Автор Тема: Истории новообращённых  (Прочитано 24314 раз)

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Истории новообращённых
« Ответ #30 : 12 Февраля 2020, 03:21:54 »
Мила Ануфриева, известный дизайнер, приняла Ислам в Айя Софии (20 апр. 2021 г.; TRT на русском)

https://youtu.be/sD9xqcNYOT0


==========================================


33-летняя звезда Болливуда Сана Кхан  вернулась в Ислам!

https://youtu.be/vByXv4tzVlQ

Мой друг еврей принял Ислам | Дневник мусульманина
30 янв. 2021 г.
HudaRus

https://youtu.be/EHT-SGvHFdQ


Латиноамериканцы массово отказываются от католицизма и принимают Ислам
Мир 3 декабря 2019 14:51

Почти 6% американских мусульман в настоящее время - выходцы из Латинской Америки

Жители стран Латинской Америки все чаще відрекаються от католицізму и переходят в Ислам. Таким образом, доля мусульман среди латиноамериканцев растет самыми быстрыми в мире темпами.

Об этом пишет USA Today.

Латиноамериканцы является одним из наиболее быстро растущих сегментов мусульманской общины. Около шести процентов американских мусульман - выходцы из Латинской Америки, а также каждый пятый новообращенный в Ислам является латиноамериканец.

Они являются частью религиозных изменений для латиноамериканцев. Чуть меньше половины - 47% - описывают себя католиками, что меньше 57% десятилетие назад, согласно опросу Pew, опубликованным в прошлом месяце. Доля латиноамериканских протестантов остается стабильной примерно на четверть от общего количества.

По данным опроса, менее 1% составляют мусульмане. Но эта демографическая группа привлекает внимание отчасти из-за представления о том, что Ислам является иностранным или противоречит латиноамериканской культуре, которая обычно ассоциируется с католицизмом.

Американская Ассоциация мусульман Северной Америки заявляет, что домом для растущего числа латинских мусульман, в частности, является Южная Флорида. Однако латиноамериканські мусульманские общины нашли жилье преимущественно в городских районах, таких как Нью-Йорк, Майами, Чикаго, Лос-Анджелес и Хьюстон. Около 56% перешли из католицизма, а остальные - от протестантов, или светского, или атеистического жизни, согласно сообщению "латинских мусульман в США".

Латиноамериканские мусульманские группы утверждают, что Ислам - это фактически часть их наследия. Они говорят, что возвращаются к своим корням, ведь арабы-мусульмане правили Испанией около 800 лет во времена Средневековья.

https://tsn.ua/ru/svit/latinoamerikancy-massovo-otkazyvayutsya-ot-katolicizma-i-prinimayut-islam-1453389.html
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2021, 15:13:28 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Истории новообращённых
« Ответ #31 : 07 Июня 2020, 20:39:32 »
Ислам вычеркнул из общества США расовую проблему, или Как мистер Икс стал Маликом

25 декабря, 2013

Ежегодно 21 марта отмечается Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. Дискриминация по цвету кожи или принадлежности к этнической группе (расовая дискриминация) является серьезнейшим нарушением прав человека и его основных свобод. Ее проявления несправедливы и являются преступлением против человеческого достоинства.

Абдулла Ринат Мухаметов - кандидат политических наук, журналист


Он боролся за права меньшинства в стране, где процветала расовая сегрегация. Он пришел к пониманию того, что все люди – братья, и нет превосходства у человека одного цвета кожи перед другим, через Ислам. Он впервые соединил в себе Америку и эту религию, напомнив самим американцам о том, к чему призывали ее отцы-основатели. Буква «икс» в его имени означает английское сокращение от приставки «экс» – бывший: экс-христианин, экс-раб, экс-негр. «Если у нас нет прав, то не должно быть и имени, навязанного белыми. Икс – самое подходящее для афро-американца имя», – таковой была логика Малкольма. Однако для многих он и сегодня все еще остается «сильно разгневанным чернокожим» – стереотип, который закрепился за ним еще в 60-е. Малкольм X – урожденный Малкольм Литтл – был застрелен, когда стоял на привычном для него месте – на трибуне. Выйдя на сцену танцевального зала в Гарлеме, он стал легкой мишенью. Оратор готовился обратиться к собравшейся аудитории из 400 человек, когда прогремел выстрел. Однако этот человек был готов к смерти – Малкольм X понимал, что находится под прицелом, благодаря тому влиянию, которое он оказывал на сообщество афроамериканцев.

Такое вот начало жизни: отец убит, мать сошла с ума

Малкольм X подвергался расовым гонениям на протяжении всей своей жизни. Его семья, в которой было 8 детей, несколько раз была вынуждена менять место жительства из-за постоянных угроз со стороны Ку-Клукс-Клана. Отец Малкольма, Эрл Литтл, был чернокожим баптистским священником. При этом он разделял учение Маркуса Гарвея, призывавшего вернуться к африканским корням. Когда семья Литтл переехала в Лэнсинг (Мичиган), их дом на глазах маленького Малкольма был сожжен дотла. Этот случай многие из соседей назвали «загадкой». Спустя менее двух лет после этого «загадочного» события Эрл Литтл был найден раздавленным трамваем на улице Лэнсинга. Власти назвали смерть самоубийством, однако темнокожее сообщество полагало, что это было делом рук расистов. Мать Малкольма после этого случая испытала сильнейший шок, что нанесло ее здоровью непоправимый урон. Спустя восемь лет после трагедии Луиза Литтл была признана умалишенной и помещена в клинику для душевнобольных в Каламазу. После смерти отца и фактической потери матери дети были распределены по разным семьям Эти события оказали значительное влияние на жизнь Малкольма Литтла и явились одной из причин того, что он стал Малкольмом X, а затем Маликом. В школе Малкольм считался успешным и старательным учеником. Когда он впервые сообщил своему учителю о желании стать адвокатом, тот ответил, что для человека с черной кожей в США вообще отсутствует какая-либо перспектива, и тем более, когда речь идет о карьере адвоката. На Малкольма такое откровение произвело сильнейшее впечатление: после этого он охладел к учебе и пошел работать. Его бросало по разным частям Америки: Массачусетс, Бостон и т.д.

Белое и черное

Он был старательным и инициативным работником, но цвет кожи повсеместно предрешал его неудачу. Ему не приходилось «зацикливаться» на одном профиле работы – за это время он переменял их множество. По приезду в Нью-Йорк Малкольм достиг уже критического уровня безнадежности и в порыве отчаяния совершил несколько мелких преступлений. Тем самым он прошел путь сотен тысяч афроамериканцев – в 1946 году Малкольм попал в тюрьму. Когда Малкольм X отбывал тюремное заключение за кражу, взлом и ношение оружия, он узнал об организации «Нация Ислама», возглавляемой Элайджи Мухаммадом. Несмотря на громкое название, ее учение, замешанное на черном расизме и мифологии непонятного происхождения, мягко говоря, расходилось с подлинным Исламом. Фактически, это был черный аналог белых расистских групп, вроде Ку-Клукс-Клана. Но Малкольм, наряду со многими другими чернокожими, стал ее ревностным последователем. Малкольм описывал свою биографию так: «Я учился в средней школе в Мичигане. Моей второй школой было гетто в Бостоне, моим колледжем был Гарлем, ученую степень я получил в тюрьме. Элайджи Муххамад научил меня не бояться образованности тех, кто оправдывает преступления белых перед черными».

Как Касиус Клей стал Мухаммедом Али

Отбыв срок заключения, он переехал в Чикаго, чтобы всегда быть рядом с наставником, объявлявшим себя новым пророком. Малкольм быстро стал самым лучшим вестником учения. Именно он привлек в движение молодого боксера Кассиуса Клея (будущего Мухаммеда Али). Перед боем с чемпионом мира Тони Листоном Клей и Малкольм вдвоем помолились и попросили у Аллаха сил для победы. И случилось невероятное — молодой боксер уложил Листона в шестом раунде. На пресс-конференции после этого он заявил, что стал мусульманином и теперь его зовут Мухаммед Али. Можете еще раз внимательно посмотреть «Али» с Уиллом Смитом, там все это есть.

