Правила хороших взаимоотношений в семье

Ответить
abu Hurayra_09
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Правила хороших взаимоотношений в семье

Сообщение abu Hurayra_09 »



Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит и приветствует Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.


Правила хороших взаимоотношений в семье.




Наставления профессора Мединского Исламского Университета и доктора наук - шейха Сулеймана Ар-Рухейли





Перевела сестра Умм Хаким (да воздаст Аллах ей благом).




Изображение



Первая правила



Окружите своих близких любовью и заботой


Изображение
Человек по своей натуре нуждается в проявлении чувств и любви. Супруг нуждается в том, чтобы его жена ухаживала за нем, показывая свою любовь к нему как на словах, так и на действиях. Супруга также нуждается в том, чтобы ее муж показывал ей свою любовь и словом, и делом. Мужчинам стоит обратить на это особое внимание. Ведь они по своей натуре чаще всего немногословны, и поэтому некоторые из них пренебрежительно относятся к проявлению своей любви к женам, в чем последние так нуждаются, - в красивых приятных признаниях любви и чувствах. Этот вопрос относится к наиважнейшим основам хороших взаимоотношений между супругами.
Был спрошен Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто из людей тебе наиболее любим?" Он да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Айша". Его спросили: "А из мужчин?" Он да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Её отец".
Посмотрите что сказал Пророк да благословит его Аллах и приветствует, когда его спросили о том, кого он больше всего любит из людей. Он да благословит его Аллах и приветствует ответил: "Айшу". Он показал свою любовь к ней, да будет доволен ей Аллах, перед всеми людьми. А когда спросили, кого он любит из мужчин, ответил: "Ее отца", - тем самым показав любовь к нему.
Как же семьи нуждаются в том, чтобы их дома были заполнены любовью и добротой! К большому сожалению, некоторые женщины ощущают сухость от своих мужей, потому что те не показывают им свою любовь. Ведь может случиться так, что на ее виду появится овечка в волчьей шкуре в облике человека, свяжет ее сердце с мужчиной, помимо ее мужа, и тогда действительно все пропадет! Пусть Аллах убережет от этого!
Тот кто слушает о чем спрашивают люди, поймет опасность этого вопроса. На сегодняшний день, о братья, это огромная проблема! Супругами вдвоем нужно понять суть этого вопроса и стараться окружить своих близких любовью. Я говорю об этом, чтобы это касалось также сыновей и дочерей. Родители должны окружать своих детей заботой и лаской. Потому что сегодня очень много "волков" в человеческом обличье.


Второе правило


Не разглашайте секреты друг друга

Изображение
Супругам запрещается разглашать то, что происходит между ними наедине: ни отцу, ни матери, ни другу, ни подруге. Это обязан знать каждый, поскольку кто нарушит данный запрет, тот совершит огромный грех.
Сказал посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: "Наихудшим в Судный день перед Аллахом среди людей окажется тот, кто вступает в близость со своей женой, затем разглашает всем ее секреты" Сахих Муслим
Сказал имам ан-Науауи относительно этого хадиса: "В этом хадисе есть указание на запрет разглашения мужчиной того, что происходило между ним и его женой будь это какие-либо ее слова, либо действия".
Некоторые люди, да поведет их Аллах прямым путем, рассказывают все что, происходит между ними. Мужчина даже может описывать свою жену своему другу, говоря: "она холодная", "она горячая" и т.д. Это запрещено!
Или женщина описывает мужа своей подруге, матери или сестрам, говоря: "Ничего он не умеет" и др. Это также запрещено!
Тот, кто разглашает интимные подробности, подобен шайтану, который встретил подобную себе на видном месте и совокупился с ней на глазах у людей. Это самое что ни на есть ужасное зрелище. Супругам необходимо скрывать интимные секреты друг друга и не разглашать их. Также из распространенных порицаемых действий является то, что некоторые мужчины из-за их ограниченного разума, рассказывают о каждой женщине будучи в постели (со своей женой). Это запрещено, харам, это из отвратительных действий! Необходимо стараться соблюдать законы Аллаха в подобных отношениях.



Третье правило



Обеспечение своей жены,даже если она богатая или работает



Изображение

Хорошие взаимоотношения в семье проявляются в том, когда мужчина расходует на свою жену из своего имущества, даже если она богатая или работает, а также, когда он опасается сделать в этом упущение.
Сказала Хинд умм Му'авия, да будет доволен ей Аллах, Посланнику Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: "Абу Суфьян очень скуп. Будет ли на мне грех, если я возьму из его имущества что-либо в тайне от него?" В другом риваяте: "Абу Суфьян очень скуп. Он не дает столько, сколько бы хватило мне и моему ребенку, если только я сама не возьму (из его имущества), пока он об этом не знает".Сказал Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: "Бери столько, сколько хватит тебе и твоему ребенку" Сахих аль-Бухари
Этот хадис, о братья, указывает на то, что мужчина обязан расходовать наилучшим образом на свою жену, давать ей столько, сколько бы ей хватило. Каким образом хадис на это указывает? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил ей взять из его имущества, пока тот не знал об этом, столько, сколько хватило бы ей и ее ребенку "наилучшим образом". То есть не взяв сверх того, что ей нужно. Если бы у нее не было права на его имущество, Пророк да благословит его Аллах и приветствует бы не разрешил ей взять из имущества мужа, пока тот не знал об этом. А то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил, указывает на обязанность обеспечения жены.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

و لهن عليكم رزقهن و كسوتهن بالمعروف


"Вы обязаны обеспечивать своих жен пропитанием и одеждой наилучшим образом"
Слово لهن указывает на обязательность. Супруг обязан расходовать на свою жену наилучшим образом.Сказали ученые: "Смысл слов "наилучшим образом" заключается в том, чтобы учитывалась возможность супруга, нужда супруги, не было расточительства, но при этом и не было экономии".
Стоит обратить внимание, о братья, на то, что мужчине необходимо надеяться на награду от Аллаха за расходование своего имущества на жену и детей, желая при этом Лик Аллаха.
Передается от Абдуллах ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Достаточно мужчине греха, если он погубит тех, кого он обязан кормить". Следует опасаться проявления упущения в обеспечении своей жены и детей. Если же он будет расходовать больше требуемого, то это лучше для него, ведь это милостыня, за которую он получит награду.


