Автор Тема: Последствия грехов  (Прочитано 1880 раз)

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6268
Последствия грехов
« : 29 Июня 2018, 13:53:32 »

Ибн ‘Аббас (ؓ) сказал:
«О совершающий грехи! Не чувствуй себя в безопасности от плохого конца. Ведь то, что последует за грехом серьезнее того греха, который ты совершил. То, что ты не стесняешься тех (ангелов записывающие деяния), кто у тебя справа и слева, и продолжаешь грешить, это хуже, чем сам грех. Ты смеешься, тогда как не знаешь, что сделает с тобой Аллах, это больше чем сам грех. Твоя радость греху, который ты приобрел хуже, чем сам грех.  И твоя печаль за грех, который ты упустил, хуже чем грех!»

Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулия» 1/324

======++++=+

Упорство в грехах может вести к неверию
 
• Имам аль-Бухари сказал: «Нельзя уберечь себя от ослушания и лицемерия без покаяния, согласно словам Всевышнего Аллаха: “...и те, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили” (3:135)». (Сахих аль-Бухари 48)
 
• Ибн Раджаб сказал: «Он имел в виду, что при упорстве в грехах и ответвлениях лицемерия, без покаяния, есть опасение того, что человек потеряет веру полностью и дойдет до чистого (большого) лицемерия (т.е. неверия) и плохого конца. Прибегаем к Аллаху от этого! Поэтому говорится: “Грехи — это предвестник неверия”».
 
وقول البخاري بعد ذلك: وَمَا يُحْذَرُ مِنْ الْإِصْرَارِ عَلَى النِّفَاقِ وَالْعِصْيَانِ مِنْ غَيْرِ تَوْبَةٍ لِقَوْلِ اللَّهِ تَعَالَى: {وَلَمْ يُصِرُّوا عَلَى مَا فَعَلُوا وَهُمْ يَعْلَمُونَ}؛ فمراده أن الإصرار على المعاصي وشعب النفاق من غير توبة يخشى منها أن يعاقب صاحبها بسلب الإيمان بالكلية وبالوصول إلى النفاق الخالص وإلى سوء الخاتمة، نعوذ بالله من ذلك، كما يقال: إن المعاصي بريد الكفر
 
См. «Фатхуль-Бари» 1/184 © vk.com/ibn_rajab © vk.com/—///

—————————-
• Ибн аль-Джаузи сказал: «Величайшее наказание — это когда тот, кто наказан не чувствует наказание (Аллаха). И хуже этого когда он радуется тем, что является наказанием, как радость в приобретении запретного имущества, или за возможность совершения грехов».

أعظم المعاقبة أن لا يحس المعاقب بالعقوبة، وأشد من ذلك أن يقع السرور بما هو عقوبة، كالفرح بالمال الحرام، والتمكن من الذنوب

См. «Сайдуль-хатыр» 27 © t.me/imaams




• Ибн Раджаб сказал: «Из грехов есть такие, которые препятствуют прощению грехов: ненависть, это злоба мусульманина на своего брата по прихоти (без причины), а это препятствует прощению грехов во времена прощения грехов и снисхождения милости».

ومن الذنوب المانعة من المغفرة أيضا الشحناء وهي حقد المسلم على أخيه بغضا له لهوى نفسه وذلك يمنع أيضا من المغفرة في أكثر أوقات المغفرة والرحمة

📖 См. «Лятаифуль-ма’aриф» 139 © t.me/imaams


==============================


хадис: «Не завидуйте грешнику за разные блага, которые он имеет при жизни, ибо вы не знаете о его наказании после смерти: у него будет убийца (Джаханнам), но он не будет умирать (там)».

Имам Табарани и имам Байхакы передали этот хадис от сподвижника Абу Хурайры (радыАллаху анху). Имам Иракы назвал цепочку его рассказчиков слабой.

(См. Аль-Муджамуль Аусат, хадис 4079, см. Аль-Мугни, Ан Хамлиль Асфар, хадис 1980).

Однако, подобный хадис передается и через другие цепочки с несколько иной формулировкой. Данные сообщения дополняют и усиливают друг друга, так что эти слова можно цитировать как хадис.