Не обгоняй «пророков»…

Именно Малкольм X зажег интерес к Исламу, пусть и в весьма своеобразной интерпретации, Элайджи Мухаммада, в сердцах многих темнокожих американцев, среди которых сегодня известные всему миру люди – представители спорта, искусства и науки. Острый ум и едкий сарказм его устных выступлений и публицистики привлекали широкую аудиторию: от черной бедноты до студентов колледжей. Малкольм много читал и прекрасно разбирался в классической философии и современной литературе. Скоро он стал самым перспективным лидером «Нации Ислама» и едва ли не популярнее самого «пророка». Малкольм основал главные храмы «Нации Ислама» на западном и восточном побережьях. Количество членов организации к началу 60-х годов достигло 40 тысяч человек. Он также начал издавать газету организации «Мухаммед говорит» в подвале своего дома. В период между 1953 и 1955 годом за свое неутомимое рвение Малкольм X был произведен в главные проповедники центрального для организации Храма № 7 в Гарлеме и назначен национальным представителем или представителем по связям с общественностью Элайджи Мухаммеда. Со временем амбициозный лидер «Нации Ислама» стал опасаться быстрорастущей популярности Малькольма. Вскоре подвернулся и удобный случай. После убийства Кеннеди Малкольм X сказал: «Каждая курица кончает свой путь на тарелке». Когда его слова дошли до широкой публики, Элайджи Муххамад временно отстранил его от работы, в частности от «спикерства», якобы из-за возникшей внезапно «усталости». Малкольм же не понимал, как тот, кого он считал идеалом и пророком Самого Бога, мог так с ним поступить. Власти также опасались роста популярности Малкольма. В конечном итоге их интересы и руководства «Нации Ислама» совсем уж совпали. Это вылилось в полнейший разрыв отношений Малкольма с единоверцами в 1964 году.

От Гарлема до Каабы

После этого наступает самый важный момент в жизни Малкольма X. Совершив хадж и побывав в Африке, в его мировоззрении произошел коренной перелом: он отказывается от черного расизма и от всех идей, не соответствующих подлинному вероучению Ислама. В Мекке он познакомился с настоящими мусульманами и неожиданно открыл, что придуманная Элайджи Муххамадом бредовая религия ненависти и нарциссизма не есть Ислам. Он поменял свое имя на аль-Хадж Малик аль-Шабазз и вернулся в Штаты. Позже Малкольм X вспоминал: «Будучи в долине Мина, недалеко от Мекки, я ощущал необыкновенное чувство восторга, видя, как многоязыкая толпа людей, собравшихся на хадж из самых разных уголков планеты, обращалась к Единому Богу. И я понял, что для Бога все равны, вне зависимости от цвета кожи и социального положения». А описывая перелет из Каира в Джидду, он проникновенно отмечал: «Пассажиры в самолете были разные: белые, черные, коричневые, красные и желтые. Все вместе мы – братья! Все почитали Одного и Того же Бога и оказывали равное уважение друг другу». Так закончился его духовный, политический, личностный путь от Гарлема до Каабы. Фактически после хаджа наступает переломный момент в жизни Малкольма. Для него уже нет различия между чернокожими и белокожими – и в тех, и в других он видит своих братьев. 12 марта 1964 года Малкольм объявил о своем отходе от «Нации Ислама» и об основании организации «Мусульманская мечеть».

Все создания Всевышнего – равны

Это же повлияло и на его политические убеждения. Теперь для него стало очевидным, что борьба за справедливость, права и изменение судьбы одной угнетенной группы не может ограничиваться расовыми или национальными рамками – необходима всеобщая поддержка. Как утверждает биограф Малколма X Маннинг Марабл, в те дни он заявил, что прогрессивной стратегией освободительного движения является только «объединение всех темнокожих людей, независимо от их идеологии, классовой принадлежности и религии, будь то Христианство или Ислам, ради справедливости». Это новое отношение Малколма X к тем, кого он сам недавно называл «белыми дьяволами», встретило осуждение в рядах его бывших собратьев по борьбе – чернокожих расистов. Более того, Малколм X к тому времени стал мишенью ФБР, ЦРУ и полиции Нью-Йорка – всех тех, кто, по различным версиям, мог иметь отношение к его убийству. В те дни Малкольм говорил: «Я верю… что белая молодежь в колледжах и университетах повернет на тропу правды – единственный путь, чтобы отразить беду, к которой расизм неизбежно должен привести». Его начали сравнивать с Мартином Лютером Кингом. Правительство восприняло радикально поменявшийся призыв Малкольма как серьезную угрозу. Это выразилось в заявлении тогдашнего президента США: «Мы должны остановить темнокожего мессию», что фактически прозвучало как лицензия на физическое устранение.

Ты шахид? Получи 16 пуль!

За неделю до убийства в его дом была брошена зажигательная бомба. К счастью, ни Малкольм, ни его семья не пострадали. Интересно и то, что в день убийства в зале, где Малик аль-Шабазз, как его теперь звали, собирался выступать, находились лишь два сотрудника Департамента полиции Нью-Йорка, в то время как на его прошлые речи они обычно приходили десятками. Спустя сорок лет после смерти Малкольма обстоятельства преступления так и остаются «под сукном». Согласно официальной версии, его застрелили бывшие единомышленники, члены «Нации Ислама», однако, по всей видимости, это – лишь часть правды или вообще попытка отвлечь внимание широкой публики от подлинных заказчиков. Малкольм X стал шахидом, иншаАллах, 21 февраля 1965 года. Убийцы всадили в него 16 пуль – какова же должна быть сила ненависти, чтобы так расправиться с человеком, который всего лишь проповедовал свои убеждения, говорил о справедливости, равенстве и взаимоуважении. Примечательно, что прежде чем выйти для чтения проповеди, Малкольм попрощался с семьей. Он словно предчувствовал скорую встречу с Господом. «С момента принятия Ислама я приготовил себя к смерти. Этим меня не испугать!», – повторял Малкольм при жизни.

О нем говорят все, а о его вере – никто…

Между тем, он был и остается непонятым большинством американцев. Его борьба за наделение темнокожих равными правами была, по сути дела, стремлением сделать все общество более справедливым.

Да, Малкольм X иногда выступал за радикальные методы борьбы, чтобы заставить темнокожих поднять голову (говорят, что в этом он был полной противоположностью Мартина Лютера Кинга, с которым его любили и любят сравнивать). Однако в том обществе, где большинство относилось с неприязнью к людям другой расы, подобная стратегия могла казаться единственным способом воздействия на общественное мнение.

В любом случае сегодня Малкольм X – один из героев современной Америки, такой, какой она стала после бурных 60-х. Он символ страны, провозгласившей победу над расизмом. Подумать только, еще какие-то 50 лет назад в США официально действовала сегрегация, работали кафе и транспорт «только для белых», чернокожие были поражены во многих правах.

Но, что примечательно, официальный образ Малкольма крайне тускло отражает его веру, а ведь это то, что сделало его подлинным героем. О его постижении Ислама, поисках справедливости в обращении к учению Пророка Мухаммада (мир ему), а не самозванного паяца Элайджи Муххамада, об опыте хаджа, упоминается обычно вскольз и как-то неохотно.

Спайк Ли снял прекрасный фильм о его жизни, который взял Оскара за лучшую мужскую роль (Дэнзел Вашингтон) в 1992 году. Но в массовом сознании американцев Малкольм так и остается кем угодно: радикальным борцом с расизмом, революционером, интереснейшей личностью с трудной судьбой, но почти никогда – человеком, в душе которого Ислам впервые встретился с Америкой.

Ислам вычеркнул из общества США расовую проблему

В письме к своим ближайшим друзьям Малкольм писал: «Америке необходимо понять Ислам, потому что это – единственная религия, которая вычеркнула из общества расовую проблему. Во время моих путешествий по мусульманскому миру я встречался, разговаривал и даже питался за одним столом с людьми, которых в Америке называли бы «белыми», но их «белизна» отсутствовала благодаря религии Ислам. Я никогда раньше не видел столь искренних, настоящих братских отношений между людьми с разным цветом кожи».