Четвёртое правило


Не оскорбляй свою супругу,не бей её и не оставляй одну дома

Изображение
Не обзывай ее словами, которые причиняют ей боль, не говори: "Ты плохая", "да обезобразит тебя Аллах", "Какая же ты не красивая, а вот все другие женщины красивые" и тому подобные слова, которые неприятно слышать женщине. Также не причиняй ей боль действиями, не унижай членов ее семьи ни словом, ни делом. Никогда не бей её по лицу, какой бы ни была причина, никогда не поднимай на нее руку так, что в последствии ее это может как-то оскорбить.
Мужчине не дозволено ударять женщину, унижая ее, или ударять без какой-либо причины. Если же причина действительно есть, на которую мы укажем, то разрешается ему ее слегка ударить так, чтобы показать свое недовольство, но ни в коем случае нельзя бить, оскорбляя ее или желая отомстить.
Некоторые мужчины говорят: "Она меня не слушалась, поэтому я ударил ее голову об стену". Это запрещено! Он будет спрошен в Судный День за это! Тем более если она слаба и не может защитить себя от него, он будет наказан в Судный день за это! Некоторые бьют женщин плетьми и палками. Если женщина провинится в чем-либо, они бьют их плетьми и тростниковыми палками. Это запрещено! Он непременно будет наказан в Судный день, если жена ему это не простит.
Шариатом дозволено слегка ударять женщину как способ выражения недовольства ее мужа, если на это есть установленная причина. Некоторые предшественники говорили: "он может ударять ее мисваком (маленькой палочкой для чистки зубов)".
Рассказывается, что одному человеку сказали об этом, и он начал ударять свою жену. В результате чего его жена пожаловалась на него в Суд за побои. Он сказал: "Клянусь Аллахом, ведь я бил ее всего лишь мисваком, как об этом говорили предшественники!" Она сказала: "Попросите его принести свой мисвак". Затем он принес мисвак с размером в один метр, который был толще тростниковой палки! На что он сказал: "Ну я ведь делаю то, о чем сказали предшественники..." Как это вообще может быть!? Ведь они не говорили, что можно ударять сильно, унижая женщину! Некоторые ученые сказали прекрасные слова: "Удар не должен оскорблять человека и не должен оставлять следы на коже". Сказали некоторые предшественники: "Может ударить её краем своей одежды (подолом) только для того, чтобы показать, что он разгневан, и что он чем-то недоволен".
Сказал Му'авия да будет доволен им Аллах: "О, Посланник Аллаха! Какие права на нас имеют наши жены?" На что он да благословит его Аллах и приветствует,ответил: "Чтобы ты кормил ее тем, что сам ешь, одевал ее так, как сам одеваешься" - это что касается обеспечивания "Чтобы ты не бил ее по лицу" никогда "и не оскорблял ее", то есть не говорил: "Ты некрасивая, ты отвратительная" и т.п. "И не оставлял ее, кроме как только в своем доме".
Если есть какая-то причина оставить свою жену, когда видишь от нее непослушание, строптивость, то оставь ее одну в постели, однако не покидай дом, не спи с ней в одной постели, чтобы тем самым проявить свое недовольство, однако не допускай того, чтобы об этом узнали другие люди, поэтому не покидай дом.
Некоторые мужья, да поведет их Аллах прямым путем, когда гневаются на своих жен, уходят ночевать у матери на один, два, три дня. Они говорят: "Я оставил эту женщину!" Нет. Оставление должно быть дома между тобой и супругой, а не на глазах у других людей, не показывай это своей матери или сестрами. Оставь ее одну в постели, прояви таким образом свое недовольство, но не оставляй ее одну дома. Данный хадис привели Абу Дауд и Ибн Хиббан.

Пятое правило


Оправдывай её ревность,оправдывай его ошибки

Изображение
Супругам необходимо проявлять терпение друг к другу, прощать ошибки, особенно если ошибки исходят со стороны женщины, поскольку ее сущность может затмить ей глаза, а чувства - затуманить разум. Посему муж должен быть готов к этому и прощать ей ошибки.
Сказал Анас, да будет доволен им Аллах: "Как-то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был у одной из своих жен. Одна из матерей правоверных послала ему поднос с едой. Та же, у которой был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ударила по руке слуги, и поднос опрокинулся и разбился. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал собирать осколки, затем собрал еду, которая была на подносе, сказав: "Ваша мать заревновала". Затем он повелел слуге принести поднос той, в чьем доме он, да благословит его Аллах и приветствует, находился, и отнести новый к той, у кого он разбился, а разбитый оставить в доме, где был разбит". Сахих аль-Бухари
Передается в сборнике хадисов Ан-Насаи, что умм Саляма послала поднос с едой Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам. Пришла Айша и у нее был камушек, которым она разбила блюдо. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собрал то, что было между двумя осколками блюда, и сказал: "Ешьте, ваша мать заревновала! Ешьте, ваша мать заревновала!" Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял тарелку из (дома) Айши и послал ее умм Саляме, а тарелку умм Салямы оставил Айше".
Посмотрите, о братья! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидел со своими сподвижниками, и умм Саляма (в некоторых риваятах передается что Зейнаб, но более правильным считается, что умм Саляма) послала блюдо с едой в то время, как он, да благословит его Аллах и приветствует, был в доме Айши, да будет доволен ей Аллах. И Айша очень сильно заревновала, пришла и ударила по подносу, он упал и разбился. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а ведь он пророк да благословит его Аллах и приветствует, даже не поругал ее, не упрекнул ее, не сказал: "Что ты творишь?" Напротив, он, да благословит его Аллах и приветствует, встал, собрал осколки, собрал руками еду и сказал людям: "Ешьте, ваша мать заревновала!" - оправдал Айшу, да будет доволен ей Аллах, сказав так, что она сделала это всего лишь из-за ревности. "Ваша мать" - он не сказал "заревновала Айша". Он оправдал ее ревность.
Вот так должен поступать верующий со своей женой: оправдывать ее ошибки. Также и жена должна относиться к своему мужу: оправдывать его, если, как она думает, он в чем-то провинился.