(См. Аль-Мудави, хадис 9834/3696. Также см. Маджма'уз Заваид, т. 10, с. 355).

https://azan.kz/maqalat/read/ne-zaviduyte-greshniku-9844


====================================


Ибн Нахас (ум. 416 г.), да помилует его Аллах, сказал:

"قد تقوم كثرة رؤية المنكرات مقام ارتكابها في سلب القلب نور التمييز والإنكار؛
لأن المنكرات إذا كثر على القلب ورودها، وتكرر على العين شهودها ،ذهبت عظمتها من القلوب شيئًا فشيئًا، إلى أن يراها الإنسان فلا يخطر بباله أنها منكرات، ولا يُميّز بفكره أنها معاصي؛ لما أَحدث تَكرارُها من تأليف القلب لها".

«Частое лицезрение порицаемых вещей может иметь те же последствия, которые имеет и тот, кто совершает их, а это - лишение сердца света различения и порицания.

И если сердце часто сталкивается с порицаемым, глаза часто видят порицаемое, то опасность (порицаемого) постепенно ослабевает в сердцах вплоть до того, что человеку при виде порицаемого, не придет и в голову, что это порицается, и не будет различать он своим разумом, что это - грех, так как повторение порицаемых действий вызвало в сердце человека привыкание к ним».

(Танбих аль-гафилин ‘ан а’мал аль-джахилин», стр 105-106)
« Последнее редактирование: 22 Октября 2019, 18:46:07 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6268
Re: Последствия грехов
« Ответ #1 : 04 Сентября 2018, 05:39:32 »
Вопрос #83287: Грехи и последствия
Влияет ли совершение греха на способность запоминать Коран? Я совершил грех, но не упорствовал в нем, и я почувствовал глубокое сожаление и очень боюсь, что мой грех заставит меня забыть Коран. Я смотрел на харам и то что это сопровождает, т.е маструбация. Но я совершил это по причине стресса и депрессии. Аллах благословил меня силой, я очень хочу жениться, но у меня нет денег,. Я пощусь каждый понедельник и четверг и три дня каждого месяца. Я надеюсь на ваш ответ.


Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Грех имеет плохие последствия на тех кто совершает его. Ибн Гайм упомянул о некоторых из них:
1.   Потеря знания. Знание это свет который Аллах помещает в сердце, но грех тушит этот свет. Когда Шафи сел перед Маликом и прочел наизусть, он был поражен тем глубоким знанием, интеллектом и пониманием, и он сказал: «Я вижу, что Аллах заполнил твое сердце светом, и поэтому не туши его грехом»
2.   Лишение в имуществе. В Муснаде имама Ахмада передается что Шаубан сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Человек может лишиться провизии из-за греха которые совершает». Также передано Ибн Маджа (4022) и оценен как хасан шейхом Албани в Сахих ибн Маджа
3.   Отчужденность между ним и его Господом, и между ним и людьми. Один из саляфов сказал: «Если я грешил, то я видел проявление этого на моей жене и на моем муле»
4.   Жизнь становится труднее. Он не старается сделать что либо, и если видит путь то он кажется ему трудным. И многое становится легче для тех кто боится Аллаха.
5.   Грешник находит темноту в сердце, которую чувствует также как темноту в ночи. Темнота греха влияет на него, также как темнота ночи влияет на его зрение. Чем больше темнота, тем больше его заблуждение, пока он не впадет в нововведения, потерянность и в то что приведет его в Ад, без осознавания этого, подобно слепому, который идет темной ночью, один. Эта темнота увеличивается пока не появится у него в глазах, а затем увеличивается пока его лицо не почернеет, и это «чернота» будет очевидна всем. Абдуллах ибн Аббас сказал: «Хорошие деяния дают сияние лицу и свет в сердце, увеличивают достаток, физические силы и любовь других. Плохие деяния порождают «черноту» на лице, и тьму в сердце, физическую слабость, уменьшение провизии и ненависть других»
6.   Уменьшение актов поклонения. Даже если нет упорства в грехе, он удерживает человека от совершения служения, которое заменяется ослушанием, и блокирует пути для других актов служения.... Так грех удерживает его от свершения многих актов поклонения, каждый пз которых мог бы быть лучше для него чем весь этот мир и все что в нем. Это подобно тому, кто кушает то, что вызывает болезнь и это удерживает его от еды которая лучше чем эта. И у Аллаха мы ищем помощи.
7.   Грех порождает грех, пока он не одержит верх над ним, и не удержит от того чтобы избегать его.
8.   Грех – слабость сердца, которая уменьшает желание творить благое и увеличивает волю к греху. Необходимо покаяться, пока это не привело к желанию не совершать покаяние. Это одна из худших болезней и самых близких к пропасти.
9.   Грех убирает отвращение к греху, и это становится привычкой, и он не чувствует дискомфорта к тому, что люди говорят о нем.