Об этой стороне уникальной личности Малика аль-Шабазза, с позиций Ислама осознавшего и громко напомнившего всем принцип отцов-основателей Соединенных Штатов, что все люди рождены равными и свободными, что нет «черных и белых», а есть «хорошие и плохие», почти не говорят. Малкольм X стал культовым персонажем в своей стране, но, вряд ли, ему самому это бы понравилось.

Именно благодаря Исламу Малкольм X пришел к универсальным общечеловеческим ценностям (а это крайне интересный и актуальный пример), стал той уникальной знаковой фигурой, которой гордится Америка и Исламский мир сегодня.

Малкольм похоронен в Нью-Йорке в районе Хард Сэйнт Дэйли на кладбище Ферн Клифф. Он покоится под именем Аль-Хадж Малик Аль-Шабазз.

Да пребудет с ним милость Всевышнего!


http://islam.plus/ru/umma/portret/islam-vycherknul-iz-obschestva-ssha-rasovuyu-problemu-ili-kak-mister-iks-stal-malikom
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Истории новообращённых
« Ответ #32 : 27 Июля 2020, 00:59:36 »
Шейх Ахмад Маэно - японец, принявший Ислам.

Раньше я считал, что Ислам - такая фанатичная ужасная религия, и на нее не стоит смотреть. Хотя я начал свое путешествие в поисках истины в возрасте 14 лет, Ислам был последним, что мне пришло в голову, что он может быть единственным ».

Я думал, что приму религию буддийского монаха. Ни один из членов моей семьи не был в религии. Я никогда не думал, что Ислам будет правдой. Во время учебы в Мельбурне я встретил мусульманскую семью, они относились ко мне хорошо, доброжелательно и щедро.Когда я однажды посетил их, они дали мне английский перевод Корана, и сказали, прочитайте эту книгу и подумайте сами. Я вернулся в Японию и начал изучать эту религию. Чем больше я изучал Ислам, тем больше он соответствовал идеальной религии.
Видео интервью на английском:
https://youtu.be/LSst5isVCYo
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Истории новообращённых
« Ответ #33 : 14 Февраля 2021, 00:10:45 »
Собираясь бороться с Исламом, я стала мусульманкой
Шариффа Карлос

История о том, как я приняла Ислам, это история о замыслах. Замыслы были у меня, у людей, меня окружавших, был замысел и у Аллаха. А Его замыслы – наилучшие.

Когда я была подростком, на меня обратила внимание одна организация, имевшая довольно зловещие планы. Это была, и, наверное, есть, организация людей, занимавших различные государственные должности и объединенных одной особой целью – разрушить Ислам. Как я понимаю, это не государственная организация, просто они пользовались своими должностями в американском госаппарате для достижения этой цели.

Однажды ко мне подошел член этой организации и сказал, что заметил мое умение четко выражать свои мысли, энергичность и активную позицию в том, что касается прав женщин. Он сказал, что, если я буду изучать международные отношения со специализацией на Ближнем Востоке, он гарантирует мне работу в американском посольстве в Египте. Он хотел, чтобы, пользуясь своей должностью, я общалась с мусульманками и содействовала развитию в этой стране молодого движения за права женщин.

Это показалось мне отличной идеей. Я видела мусульманок по телевизору, знала, что это бедные угнетенные женщины и хотела повести их к свету свободы XX века.

С этим намерением я поступила в колледж и начала учиться. Я учила Коран, хадисы, историю Ислама. Я изучала, как можно использовать эти мои знания. Я узнала, как манипулировать словами, чтобы донести свою мысль. Это был ценный навык.

Но чем больше я узнавала, тем больше меня привлекала суть этого мировоззрения. В нем был смысл. И это пугало. Чтобы противодействовать этому эффекту, я решила записаться на занятия по христианству. Я стала ходить на лекции к одному университетскому преподавателю, так как у него была хорошая репутация, он защитил диссертацию по теологии в Гарвардском университете. Мне казалось, что я в надежных руках. Так и было, но не по этой причине. Оказалось, что этот профессор — последователь унитарианства. Он не верил в Троицу и божественность Иисуса. На самом деле он верил, что Иисус был пророком.

Он доказывал это, опираясь на варианты Библии на греческом, иврите и арамейском, и показывал, какие места были искажены. При этом он рассказывал, какими историческими событиями сопровождались и определялись эти изменения.

К окончанию курса мои религиозные воззрения были разрушены.

Шло время, я продолжала учиться ради себя и ради будущей карьеры. Так прошло три года. За это время я не раз говорила с мусульманами об их вере.

Однажды я общалась с братом из мусульманской студенческой ассоциации. Альхамдулиллях, он заметил мой интерес к религии и начал прилагать усилия со своей стороны, чтобы расширить мои знания об Исламе. Всякий раз, когда мы виделись, он старался говорить со мной об Исламе.

Однажды он позвонил и предложил встретиться с группой мусульман, приехавших в город. Я согласилась. Мы должны были встретиться после намаза ‘иша [ночного]. Меня привели в комнату, где было не меньше двадцати мужчин. Они подвинулись, я села и оказалась прямо перед пожилым пакистанцем.

Этот человек хорошо разбирался в христианстве. Мы проговорили с ним о Библии и Коране до фаджра [утреннего намаза]. В этот момент, после того, как я услышала от этого мудрого человека то, что уже знала из курса христианства, он сделал то, что до него не делал никто: предложил мне стать мусульманкой.

За три года моих поисков и исследований никто никогда не предлагал мне этого. Меня учили, со мной спорили и даже обижали, но никогда не предлагали.

Поэтому, когда он предложил, это подействовало. Я поняла, что пришло время. Я знала, что это истинная религия и мне остается только решиться. Альхамдулиллях, Всевышний открыл мое сердце, и я сказала: «Да, я хочу быть мусульманкой».

Тогда этот человек помог мне произнести шахаду на английском и арабском языках.

В тот момент я почувствовала нечто необычное. Я почувствовала, что у меня с груди только что сняли огромный физический груз, и теперь я могу глубоко вдохнуть – так, как будто это был первый вдох в моей жизни.

Альхамдулиллях, Аллах позволил мне начать новую жизнь с чистого листа, Он дал мне шанс на Рай, и я молю о том, чтобы прожить остаток дней и умереть мусульманкой.


Источник: Ислам для всех!
13:44 10 февраля 2017


Shariffa Carlo, USA, Discovering Islam-1

https://youtu.be/wc7UZVHINf4
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2021, 00:12:29 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Истории новообращённых
« Ответ #34 : 14 Февраля 2021, 00:30:15 »
Мохаммед Али вступил в «Нацию Ислама», натерпевшись из-за расизма. И отказался от первого имени, полученного от рабовладельца


Семья боксера считала, что организация запудрила ему мозги.

Величайший боксер в истории Мохаммед Али известен не только победами в ринге, но и духовными метаниями, борьбой за идеалы, убеждения и принципы, которые он получил в религиозной организации «Нация Ислама». В частности – от ее лидера Элайджи Мухаммада.

Главной причиной для смены религии в случае Али был расизм. Бокс, тогда еще Кассиус Клей, не мог понять, почему чернокожие считались людьми второго сорта. Все успехи Мохаммед объяснял именно мусульманством, хотя «Нацию Ислама» он в итоге покинул – сразу после смерти своего духовного наставника.

Кассиус Клей получил имя в честь рабовладельца, который подарил свободу его отцу

С расизмом боксер столкнулся еще в юности. Кассиус не понимал отношения к темнокожим, по ночам плакал и донимал родителей различными вопросами:

«У маленьких черных мальчиков не было примера для подражания. У нас не было ни одного героя, кто выглядел бы, как мы. Даже Иисус всегда был белым на картинках, ангелы были белыми, а дьявол, конечно, черным. Почему? А, может, Иисус был черным? Но нет, оказывается, белым. Однажды я спросил маму: «Что будет, когда мы умрем? Мы попадем в рай? Разве нас туда пустят, ведь мы черные?»