Шестое правило


Благодарность своему мужу за его доброе отношение к тебе

Изображение
Из хороших правил взаимоотношений в семье со стороны женщины - благодарность мужу.Женщина должна быть благодарной мужу, чтобы тем самым проявить благодарность своему Господу Поскольку тот, кто не благодарит людей, тот не благодарен Аллаху. Пусть же она выразит свою признательность за любезность, проявленную ее мужем, словом, делом и сердцем. Поскольку "шукр" (благодарность) бывает как на языке, так и в сердце и делах.
Также пусть женщина остерегается показаться неблагодарной, пусть не отрицает его заслуги, даже если он ошибся, либо причинил вред.
Передается от Абдуллах ибн 'Амра, да будет доволен ими обоими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Всевышний Аллах не посмотрит на женщину, которая не благодарит своего мужа, хотя в то же время она не может обойтись без него"Передал Ан-Насаи, Аль-Хаким
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "Всевышний Аллах не посмотрит..." - через призму милости и сострадания.
"... на женщину, которая не благодарит своего мужа..." - это указывает на то, что проявление неблагодарности относится к большим грехам.
"...хотя она не может обойтись без него" - это не является условием, это разъяснение положения. То есть жена не может обойтись без своего мужа - это не условие. Из этого не понимается то, что если бы она обходилась без него, то она не нуждалась бы в проявлении благодарности ему. Напротив, это разъяснение положения жены со стороны того, что она всегда нуждается в своем супруге.
Пришел хадис от Абу Са'ида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в праздник жертвоприношения или разговения направился в мечеть. Когда он да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо женщин, сказал: "О, женщины, раздавайте милостыню, поистине я видел вас в числе большинства обитателей Ада". На что они сказали: "Почему, о Посланник Аллаха?" он да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Вы часто проклинаете и проявляете неблагодарность за хорошее отношение к вам". (Привел Аль-Бухари)
Данный хадис указывает на то, что эти два качества являются причинами вхождения в Ад:
1) Частые проклятия;
2) Проявление неблагодарности за хорошее отношение. Когда муж постоянно к ней хорошо относится, затем однажды оступается, и она говорит: "Я никогда не видела от тебя ничего хорошего! Хвала Аллаху, с меня довольно!" Затем говорит: "Хвала Аллаху, Который наделил меня терпением, если бы не ты!" Это и есть проявление неблагодарности. Она отрицает все благое, что он делал, из-за обиды, которую он причинил, или из-за ошибки. А ведь это из больших грехов...





См.: "Фикху аль-Усра"


abu Hurayra_09
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Правила хороших взаимоотношений в семье

Сообщение abu Hurayra_09 »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
abu Hurayra_09 писал(а): 20 ноя 2020, 01:53 Мужчине не дозволено ударять женщину, унижая ее, или ударять

Если муж часто и сильно бьёт свою жену


шейх Сулейман Рухейли



Изображение




Спрашивающий:: «Если муж часто и сильно бьёт свою жену, дозволено ей требовать развод с выкупом (аль-хуль’)?»

Шейх: «Во-первых, братья! Не является благородностью, порядочностью и доблестью, если муж бьёт свою жену, бьёт её часто! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не бил никогда женщин. Мужу не дозволено бить свою жену. Это – харам для мужчины бить свою жену, кроме того случая, когда он делает это в целях воспитания и без этого не обойтись! Это тогда, когда жена проявляет строптивость; не подчиняется; ослушается; не принимает его увещеваний; проявляет безразличие, если он отстранился от нее в постели; в этом случае, он может ударить ее без унижения и причинения вреда. Может ударить ее так, чтобы удар не был унизительным. Следует избегать того, чтобы ударить ее по лицу, или хлестать ее так, как поступают с рабом. Пусть не бьёт ее так, что может нанести ей вред. Я вам рассказал, Субхана-Ллах, что некоторым саляфам, когда упомянули вопрос битья женщины в случае ее строптивости и не подчинения, некоторые из них сказали, чтобы побил ее концом своей одежды; а некоторые сказали, чтобы побил ее сиуаком. Имеется в виду, чтобы удар был в целях воспитания, чтобы не был унижающим и причиняющим вред, однако для ее воспитания. У мужчины нет права бить свою жену, когда захочет. Это не имеет отношения к благородству, доблести, хорошему отношению в семейной жизни. Если человек много бьёт свою жену, и делает это таким образом, который не допустим (по шариату), то это недостаток в мужчине. Если не помогут лечение (его недостатка) и наставления, тогда да, женщина имеет право требовать развод, имеет право требовать развод с выкупом (аль-хуль’) по причине этого».

И если все упомянутые методы в воспитании жены, как: увещевание, бойкотирование, оставление близости с ней, не расходовать на неё, обращение к семье жены, чтобы они воздействовали на нее и урегулировали конфликт, не приносят желаемого результата и не меняют строптивость жены, тогда можно прибегнуть к последнему методу, а это битьё. Этот метод дозволен Кораном и Сунной. Всевышний Аллах сказал: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них» (ан-Ниса 4: 34).

Однако, необходимо сделать важные пояснения!
Во-первых, битье жены не должно причинять ей увечий, о чем уже было сказано в хадисе: «В отношении своих жен вы имеете право на то, чтобы они не пускали в дом никого из тех, кто вам неприятен. Если же они это сделают, то бейте их, но, не нанося увечий». Муслим 1218.
Более того, запрещено бить по лицу, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас будет бить, то пусть остерегается бить по лицу!» Муслим 2612.
Хафиз Ибн Хаджар говорил: “К запрету бить по лицу относится любое битье, будь это по причине наказания (хадд), назидания или же воспитания. Абу Дауд приводит хадис о женщине, которая совершила прелюбодеяние, и когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел закидать ее камнями, он сказал: «Забросайте ее, но остерегайтесь лица!» И если таково положение даже того, кому уготована смерть, то все иное относится к этому тем более!” См. “Фатхуль-Бари” 5/216.

