Смерть; поминки; испрашивание о прощение для умерших и т.п.

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3102
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам
Абу Амина ингушский писал(а):Является ли условием для того чтобы давать садакъа, возмещать пост и хадж за человека, чтобы он был родственником.
В этом вопросе есть разногласия, и зависит от того, что именно сделать за умершего. Если например идет речь о выплате долга за умершего, то это может сделать любой человек, будь это его родной или нет, и с умершего долг будет снят. Если речь идет о возмещении поста-обета и т.п., то следует это сделать родственнику, как сказано в хадисе: «И пусть за умершего, которому предстояло соблюдать пост, постится кто-нибудь из его близких». аль-Бухари 1952, Муслим 2/789.
Также и вопрос садакъи за умершего, имам аш-Шаукани считал, что только садакъа детей дойдет за родителей, тогда как большинство ученых считали, что садакъа любого мусульманина дойдет.
Тут брат наш выставлял об этом подробнее:
viewtopic.php?f=29&t=3122&p=15111
И принесет ли пользу это человеку который не намеривался возмещать пост, и совершать хадж, при жизни?
Условием того, чтобы совершить все это за умершего является то, чтобы он был мусульманином!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы твой отец был мусульманином, то освобождение тобою за него рабов, садакъа за него и совершение Хаджа за него, принесли бы ему пользу!» Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что садакъа за умершего неверного не принесет ему никакой пользы”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 8/90.
samiri писал(а):Как я понял из поступка Ибрагима мир ему он перестал просить прощения для своего отца только после его смерти.Означает ли это что можно просить для них прощения при жизни?
Нет, просить прощение за неверных нельзя ни при жизни, ни тем более после смерти!
‘Али ибн Аби Талиб рассказывал: “Однажды я услышал, как один человек испрашивал прощение для своих родителей, которые были многобожниками, и сказал ему: «Ты просишь прощения для своих родителей, которые являются многобожниками?!» На что тот ответил: «А разве пророк Ибрахим не просил прощения за своего отца, который тоже был многобожником?!» Тогда я рассказал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и был ниспослан аят: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (ат-Тауба 9: 113)”. Ахмад 1/130, ат-Тирмизи 3101, ат-Таялиси 131. Достоверность подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
О том, с какими мольбами можно обращаться за неверных при их жизни, можно прочитать тут:
viewtopic.php?f=3&t=2783&p=0#p0


Elza Georg
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 23:30

Re: Смерть; поминки; испрашивание о прощение для умерших и т

Сообщение Elza Georg »

салам алейкум..у меня такой вопрос, в народе есть 3, 7, 40 дней, что сказано по поводу этих дней в коране и сунне, есть ли вообще такие понятия? если да, то каково их положение и как их проводить?


Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Смерть; поминки; испрашивание о прощение для умерших и т

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Elza Georg писал(а):у меня такой вопрос, в народе есть 3, 7, 40 дней, что сказано по поводу этих дней в коране и сунне, есть ли вообще такие понятия? если да, то каково их положение и как их проводить?
Справление поминок не имеет к Исламу отношения.
Это, как уже говорилось, традиции неверных, христиан.
Вот тут обсуждалось уже: viewtopic.php?f=29&t=3792


Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Смерть; поминки; испрашивание о прощение для умерших и т.п.

Сообщение Abu-Maryam »

Салим передал, что его отец (‘Абдуллах ибн ‘Умар) сказал:

«Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то бедуин и сказал: “О Посланник Аллаха, поистине, мой отец поддерживал родственные связи, делал то-то и то-то, так где же он находится?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “В Огне!” Это как будто бы опечалило того бедуина и он спросил: “О посланник Аллаха, а где тогда твой отец?” И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Где бы ты не проходил мимо могилы многобожника, обрадуй его (адским) Огнём!”»

Он сказал: «И позже этот бедуин принял Ислам и говорил: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возложил на меня тяжёлое бремя и я не проходил мимо какой-либо могилы неверного, чтобы не обрадовать его Огнём».

Этот хадис передал Ибн Маджах (1573). Также его передали ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (1/191/1), Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (588), ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Ахадис аль-мухтара» (1/333) и аль-Баззар (93 — Заваид) с достоверным иснадом со слов Са’да ибн Аби Ваккъаса. Аль-Хайсами (1/117-118) сказал: «Его передатчики те, от которых приводятся хадисы в “Сахихе”». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» (1288), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (3164), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (18), «Ахкамуль-джанаиз» (251).

_________________________________________________

Шейх аль-Албани, да проявит Аллах к нему Свою милость, разобрал этот хадис в «ас-Сильсиля ас-сахиха», после чего сказал:

— В этом хадисе содержится очень важная польза, которой пренебрегли и не упомянули в книгах по фикху, а это то, что узаконено радовать кафира огнём, проходя мимо его могилы. И не секрет, что в законности этого есть то, что пробуждает верующего и напоминает ему о величии греха этого неверующего, который он совершил, что блекнут все грехи этого мира, даже если они будут собраны все вместе, рядом с его величайшим грехом, а это неверие во Всевышнего Аллаха и придание Ему сотоварищей. О великой ненависти к этому греху поведал Аллах, выведя его из Своего прощения. Он сказал: «Поистине Аллах не прощает то, чтобы придавали Ему сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает» (ан-Нисаъ, 4:48). И по этой причине сказал посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Самым величайшим из всех великих грехов является придание Аллаху сотоварищей, тогда как Он создал тебя» (аль-Бухари, Муслим).
И поистине, нахождение мусульман в неведении относительно этой пользы, взятой из хадиса, приводит некоторых из них к тому, что они поступают не в соответствии с тем, что желает от них шариат. Мы все прекрасно знаем, что многие из мусульман едут в страны неверных по делам, но не ограничиваются решением того, для чего приехали, а посещают могилы некоторых великих людей из числа неверных и возлагают на их могилы цветы и венки, стоят у этих могил смиренные и опечаленные так, что похоже они довольны ими, не испытывают к ним ненависти, тогда как прекрасный пример был для нас в пророках, да пребудет над ними мир, в котором мы видим обратное от того, что делают эти мусульмане. Послушай слова Аллаха, Который сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и установились между нами и вами вражда и ненависть навсегда”» (аль-Мумтахана, 60:4). И это их отношение к ним, тогда как они были живы, то каково же должно быть к ним отношение, тогда как они умерли (на неверии)?!»


Ответить