Отец Клея – Кассиус Клей-старший – в прошлом был рабом. Его (и всех своих рабов) освободил плантатор и политик Кассиус Марселлус Клей. Он был послом США в Российской Империи при президенте Линкольне.



Кассиус Марселлус Клей

Яндекс.Директ
БоярЪ
18+
Впервые будущий боксер познал весь ужас расизма в 13 лет, когда сверстник Кассиуса – Эмметт Тилл – был жестоко избит двумя белыми мужчинами: якобы за неподобающее поведение по отношению к белой девушке. В итоге он умер, а суд присяжных оправдал преступников. Спустя некоторое время сама девушка призналась, что никакого неподобающего поведения со стороны чернокожего подростка не было.

Отец Клея показал ему фотографию изуродованного тела Тилла – пример «правосудия белых». Будущий чемпион был убежден, что сможет изменить отношение к себе спортивными достижениями. Став олимпийским чемпионом 1960 года в Риме, все еще Кассиус Клей с триумфом вернулся в Луисвиль. Его встретили мэр и сотни поклонников. Первые несколько дней он не расставался с медалью и даже спал с ней.



«Я думал, что поставлю белых людей на место. С медалью чемпиона я зашел в кафе с надписью «Только для белых». Только я зашел, как мне крикнули: «Неграм не подаем». Я ответил, что я не нищий и могу заплатить, но меня буквально вытолкнули за двери. Я был так расстроен, что выбросил медаль в реку Огайо, настолько я был шокирован произошедшим», – вспоминал Али.

Али был очарован Элайджей Мухаммадом. Но «Нация Ислама» существенно отступала от традиционных ценностей

Но еще до того, как выиграть Олимпиаду, в 1959 году в Чикаго Клей впервые услышал выступление лидера «Нации Ислама» Элайджи Мухаммада. К тому времени боксер окончательно разочаровался в христианстве.

Кассиуса Ислам привлекал прежде всего расовым равенством – в церкви такого не было. Официально «Нация Ислама» позиционировала себя защищающей права чернокожих и активно призывала к экономической и религиозной свободе. Очень быстро боксер сблизился не только с Мухаммадом, но и другими лидерами организации – Абдулом Рахманом и Малкольмом Иксом.

«Впервые я почувствовал духовность в своей жизни, когда вошел в мусульманский храм и услышал Элайджу Мухаммада. Жалел ли я о своем выборе? Да, конечно. Если бы мне был дан шанс прожить жизнь снова, я принял бы Ислам в десятилетнем возрасте», – говорил Али.

Яндекс.Директ

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВОМ
Для Поднятия Иммунитета Взрослым
Это Прорыв! В каждой капсуле мощный 100% заряд иммунитета. Убедитесь лично.
Узнать больше
synthesit.ru


Элайджа Мухаммад

Вместе с тем «Нация Ислама» коренным образом отличалась. Там не следовали пяти основным правилам и даже перечили Корану. Например, основоположник организации Уоллес Фард для членов «Нации Ислама» и был Аллахом. Они не считали обязательным соблюдение намаза пять раз в день, Рамадана, Закята, а также паломничества в Мекку.

Все это подвергалось жесткой критике со стороны других мусульман. В американском обществе организация имела неоднозначную репутацию. Чаще всего членов «Нации Ислама» обвиняли в черном национализме, что лидеры движения всячески опровергали.

Али было уже все равно. Боксер не раздумывая развелся с первой женой Соджи Рой, так как лидер «Нации Ислама» осудил боксера за то, что она отказалась принять Ислам и позволяла себе нескромное поведение. Избавиться от своего имени Кассиус Клей решил сразу после того, как проснулся знаменитым – стал чемпионом мира, сенсационно нокаутировав Санни Листона.

6 марта 1964 года Кассиус Клей публично отказался не только от имени и фамилии, но и от собственных родителей. Отец Клей-старший обвинил руководство «Нации Ислама» в том, что они запудрили его сыну мозги, заявив, что и дальше будет с гордостью носить имя и фамилию того, кто освободил его от рабства. Президент WBA Эд Лассман даже попытался лишить Али титула чемпиона мира, но безуспешно. Али на это отвечал уже по-мусульмански смиренно:

«Все, в чем я нуждаюсь, это задавать вопрос самому себе – будет ли бог доволен мной? Мировое чемпионство не принесло мне счастья, так как истинное счастье приходит от бога. После смерти не имеет значения, сколько денег я заработал, насколько был образованным. Самое важное –молитва и добрые дела при жизни, ведь пребывание на земле – это практика перед вечной жизнью».



На первых порах Клея никто не называл по новому имени и фамилии, особенно журналисты и официальные лица. Когда Мохаммед посетил один из боксерских турниров в Нью-Йорке, Гарри Марксон – президент Madison Square Garden – отказался произносить новое имя чемпиона, объявив в микрофон: «В зале присутствует чемпион мира Кассиус Клей».

Его примеру последовали и коллеги Али, в том числе и чернокожие боксеры, которые уже были легендами – Джо Луис и Флойд Паттерсон. Последний даже вызвал его на бой. Мохаммед ответил: «Я поиграю с тобой 10 раундов. Ты говорил о моей религии. Я поиграю с тобой. Затем я нокаутирую тебя». Через год Али сдержал обещание.

Изначально Али взял для себя имя Кассиус Икс, но вскоре Элайджа Мухаммад дал ему мусульманское имя и фамилию, под которыми он и вошел в историю – Мохаммед Али. Боксер поддерживал тесные духовные отношения с Мухаммадом, но после его смерти в 1975 году в «Нации Ислама» наступил раскол. Тогда маргинальный статус организации был очевиден уже и для самого Али.

Тем не менее, Мохаммед до конца жизни связывал все успехи исключительно с Исламом:

«Если бы я не был мусульманином, я бы не добился всего того, что имею. Если бы я не был мусульманином, я бы не поменял свое имя и не распространял бы добро. Я бы не был тем, кем являюсь, если бы не стал мусульманином. Мир бы никогда не узнал Мохаммеда Али.



То чувство, которое я испытал, когда во время Хаджа стоял на горе Арафат, было ни с чем не сравнимым. Я был окружен непередаваемой духовной атмосферой на этом месте, где более полутора миллионов мусульман взывали к богу, умоляя его простить им грехи и даровать свое благословение.

Было очень волнующим моментом наблюдать, как люди разного цвета кожи и национальности, короли, главы государств и выходцы из простого народа, все одетые в два куска простой белой ткани, молились богу, оставив какое бы то ни было чувство гордости или превосходство. Это было практическим проявлением концепции равенства в Исламе».

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/puncher/2855613.html


Мухаммад Али как я принял Ислам

https://youtu.be/jBE5rNjPrOk



Как Мухаммад Али осознал, что он не "величайший"

https://youtu.be/GjduNDp1Am8
« Последнее редактирование: 03 Августа 2021, 04:07:00 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Истории новообращённых
« Ответ #35 : 23 Марта 2021, 04:39:37 »
Как надеть хиджаб, если родные против? | Христианка приняла Ислам
23 февр. 2019 г.
 Духовное Управление мусульман Москвы

https://youtu.be/c5Bc_uwOhaI


Звук азана в Стамбуле пробудил в ней Ислам - Русская мусульманка Дарья Мишина,
24 нояб. 2020 г.
Алиф ТВ

https://youtu.be/UEfYOsavUFs



Аминат Гусейн: Не представляю себя без хиджаба

https://youtu.be/TiONyt6MhlU


Аиша (Татьяна) Сыщенко: Не представляю себя без хиджаба, намаза и веры.

https://youtu.be/zU1rCq3OjQ4
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2021, 05:17:38 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Истории новообращённых
« Ответ #36 : 20 Апреля 2021, 03:59:23 »
Аиша Розали

https://youtu.be/dUep7upT44s

https://youtu.be/v_oi8YNChn0
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2021, 05:30:46 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Истории новообращённых
« Ответ #37 : 28 Апреля 2021, 00:59:54 »
Невероятная история Милы, бывшей королевы русской моды
01.12.2013
Лаура Лесевре (Laura Lesèvre)

Стройная, улыбающаяся и элегантная, она встречает нас в своей прекрасной квартире в Милане. Я столько о ней слышала, что пришла на интервью, испытывая смешанное чувство любопытства и уважения… Мила Ануфриева — это миф мировой моды, невероятный пример независимой и успешной деловой женщины.