Во-вторых, битье – это крайний метод и исключение, которое не дозволено, кроме как по шариатскому праву! Имам Ибн Джарир ат-Табари говорил: “Правильным является то мнение, что никому из людей не дозволено бить кого-либо или причинять ему вред, кроме как по праву! Всевышний Аллах об этом сказал: «А те, которые незаслуженно причиняют вред верующим мужчинам и женщинам, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб 33: 58). И при этом нет разницы кого бьют, будь это женщина, которую бьет муж; или раб и рабыня, которых бьет хозяин; или ребенок, которого бьет родитель”. См. “Тахзиб аль-асар” 1/418.

В-третьих, не бьющие жен лучше, чем те, кто их бьет. Ийяс ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не бейте рабынь Аллаха!», - а через некоторое время к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел ‘Умар и сказал: “Женщины слишком осмелели”, - и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова разрешил их бить. После этого многие женщины стали окружать жен посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), жалуясь на своих мужей, и тогда он сказал: «К женщинам из дома Мухаммада явилось множество женщин с жалобами на своих мужей, которые к лучшим из вас не относятся!»” Абу Дауд 2146. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5137.
Имам аш-Шафи’и сказал об этом хадисе: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил битье, как и дозволил прощение, а потом сообщил, что оставление битья лучше”. См. “аль-Умм” 5/112.

А лучше в методах воспитания использовать устрашение и угрозу, вместо битья, следуя в этом совету пророка (мир ему и благословение Аллаха). Со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Повесьте кнут там, где члены семьи смогут увидеть его, ведь это более действенно в приучении их к дисциплине». ат-Табарани 10/344-345. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/106, “ас-Сильсила ас-сахиха” № 1447.
Ибн аль-‘Анбари сказал: “Никоим образом не предполагалось использование этого (кнута) для битья, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не приказывал никому делать это. Но суть хадиса в том, чтобы постоянно приучать семью к дисциплине”. См. “Файдуль-Къадир” 4/325.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто ударил кого-либо кнутом по несправедливости, тому будет воздаянием то же самое в Судный день!» ат-Табарани в “аль-Аусат” 1445. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 2291.
Ибн аль-Джаузи сказал: “Пусть знает человек, что тот, кому не приносит пользы устрашения и угрозы, того не удержит и кнут. Может даже быть так, что мягкость принесет большую пользу, чем битье. Поистине, битье увеличивает упорное сердце упорством, а в хадисе сказано: «Некоторые из вас избивают своих жен подобно рабам, а в конце дня, наверное, ложатся с ними в постель». аль-Бухари 4942, Муслим 2855. По этой причине мягкость использовать первичнее, если это помогает”. См. “Ахкам ан-ниса” 82.

Из статьи "Положения, связанные со строптивой женой"


abu Hurayra_09
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Правила хороших взаимоотношений в семье

Сообщение abu Hurayra_09 »

abu Hurayra_09 писал(а): 20 ноя 2020, 01:53 Не обзывай ее словами, которые причиняют ей боль,
Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (да смилуется над ним Аллах):"Человеку следует следить за состоянием женщины и относиться к ней в соответствии с ее естеством. Так как мужчина разумнее и более сознательный в своих поступках чем женщина. Если он будет относиться к ней с жесткостью, то не сможет жить с ней вместе, если же он будет относиться к ней с мягкостью и мудростью, то он сможет жить с ней в полной мере, наслаждаясь этим".

Также шейх сказал: "Да будет известно, что супружеское счастье не приходит с насилием и утверждением своего господства и суждением, что мужчина является командующим, занимающим высокое положение, а женщина в его глазах рядовой, находящийся в самом низком положении, это ошибка, он должен воспринимать ее своей парой, супругой, матерью своих детей, хранительницей своего очага и уважать ее так же, как хотел бы, чтобы она уважала его."См. Фатауа нур ала дарб (часть 6, стр 2); (часть19, стр 2)


abu Hurayra_09
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Правила хороших взаимоотношений в семье

Сообщение abu Hurayra_09 »

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (да смилуется над ним Аллах):"Необходимо напоминать, даже если ты будешь думать, что напоминание не принесет пользы, ибо напоминание принесет пользу тебе и люди узнают, что совершение того, о чем ты напомнил, является либо обязательным, либо запретным.Но если ты промолчишь, когда люди совершают запретное, то люди скажут: "Если бы то, что мы делаем было бы запретным, то знающие непременно напомнили бы нам об этом" или "если выполнение этого было бы обязательным, то знающие непременно напомнили бы нам об этом". Поэтому необходимо напоминать, необходимо распространять шариат несмотря на то, принесет ли напоминание пользу или нет"Тафсир Джуз Амма, 123

المصدر :[تفسير جزء عم (١٢٣)]

Данные лекции представляют собой что-то вроде сборника 40 хадисов имама ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, с тем отличием, что здесь собраны только те аяты Корана и хадисы Пророка ﷺ, которые помогают понять, как построить правильные и гармоничные отношения между супругами в мусульманской семье.
sunna-pobujdaet.pdf
(585.18 КБ) 10 скачиваний
Сунна побуждает нас относиться к жене хорошо
Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

Наставление: «Как сохранить семью или как сделать брак счастливым»


Изображение


Скачать файл 13.5 МБ


Наставление мужьям | Наиль абу Салих


Изображение



Женщина - как большой ребенок | Наиль абу Салих


Изображение



abu Hurayra_09
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Правила хороших взаимоотношений в семье

Сообщение abu Hurayra_09 »

abu Hurayra_09 писал(а): 21 ноя 2020, 03:15 Всевышний Аллах сказал: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них» (ан-Ниса 4: 34).
ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими), в толковании этого аята сказал: "Речь идет о женщине, которая стала пренебрегать правами своего мужа и не повиноваться ему. Аллах повелел увещевать ее, напоминая об Аллахе и своем праве над ней. И если она не примет этого, то следует отстраняться от нее в постели и не разговаривать с ней, так как это для нее серьезный урок. И если не поможет и это, то тогда следует ее побить но так, чтобы не было увечий, не ломать ей ничего и не оставлять следов". ат-Табари 6/986, аль-Байхакъи 7/303.