Во вторых:
Тот факт, что вы находитесь под стрессом и ищите выход является знаком искренности, иншаАллах, и начало вашего покаяния, с позволения Аллаха.
Каждый из нас нуждается в том, чтобы проверять себя, и искренне вести джихад с нафсом против себя, и для этого следует вооружиться правильным оружием.

Мы посоветуем вам некоторые способы:
1.   Молитесь Аллаха (дуа) и умоляйте Его. Помните, что Аллах не отвергает того кто взывает к Нему. Аллах сказал (перевод смысла): «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными».». Повернитесь к Аллаху с мольбой и ищите времена и места в которых на дуа отвечается, на пример во время земного поклона, в последний час пятницы, и во время последней трети ночи, когда Господь спускается на нижнее небо, и говорит: «Есть ли кто нибудь кто взывает, чтобы Я ответил ему? Есть ли просящий о прощении, чтобы Я простил Ему?» Не отчаивайтесь в получении ответа, ведь Аллах близок и отвечает просьбам тех кто вызывает к Нему и Он дарует освобождение от горя.
2.   Вам следует больше совершать богослужений, как Аллах сказал (перевод смысла): «Воистину благие деяния убирают плохие» (11:114). Ищите помощи в молитве: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите.» (29:45)
3.   Вам следует стараться увеличить свое знание об Аллаха, изучая Его имена и атрибуты, и думая о создании небес и земли. Поступая так, человеку будет стыдно перед Аллахом. Как сказал один из саляфов: «Не думай о малости греха, а думай о величии Того Кого ты ослушался.
4.   Вспомните что путь в рай труден и требует терпения и старания. Аллах сказал (перевод смысла): «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!»
5.   Подумайте о награде за опускание взора и сделайте это основной причиной. Это поможет вам избегать желаний нафса и ловушек шайтана. Вот некоторые блага которые вы можете получить?
- опускание глаз это подчинение приказу Аллаха: « Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.» (24:30). Послушание приказам Аллаха ведет к счастью в этом мире и в Следующем.
- очищает сердце, душу и деяния
- убирает отравленные стрелы, ведь взгляд это отравленные стрелы шайтана
- появляется сладость веры в сердце
- появляется внутреннее чутью, которым отличается истина от лжи
- избавляет сердце от боли сожаления, у того кто блуждает глазами всегда будет чувство сожаления
- заполняет сердце счастьем, радостью и светом который выше любого наслаждения получаемого взглядом
- освобождает сердце от плена желания. Истинный пленник тот кто находится в плену страстей и желаний
6.   Займите себя полезными вещами, посещайте уроки, слушайте лекции, ведь нет ничего более вредного чем свободное время и уединение
7.   Ищите праведных друзей, которые помогут вам слушаться Аллаха, ведь шайтан близок к тем кто один, и он удаляется от двух, и волк есть только овцу которая отошла от стада.
8.   Избегайте того, что вызывает в вас желание, не смотрите на запрещенные картинки, так как они сами по себе харам и ведут к хараму.
9.   Маструбация харам, и не приносит пользы человеку. Существует много доказательств этому, которые вы найдете в ответе на вопрос 329

Поспешите покаяться Аллаху, и бойтесь Его гнева и мести. Помните, что знание и праведность являются благословением от Него, и Он может разозлиться на того кто ослушается Его, и уберет благословения от него, как Он сказал (перевод смысла): «Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Сатана последовал за ним, и он стал заблудшим.» (7:175)
Помните о величии Аллаха, и помните о том, что Он всегда наблюдает за вами, и ничего от Него не спрятано.
Представьте что вы сидите с вашими праведными братьями и удерживаетесь от греха из-за стыда перед ними. И поэтому. Не считайте Аллаха менее важным.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) советовал сподвижникам: «Я советую вам стесняться Аллаха, как вы стесняетесь праведных среди вас» Табарани и Байхаки в Шуаб аль Иман, оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Джами , (25 41)

Аллаху известно лучше.