Моя первоначальная робость исчезает при первой улыбке Милы, когда я прошу рассказать ее историю. Ее улыбка нежна и немного печальна, потому что ее дорога не всегда была усыпана розами.

С приятным русским акцентом она рассказывает о своих первых коммерческих успехах в России в период, предшествовавший падению Берлинской стены, и о последующих сказочных годах в конце холодной войны. В 1992 году Мила самостоятельно основала на роскошном Невском проспекте центр моды Vanity, благодаря которому в Россию, все еще очень закрытую, стали поступать фирменные образцы международной моды. Это были очень успешные для Милы годы: на ее показы мод приходили российские и иностранные важные и именитые люди, политики. Мила вошла в российские культурные круги, которые смотрели на нее как на человека, представлявшего за границей Россию, открытую миру и умеющую вести дела.

Но как всегда, когда люди отваживаются взлететь слишком высоко, возмездие богов яростно обрушивается на них, чтобы низвергнуть на землю. Мытарства Милы начались в 2005 году, когда она решила открыть торговый центр в самом сердце Санкт-Петербурга. Ее новый проект встречал препятствия на каждом шагу: она получала открытые угрозы от конкурентов и испытывала давление со стороны банков. Потом ее постигла личная трагедия: у нее обнаружили быстро протекающую меланому глаза, которая грозила смертью. Ее срочно прооперировали в Швейцарии. Когда она вернулась в Санкт-Петербург, то обнаружила, что ее бизнес стоимостью 100 миллионов евро был продан ее коррумпированным адвокатом за 2 тысячи евро, а ей остались только долги. В ее родной стране ее стали считать воровкой, и Мила была вынуждена уехать. «Моя страна … меня изгнала», — сказала она, потупив взор.

Милан, который Мила хорошо знала со времен своего дебюта в мире моды, кажется, ничего не мог ей предложить: у Милы не было денег, не было своего бизнеса. Однако, она не теряла надежды. Этой женщине помог выйти из отчаянного положения совет ее друга, знаменитого российского актера Стаса Садальского, озабоченного ее судьбой. Он связался с Милой и предложил ей рассказать свою историю в блоге. Мила была удивлена искренним участием своего соотечественника, которого, как и многих других бывших друзей на своей родине, считала предателем. Она решила последовать его совету. Так родился блог  milaanufrieva.net, в котором Мила рассказала все без утайки: от своего невероятного восхождения к вершинам успеха до катастрофы со здоровьем и работой. Ответ ее соотечественников был немедленный и трогательный. «Я не думала, что являлась примером для них, — говорит взволнованно Мила. — Меня окружили невероятным вниманием и заботой».

Одно дело порождает другое. Успех ее блога привел к возникновению нового проекта, который вскоре претворился в реальное предприятие. Мила основала Luxury Lifestyle Atelier, которое давало консультации частным лицам и предприятиям, работающим в сфере моды и предметов роскоши. «У меня всегда была природная склонность давать советы людям, чтобы они могли максимально подчеркнуть свои достоинства с помощью одежды и аксессуаров. Теперь этот природный дар стал бизнесом. Невероятно, да?» — говорит Мила, сияя улыбкой.

Да, невероятно, как эта женщина смогла переломить драматическую ситуацию («Как только я прилетела в Милан, увидела бездомных на улицах и подумала, что могу кончить точно также», — доверительно говорит Мила) и добиться нового успеха.

Но тот, кто однажды достиг дна, не остается прежним. Через свою боль Мила научилась видеть страдания окружающих и теперь старается им помочь: «Я жила, окруженная роскошью. Пав низко, я тяжко страдала и сейчас понимаю страдания других людей, например, мучения российских детей, больных меланомой и рискующих потерять один или оба глаза». Именно им идут деньги от продажи кофточек, сшитых по дизайну Милы. «Иногда меня просят подарить их. Обычно с такой просьбой обращаются богатые люди, а бедные с энтузиазмом покупают их, зная, кому идут деньги от продажи. Мой опыт показал, что тот, у кого все есть, хочет для себя еще больше. А бедные дарят».

Жизнь Милы похожа на сюжет фильма, и она действительна была показана в фильме. На основе ее дневника и книги Сандро Сантин «История Милы» российский режиссер Надежда Горкунова сняла полнометражный документальный фильм «Русская синьора», повествующий о ее необыкновенном пути. Фильм уже получил премии и номинацию на кинематографическом фестивале в Соединенных Штатах, а недавно его презентация состоялась в Милане.

От бедности к грандиозному успеху, от болезни к солидарности с людьми, от отчаяния к новой счастливой жизни. История Милы заключает в себе урок, который в такой трудный для нашей страны момент нельзя забывать. Кризис дает нам случай вступить в игру, напрячь все наши силы, научиться использовать встречающиеся на нашем пути возможности, чтобы потом обнаружить, что мы стали более сильными и щедрыми.

Оригинал публикации: L'incredibile storia di Mila, l'ex regina della moda russa
Опубликовано 27/11/2013

https://inosmi.ru/world/20131201/215275791.html


Мила Ануфриева, известный дизайнер, приняла Ислам в Айя Софии (20 апр. 2021 г.; TRT на русском)

https://www.facebook.com/100006607831755/videos/639320720809973
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2021, 20:15:43 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Истории новообращённых
« Ответ #38 : 29 Апреля 2021, 02:35:12 »
Толстой Л. / книга «В чем моя вера»

Бог сошел на землю, чтобы дать спасение людям. Спасение состоит в том, что второе лицо Троицы, Бог-сын, пострадал за людей, искупил перед Отцом грех их и дал людям церковь, в которой хранится благодать, передающаяся верующим; но, кроме всего этого, этот Бог-сын дал людям и учение и пример жизни для спасения.
...
Признав Христа Богом и учение его Божественным и вместе с тем устроив свою жизнь противно этому учению, что же оставалось, как не признавать учение неисполнимым?
...

Бог сошел на землю; Сын Бога -- одно лицо Святой Троицы, -вочеловечился, искупил грех Адама...
...

По толкованиям церкви, он учил тому, что он, второе лицо Троицы, Сын Бога-Отца, пришел на землю и искупил своей смертью грех Адама. Но всякий, читавший Евангелие, знает, что Христос в Евангелиях или ничего, или очень сомнительно говорит про это.

Москва

22 января 1884 г.

===============================

28. А. А. ТОЛСТОЙ
1884 г. Апреля 22—23? Ясная Поляна.
Милый друг!

Письмо ваше 1 совершенно излечило мою царапину раздражения. Но еще хочется сделать одно замечание и не для себя, а для вас, чтобы дать вам правильный ключ ко мне, чтоб вам было легче думать обо мне без горечи; а я вижу, что это стоит вам ужасного труда.