Муджахид (да смилуется над ним Аллах), говорил в отношении этого аята: "Бить, не причиняя увечий!" Абд ибн Хумайд. См. "Тафсир ад-Дур аль-мансур" 4/401.



В каких случаях муж может бить жену?


abu Hurayra_09
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Правила хороших взаимоотношений в семье

Сообщение abu Hurayra_09 »

Основы семейного счастья



Изображение


Сказал шейх Сулейман ар-Рухайли (да хранит его Аллах).

لا ينفع جمال في مواجهة أعباء الحياة الزوجية بدون ❪ تدين ❫
- لا ينفع مال بدون ❪ تدين ).
-لا ينفع حسب بدون ❪ تدين ❫
- ولا بد مع التدين من ❪ حسن الخلق ❫ .
■ لأن طريق الحياة الزوجية طويل وفيه متطلبات وعشرة دائمة .
■ ويحتاج في تقويته واستمراره إلى أن يكون مبنيا على : ❪ التدين وحسن الخلق ❫ . .



"И не принесёт пользу никакая красота при столкновении с проблемами супружеской жизни, если не будет религиозности (супругов).И не поможет никакое имущество при отсутствии религиозности! И не поможет никакое знатное происхождение при отсутствии религиозности! Так же обязательно наличие вместе с религиозностью благонравия, т.к. дорога супружеской жизни долгая, на которой постоянно будут требования и общение (супругов друг между другом).И для укрепления и продления (супружеской жизни) необходимо строить (её) на религиозности и благонравии".


المصدر : من محاضرة حق الزوجين



abu Hurayra_09
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Правила хороших взаимоотношений в семье

Сообщение abu Hurayra_09 »

abu Hurayra_09 писал(а): 20 ноя 2020, 01:53 Супругам запрещается разглашать то, что происходит между ними наедине: ни отцу, ни матери, ни другу, ни подруге. Это обязан знать каждый, поскольку кто нарушит данный запрет, тот совершит огромный грех.
Запрет разглашения тайн интимных отношений и о том, что входит в тайны интимной жизни

Изображение

В Исламе разглашение каких-либо подробностей, касающихся интимных отношений, категорически запрещено, и относительно этого среди мусульманских ученых нет никаких разногласий.
Исключение составляют отдельные моменты, о которых, например, рассказывают врачу в медицинских целях, и прочие случаи, когда того требует необходимость.

УКАЗАНИЯ НА ЗАПРЕТ РАЗГЛАШЕНИЯ ТАЙН ИНТИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ:

Из Корана: слова Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, благодаря заботе Аллаха» (4:34).
аль-Алуси передал, что некоторые комментаторы относительного этого аята сказали: “Речь идет о тех женщинах, которые хранят тайны своих мужей, то есть то, что происходит между супругами при уединении”. См. «Рух аль-Ма'ани» 24/5.

Также некоторые такой вывод сделали и из этих слов Всевышнего (смысловой перевод): «Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (2:187)
Слово «одеяние» близко по смыслу к слову «покрывало». Оно означает защиту ото всего, в том числе и от предания огласке тех вещей, которые касаются интимной жизни супругов. См. «Тафсир ар-Рази» 5/115.

Из Сунны: хадис переданный Абу Са'идом аль-Худри (да будет доволен им Аллах) о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, среди людей, которые окажутся в худшем положении перед Аллахом в День Предстояния, будет тот мужчина, который вступает в близость со своей женой, и та женщина, которая вступает в близость со своим мужем, а затем один из них разглашает тайны другого» В другой версии сообщается: «Величайшим [нарушением] аманата1 в День Предстояния перед Аллахом будет [то, как] человек вступает в близость со своей женой, а она с ним, а затем он разглашает ее тайну» Муслим №1437.2

ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В этом хадисе содержится запрет на распространение мужчиной того, что происходит между ним и его женой из дел, доставляющих наслаждение, удовольствие, и детальное описание этого, будь это [упоминание] ее слов, действий и т.п. Упоминание лишь о происшествии половой близости, является нежелательным, если в этом нет ни пользы, ни необходимости, поскольку это не совместимо с порядочностью. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит»3. Если же в упоминании этого есть необходимость, или же это принесет пользу, например, чтобы отвести от себя обвинение в том, что он не приближается к жене, или же, что он страдает половым бессилием и т.п. то в этом нет ничего порицаемого. Примером этому служат слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине я поступаю так. Такое бывает у меня с ней, а затем мы купаемся»4, а также: «Вы спали5 вместе этой ночью?»6 также слова сказанные Джабиру: «Когда вернешься домой, то вступи с ней в близость, вступи с ней в близость7»См. «Шарх ан-Науауи» 10/8-9

Также хадис, от Асмы бинт Язид (да будет доволен ею Аллах) которая рассказывала, что как-то раз она была у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) - тогда у него сидели мужчины и женщины - и он сказал: «Может быть, мужчина рассказывает о том, что он делал с супругой, а женщина делится тем, чем она занималась с супругом?» Люди промолчали. Я [Асма] тогда сказала: “О Посланник Аллаха! Да, клянусь Аллахом! Поистине, и мужчины так поступают, и женщины так делают”. Он сказал: «Не делайте этого! Поистине это подобно тому, как дьявол встречает дьяволицу на дороге8 и начинает совокупляться с ней прямо на глазах у людей» Шейх Альбани сказал: “Хадис передал аль-Баззар и он имеет другие подтверждающие хадисы, которые подкрепляют его” он же оценил хадис как достоверный считающийся таковым в силу существования других хадисов. См. «Сахих ат-Таргиб» 2/454. В «Адаб аз-Зифаф» стр. 71 он сказал: “Этот хадис можно признать достоверным или, по крайней мере, хорошим, благодаря другим подтверждающим хадисам”. См. также «Сахих аль-Джами'» №4008.