ب والأخلاق والرقائق » الرقائق » التوبة.
enes
83287: يقع في المعاصي ويخاف نسيان العلم والقرآن
هل الوقوع في المعاصي لابد أن ينتج عنه نسيان العلم والقرآن ، فأنا أقع في المعاصي وليس عن إصرار مني بل أشعر بندم شديد بعد الوقوع في المعصية وأخاف خوفا شديدا من أن يؤدي وقوعي في المعاصي من نسيان ما حصلته من العلم ، وهذه المعاصي بصراحة شديدة أهمها النظر المحرم وما يتبعه من استمناء ، ولكن والله لا أفعل ذلك إلا إذا كنت في حالة ضيق وحزن فأجد نفسي أفعل ذلك من خلال مشاهدة الصور أو الفيديو التي يملأ إخوتي بها الجهاز ، ومشكلتي أنه منّ الله علي بقوة البنية ولدى رغبة شديدة في الزواج طغت على فكري ، ولكن ليس عندي مال وأنا أصوم كل اثنين وخميس والثلاثة أيام القمرية ، أرجو منكم أن تردوا علي ولا تتركوني هكذا .

تم النشر بتاريخ: 2006-02-26
الحمد لله

أولا :

المعاصي لها شؤم وأثر سيء على صاحبها ، وقد ذكر ابن القيم رحمه الله جملة من آثارها ، ونحن نورد لك بعضها :

1- " حرمان العلم ، فإن العلم نور يقذفه الله في القلب ، والمعصية تُطفئ ذلك النور . ولما جلس الشافعي بين يدي مالك وقرأ عليه أعجبه ما رأى من وفور فطنته ، وتوقُّد ذكائه ، وكمال فهمه ، فقال : إني أرى الله قد ألقى على قلبك نوراً ، فلا تُطفئه بظلمة المعصية .

2- حرمان الرزق ففي مسند الإمام أحمد عن ثوبان رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وعلى آله وسلم : ( إن الرجل ليُحرم الرزق بالذنب يُصيبه ) رواه ابن ماجه (4022) وحسنه الألباني في صحيح ابن ماجه .

3- وحشة تحصل للعاصي بينه وبين ربه ، وبينه وبين الناس . قال بعض السلف : إني لأعصي الله ، فأرى ذلك في خلق دابتي وامرأتي .

4- تعسير أموره عليه ، فلا يتوجه لأمرٍ إلا ويجده مغلقاً دونه أو متعسراً عليه ، وهذا كما أن من اتقى الله جعل له من أمره يسرا .

5- أن العاصي يجد ظلمةً في قلبه ، يُحس بها كما يحس بظلمة الليل ، فتصير ظلمة المعصية لقلبه كالظلمة الحسية لبصره ، فإن الطاعة نور ، والمعصية ظلمة ، وكلما قويت الظلمة ازدادت حيرته حتى يقع في البدع والضلالات والأمور المهلكة وهو لا يشعر ، كأعمى خرج في ظلمة الليل يمشي وحده ، وتقوى هذه الظلمة حتى تظهر في العين ، ثم تقوى حتى تعلو الوجه ، وتصير سواداً يراه كل أحد . قال عبد الله بن عباس رضي الله عنه : ( إن للحسنة ضياءً في الوجه ، ونوراً في القلب ، وسعةً في الرزق ، وقوةً في البدن ، ومحبةً في قلوب الخلق ، وإن للسيئة سواداً في الوجه ، وظلمةً في القلب ، ووهناً في البدن , ونقصاً في الرزق ، وبغضةً في قلوب الخلق ) .

6- حرمان الطاعة ، فلو لم يكن للذنب عقوبةٌ إلا أن يُصدَّ عن طاعةٍ تكون بدله ، وتقطع طريق طاعة أخرى ، فينقطع عليه بالذنب طريقٌ ثالثة ثم رابعة وهلم جرا ، فينقطع عنه بالذنب طاعات كثيرة ، كل واحدة منها خير له من الدنيا وما عليها ، وهذا كرجل أكل أكلةً أوجبت له مرضاً طويلا منعه من عدة أكلات أطيب منها والله المستعان .

7- أن المعاصي تزرع أمثالها ، ويُولِّد بعضها بعضاً ، حتى يعز على العبد مفارقتها والخروج منها .

8- أن المعاصي تُضعف القلب عن إرادته الخير ، فتقوى إرادة المعصية ، وتضعف إرادة التوبة شيئاً فشيئاً إلى أن تنسلخ من قلبه إرادة التوبة بالكلية ، وهذا من أعظم الأمراض وأقربها إلى الهلاك .

