Автор Тема: Развод, инициированный женой  (Прочитано 3271 раз)

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4812
Развод, инициированный женой
« : 17 Ноября 2013, 22:21:06 »
Вопрос: У одной мусульманки, которая исполняет все предписания шариата, есть муж. Он сам из этнических мусульман, но не соблюдает, пьёт спиртное, гуляет и т.д., но при этом он не запрещает мусульманке исполнять самой её обязанности. Может ли она в этом случае развестись с ним по её инициативе, т.е. нет ли у неё права дать развод самой своему мужу, т.к. он ей развода не даёт, но и сам не меняет своего поведения: ведёт себя безобразно?

Ответ: Относительно женщины, которая замужем за не соблюдающим, который пьёт вино, гуляет и т.п.: она может подать на него в суд и требовать у него развод. Тогда къади даст ей развод, так как она сама не может себя развести. Однако она может себя развести, если в договоре указано, что она на это имеет право. Также она может в этом деле задействовать своих и его родителей, чтобы они исправили мужа или убедили его в том, чтобы дал ей развод. Но, если он совершил явный куфр, то никях срочно аннулируется, так как куфр противоположен никяху, и тогда ей не нужен развод и не нужен къади, а достаточно наличие свидетелей.

http://nusra.info/index.php/fikh/1195-nikyakh-annuliruetsya

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6136
Re: Развод, инициированный женой
« Ответ #1 : 01 Декабря 2018, 17:24:44 »
СЛУЧАИ, КОГДА ЖЕНА ИМЕЕТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ РАЗВОД

Если жене муж неприятен, и она не может дать ему всё, что он заслуживает по праву, или она боится, что в случае, если не сделает это, будет среди женщин, неблагодарных своим мужьям. Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал, что жена Сабита ибн Кайса пришла к пророку, ﷺ, и сказала: «О посланник Аллаха, я не жалуюсь ни на нрав, ни на религию Сабита ибн Кайса, однако мне ненавистно неверие (неблагодарность) в Исламе». Он сказал ей: «Вернёшь ли ты ему его сад?» Она ответила: «Да», тогда посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Возьми сад и дай ей окончательный развод» (приводится у аль-Бухари под № 4867).
     


 Шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллах, разъясняя причины, когда женщина может просить развод, сказал: «Если женщине ненавистен нрав мужа: его суровость, вспыльчивость, горячность, быстрый гнев, порицание за малейшее дело и упрёк за малейший недостаток, то она может просить развод (аль-хулуг).

      Во-вторых. Если ей неприятен его внешний вид: у него есть какой-либо недостаток, или уродливость, или изъян в органах чувств, то она может просить развод (аль-хулуг).

      В-третьих. Если у мужа есть недостатки в религии: он оставляет молитву или пренебрегает молитвой в общине, или не поститься в месяц Рамадан, не имея на то уважительной причины, или совершает запретные действия: прелюбодеяние, употребляет спиртные напитки, слушает музыку и музыкальные инструменты и т.п., то она имеет право просить развод (аль-хулуг).

В-четвёртых. Если муж не выполняет своих обязанностей по отношению к ней: не обеспечивает её едой, или одеждой, или необходимыми вещами, несмотря на то, что может сделать это, то она может просить развод (аль-хулуг).

     В-пятых. Если муж не исполняет супружеские обязанности в той мере, в какой это принято и достаточно для сохранения целомудрия, из-за его полового бессилия или отсутствия желания к жене, или из-за того, что он заинтересовался другой, или он не проявляется справедливость в распределении ночей между жёнами, то она может просить развод (аль-хулуг). А Аллах знает лучше».

      Смотрите ответ на вопрос № 1859.

      Если Вы имеете какую-либо из перечисленных причин, то Вы можете просить развод (аль-хулуг), а мужу вернуть свадебный дар (махр).

      Если ничего из перечисленного нет, то Вам запрещено просить развод. Вы должны исполнять обязанности по отношению к своему мужу, не обижать его ни словом, ни делом, проявлять терпение и забыть первого мужа. Возможно, в этом есть милость, и это лучше для Вас. Сказал Всевышний:

وَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَكُمْ وَعَسَى أَنْ تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

«Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо; что вам желанно то, что для вас — зло. Аллах ведает (об этом), а вы не ведаете» (сура «аль-Бакара», аят 216). А также Он сказал:

فَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا

«Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое» (сура «ан-Ниса», 19).

      А Аллаху ведомо лучше.

Источник: http://www.islamqa.com/ar/ref/169557

___________________

Вопрос: Какова достоверность хадиса о том, что если жена попросит развод у мужа (будет) проклята?

 

Ответ:

Хвала Аллаху.

Существуют хадисы о том, что нельзя женщине требовать развода за исключением тех случаев, как плохое сожительство мужа. Об этом привел Абу Давуд (2226), Ат-Тирмизий (1187) и ибну Маджа (2055) о Совбане, да будет Аллах им доволен, что он сказал: «Сказал Посланник Аллах, Мир Ему: «Любая женщина, потребовавшая у своего мужа развод, будучи в неплохом (положении), то для нее харам (запрещен) запах Рая». (Его удостоверил Аль-Албаний в «Достоверном АбиДавуде»(сборник).