Также со слов Абу Са'ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть ли среди вас тот, кто уединяется со своей женой, запирает дверь, закрывает шторы, удовлетворяет свое желание, а затем выходит [из дома] и рассказывает об этом своим друзьям?
Есть ли среди вас та, которая запирает дверь, закрывает шторы, удовлетворяет свое желание, а затем выходит [из дома] и рассказывает об этом своим подругам?
» Тогда темнащекая женщина сказала: “Клянусь Аллахом, женщины поступают таким образом, и мужчины тоже”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не поступайте так! Воистину, это подобно тому, как дьявол встречает посреди дороги дьяволицу, удовлетворяет свое желание, а затем уходит и оставляет ее
» аль-Бусайри «Итхаф аль-Хийара аль-Махара» 4/61, аль-Хайтам аль-Маккий «аз-Зауаджир» 2/29. Имам Альбани сказал: “Хадис передал аль-Баззар и он имеет другие подтверждающие хадисы, которые подкрепляют его” и оценил хадис как «хороший» считающийся таковым в силу существования других хадисов. См. «Сахих ат-Таргиб» 2/454.

Также передано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) провел молитву, а когда он закончил ее, то повернулся к нам и спросил: «Есть ли среди вас тот, кто приходит к своей жене, запирает дверь, закрывает шторы, а затем выходит [из дома] и рассказывает: “Я делал со своей женой то-то и то-то?”». Люди промолчали. Затем он повернулся к женщинам и спросил: «Есть ли среди вас хоть одна, которая говорит о таких вещах?». Тогда молодая женщина поднялась, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) смог видеть ее и слышать то, что она говорит. Женщина сказала: “Да, клянусь Аллахом, мужчины говорят об этом и женщины, тоже об этом говорят”. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знаете ли вы, на кого похожи те, кто делает это? Они подобны дьяволу и дьяволице, которые встречаются посреди дороги и удовлетворяют свое желание, в то время как люди смотрят на них» Абу Дауд №2174, Ахмад №11268

аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Эти два хадиса (Абу Са'ида и Абу Хурайры) указывают на то, что обоим супругам запрещено разглашать то, что касается полового акта.
То, что это дело было уподоблено поступку шайтана, который встречая на дороге дьяволицу, начинает совокупляться с ней прямо на глазах у людей, совершенно ясным образом указывает на то, что разглашение супругами интимных тайн связанных с половым актом и его прелюдией является запретным.
В хадисе переданном Абу Са'идам пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул только мужчин, и выказал данное осуждение только им, не касаясь женщин, потому что чаще всего так поступают именно мужчины
См. «Найль аль-Аутар» 6/237. (С незначительным сокращением)

аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Смысл этого хадиса в том, что мужчина имеет с женой уединение и обстоятельство, рассказ, о чем является мерзким. Это то, что ревность побуждает скрывать, и раскрытие чего у пристойных и порядочных людей считается позором и постыдным поступком. Рассказывая о чем-либо из этого и раскрывая это, он обнажает собственную наготу и наготу своей жены, ибо нет разницы между обнажением наготы для видения воочию и обнажением наготы для слуха, поскольку в любом из этих случаев, посторонние становятся осведомленными о наготе [которую необходимо оберегать от посторонних]. Именно поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не следует одной женщине прикасаться к другой, а потом описывать её своему мужу [чтобы получилось так], будто он сам на неё смотрит»9
Если же упоминание о чем-либо из этого станет необходимым, пусть делает это двусмысленными фразами, в зависимости от степени необходимости и нужды, а не прямым, откровенным текстом, подобно тому, как поступал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Из таких его слов: «Поистине я поступают так. Такое бывает у меня с ней, а затем мы купаемся», а также: «Вы спали вместе этой ночью?», а также: «Как ты нашел свою семью?» А открытый и подробный разговор об этом противоречит благонравию и благопристойности и уж тем более не из качеств приверженцев религии
См. «аль-Муфхим лима ашкала мин талхис китаб Муслим» 4/162

Шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Правильным будет считать, что повествование о половой близости с женой является запретным. Более того, если сказать, что такой поступок является тяжким грехом, то будет ближе к смыслу хадиса. Поэтому запрещено рассказывать человеку о том, что происходит между ним и его супругойСм. «аш-Шарх аль-Мумти'» 12/419

Ибн Хаджар аль-Маккий (да смилуется над ним Аллах) тоже квалифицировал данное деяние как тяжкий грех. Он сказал: “Двести шестьдесят третий и двести шестьдесят четвертый тяжкие грехи - разглашение супругом тайн своей жены, и разглашение женой тайн супруга, рассказывая о подробностях полового акта и тому подобных вещах, которые необходимо скрывать” Затем он упомянул хадисы на эту тему, и сказал: “Я не видел, чтобы эти два деяния считали тяжкими грехами, но на это прямым образом указывается в этих достоверных хадисах, и это очевидно, ведь этот поступок наносит обиду тому, о ком рассказывают, злословят о нем (гыба)10, и бесчестно нарушаются нормы, признаваемые всеми разумными людьми, которые гласят, что подобное необходимо скрывать и что это позорно выявлятьСм. «аз-Зауаджир 'ан иктираф аль-Кабаир» 2/59-60.


Заключение: Исходя из вышеизложенного
- Сохранение супругами в тайне интимных отношений является обязательным, а разглашение этих тайн - тяжкий грех.
- В интимные тайны входит все то, что имеет отношение к половому акту и то, что происходит между мужчиной и его женой из того, что доставляет наслаждение и удовольствие, будь это слова или дела. А тот, кто рассказывает об этом, выставляет свою наготу и наготу своей жены напоказ.
- Упоминание просто о половом акте, без описания подробностей, осуждается, если нет на то необходимой причины, ибо это не совместимо с порядочностью, приличием и благонравием. Отсюда обратное понимание: умение хранить эти и другие тайны - это качество достойных и благонравных людей.
- При необходимости упоминая о половом акте, нужно делать это намеком, используя иносказательные выражения, поскольку мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) избегал прямых откровенных слов, и исходить нужно из этого принципа, отходя от него лишь в случаях, когда того требует настоятельная необходимость.



ПОЛЕЗНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:


1 - “Арабское слово «амана» ( - надежность; вещь, отдаваемая на хранение), относится ко всем обязанностям, которые человек должен выполнять перед Аллахом и перед Божьими рабами. По этому поводу Всевышний сказал (смысловой перевод): «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность» (33:72)
В этом откровении слово «амана» переведено как "ответственность". Оно подразумевает любые обязательные предписания религии, которые человек должен оберегать, выполняя их надлежащим образом. Безусловно, слово «амана» также относится к вещам, тайнам и многому другому из того, что люди обычно доверяют друг другу. И поэтому правоверный должен внимательно относиться к выполнению своих обязанностей как перед Аллахом, так и перед людьмиАбд ар-Рахман ас-Са'ади. «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» стр. 547. (Перевод Э. Кулиев)

2 - “Этот хадис передали Ибн Аби Шейба (7/67/1). Через его путь передачи этот хадис передали Муслим (4/157), Ахмад (3/69), Абу Нуэйм (10/236 237), Ибн ас-Сунни (№ 608) и аль-Бейхаки (7/193 194) со слов Абу Саида аль-Худри.
Несмотря на то, что этот хадис был включен в «ас-Сахих» Муслима, я все же впоследствии пришел к выводу о его недостоверности ввиду слабости цепочки его рассказчиков. Дело в том, что в ней фигурирует имя Умара ибн Хамзы аль-Умари, который считается слабым рассказчиком, что отмечено в «ат-Такриб». аз-Захаби в «аль-Мизан» сказал: «Йахйа ибн Ма'ин и ан-Насаи считали Умара ибн Хамзу слабым рассказчиком. Ахмад сказал: “Его хадисы не признаны”». Затем аз-Захаби привел это хадис и сказал: «Этот хадис из тех, которые были отвергнуты из-за Умара».
Высказывания вышеупомянутых имамов позволяют прийти к выводу о том, что данный хадис является слабым и не принадлежит к числу достоверных. Ибн аль-Каттан занял промежуточную позицию в этом вопросе, и как говорится в «аль-Файд», сказал: ”Ибн Ма'ин считал Умара слабым рассказчиком. Ахмад сказал: “Его хадисы непризнаны”. Поэтому этот хадис хороший, а не достоверный”.
Не знаю, как Ибн аль-Каттан назвал этот хадис хорошим, тогда как он сам упомянул имена ученых, считавших Умара ибн Хамзу слабым рассказчиком! Вероятно, Ибн аль-Каттан находился под влиянием авторитета «ас-Сахиха» Муслима! До сих пор я не обнаружил ни одного хадиса, которым можно было бы подкрепить этот хадис, в отличие от приведенного нами следующего хадиса. А лучше всего об этом известно Аллаху!
” Имам Альбани (да смилуется над ним Аллах) «Адаб аз-Зифаф» стр. 70

3 - аль-Бухари №6475.

4 - Речь идет о хадисе, переданный 'Аишей (да будет доволен ею Аллах): “Однажды некий мужчина спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о том, кто вступает в близость с женой, но затем становится вялым [и не эякулирует], обязаны ли они очиститься от полового осквернения?” – а 'Аиша (да будет доволен ею Аллах) сидела рядом – На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Поистине я поступают так. Такое бывает у меня с ней, а затем мы купаемся»Муслим №350

Кто-то может задаться вопросом: “А какова польза упоминания пророком (мир ему и благословение Аллаха) того, что подобное происходит и с ним?”
Ответ: подобная форма разъяснения является более полной, наиболее выразительной, избавляет человека от сомнений и вселяет в него твердую убежденность. Ведь общеизвестно, что обучение людей на собственном примере, дополняемое словесным разъяснением, приносит гораздо больший результат, чем просто словесные разъяснения*.

аль-Кады 'Ияд (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Наилучший образ разъяснения то, когда спрашивающему, [спрашиваемый приводит в пример] свои собственные поступки. И таким [методом разъяснения] не стоит пренебрегатьСм. «Икмаль аль-Му'лим» 2/199

ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В этом хадисе содержится указание на дозволенность упоминания подобного в присутствии жены, если это будет иметь пользу и не принесет вреда. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) же выразился таким образом, поскольку подобное легко западает в душуСм. «Шарх ан-Науауи» 4/42.

*Примером тому служит случай, произошедший после подписания худейбиского мирного договора.
… Закончив составлять соглашение [о перемирии], посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: «Встаньте и заколите [свой жертвенный скот], а потом обрейте головы». Однако никто из них не двинулся с места, несмотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) трижды отдал это веление**. После того как никто из них не встал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) зашел к Умм Саляме [своей жене] (да будет доволен ею Аллах) рассказал ей о том, как повели себя люди по отношению к нему, и Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: "О, пророк Аллаха, хочешь ли ты, [чтобы это твое веление выполнили?] выйди наружу и никому не говори ни слова, пока сам не принесешь в жертву своего верблюда и не позовешь своего цирюльника, чтобы он обрил тебе голову”. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел наружу, не заговорив ни с кем из них, пока не сделал все это: он заколол своего верблюда и позвал цирюльника, который обрил ему голову. Увидев это, его сподвижники поднялись со своих мест, принесли в жертву своих животных и стали брить друг другу головы, проявляя такую поспешность, что чуть было не задавили друг друга насмертьаль-Бухари №2731

** Они не сделали этого, поскольку язычники Мекки не пустили их к Ка'абе.
В шестом году хиджры посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своими сподвижниками отправился в Мекку, чтобы совершить 'умру. Однако курайшиты преградили мусульманам путь к Заповедному Дому Аллаха. Переговоры закончились заключением мирного договора между посланником (мир ему и благословение Аллаха) и курайшитами. Согласно этому договору, язычники и мусульмане должны были воздерживаться от военных действий в течение десяти лет. Одним из условий договора было обязательство мусульман выдавать курайшитам всех мусульман, которые придут от курайшитов. Они же не были обязаны возвращать пророку (мир ему и благословение Аллаха) мусульман, которые придут к ним. Курайшиты поставили ещё одно условие: в этом году мусульмане должны были возвратиться в Медину, не совершив 'умру.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведомый Господом, понимал, что этот договор, который казался несправедливым по отношению к мусульманам, в действительности был огромным благом для них и для Ислама и приносил несомненную выгоду верующим. Однако сподвижники увидели в этом договоре лишь унижение и ущемление своих прав, после того как Аллах возвысил их, и не смогли сдержать нахлынувших чувств.