9- أنه ينسلخ من القلب استقباح المعصية فتصير له عادة ، لا يستقبح من نفسه رؤية الناس له ، ولا كلامهم فيه .

ثانياً :

كونك تشعر بالضيق من حالك ، وتبحث عن المخرج ، هو إن شاء الله علامة الصدق ، وبداية التوبة بإذن الله .

إذ كل إنسان منا يحتاج أن يقف مع نفسه وقفات ، ويصدق العزم حتى يبدأ جهاد نفسه الأمارة بالسوء ، ويسلح نفسه بالأسلحة .

وسنعطيك بعض الإرشادات التي نسأل الله عز وجل أن ينفعنا وإياك بها :

1- ادع الله عز وجل , وتضرع إليه ، واعلم أن الله لا يخيب من دعاه ، قال تعالى : ( وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ) غافر /60 ، وألِحّ على الله بالدعاء وتحرّ مواطن الإجابة كالسجود وفي آخر ساعة من نهار يوم الجمعة وفي ثلث الليل الأخير حين نزول ربنا تعالى إلى السماء الدنيا فينادي هل من داع فأستجيب له ؟ هل من مستغفر فأغفر له ؟ ولا تستبطئ الإجابة فالله قريب يجيب دعوة المضطر إذا دعاه ويكشف السوء .

2- ينبغي على الإنسان أن يزداد من العبادات ، كما قال تعالى : ( إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَاتِ ) هود / 114 ، واعتن بالصلاة فهي كما قال الله تعالى : ( إِنَّ الصَّلاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ ) العنكبوت / 45 .

3- ينبغي للإنسان أن يحرص على زيادة معرفته بالله سبحانه وتعالى ، وذلك بأن يعرفه من خلال أسمائه وصفاته ، ومن خلال التفكر في ملكوت السماوات والأرض ، فعند ذلك يشعر الإنسان بالحياء من الله سبحانه وتعالى ، وكما قال بعض السلف : لا تنظر إلى صغر المعصية ، ولكن انظر إلى عظمة من عصيت .

4- أن تعلم أن الطريق إلى الجنة شاق ويحتاج إلى مجاهدة وصبر ، وقد قال الله تعالى : ( وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا وَإِنَّ اللَّهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ ) العنكبوت / 69 .

5- تدبر في فوائد غض البصر ، واجعلها حاديك في الطريق ، تسلو بها عن وساوس النفس ونزغات الشيطان ، وهذه بعض الفوائد نسوقها إليك لعل الله أن ينفعنا وإياك بها :

• أن غض البصر امتثال لأمر الله ، قال تعالى : ( قل للمؤمنين يغضوا من أبصارهم ) النور / 30 ، وامتثال أمر الله هو غاية سعادة العبد في الدنيا والآخرة .

• أنه طهارة القلب وزكاة النفس والعمل.

• أنه يمنع وصول أثر السهم المسموم ؛ فإن النظرة سهم مسموم من سهام إبليس .

• تعويض من غض بصره بحلاوة الإيمان في القلب .

• حصول الفراسة الصادقة التي يميز بها بين الحق والباطل .

• أنه يخلص القلب من ألم الحسرة، فإن من أطلق بصره دامت حسرته .

• أنه يورث القلب سرورا وفرحا ونورا وإشراقا أعظم من اللذة الحاصلة بالنظر .

• أنه يخلص القلب من أسر الشهوة فإن الأسير هو أسير هواه وشهواته .

6- اشغل نفسك بشيء من العمل النافع المفيد ، وحضور الدروس ، واستماع المحاضرات ، فلا أضر على الإنسان من الفراغ والوحدة .

7- ابحث عن رفقة صالحة تعينك على طاعة الله ، فإن الشيطان من الفرد قريب ، ومن الاثنين أبعد ، ولا يأكل الذئب من الغنم إلا القاصية .

7- تجنب الأسباب التي تثير فيك الشهوة ، كمشاهدة الصور المحرمة ، فإن هذا مع كونه محرم في ذاته ، فهو يجرك إلى محرم آخر .

