Автор Тема: Намерение на пост в Рамадан  (Прочитано 561 раз)

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5667
Намерение на пост в Рамадан
« : 17 Июля 2019, 17:35:46 »
НАМЕРЕНИЕ НА ПОСТ В МЕСЯЦ РАМАДАН.
Автор: Абу Али аль-Аш'ари

*Ханафитский мазхаб*

Автор «Аль-Мухтар» говорит: *«Пост в месяц Рамадан и за определенный обет будет действителен с совершением общего намерения или намерения на нафль с ночи и до первой половины дня»[1].*

Отсюда мы понимаем, что в ханафитском мазхабе намерение на обязательный пост в Рамадан можно делать, начиная с вечернего (магриб) намаза и до первой половины дня, но важно понимать, что «первая половина дня» имеет свое определение в ханафитском мазхабе. Автор «Аль-Ихтияр» пишет[2]: *«Половина дня определяется со второго (истинного) восхода, и поэтому [она продолжается] до времени «ад-дахват аль-кубра»[3]. И, следовательно, намерение необходимо сделать до этого времени, чтобы большая часть дня прошла с намерением на пост. Тогда будет считаться, что весь день прошел с намерением на пост. А делать намерение после этого времени нельзя, потому что большая часть дня останется постом без намерения».*

Отсюда мы понимаем, что если человек забыл совершить намерение с ночи, то он может, следуя ханафитскому мазхабу, совершить его за час до обеденного (зухр) намаза. Если же он сделает его позже, то такое намерение уже не будет действительно.
_______________

[1] Аль-Ихтияр, 1:181.
[2] Аль-Ихтияр, 1:183.
[3] Это примерно за час до начала намаза зухр.
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5667
Re: Намерение на пост в Рамадан
« Ответ #1 : 25 Января 2021, 17:01:30 »
● Вопрос. Достаточно ли одного намерения на весь месяц Рамадан?

Ответ. Сказал Ан-Нававий:

 مذهبنا (الشافعى) أن كل يوم يفتقر إلى نية ، سواء نية صوم رمضان والقضاء والكفارة والنذر والتطوع ، وبه قال أبو حنيفة وإسحاق بن راهويه وداود وابن المنذر والجمهور ، وقال مالك : إذا نوى في أول ليلة من رمضان صوم جميعه كفاه لجميعه ، ولا يحتاج إلى النية لكل يوم ، وعن أحمد وإسحاق روايتان ( أصحهما ) كمذهبنا ( والثانية ) كمالك ، واحتج لمالك بأنه عبادة واحدة فكفته نية واحدة ، كالحج وركعات الصلاة ، واحتج أصحابنا بأن كل يوم عبادة مستقلة لا يرتبط بعضه ببعض ولا يفسد بفساد بعض

Наш мазхаб на том, что каждый день поста нуждается в намерении, будь то намерение для поста Рамадана, либо для возмещения, либо искупления, либо обета или же добровольного поста. И это мнение так же Абу Ханифы, Исхака ибн Рахавайхи, Дауда и Ибн Мунзира, и на этом джумхуры (большинство имамов четырех мазхабов). Имам Малик же сказал, что если кто-либо сделает в первую ночь Рамадана намерение на весь месяц, то этого будет достаточно на весь месяц, и то, что он не нуждается в намерении на каждый день. От имама Ахмада и Исхака пришло на этот счёт две передачи, и более правильное мнение из них, такое же как и в нашем мазхабе. Второе же мнение как у Малика, и довод Малика - что это одно поклонение, и поэтому достаточно одного намерения, как хадж и ракааты намаза. Шафииты же считают, что каждый день поста - это отдельное независимое поклонение, т.к. они не связаны между собой так, что нарушение одного портило бы остальные.

Источник: المجموع شرح المهذب

@ash_shafiiy
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.