Вы говорите, что я учительствую 2. Милый друг, это ужасная неправда. Я считаю, что нет человека убежденного, верующего, менее склонного к учительству и менее учительствующего, чем я. Пожалуйста, вникните в то, что я скажу, и не горячитесь, а проверьте. Я верю (вера моя дурная — это все равно). У меня есть семья, дети, друзья, к несчастью есть еще публика русская, которая интересуется моими взглядами на жизнь. Скажите, пожалуйста, что мне делать? Не высказывать своих взглядов, пока они не установились, пока я не знаю твердо, что я так верю и умру в своей вере и за свою веру? Я точно так и делал. Теперь же, когда я верю всеми силами души в то, что я считаю истиной, что мне делать, когда у меня спрашивают, во что я верю? Скрывать свою веру? Скрывать потому, что моя вера несогласна с царствующей верой, потому что мне неприятно, тяжело и опасно высказывать ее? Ясно, что я обязан сказать, во что я верю, чтобы не было ни каких qui pro quo 3 и чтобы не могли люди употреблять мой авторитет (который вы признаете) на то, чтобы поддерживать то, во что я верю. Я это самое и сделал. Теперь вы говорите, что я учительствую. Это несправедливо. Весь смысл моих писаний тот, что я высказываю свою, свою личную веру и не только не говорю, что помимо моей веры нет спасения, но признаю, что всякая вера хороша, если она искренна, и непременно соединяет нас в делах любви. Я говорю только то, чему я верю и чему не верю и почему не верю. Я часто удивляюсь раздражению, которое вызывает мое исповедание веры. Почему протестантизм, унитарьянство, магометанство не вызывают такого раздражения?

36
Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной; но если вы другой веры, то я очень понимаю, как сделалось то, что вы другой веры, и ваше различие со мной не может раздражать меня. Раздражение же против меня особенно жестоко. Вы вникните немножко в мою жизнь. Все прежние радости моей жизни, я всех их лишился. Всякие утехи жизни — богатства, почестей, славы, всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня. Одни — либералы и естетики считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие — революционеры, радикалы считают меня мистиком, болтуном; правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня диаволом. Признаюсь, что это тяжело мне, не потому, что обидно, а тяжело то, что нарушается то, что составляет главную цель и счастье моей жизни — любовное общение с людьми: оно труднее, когда всякий налетает на тебя с злобой и упреком. И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно.

Мальцов, флигель-адъютант, расположен помочь делу Армфельд 4. Не нужен ли он вам. Обнимаю вас.

Л. Толстой


========================



Цитата Льва Толстого об Исламе — фейк?
28.11.2019

Пожалуй, все без исключения пользователи социальных сетей каждый день сталкиваются с мудрыми, полезными и, самое главное, актуальными «цитатами», авторство которых приписывают известным людям. Ссылки на источники, подтверждающие авторство данных высказываний, никогда не указываются. Большинство пользователей не затрудняет себя проверкой, верит на слово и делится этими изречениями на своих страницах. Поэтому нередко подобный способ распространения информации используется в целях манипуляции.

Редакция Factcheck.kg решила проверить изречение, приписываемое Льву Николаевичу Толстому, которое стали активно использовать в целях религиозной пропаганды. В цитате говорится:

Цитировать
    Конечной инстанцией любого разумного человека является Ислам.

Но принадлежат ли эти слова Л.Н. Толстому?

Поисковой запрос по этой фразе в Гугл выдал множество ссылок либо на сайты Исламской тематики (ВикиИслам, «Почему Ислам», «Голос Ислама»), либо на блоги, авторы которых просто публикуют эту фразу. Однако нигде нет ссылок на документы, подтверждающие авторство Толстого.

Тем не менее, в материалах на указанных выше мусульманских сайтах есть упоминание о письме Льва Николаевича некой Елене Векиловой, «русской женщине, вышедшей замуж за мусульманина, которая писала Толстому, что ее сыновья желают принять Ислам и спрашивала совета как быть», в котором якобы Толстой рассуждает о религии в целом и Исламе в частности.

Возможно, именно в этом письме содержится искомая фраза.

Поиск документального подтверждения ответа Толстого Векиловой привел на ресурс, полностью посвященный творчеству великого писателя tolstoy.ru. Там же был найден и полный текст письма Льва Николаевича, с упоминанием в примечаниях о наличии в Государственном музее Толстого трех черновиков письма, датируемых 13, 15 и 17 мартом 1909 года. На сайте же приведен текст машинописной копии письма.

В примечаниях сообщается, что сведений о Векиловой не имеется (текст письма и информацию о Векиловой, ее семье, обстоятельствах, вынудивших обратиться к Толстому, можно найти на сайте kaspiy.az – прим. Factcheck.kg), а в своем письме к Толстому от 2 марта из Тифлиса, она сообщала, что два ее сына, один — студент Технологического института в Петербурге, другой — юнкер Александровского военного училища в Москве, просят у нее разрешения перейти из православной веры в магометанскую.

    Причина, побудившая их, — писала она, — не имеет жизненной подкладки… а только одно желание прийти на помощь этому темному татарскому народу толкает их на этот шаг; а слиться с ним, войти в его среду им мешает религия.

Искомой цитаты в ответе писателя обнаружено не было. Что же на самом деле написал в своем ответе Лев Толстой об Исламе, что позволило бы религиозным пропагандистам сделать столь категорический вывод?

Рассуждая о разных религиях, в первую очередь о православии и магометанстве, писатель отдает пальму первенства Исламу, потому что уверен, что

Цитировать
«в самых древних религиях больше всего чудесного и всякого рода суеверий, скрывающих истину: более всего в самой древней, в браминской, уже меньше в еврейской, еще менее в буддийской, конфуцианской, таосистской, еще менее в христианской, но уже меньше всего в самой последней большой религии — в магометанской».

И далее делает вывод, что
Цитировать
«магометанство находится в самых выгодных … условиях. Ему стоит только откинуть всё неестественное, внешнее в своем вероучении и в основу поставить основное религиозно-нравственное учение Магомета, и оно естественно сольется с основами всех больших религий и в особенности с христианским учением, которое оно признает истиной».

Таким образом мы видим, что мусульманская религия интересна писателю в своей изначальной, истинной сути. В подтверждение своих слов, Толстой в последних строках письма упоминает два Исламских течения, чьи взгляды ему были наиболее близки. Одно из этих течений – бабизм, суть которого заключается в отмене господства законов, основанных на Коране и шариате, замене их новыми, исходящими из принципов равенства всех людей и защиты их прав:

Цитировать
    Не знаю, известно ли вам и вашим сыновьям о двух известных мне учениях в магометанстве, которые стремятся к этой самой цели: освобождению высших основных истин от скрывающих их заблуждений и суеверий. Оба эти учения подвергались и подвергаются за это гонениям. Одно из этих учений — это учение бабистов… Учение это не признает никаких внешних форм богопочитания, считает всех людей братьями и признает только одну религию любви, общую всему человечеству.

За свои взгляды приверженцы бабизма подверглись в свое время жестокому преследованию со стороны мусульман-шиитов, а их духовный лидер Сейид Али Мухаммад Ширази и его ближайший последователь Мирза Мухаммад Али Зунузи – расстреляны.

Учитывая вышеизложенный анализ письма Толстого и тот факт, что в тексте не найдено не только искомой «цитаты», но даже отдаленно подходящей по смыслу фразы, можно сделать вывод.

Вывод:

Приведенное высказывание, приписываемое великому писателю, – фейк. Искажая суть слов Толстого и используя в качестве доказательства придуманную цитату, ряд мусульманских сайтов и заинтересованные пользователи социальных сетей пытаются манипулировать мнением своих читателей.

https://factcheck.kg/czitata-lva-tolstogo-ob-islame-fejk/


==========================


Е. Е. ВЕКИЛОВОЙ

1909 г. Марта 13-16. Я. П.

Елена Ефимовна,

Не могу не одобрить желания ваших сыновей содействовать просвещению татарского народа. Не могу судить о том, насколько при этом нужен переход в магометанство. Вообще должен сказать вам, что, не признавая государства, я считаю излишним и всякое формальное заявление кому бы то ни было о том, к какой человек принадлежит вере. И потому думаю, что если сыновья ваши и захотят усвоить магометанские взгляды, предпочтительно перед православными, то им не нужно бы и заявлять об этом, т.е. о своем переходе от одного вероисповедания в другое. Может быть, это необходимо, но я об этом судить не могу и поэтому ваши сыновья должны решить сами, заявлять или не заявлять им об этом предержащим властям.