8- الاستمناء عمل محرم ، وغير لائق بالنفس الكريمة السوية ، وقد دل على حرمته أدلة تجدها في الجواب رقم (329)

فبادر أيها الأخ الكريم بالتوبة إلى الله تعالى ، واحذر مقته وغضبه ، واعلم أن العلم والاستقامة فضل منه ، ولربما غضب على العاصي فسلبه ذلك ، كما قال سبحانه : ( وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ الَّذِي آتَيْنَاهُ آيَاتِنَا فَانْسَلَخَ مِنْهَا فَأَتْبَعَهُ الشَّيْطَانُ فَكَانَ مِنَ الْغَاوِينَ ) الأعراف/175. واستحضر عظمة الله تعالى ، وتذكر اطلاعه عليك ، فإنه لا تخفى عليه خافية من أمرك .

وإذا خلوت بريبة في ظلمة والنفس داعية إلى طغيان

فاستح من نظر الإله وقل لها إن الذي خلق الظلام يراني

وتخيل نفسك وقد جلست مع الصالحين من إخوانك ، فامتنعت عن المعصية حياء منهم ، فلا تجعل الله تعالى أهون الناظرين إليك .

وقد أوصى النبي صلى الله عليه وسلم رجلا من أصحابه فقال : ( أوصيك أن تستحي من الله تعالى كما تستحي من الرجل الصالح من قومك ) رواه الطبراني والبيهقي في شعب الإيمان ، وصححه الألباني في صحيح الجامع برقم (2541) .

نسأل الله تعالى أن يصرف عنك السوء وأن يوفقك لطاعته ومرضاته .

والله أعلم .

الإسلام سؤال وجواب
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6268
Re: Последствия грехов
« Ответ #2 : 15 Января 2019, 11:54:01 »
Могут ли малые грехи стать большими?

Всевышний Аллах повелел Своим рабам оставить любой грех, будь он малым или же большим, сказав: «Оставьте грехи явные и скрытые! Поистине, те, которые совершают грех, получат воздаяние за то, что они совершали» (аль-Ан’ам 6:120).
Муджахид об этом аяте сказал: «Т.е. все грехи и ослушания Аллаха!» См. «Тафсир ат-Табари» 8/127.
Но вместе с тем, нет сомнения в том, что если мусульман будет избегать совершения тяжких грехов, это станет искуплением его малых прегрешений, как сказал Всевышний Аллах: «Если вы будете избегать тяжких грехов из тех, что вам запрещены, то Мы простим вам ваши прегрешения и введем вас через врата благословенные» (ан-Нисаъ 4:31).
Всевышний Аллах также сказал: «Он воздаст творившим благое за то, что они делали. Тем, которые избегают тяжких грехов и недостойных поступков за исключением малых прегрешений» (ан-Наджм 53: 31-32).
Анас говорил: «Поистине, вам обещано прощение того, что не является тяжким грехом!» Ибн аль-Мунзир 1674.
А что касается того, каково определение понятия «большой грех», то вот слова саляфов об этом:
Ибн ‘Аббас говорил: «Большой грех – это любой грех, за который Аллах уготовил наказание в Аду, или гнев, или проклятие, или мучение». ат-Табари 6/652, аль-Байхакъи 290.
Ад-Даххак сказал: «Большой грех – это то, за совершение чего Аллах накажет Огнем, и каждое деяние, за которое уготовано наказание в мире этом (хадд), также большой грех!» ат-Табари 6/653, ас-Суюты 4/358.
Однако, несмотря на то, что Всевышний Аллах сделал для верующих послабление в малых прегрешениях, это не означает, что можно проявлять по отношению к малым грехам халатность. И есть такие ситуации, когда малый и незначительный грех, может стать большим. По этой причине пророк, ﷺ, и его сподвижники предостерегали часто и от малых грехов.
‘Аиша рассказывала, что однажды посланник Аллаха, ﷺ, сказал ей: «О ‘Аиша! Остерегайся совершать незначительные проступки, поистине, Аллах за них спросит!» Ибн Маджах 4243, ад-Дарими 2/303. Имам Ибн Хиббан, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса.
От Сахля ибн Са’да и Ибн Мас’уда передается, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Остерегайтесь малых грехов! Поистине, малые грехи подобны людям, которые остановились в ущелье, и один пришел с веткой дерева, затем другой принес ветку, пока они не собрали дрова на костер, на котором приготовили себе еду. Поистине, когда малые грехи скапливаются в большом количестве, они губят раба!»
А в версии Ибн Мас’уда сказано: «Остерегайтесь малых грехов. Поистине, когда маленькие грехи накапливаются, они губят человека». Ахмад 5/331. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани. См. «Фатхуль-Бари» 11/383, «Файдуль-Къадир» 3/165, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2686, 2687.
Имам аль-Мунави о словах: «Остерегайтесь малых грехов» сказал: «Т.е. остерегайтесь совершать малые грехи, поскольку малые грехи являются причиной, влекущей большие грехи!» См. «Файдуль-Къадир» 3/164.
Хафиз аль-‘Аляи об этом хадисе говорил: «Смысл хадиса в том, чтобы предостеречь от пренебрежения малыми грехами, чтобы человек спрашивал с себя за их совершение и чтобы он не был рассеянным в отношении них. Поистине, в пренебрежении ими есть гибель! Более того, человеком может овладеть беспечность, и он начнет радоваться и гордиться малыми грехами, и считать их совершение чем-то благим. И дело доходит до того, что грешники начинают хвалиться своими грехами и по причине сильной радости говорить: “Разве ты не видел, как я порвал честь такого-то?!”» См. Файдуль-Къадир» 3/165.