5 - Дословно слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) переводятся так: «Вы отпраздновали этой ночью свой брак?» Полный текст хадиса

6 - Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет Аллах доволен им и его отцом) рассказывал: “Я участвовал вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в одном из военных походов. Во время одного из переездов мой верблюд обессилел и начал отставать, и тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подъехал ко мне и спросил: «Джабир?» Я ответил: “Да”. Он спросил: «В чем дело?» Я ответил: “Мой верблюд идет медленно, потому что он обессилел. Вот я и отстал”. Тогда он спешился и стал подгонять его своей тростью с изогнутой ручкой, а потом сказал: «Садись». Я снова сел верхом, и верблюд побежал так резво, что мне пришлось удерживать его, чтобы он не обходил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Потом он спросил: «Ты женился?» Я ответил: “Да”. Он спросил: «Она была девушкой или уже побывала замужем?» Я ответил: “Она уже была замужем”. Он снова спросил: «Почему же не на девушке, с которой ты мог бы забавляться, и она забавлялась бы с тобой?» Я ответил: “Дело в том, что у меня есть сестры, и я хотел жениться на женщине, которая стала бы заботиться о них, причесывать их и присматривать за ними”. Он сказал: «Когда вернешься домой, то вступи с ней в близость, вступи с ней в близость»Хадис передали аль-Бухари №2097;№5246, и Муслим №715
В версии Муслима сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что торопит тебя, Джабир?» и Джабир (да будет Аллах доволен им и его отцом) ответил: “О, посланник Аллаха! Поистине я недавно женился” Он спросил: «Она была девушкой или уже побывала замужем?» Джабир ответил: “Она уже была замужем”. Он снова спросил: «Почему же не на девушке, с которой ты мог бы забавляться, и она забавлялась бы с тобой?». Когда же они подступили к Медине и собрались войти в нее пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помедлите, чтобы войти в город ночью, дабы женщина с растрепанными волосами успела причесаться, а женщина, муж которой долго отсутствовал, успела побрить волосы на теле». Затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Джабиру (да будет доволен им Аллах) «Когда вернешься домой, то вступи с ней в близость, вступи с ней в близость»

В хадисе использовано арабское слово «кайс» (ум, разум), и оно было переведено как: «вступи с ней в близость», в соответствии комментариям ученых к этому хадису. Ибн аль-Асир «ан-Нихая» 4/217 и ан-Науауи «Шарх ан-Науауи» 5/204.
Дословный же перевод слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) таков: «Когда вернешься домой, то поступи разумно, то поступи разумно!»

Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Ибн аль-А'рабий сказал: “«аль-Кайс» - разум, то есть пророк (мир ему и благословение Аллаха) стремление обзавестись ребенком ввел в число разумных поступков”. Другие же сказали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предостерег Джабира (да будет доволен им Аллах) от того, чтобы в половой жизни быть слабым, тем самым побудил его к половой близости с женой. Я же говорю (Ибн Хаджар): Ибн Хиббан в своем сборнике хадисов «Сахих» после упоминания этого хадиса утвердительно заявил, что слово «кайс» употреблено в значении «половая близость» и эти слова имеют упомянутый выше смысл. Верность его заявления подтверждается версией переданной Мухаммадом бин Исхаком: «Когда ты вернешься домой, то соверши разумный поступок». Далее в этой же версии сообщается, что Джабир сказал: “Мы зашли в Медину, когда наступил вечер, и я сказал своей жене: “Поистине посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел мне совершить разумный поступок”. Она ответила: “Слушаюсь и повинуюсь” – и я провел с ней ночь до утра”. Передал этот хадис Ибн Хузайма в своем сборнике «Сахих». 'Ияд сказал: “аль-Бухари и другие объяснили слово «кайс» как желание иметь ребенка, и продолжения рода, что и является правильным толкованием”
В основе слово «кайс» означает «разум», как об этом сказал аль-Хаттаби, однако этот смысл в данном случае не подразумевается
См. «Фатх аль-Бари» 9/253-254.

Кто-то может спросить: “Разве слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Помедлите, чтобы войти в город ночью…» не противоречат другим его словам: «Если кто-нибудь из вас будет долго отсутствовать [дома], не следует ему возвращаться к своей семье ночью» аль-Бухари №5244. А также: «Если вернёшься [в свой город] ночью [после поездки], не приходи к своей семье, пока женщина, муж которой отсутствовал, не сбреет себе волосы на теле, а непричёсанная не приведёт свои волосы в порядок» аль-Бухари №5247
Ответом на этот вопрос будут слова имама аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах): “Внешне этот хадис противоречит предыдущим хадисам, в которых содержится запрет на возвращение к семье ночью. Ученые же согласовали между собой эти хадисы, объяснив это следующим образом: в данном хадисе под ночью подразумевается начало ночи, а в запрещающих хадисах, имеется в виду, что запрещено возвращаться в ночное время. Таким образом, начало ночи, которое длится до времени наступления молитвы «'иша», будет исключением из общего запрета. Однако предпочтительней согласование между ними таким образом: дозволено возвращаться ночью тому, кто предварительно уведомил свою жену о своем возвращении, и она подготовилась к встрече с ним, а запрет касается того, кто не уведомил о своем возвращенииСм. «Найль аль-Аутар» 6/253-254

8 - В другой версии говорится: «…посреди дороги» См. «Сахих аль-Джами'» №4008

9 - аль-Бухари №5240.

10 - Передается от Абу Хурайры, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Известно ли вам, что такое гыба?» Люди сказали: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это когда упоминаешь ты о брате твоём так, что это не понравилось бы ему» Его спросили: “Скажи, а если присуще брату моему то, о чём я скажу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ему присуще то, о чём ты скажешь, значит, ты злословишь о нём, а если он не таков, значит, ты возведёшь на него клевету» Муслим № 2589.




А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Подготовил и перевел Абу Идар аш-Шаркаси


Ответить