Автор Тема: Джамаат намаз  (Прочитано 1153 раз)

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6274
Джамаат намаз
« : 11 Июля 2019, 22:55:38 »
Если есть уважительная причина для несовершения намаза в мечети, мужчине следует хотя бы постараться собрать джамаат для намаза дома. Соответственно, если дома есть жена, ему следует сделать джамаат с ней и читать свой намаз. По крайней мере, он получит награду за чтение намаза в джамаате. Жене следует стоять ровно позади мужа, а муж должен возглавить намаз. Необходимо, чтобы он принял намерение, что он ведет ее в намазе.

(Ибн Абидин. Радд-уль-мухтар. – Изд. Тиджария. – Том 1, стр. 566; Фатава Хиндия. – Изд. Дар ихья-ит турас аль-араби. – Том 1, стр. 66)
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6274
Re: Джамаат намаз
« Ответ #1 : 18 Июля 2019, 14:53:09 »
[О СОВЕРШЕНИИ НАМАЗА В МЕЧЕТИ]

قال علي القاري في "مرقاة المفاتيح":

Али аль-Кари в своей книге «Миркат аль-мафатих» сказал:

ﻭﻋﻦ اﺑﻦ ﻋﺒﺎﺱ ﺭﺿﻲ اﻟﻠﻪ ﻋﻨﻬﻤﺎ، ﻋﻦ اﻟﻨﺒﻲ ﺻﻠﻰ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ، ﻗﺎﻝ:

«Ибн Аббас (ؓ) передает, что Пророк (ﷺ) сказал:

«ﻣﻦ ﺳﻤﻊ اﻟﻨﺪاء ﻓﻠﻢ ﻳﺠﺒﻪ، ﻓﻼ ﺻﻼﺓ ﻟﻪ ﺇﻻ ﻣﻦ ﻋﺬﺭ». ﺭﻭاﻩ اﻟﺪاﺭﻗﻄﻨﻲ ... ﻭاﻟﺤﺎﻛﻢ، ﻭﻗﺎﻝ: ﺻﺤﻴﺢ ﻋﻠﻰ ﺷﺮﻃﻬﻤﺎ.
(٣/٨٤٤)

*"Намаз того, кто, услышав призыв на обязательную молитву, не ответит на него (вторяя слова азана и направляясь в мечеть), неполноценен, кроме как по уважительной причине".*

Этот хадис передали ад-Даракутни и аль-Хаким. Аль-Хаким добавил, что *это достоверный хадис, который соответствует требованиям Бухари и Муслима.*

[См.: Миркат аль-мафатих, т. 3, с. 844]

http://t.me/Hanafi_fikh
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6274
Re: Джамаат намаз
« Ответ #2 : 30 Сентября 2020, 21:21:31 »

Всевышний Аллах сказал:
"В день, когда истина обнажится, и будут они призваны покориться и пасть ниц, не смогут они сделать это; глаза их потупятся и унижение покроет их, ибо они были призваны покориться и упасть ниц, когда они были здравы, но они не подчинялись" (Сура Аль-Калам, аяты 42-43).
"И соблюдайте молитву, и уплачивайте закят, и поклоняйтесь с теми, кто поклоняется" (Сура Аль-Бакара, аят 43).
"И когда ты среди них, и руководишь молитвой для них, пусть часть их стоят с тобой" (Сура "Ан-Ниса", аят 102).

Ибн Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Если человек услышал призывающего к молитве и не отозвался на этот зов, не имея уважительной причины, то не будет принята совершенная им молитва в одиночестве. Люди спросили: "А что может быть уважительной причиной, о Посланник Аллаха?" Он ответил: "Страх или болезнь". (Хадис приводят Абу Дауд, Ибн Маджа и Ибн Хаббан в сборнике "Ас-Сахих"; см.: "Сахих ал-джамиа ас-сагира", N6176).

Абу Хурайра рассказывал: "Как-то раз к пророку ﷺ пришел слепой человек и сказал: “О посланник Аллаха, у меня нет поводыря, который водил бы меня в мечеть!”, - после чего попросил посланника Аллаха ﷺ разрешить ему молиться дома, а когда тот пошел обратно, пророк ﷺ позвал его и спросил: “Слышишь ли ты призыв на молитву?” Он ответил: “Да”. Пророк ﷺ сказал: “Так отвечай на него!” (Муслим 653).
Также и Ибн Умм Мактум рассказывал, что однажды он сказал: “О посланник Аллаха, поистине, в Медине много ядовитых насекомых и диких зверей”. Посланник Аллаха ﷺ спросил: “Слышишь ли ты слова: “Спешите на молитву! Спешите к спасению?”, если да, то являйся на молитву!” Абу Дауд 553, Ибн Маджах 792. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6274
Re: Джамаат намаз
« Ответ #3 : 08 Ноября 2020, 19:31:23 »
 Вопрос. Действителен ли намаз джамаатом, если молящиеся находятся на расстоянии друг от друга?

Ответ. Сказал имам Аш-Шафиlий:

 ِ (قَالَ الشَّافِعِيُّ) :روي ... «وَرَكَعَ أَبُو بَكْرٍ وَحْدَهُ وَخَافَ أَنْ تَفُوتَهُ الرَّكْعَةُ فَذَكَرَ ذَلِكَ لِلنَّبِيِّ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - فَلَمْ يَأْمُرْهُ بِإِعَادَةٍ» .

قَالَ) : وَإِنْ صَلَّى رَجُلٌ فِي طَرَفِ  الْمَسْجِدِ وَالْإِمَامُ فِي طَرَفِهِ وَلَمْ تَتَّصِلْ الصُّفُوفُ بَيْنَهُ وَبَيْنَهُ، أَوْ فَوْقَ ظَهْرِ الْمَسْجِدِ بِصَلَاةِ الْإِمَامِ أَجْزَأَهُ ذَلِكَ صَلَّى أَبُو هُرَيْرَةَ فَوْقَ ظَهْرِ الْمَسْجِدِ بِصَلَاةِ الْإِمَامِ فِي الْمَسْجِدِ.

Передано, что Абу Бакар пошёл на рукуl (поясной поклон) один, побоявшись, что не успеет на ракаат, после чего рассказал об этом пророку, ﷺ , и он не приказал ему переделать его намаз.

И если сделает имам намаз в одной части мечети, а маъмум в другой, так что не будут соединяться ряды между ними, или же маъмум будет делать намаз за имамом, в то время как он находится на верхней части мечети над имамом, то намаз джамаатом будет считаться исполненным, т.к. Абу Хурейра сделал намаз в верхней части мечети за имамом.
--------
Источник:

ص116 - كتاب مختصر المزني - باب موقف المأموم مع الإمام 
--------
Канал в телеграмм:
@ash_shafiiy
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.