Случаи, когда малые грехи становятся большими
1. Упорное совершение малых грехов
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Горе упорствующим, которые упорствуют в том, что они делают, зная это!» Ахмад 2/165, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 380. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Албани.
Ибн ‘Аббас говорил: “Грех невелик, если просить за него прощение, но и не мал, если упорно его совершать”. ат-Табари 5/41, Ибн Аби Хатим 3/943. Иснад достоверный.
Имам Ибн Батталь сказал: «Если малых грехов становится много и в их совершении есть упорство, то они превращаются в большой грех!» См. «Шарх Сахих аль-Бухари» 10/202.
Что же касается того, кого упорное совершение малых грехов привело к совершению тяжких грехов, после чего он к ним привык, то он погиб, если только не покается и не вернется вновь к повиновению Аллаха!

Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: “Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали”» (аль-Мутаффифин 83:14). ат-Тирмизи 3334, Ибн Маджах 4244. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн ‘Ади, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани.
Ибн Мас’уд говорил: «Правоверный смотрит на свои грехи, словно сидящий под горой, который боится того, что она упадет на него. Нечестивец же смотрит на свои грехи, как на муху, пролетевшую перед его носом”, – и он провел рукой, будто бы отгоняя муху. аль-Бухари 6308.
Однажды Хузайфу спросили: «Сыны Исраиля оставили свою религию в один день?» Он ответил: «Нет. Однако когда им было что-то велено, они это оставляли, а когда было что-то запрещено, они это совершали. И так было до тех пор, пока они не вышли из религии также, как человек снимает с себя свою одежду». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 1/279, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6817. Иснад достоверный.
Обратите внимание, до чего довели грехи сынов Исраиля, общину, которую когда-то возвеличил Аллах и отдал им предпочтение перед другими, о чем говорится в Коране: «О сыны Исраиля! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над мирами» (аль-Бакъара 2:47).

2. Считать свой грех незначительным и пренебрегать им
Всевышний Аллах сказал: «Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом – это великий грех» (ан-Нур 24: 15).
Анас ибн Малик говорил: «Вы совершаете деяния, которые в ваших глазах тоньше волоса, но во времена посланника Аллаха, ﷺ,  мы считали их смертными грехами». аль-Бухари 6492.
Абу Аййюб аль-Ансари сказал: «Поистине, человек может совершить какое-либо благодеяние, возлагая на него надежды, но в это же время забывая про незначительный грех, а представ пред Аллахом, они окружат его со всех сторон. И поистине, человек может совершить грех и пребывать в состоянии страха за него, а представ пред Аллахом, он окажется в безопасности». Асад ибн Муса в «аз-Зухд». См. «Фатхуль-Бари» 11/387.
Имам аль-Ауза’и говорил: «Было сказано: “Из числа тяжких грехов совершение человеком греха, а затем пренебрегать им!”» Ибн Аби ад-Дунья в «ат-Тауба» 72, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7153.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: «В зависимости от того, насколько ты считаешь грех малым, он увеличивается перед Аллахом, и в зависимости от того, на сколько ты считаешь грех великим, он уменьшается перед Аллахом!» Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 48/426.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: «Поистине, раб не перестанет совершать упорно грех, пока он не станет пренебрегать им и пока он не станет для его сердца малым! Это является признаком гибели человека. Ведь поистине, каждый раз, когда грех становится малым в глазах раба, он становится великим перед Аллахом!»
Он также сказал: «Грехи – это раны, а множество ран приводят к смерти».
Он также сказал: «Шайтан не перестанет упрощать для человека совершение прегрешений, пока он не станет относиться к ним пренебрежительно. И совершающий тяжкие грехи, но опасающийся за них, в лучшем положении, чем такой!» См. «ад-Дау ва-д-даваъ» 144, «Тафсир аль-Къаййим» 613.

