Автор Тема: Закалывание животного по Шариату  (Прочитано 1531 раз)

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4794
Закалывание животного по Шариату
 

Обязательные действия при закалывании.

В книге «Танвируль кулуб» в разделе закалывания пишется:

У  закалывания 4 основы (рукна):

1-ое: закалывающий
Это каждый мусульманин и мусульманка, даже если они являются рабами, грешниками, девушкой находящейся в периоде месячных, человек у которого отсутствует большое омовение, немой, принужденный которого принудил (совершить закалываение) огнепоклонник.
И каждый человек из людей писания, с которым разрешается бракосочетание.1

Поистине стало дозволенным мясо заколотое иудеем и христианином (из людей писания), следуя аяту: «…и еда тех, кому ниспосланы писания дозволяется вам», и не имеет значения будет ли закалывающий рабом.

Не дозволяется мясо заколотое огнепоклонником, идолопоклонником и т.п. из числа тех, чья религия не связана с писанием.

Самым подходящим из людей для закалывания считается: здравомыслящий мужчина-мусульманин, далее - здравомыслящая женщина-мусульманка, далее -  разумный ребенок-мусульманин, далее - человек из людей писания, затем -  одержимый, пьяный, не разумный мальчик,  но есть нежелательность в последних трех из перечисленных, по причине опасения за их отклонение от закалывания.
 
2-ое: жертвенное животное

Это каждое  животное, которое разрешается есть, но не является разрешенным животное заколотое в мертвом состоянии, с условием чтоб у него было «Хаят-уль-мустакиррат», исключая те моменты когда животное было больным,  тогда это (хаят-уль-мустакиррат ), не является условием.

Когда  животное перешло  в стадию «Харакат-уль-мазбух» по причине болезни или жажды, и затем его закололи, то оно является дозволенным. Дозволенным не является  животное, которое перешло в «Харакат-уль-мазбух» по причине удара,  как например молотком или при обрушении например крыши, или ранением как, необученным животным и т.п. (то есть не дозволяется кушать любое животное которое перешло в состояние «Харакат-уль-мазбух») от всех причин, которые приводят к смерти.

Хаят-уль-мустакират -  это состояние животного,  в котором есть зрячесть  и самовольное движение, его признаком является извержение крови и упорное движение во время закалывания.

Харакат-уль-мазбух- это состояние, при котором животное сразу умрет, если его оставить.

Не дозволяется заколотое не съедобное животное как мул и осел.Эти заколотые животные подобны мертвечине.

Для  рыбы и стрекозы  не является условием закалывание. Нежелательно закалывать рыбу, за исключением большой рыбы.


3-е: предмет закалывания

Это каждая вещь, которая режет своим лезвием, как  лезвие из железа, меди, свинца, дерева, бамбука, золота и др., кроме зуба и ногтя и остальных костей - не дозволено закалывать ими, будь оно связанным (с телом) или  отдельным.

Запрещается резать животное,  которое не дозволенно употредблять в пищу, если даже это животное будет для облегчения,  как например осла, потому что это мучение для нее.

Также запрещается убивать не уличную собаку, от которой нет пользы и вреда. А некоторые сказали что нежелательно.

Нежелательно убивать то, от чего нет пользы и вреда, как например навозные жуки.


4-е,закалывание

Оно осуществляется через обрезание  всего « хулькум» -  дыхательного пути (горло), и «мариъ» (пищевод). Нет разницы, порезать горло с верхней (ближе к голове) стороны шеи или с нижней (ближе к туловищу). Также нет разницы, порезать горло сверху кадыка или снизу, но если резать сверху кадыка, то необходимо оставить (не срезать) на шее хотя бы малую часть кадыка. Если на шее останутся только вены, связанные с кадыком, то это животное не считается заколотым по Шариату.


Желательные действия

Имам Навави в книге « Минхаджу-Талибин» пишет:

Желательно:

1.Разрезать «вадажайни» - две вены,  которые находятся в обеих сторонах шеи.

2.Чтоб верблюд во время закалывания стоял с завязанной ногой, а корова и овца  лежали на левом боку, оставив правую ногу свободной.

3.Наточить лезвие.

4.Повернуть  закалываемое животное в сторону киблы.

5.Произнести БисмиЛлах.

6.Благословить Пророка (мир ему и благословение).



В книге «Мугни мухтадж» написано:


«Нежелательно чтоб точили лезвие перед животным.

Также нежелательно закалывать животное на глазах у другого животного, в «Сунане аль-Байхаки» пишется что: Умар ؓ  «увидел человека делающего это (т.е. закалывающего на глазах у другого животного) и ударил его  плетью».»