Что касается до самого предпочтения магометанства православию и в особенности по тем благородным мотивам, которые выставляют ваши сыновья, я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше всего христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата единого Бога и его пророка, вместо того сложного и непонятного богословия — троицы, искупления, таинств, богородицы, святых и их изображений и сложных богослужений. Оно и не могло быть иначе, т.е. не могло не быть того, чтобы магометанство, по отсутствию многих суеверий, затемняющих сущность учения и вошедших в церковную веру, не стояло бы выше этой церковной веры уже по одному тому, что магометанство возникло на 600 лет позднее христианства.

Все на свете развивается, совершенствуется; как совершенствуется отдельный человек, так совершенствуется и все человечество, и главная основа жизни всех людей — их религиозное сознание. Совершенствование же религии состоит в ее упрощении, уяснении, освобождении от всего того, что скрывает ее. Такое освобождение религиозной истины от того, что скрывает ее, совершалось с самых древнейших времен великими мыслителями человечества, сделавшимися основателями всех больших религий. Так, прежде всех других известных нам религий, такое новое, более высокое понимание религии дано было в книгах Веды в Индии, позднее в учениях Моисея, Будды, Конфуция, Лаотце, Христа, Магомета. Все эти основатели новых религий, освобождавшие религию от древнего грубого понимания ее и заменявшие его более глубоким, простым и разумным, были великие люди, но все-таки люди, и потому не могли выразить истину во всей ее ясности, глубине и чистоте от всяких прошлых заблуждений. Но если бы даже предположить, что люди эти не могли ошибаться, и все,

что они говорили, была несомненная истина, то те ученики их, которые стояли много ниже их, не усвоив истину во всей ее глубине, естественно желая украсить ее, сделать ее обязательною для всех, извращали ее, прилагая к ней опять много ненужного и в особенности чудесного, из-за которого трудно было большинству людей видеть саму истину во всем ее значении. И такие извращения истины, чем дольше исповедовались религии, тем все больше и больше нарастали на открытую основателями истину и затемняли ее. И потому в самых древних религиях больше всего чудесного и всякого рода суеверий, скрывающих истину: более всего в самой древней, в бра-минской, уже меньше в еврейской, еще менее в буддийской, конфуцианской, тао-систской, еще менее в христианской, но уже меньше всего в самой последней большой религии — в магометанской.

И потому магометанство находится в самых выгодных в этом отношении условиях. Ему стоит только откинуть все неестественное, внешнее в своем вероучении и в основу поставить основное религиозно-нравственное учение Магомета, и оно естественно сольется с основами всех больших религий и в особенности с христианским учением, которое оно признает истиной.

Пишу вам так длинно потому, что думаю, что вы сообщите мои мысли вашим сыновьям и что мысли эти могут им пригодиться в исполнении их прекрасного намерения. Содействовать очищению религии от всего того, что затемняет те великие истины, которые составляют их сущность, одна из лучших деятельностей, которую может избрать человек. И если ваши сыновья поставят себе эту деятельность целью своей жизни, то жизнь их будет полна и благотворна.

Не знаю, известно ли вам и вашим сыновьям о двух известных мне учениях в магометанстве, которые стремятся к этой самой цели: освобождению высших основных истин от скрывающих их заблуждений и суеверий. Оба эти учения подвергались и подвергаются за это гонениям. Одно из этих учений — это учение бабистов, зародившееся в Персии, перешедшее в Турцию, где тоже терпело гонения и теперь сосредоточилось в сыне Бага-Улла, живущем в Акре. Учение это не признает никаких внешних форм богопочитания, считает всех людей братьями и признает только одну религию любви, общую всему человечеству. Другое учение возникло в Казани. Последователи его называют себя "божьим полком" или ваисовцами, по имени своего основателя. Эти люди также полагают сущность веры в делах любви и потому воздерживаются от участия во всех делах, противных любви, как то: податях, которые употребляются во зло, и от солдатства. Секта эта также гонима, и на днях только руководитель их был посажен в тюрьму.

Очень буду рад, если мои советы пригодятся хоть на что-нибудь и вы или сыновья ваши известят меня о своем решении и своей дальнейшей деятельности.

Л. Толстой
« Последнее редактирование: 22 Октября 2021, 13:43:43 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6613
Re: Истории новообращённых
« Ответ #39 : 02 Сентября 2021, 06:39:41 »
Ридли, Ивонн
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дата рождения    23 апреля 1958 (63 года)

Ивонн Ридли (англ. Yvonne Ridley; р. 23.04.1959, Стэнли, Графство Дарем, Англия, Великобритания) — британская журналистка, военный корреспондент[1], член британской партии Respect, известная тем, что была захвачена в плен движением Талибан и через некоторое время после освобождения приняла Ислам, а также своей оппозицией сионизму и, по её словам, антиИсламской пропаганде западных СМИ. В настоящее время работает на Press TV, иранском англоязычном канале новостей.

Биография

Уже в 14 лет она послала письмо в газету Evening Chronicle в родном Ньюкасле, которое опубликовали, и уже тогда она была настроена стать журналистом. В 16 лет она посещала курс журналистики в Лондонском Колледже Печати. С тех пор она писала для Sunday Times, Independent on Sunday, The Observer, Daily Mirror и News Of The World, и была зам-редактора Wales on Sunday перед её назначением в Sunday Express, таблоид, который послал её в Афганистан после терактов 11 сентября 2001 в США.[2]

На момент афганской командировки она была главным репортером Sunday Express, проведя почти 10 лет на Fleet Street, работая для многих газет включая Sunday Times, The Observer, Daily Mirror и Independent on Sunday. Она также работала как диктор, продюсер и ведущий программ для теле и радио передач BBC, CNN, ITN и Carlton TV, ездила в Афганистан, Ирак, Сектор Газа и Западный берег реки Иордан. Как Член-основатель организации «Женщины в Журналистике» (Women in Journalism), она была также борцом за права женщин, хотя после того, как перешла в Ислам, она публично раскритиковала некоторые аспекты западного феминизма[3]. Она — также член основатель антивоенной Коалиции Stop the War и политической партии Respect.

В свободное время Ридли путешествует по Великобритании и по миру с антивоенными кампаниями. Она также читала лекции по проблемам, касающимся Ирака, Израиля, Афганистана, Чечни, Кашмира и Узбекистана, по проблемам женщин в Исламе, войны с террором и журналистики в университетах США, Австралии, Южной Африки и Ближнего Востока. Ридли — член-основатель трех неправительственных организаций «Друзья Ислама» (Friends of Islam), «Всепартийная Парламентская Группа» и «Женщины в журналистике». Она написала две книги, названные «В руках Талибана» («In The Hands of the Taliban»)[4] и «Билет в рай» («Ticket to Paradise») и в настоящее время пишет биографию Осамы бин Ладена.

Личная жизнь

Ридли состояла в браке дважды.[5] Её первый муж, Дауд Заарура (Daoud Zaaroura) — бывший офицер Организации освобождения Палестины. Заарура был полковником Организации освобождения Палестины, когда они встретились на Кипре, где она находилась в командировке от Sunday Sun. Их дочь Маргарита родилась в 1992 г.[6]

Захват Талибаном

Ридли стала знаменитой 28 сентября 2001 года, когда она была захвачена Талибаном в Афганистане, работая там на «Sunday Express». После неоднократных отказов в визе, она решила последовать примеру репортера Би-би-си Джона Симпсона, который пересек границу нелегально, переодевшись в Исламскую женщину, полностью закрыв лицо.

Коллеги сказали, что Ридли перестала отвечать на текстовые сообщения от друзей 26 сентября 2001 года, сказав им в тот день что она попытается пересечь границу из Пакистана в Афганистан. Стало ясно, что она была обнаружена без паспорта или визы, и удерживалась властями, будучи арестованной вместе с её нелегальными гидами, афганским беженцем Наджибуллой Мухмандом и пакистанским гражданином Яном Али, в деревне, в районе Доур Даба, около восточного города Джелалабада, в Нангархаре, недалеко от границы с Пакистаном. Она была одета как афганка, но считается, что она была поймана после попытки снять фотографии, в то время незаконную деятельность. Она была поймана через два дня после перехода госграницы, 28 сентября, после того как местные жители указали на неё силам безопасности, которые отправили её в Джелалабад для дальнейшего расследования на предмет возможного шпионажа, за который судьи выносили смертную казнь. Незадолго до этого, Талибан попросил, чтобы все иностранцы уехали из страны, и сказал, что они не будут выдавать визы журналистам. Они также угрожали смертью любому у кого окажется спутниковый телефон[7][8] «Она будет предана суду по крайней мере за то, что она вошла в страну незаконно»,- сообщило афганское Исламское Агентство печати, цитируя заместителя министра иностранных дел Талибана, Муллу Абдер Рахман Захида[9].