3. Радость по причине совершения прегрешения
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни» (ан-Нур 24: 19).
Ибн ‘Аббас говорил: «О совершающий грехи! Не чувствуй себя в безопасности от плохого конца. Ведь то, что последует за грехом серьезнее того греха, который ты совершил. То, что ты не стесняешься тех (ангелов записывающие деяния), кто у тебя справа и слева, и продолжаешь грешить, это хуже, чем сам грех. Ты смеешься, тогда как не знаешь, что сделает с тобой Аллах, это больше чем сам грех. Твоя радость греху, который ты приобрел хуже, чем сам грех. И твоя печаль за грех, который ты упустил, хуже чем грех!» Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 1/324.
Радующийся своему греху хуже, чем тот, кто по своему невежеству упорствует в совершении малых и даже больших грехов, поскольку радующийся греху не далек от того, чтобы посчитать запретное дозволенным, что является большим неверием.
Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: «Если совершающему малый грех скажут: “Покайся перед Всевышним Аллахом!”, а он ответит: “Что я сделал такого, чтобы каяться?” то он впал в неверие». См. «аль-И’лям би къаваты’ аль-Ислям» 197.

4. Положить начало плохому, даже если это малый грех
От Джарира ибн ‘Абдуллаха сообщается, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Тот, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесет на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов всех тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что ничуть не уменьшит бремени их собственных грехов!» Муслим 1017.
Ибн Мас’уд рассказывал, что пророк, ﷺ, сказал: «Кого бы ни убили несправедливо, на первого сына Адама обязательно ляжет часть греха за пролитую кровь, ибо начало убийствам положил он». аль-Бухари 3335, 6867, 7321, Муслим 1677.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «В этом хадисе указание на то, что положившему начало чему-либо (хорошему или же плохому), будет воздано в соответствии с этим». См. «Фатхуль-Бари» 12/204.
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2019, 05:49:56 от Хамза »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6268
Re: Последствия грехов
« Ответ #3 : 01 Ноября 2019, 16:00:34 »
О грехах.

Всевышний Аллах сказал: «Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход (в Рай)». 4:31

Грехи отличаются в соответствии с делами сердец. Грех иногда бывает большим, но раб совершает его с сердцем боящимся и робким от наказания за него и его воздействия, и этот грех в отношении него становится маленьким, чем в отношении других. Бывает так, что раб совершает маленький грех, пренебрегая им и не обращая внимания на Того, кого Он ослушается, и этот грех для него становится больше, чем для других. Это подобно тому, что приводится в разделе размеров грехов и их прощении. Иногда становится великим малое благое дело против большого губительного греха, и Аллах прощает большой грех из-за этого маленького благого дела. Подобно тому, как Аллах простил прелюбодейке её грехи по причине того, что она напоила собаку.

Шейх Абдуль Азиз ат-Тарифи
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6268
Re: Последствия грехов
« Ответ #4 : 03 Февраля 2020, 19:38:20 »
Аиша рассказывала, что однажды посланник Аллаха (ﷺ) ей сказал: «О ‘Аиша! Остерегайся совершать незначительные проступки, поистине, Аллах за них спросит!».

يَا عَائِشَةُ إِيَّاكِ وَمُحَقَّرَاتِ الأَعْمَالِ فَإِنَّ لَهَا مِنْ اللَّهِ طَالِبًا

  (Ибн Маджах 4243)



====================

Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил:

إِذَا لَمْ تَسْتَطِعِ الصَّلَاةَ وَالصَّوْمَ فَاعْلَمْ أَنَّكَ مُكَبَّلٌ يَعْنِي بِالذُّنُوبِ

«Если ты не в состоянии совершать (дополнительные) молитвы и соблюдать (дополнительный) пост, то знай, что ты скован (т.е. грехами)».

(«Шу’абуль-иман» №6832)

=========================

Сказал Сахль бин 'Асым:

كَانَ يُقَالُ: عُقُوبَةُ الذَّنْبِ الذَّنْبُ
Раньше говорили: "Наказание за грех - другой грех"

 - книга "Кара за грехи", ибн Аби ад-Дунья
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2020, 01:21:17 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.