_________________

1. По шафиитскому мазхабу сегодняшние христиане не являются людьми писания, и заколотое ими животное употреблять в пищу запрещается, как и недействителен брак заключеный с ними.

http://taalib.ru/fikh/38-o-zakalyvanii
« Последнее редактирование: 23 Июля 2016, 16:16:36 от Хамза »

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4794
Re: Закалывание животного по Шариату
« Ответ #1 : 23 Июля 2016, 16:24:44 »
Каковы требования, предъявляемые к закалыванию домашних животных?

Шейх Юсуф Карадави
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Наземные животные, являющиеся разрешенной пищей, подразделяются на два вида. Первый включает домашних животных (на которых не ведется охота), таких, как верблюды, коровы, козы, куры и другая домашняя птица. Ко второму виду относятся неприрученные дикие животные. Для того чтобы мясо первого вида стало разрешенным (халял), необходимо, чтобы они были забиты по предписанию шариата.

Условия закалывания по шариату
Согласно шариату, закалывание (очищение) мяса животных требует, чтобы были соблюдены следующие условия.

1. Животное следует закалывать острым предметом (хорошо отточенным), способным вызвать отток крови путем перерезания кровеносных сосудов, будь то каменный или деревянный предмет. Удай Ибн Хатим ат- Таи рассказывал, что он спросил Пророка (Мир ему): «О Пророк Аллаха, мы ходим на охоту, и иногда у нас нет с собой ножа. Мы можем найти острый камень, деревянную палку или трость». Пророк (Мир ему) ответил: «Требуется пустить кровь с помощью того предмета, который у вас имеется, и с упоминанием имени Аллаха» (Передано Ахмадом, Абу Даудом, ан-Насаи, Ибн Маджoй; аль-Хакимом и Ибн Хиббаном).

2. Забивание должно осуществляться путем перерезания горла животного или пронзанием верхней части груди (у верблюдов) для его умерщвления.

Лучший способ - это перерезать дыхательное горло, глотку и две яремные вены (Некоторые законоведы приводили и другие аргументы, но мы опустили их, поскольку не нашли текстов, в которых они были бы четко сформулированы. Методы закалывания животных издревле известны всем людям, и углубляться, вдаваться в детали этого вопроса не соответствует Исламу, стремящемуся к облегчению понимания законов жизни и простоте. Чем больше деталей эти законоведы стараются перечислить, тем больше возникает путаницы. Например, они рассуждают, следует ли перерезать все четыре части: дыхательное горло, глотку и две яремные вены или лишь некоторые из них? Должен ли нож быть направлен вниз или вверх? Может ли быть поднята рука до того, как закалывание будет закончено, или нет? И т. д., без конца, и каждый взаимоисключающий ответ на эти вопросы найдет поддержку среди некоторых законоведов).
Однако бывают случаи, когда домашнее животное падает в колодец вниз головой так, что невозможно к нему nодступиться, либо животное убегает или становится неуправляемым, в таких случаях поступают, как на охоте, где животное пронзается острым предметом в любое место, чтобы вытекла кровь.
Рафи Ибн Хадидж рассказывал: «Мы c Пророком (Мир ему) бьти в пути и увидели, как от людей убегал верблюд, а у них не было лошади (чтобы догнать его). Один человек пустил стрелу, а затем поймал верблюда, на что Пророк (Мир ему) сказал: «Некоторые домашние животные становятся дикими, так поступайте с ними, как с дикими животными» (Передано аль- Бухари и Муслимом).

3. При закалывании может упоминаться только имя Аллаха, и все законоведы единодушны в этом.

Арабы во времена джахилийи старались задобрить своих богов и идолов, принося им В жертву свой скот с упоминанием их имен, либо клали животное на жертвенный алтарь.
Уже упоминалось правило: «Вам запрещено ... то, что заколото без упоминания имени Аллаха ... и то. что заколото на [языческих] жертвенниках» (Коран, 5:3).