От Укбы бин Амира, да будет Аллах им доволен, передали, что Пророк, ﷺ, сказал: «Поистине (женщины), совершающие хуль – они лицемерки». Привел его Ат-Табараний в «Большом»(сборнике) (17/339) и удостоверил Аль-Албаний

Женщина может требовать развод или хуль, если есть на то причина. Свидетельство этому привел Аль-Бухарий (4867) об Ибн Аббасе, да будет ими обоими доволен Аллах, что жена Сабита ибн Къайса пришла к Пророку, Мир Ему и сказала: «О,Посланник Аллаха, Сабит Ибн Къайс, я не порицаю в нем ни нрава, ни религии, но я не хочу неверия в Исламе». Тогда Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Вернешь ли ты ему его сад? (что был дан ей в качестве калыма)?» Она сказала : «Да!» Посланник Аллаха, ﷺ, сказал Сабиту: «Прими сад и расторгни с ней брак разводом!».

Ее слова: «но я не хочу неверия в Исламе», то есть, я не хочу совершать дела, которые противоречат нормам Ислама, такие как ненависть к мужу, неподчинение ему и неисполнение его прав(и своих обязательств пред ним) и т.д. (Смотрите «Фатхьуль-Бари» (Открытие Создателя) (400/9)

Шейх Бин Джибрин, да хранит его Аллах, в разъяснении того, что разрешает требование хуль сказал: “Если женщина невзлюбила нравы своего мужа такие как его суровость, вспыльчивость, восприимчивость, гнев и критика(порицания) по любому поводу и упреки за маленькие недостаток, то (в таком случае) она имеет право (требовать) хуль. Также, если она невзлюбит его внешний вид (какой-либо недостаток или изъян), или ей будет не хватать его чувств, то она имеет право на хуль.

Хуль1 является дозволенным, если он является недостаточным в религии, оставляет молитвы или не участвует в джамаат молитвах (соборной молитве мусульман), или не постится в Рамадан без причины, или совершает запретное, такое как как прелюбодеяние, пьянство, слушание песен и музыки и тому подобное. Если он не дает ей должное из привычного пребывания с ней, что будет способствовать ее целомудрию, по причине его импотенции (недостатка, лишающего его возлежания с ней для выполнения полового акта), или он избегает ее (не уделяя этому внимания), или отворачивается от нее к другой, или же не поступает справедливо в ночлеге (у нее, наравне с другими женами) то она имеет право на хуль, и Аллах лучший из знающих!» Конец цитаты.

И Аллах лучший из знающих!

по материалам islam-qa.com

https://alifammara.livejournal.com/63253.html
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6136
Re: Развод, инициированный женой
« Ответ #2 : 04 Декабря 2018, 00:30:46 »
Шейхуль-Ислям Ибн Теймия был был спрошен относительно женщины, которая попросила развод у мужа взамен на то, что она отказывается от всех своих прав на него и что будет полностью сама содержать дочь.

На что он ответил: «Если муж дал ей развод взамен того, что она освободила его от его обязанностей по отношению к ней и взяла обеспечение ребенка на себя, и не будет требовать от него обеспечения, то это является действительным у огромного количества ученых, из которых имам Малик, Ахмад и другие»
(См. Маджму‘ фатауа 32/353)
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6136
Re: Развод, инициированный женой
« Ответ #3 : 19 Февраля 2019, 22:23:35 »
Вопрос:
Моего мужа посадили в тюрьму на пожизненный срок, и я не могу с ним встретится внутри тюрьмы, и в нашей стране в политических вопросах нету помилования, и мы находимся в таком положении долгие года, дозволено ли мне попросить у него развод и выйти замуж за другого?

Ответ:
Это дело зависит от способности женщины переносить трудности, если же она может проявить терпение, то пусть Аллах воздаст ей благом, а если же она не может и боится вреда для себя и нуждается в мужчине, который ей поможет, то в таком случае нет проблем в том, чтоб она потребовала развод.

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия, да помилует его Аллах: "Вред, который получает женщина из-за оставления сношения вызывает необходимость в расторжении брака, всё равно будь это с намерением мужа или же без него, и был ли он в силах или же нет, как в положении того у кого нету имущества, и в таком положении более предпочтительней расторгнуть никях по причине тяжести, чем то, когда муж сделал "иля" (дал клятву что не будет приближаться к своей жене, и если проходит четыре месяца, то он должен или нарушить клятву и приблизится к жене или же дать ей развод) по единогласному мнению, поэтому исходя из этого, положение жены пленника, заключённого, и подобного им, из тех, кто не может принести пользу своей жене, когда она требует развод, является таким же как положение женщины, у которой пропал муж, по единогласному мнению"

[Аль-Фатава аль-кубра 5/481,482]

https://telegram.me/a7taker3
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.