С троими Аллах не заговорит в день воскресения

Ответить
abu Hurayra_09
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

С троими Аллах не заговорит в день воскресения

Сообщение abu Hurayra_09 »





Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит и приветствует Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.


С троими Аллах не заговорит в день воскресения...


Изображение






Передают со слов Абу Зарра, (да будет доволен им Аллах) что пророк ﷺ сказал: «С троими Аллах не заговорит в день воскресения: с тем, кто ничего не даёт без попрёка; с тем, кто сбывает свой товар благодаря лживым клятвам; и с тем, кто носит длинную одежду » Муслим № 294.


В другой версии сообщается, что Аллах не заговорит с ними, не взглянет на них, не очистит их и что их постигнут мучительные страдания. В комментарии к этому хадису имам ас-Суйути (да смилуется над ним Аллах), (1/121) сказал: «Слова “не заговорит” означают, что Аллах отвернётся от них. Согласно другому мнению, Он будет говорить с ними не любезно, а в гневе и ярости. Слова “не взглянет на них” означают, что Он отвернётся от них, ведь взгляд Пречистого Аллаха на Его рабов это проявление милости и сострадания к ним. Слова “не очистит их” означают, что Он не очистит их от скверны грехов. Существует мнение, что Он не станет хвалить их. Их постигнут мучительные, т. е. болезненные, страдания. имам ал-Вахиди (да смилуется над ним Аллах), сказал: “Это мучения, которые проникают в самое сердце, и от них страдает и мучается всё человеческое естество”».

Такая участь постигнет в день воскресения только тех, кто совершал особо тяжкие грехи, кто не заслужил милости Всемилостивого и Прощающего Господа. Къуран охарактеризовал таких грешников как «продающих завет с Аллахом за ничтожную цену» (сура 3 «аль Имран», аят 77).

В хадисах перечисляются и другие категории ослушников, которые будут удостоены такого наказания. Так, имам Муслим и имам ан-Насаи передали со слов Абу Хурайры,(да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «С троими Аллах не заговорит в день воскресения. Он не взглянет на них, не очистит их, и их постигнут мучительные страдания. Это старикашка-прелюбодей, лживый царь и заносчивый бедняк». шейх ал-Албани в «Мишкате» № 5109 назвал хадис достоверным. Имам ас-Суйути (1/122) (да смилуется над ним Аллах), в своих комментариях пишет: «Кади ‘Ийад сказал, что угроза обращена именно к этим троим, потому что каждый из них не расстаётся с грехом, в то время как в нём нет надобности и побуждающие к нему факторы слабы. Совершая их, он словно проявляет упрямство, пренебрегает правом Аллаха и ослушается Его без всякой надобности. Старый человек не испытывает особого влечения даже к близости с законной женой, не говоря уже о запретных связях. Кроме того, за долгие годы жизни его разум и познания достигли полноты, а ведь к прелюбодеянию подталкивают пылкий жар, недостаток знаний и нехватка ума всё то, что имеет место в молодости. Что касается имама, то он никого не боится, а ведь лгать приходится тому, кто опасается кого-то другого. Что же касается бедняка, то у него нет богатства, которое является причиной заносчивости и высокомерия. Что же заставляет его кичиться и презирать других?»

имам ал-Бухари, имам Муслим и имам ан-Насаи передали со слов Абу Хурайры,(да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «С троими Аллах не заговорит в день воскресения. Он не взглянет на них, не очистит их, и их постигнут мучительные страдания. Это тот, кто имеет излишки воды у дороги и отказывает в ней путнику; и тот, кто присягает на верность имаму ради мирских благ: он верен ему, когда получает то, что желает, а если нет, то не проявляет верности; и тот, кто выставляет свой товар после послеполуденного намаза и говорит: “Клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного достойного божества, я отдал за него столько то”, чему верит другой человек». Потом пророк ﷺ прочёл: «Поистине, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в день воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания» (сура 3 «аль - Имран», аят 77).





:arrow: Источник: ат-Табризи, Мухаммад ибн ‘Абдаллах. Мишкат алмасабих / Под ред. шейха Мухаммада Насир ад-Дина ал-Албани. Бейрут: ал-Мактаб ал-ислами, 1405 г.х. Т. 3. С. 107;

ас-Суйути, ‘Абд ар-Рахман ибн Абу Бакр. Ад-Дибадж ‘ала Муслим. Дар ибн ‘Аффан, 1416. Т. 1. С. 121-122.



:arrow:
из книги «Сладость веры», стр.:142-144


سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك، أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك







Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе. Свидетельствую, что нет некого достойного поклонения кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние!.


Ответить