4. Имя Аллаха должно быть произнесено во время закалывания животного. Это становится ясно из пасов. Всевышний Аллах говорит: «Ешьте то, над чем произнесено имя Аллаха, если вы веруете в Его знамение» (Коран, 6:118). Также Он сказал: «Не ешьте того, что [было забито] без упоминания над ним имени Аллаха, ибо такой поступок – грех…» (Коран, 6:121).
Посланник Аллаха (Мир ему) произнес: «Если кровь потекла (из животного) и имя Аллаха было упомянуто над ним, то ешьте» (Передано аль-Бухари и другими).
Это условие в дальнейшем подкрепляется другими достоверными хадисами, утверждающими, что имя Аллаха должно быть упомянуто во время охоты, перед тем как стрела выпущена или охотничья собака пущена по следу. Этот вопрос обсуждается в другом разделе.
Некоторые ученые придерживаются мнения, что имя Аллаха должно быть упомянуто, однако нет необходимости произносить Его во время закалывания животного. Будет достаточным упомянуть Его во время еды, поскольку в этом случае не будет считаться, что оно съедено без упоминания имени Аллаха над ним. У аль-Бухари мы находим слова Айши, которая сказала: «Некоторые люди, недавно принявшие Ислам, спросили Пророка (Мир ему): «Люди приносят нам мясо, и мы не знаем, упоминали ли они имя Аллаха над ним или нет. Можно есть его или нет?» Пророк (Мир ему) ответил: «Упомяните имя Аллаха (над ним) и ешьте)».
Смысл закалывания и как этот смысл обосновывается
Смысл закалывания (по шариату) заключается в том, чтобы умертвить животное скорейшим и наименее мучительным способом; при этом необходимо мспользовать острый прибор для перерезания горла, так как это считается наиболее оптимальным способом умерщвления животного. Запрещается разрывать животное зубами или ногтями, поскольку это причинит животному большую боль и ведет к его удушению.
Пророк (Мир ему) предписывал остро наточить нож и поставить животное в удобное для убоя положение: «Аллах повелевает благодеяние во всем. Если следует умерщвлять, то умерщвляйте достойно, а когда закалываете животное, делайте это наилучшим образом, наточив нож и положив животное в удобное положение» (Передано Муслимом со слов Шаддада Ибн Ауса).
В другом хадисе, рассказанном Ибн Умаром, Пророк (Мир ему) сказал:«Совершая закалывание, доводите его до конца» (Передано Ибн Маджой).

Ибн Аббас передал, что Пророк (Мир ему), увидев человека, точащего нож перед уложенным для закалывания бараном, сказал ему: «Ты хочешь, чтобы он умирал несколько раз? Почему ты не наточил нож перед тем, как уложить его?» (Передано аль-Хакимом, который охарактеризовал его как «достоверный» в соответствии с критерием аль- Бухари) .

Однажды Умар увидел мужчину, волочившего за ноги барана, предназначенного для закалывания. Он сказал: «Несчастный! Веди его на смерть наилучшим образом» (Передано Абдур-раззаком).

Следовательно основной смысл закалывания состоит в том, чтобы по-доброму обращаться с бессловесным животным и избавить его от излишних страданий, насколько это возможно.

В эпоху джахилийи практиковалось отрезание горбов у живых верблюдов и курдюков живых баранов для еды. Чтобы положить конец этому варварству, Пророк (Мир ему) запретил есть любую часть тела животного, отрезанную подобным образом, говоря: «Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной» (Передано Ахмадом, Абу Даудом, ат-Тирмизи и аль-Хакимом) .

Смысл в упоминании имени Аллаха
Упоминание имени Аллаха имеет двойное значение, которое мы должны хорошо понимать. Во-первых, эта практика противоположна тому, что делали идолопоклонники и люди периода джахилийи, которые упоминали имена несуществующих божеств во время закалывания животных.. Если многобожник упоминает имя ложного божества, как может верующий не упомянуть имени своего Господа?! Во-вторых, эти животные, как и люди, - творения Аллаха, и, как и людям, им дарована жизнь и душа. Тогда каким образом человек может распоряжаться ими и лишать их души, не получив разрешения от общего Создателя, Которому принадлежит все, что на Земле?
Упоминание имени Аллаха во время закалывания животного - факт признания этого божественного разрешения. Тот, кто закалывает животное, как бы говорит: «Этот мой поступок - не акт вторжения в природу и не насилие над этим животным, но во имя Аллаха я закалываю его, во имя Аллаха я охочусь, и во имя Аллаха я принимаю пищу».

По материалам книги шейха Юсуфа Карадави "Дозволенное и запретное в Исламе".

http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=5&ru=1&idq=2861&fi=

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Закалывание животного по Шариату
« Ответ #2 : 01 Августа 2019, 05:13:45 »
Забой животных

Имам Шурунбуляли пишет: Забой является условием дозволенности употребления мяса любого животного, за исключением рыбы и саранчи. Условием его действительности служит то, что совершающий его не должен быть огнепоклонником, вероотступником и язычником, и что он не пропускает намеренно басмалю (при забое). (1)

Забой должен происходить у горла с перерезанием любых трех из следующих четырех сосудов: трахеи, пищевода и двух каротидных артерий. [Мароики Саадат]
________________________

1). Если же он пропустил басмалю по забывчивости, мясо будет дозволенным. (Тумурташи. Танвир абсар, 5:190)

t.me/Hanafi_fikh


================



Забой животных.

С правовой точки зрения, существуют два вида забоя:

а) добровольный (забх) – жертвоприношение, то есть забой животного посредством перерезания его шеи между гортанью и грудью и отделения, как минимум, трех из четырех указанных выше сосудов;

б) принудительный (сайд) – ранение животного в любую часть его тела охотничьим животным или острым оружием, тем самым проливая его кровь.