Британский верховный комиссар в Пакистане, Хилари Синнотт, встретилась с послом Талибана в Исламабаде, Муллой Абдул Сэлэм Зэифом и открыла переговоры по делу Ридли.[10][11][12] В то время как пресса в Великобритании размышляла о причине её ареста и серьёзности подозрений,[13][14][15] она пробыла в одиночном заключении в течение семи дней и затем отправлена в тюрьму в Кабул.[16] В тюрьме в Кабуле, она встретила христианскую миссионерку Хизер Мерсер, также пленницу Талибана.[17]

Но вскоре её отпустили на гуманитарных основаниях приказом лидера Талибана Муллы Мохамеда Омара, как сообщил Мулла Абдул Салам Заиф.[18][19][20][21] После её освобождения 9 октября 2001 года, бойцы Талибана сопроводили её из кабульской тюрьмы до Пакистанской границы около Пешавара, где она рассказала, что она держала дневник в тюбике зубной пасты и во внутренней части коробки для мыла, и участвовала в голодовке в течение её плена, но сказала что никак физически не пострадала.[22][23][24][25][26][27]

Её гиды Ян Али и Наджибулла Мухманд, так же как и Басмена, пятилетняя дочь последнего, были оставлены Талибаном в тюрьме в Кабуле, согласно группе Репортеры без границ.[28][29]

Переход в Ислам

Согласно её словам, во время её плена её женщина-охранник из Талибана просила её принять Ислам; Ридли отказалась, но пообещала той, что она прочитает Коран после освобождения. Оказавшись на свободе она сдержала обещание, и прочитала Коран, как она сказала, «частично», «чтобы узнать, как Ислам относится к женщинам».[30] Она сказала, что это изменило её жизнь.[31] Она сказала: «Коран — это Magna Carta, Великая хартия вольностей для женщин».[32]. Сравнивая себя с женщинами-заключенными в американских тюрьмах, такими как Аафия Сиддики, она сказала, что в тюрьме Талибана ей дали полную частную жизнь как женщине, и ей был вручен ключ от двери её камеры, чтобы закрываться изнутри.[33] В 2004 году она описала свой путь к вере в передаче Би-би-си (см. англ.A Muslim in the Family), так же как в других публикациях и телепрограммах, в которых она появилась как «жесткий критик Запада».[34]

Последующая карьера

В декабре 2001 года она сказала что возможно Моссад, израильская секретная служба, или другие спецслужбы запада готовили её убийство в плену, чтобы повысить общественную поддержку войны в Афганистане.[35][36]

Она объявила о возвращении в Афганистан,[37] со своей дочерью Дейзи, к которой также было приковано внимание СМИ после ареста её матери .[38]

В 2003 году она стала работать на катарский канал Аль-Джазира, где, как старший редактор, она помогла создать английскую языковую версию их веб-сайта. 12 ноября того года она была уволена, потому что Аль-Джазира нашла, что её «чрезмерно спорный стиль» был несовместим с их политикой.[39][40][41][42] Суд, куда она обратилась, постановил что это было несправедливое увольнение[43] , канал апеллировал, но Ридли снова выиграла дело, и судья постановил, чтобы её начальное жалование было удвоено. Однако Аль-Джазира ещё раз подала апелляцию, уже в Верховный Суд для заключительного слушания. Она выиграла и это дело через адвоката Джебрана Мадждалани в декабре 2007 года, и ей присудили в качестве убытков 100 000 риалов, что составляет приблизительно 13 885£ фунтов.[44][45]

Ридли была назначена первым номером в партийном списке партии Respect на выборах в Европейский парламент в 2004 году, но не была избрана.[46][47][48] Она пришла четвёртой в своем округе, с 12,7 % голосов.

Она вела The Agenda With Yvonne Ridley, на телеканале Islam Channel в 2005 году[49]. Её уволили с канала после того, как она отказалась пожать руку саудовскому принцу. Однако в апреле 2008 года Ридли выиграла дело по иску о несправедливом увольнении и дискриминации по половому признаку против Мохамеда Али Харрэта, президента Islam Channel, и против всего канала. Полный отчет дела на 30 страницах был опубликован на веб-сайте Harrys Place.[50][51][52][53]

Сейчас она ведёт передачи на иранском спутниковом канале Press TV.[54] Она также пишет колонку для американского издания Daily Muslims [1]. В мае 2008 года она и кинорежиссёр Дэвид Миллер сняли документальный фильм о тюрьме Гуантанамо. Их фильм был номинирован на римском кинофестивале Roma Fiction Fest (итал.)русск. в Италии в 2009 году[55], и на катарском фестивале Aljazeera International Documentary Film (итал.)русск. в 2010 году[56].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ридли,_Ивонн


==================================



Британская журналистка: Западные СМИ искажают реалии в Афганистане
Ивонн Ридли считает, что опасная пропаганда в СМИ подпитывает ужасные и хаотические сцены в Афганистане
Saadet Firdevs Aparı, Ülviyya Amuyeva   | 25.08.2021

Западные СМИ распространили множество фильмов, фото- и видеоматериалов, не имеющих ничего общего с реалиями в Афганистане. Об этом агентству «Анадолу» сообщила британская журналистка и писатель Ивонн Ридли.

«Либо западные СМИ осознанно хотят ввести в заблуждение остальной мир, либо по причине высокомерия и невежества Запада способствуют тому, что остальной мир вводится в заблуждение», - отметила Ридли, известная тем, что в 2011 году пробыла в плену «Талибана» 11 дней.

Такая опасная пропаганда лишь подпитывает ужасные и хаотические сцены, свидетелями которых общественность стала в последние дни, наблюдая за происходящим в Кабуле, сказала журналистка.

По ее словам, многие британцы, с одной стороны, критикуют талибов, а с другой - не хотят потока афганских мигрантов в Великобританию.

«Ситуация ужасающая. Великобритания, США и другие страны должны были давно эвакуировать этих людей, приняв меры по их устранению еще несколько недель назад. Считаю довольно неискренним «удивление» Запада», - отметила собеседница АА.

Британская журналистка привлекла внимание к положению афганских женщин и ситуации с образованием в ближневосточной стране.

«Давайте посмотрим на реалии Афганистана после 20 лет оккупации США и НАТО. Вузы якобы открыты для всех. Но правда в том, что в университетах обучаются только два процента афганских женщин. Это сложно назвать успехом»,- сказала Ридли.

«Если талибы не сдержат свое слово, им никогда этого не простят. Мы слышали ваши слова. Теперь посмотрим, как вы это реализуете. Посмотрим, как будете чествовать всех женщин, а не только богатых, сильных и влиятельных женщин из больших городов», - сказала Ридли.

Британская журналистка считает, что 20-летнее присутствие в Афганистане стало провалом для США.

«Всем известно, что военная кампания обошлась США в 2 трлн долларов. А теперь представьте, что на образование, сферу здравоохранения и процветание Афганистана потратили 1 трлн долларов. Но вместо этого на армию потратили 2 трлн долларов»,- продолжила Ридли.

По словам британской писательницы, США потратили 20 лет на то, чтобы избавиться от талибов, но в итоге вернули их к власти своими действиями.

«США создали для «Талибан» армию, а теперь у талибов есть еще и ВВС», - добавила Ридли.

https://www.aa.com.tr/ru/мир/британская-журналистка-западные-сми-искажают-реалии-в-афганистане/2345828
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2021, 06:41:33 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.