Общий принцип умерщвления животных ради их мяса заключается в том, что принудительный забой (то есть охоту) нельзя использовать, кроме случая, когда человек вынужден так поступить, то есть он не может законно принести в жертву животное посредством добровольного забоя. Соответственно, если человек провел охоту на животное, которое могло быть подвергнуто жертвоприношению, мясо животного будет недозволенным.

(Хаскафи. Дурр мухтар, Ибн Абидин. Радд мухтар, 5:186; Маусили. Ихтияр, 2:426)

t.me/Hanafi_fikh


=================≠====


Чем же дозволено произвести забой животных.

Забой действителен всем, что режет и приводит к пролитию крови, например:
– ножом мясника;
– острым белым камнем;
– корой тростника;
– костью или зубом, выдернутыми из животного, хотя использование и того, и другого неугодно. (1)

 Запрещено использовать кость (то есть коготь, рог) или зуб, которые все еще примыкают к животному (при их использовании мясо не дозволено). (2)
[Имам Шурунбуляли. Мароики Саадат]
________________________________
1). Из-за дополнительной боли, причиняемой животному. (Зейляи. Табьин хакаик, 5:291) То же самое относится к рогу. Мясо тем не менее будет дозволенным. (Шурунбулали. Хашия «Дурар», 1:277) Общим принципом тут служит то, что во всех случаях, когда забой неугоден, мясо остается дозволенным, ведь дозволенность мяса основана лишь на двух факторах: подобающем перерезании сосудов как причине смерти и сопутствующей басмале. (Шаляби. Комментарий к «Табьин Хакаик» Зейляи, 5:292

2). Это связано с тем, что коготь и зуб, будучи все еще соединенными с животным, не могут убить перерезанием и пролитием крови, а делают это давлением и силой человека, держащего их. Это напоминает удушение, которое не является дозволенной формой жертвоприношения, а потому делает мясо животного мертвечиной. (Маусили. Ихтияр, 2:429; Зейляи. Табьин хакаик, 5:291) Соответственно, данное правило применимо ко всем предметам, убивающим животное посредством давления или силы держащего их человека, а не своей собственной функцией перерезания и пролития крови. (Зейляи. Табьин хакаик, 6:59)

t.me/Hanafi_fikh


===========================


Некоторые правила забоя.

Дикое животное, которое приручено и не представляет угрозы, должно быть подвергнуто забою (а не охоте). (1)

Обычное одомашненное животное (корову, козу и др.), которое одичало или упало в колодец (оставшись при этом живым), из-за чего его нельзя подвергнуть забою, можно ранить (то есть подвергнуть охоте). (2)

Если человек во время забоя знает, что животное живо, то его мясо дозволено, даже если оно не движется, или его кровь не выходит из него. В ином случае во время забоя должен присутствовать один из этих двух признаков. (3)

[Имам Шурунбуляли. Мароики Саадат]
______________________

1). Поскольку к принудительному забою (охоте) можно прибегнуть лишь в случае невозможности добровольного забоя. (Хаскафи. Дурр мухтар, 5:192)

2). Это как раз противоположный предыдущему случай: добровольный забой невозможен или крайне затруднителен, из-за чего принудительный забой (охота) становится дозволенным. (Маусили. Ихтияр, 2:430; Ибн Абидин. Радд мухтар, 5:192) В случае падения в колодец употребление мяса дозволено, если человек знает, что к смерти привела рана, нанесенная охотой. Если же известно, что к смерти привело падение, мясо считается мертвечиной, а  потому не дозволено. Если человек не уверен, мясо все равно будет дозволенным, поскольку явная причина смерти будет представляться от раны. (Шурунбулали. Хашия «Дурар», 1:280; Зейляи. Табьин хакаик, 5:292; Ибн Абидин. Радд мухтар, 5:192)

3). То есть если человек не был изначально уверен о наличии некоторой остающейся жизни в животном, то нужно, чтобы присутствовал один из этих двух признаков. Это связано с тем, что движение и выход крови – признаки жизни, являющейся условием действительности забоя, ведь мертвечина не дозволена. Но если он изначально знал, что животное живо в момент забоя, то признаки не требуются. (Зеда. Маджма анхур, Хаскафи. Дурр мунтака, 2:515; Насафи. Канз дакаик, Зейляи. Табьин хакаик, 5:297) Это правило применяется, например, к случаю нахождения животного, раненного тем или иным образом, – его все еще можно подвергать забою, основываясь на данных критериях. (Хаскафи. Дурр мухтар, Ибн Абидин. Радд мухтар, 5:196)

t.me/Hanafi_fikh
« Последнее редактирование: 01 Августа 2019, 05:16:39 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.