Автор Тема: Поведение постящегося  (Прочитано 956 раз)

Оффлайн Сафия Даниль

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 104
  • http://www.al-feqh.com/ru
    • IslamKingdom
Поведение постящегося
« : 20 Мая 2018, 23:33:10 »
Соблюдая пост и оставляя греховные страсти, мусульманин получает огромную пользу:

- сдерживание нафса (души), поистине, сытность и совокупление с женщинами приводит к высокомерию, неблагодарности и беспечности.

- очищается сердце. Неполный желудок смягчает сердце и устраняет суровость, освобождает мысли для размышлений и поминания.

- богатый осознает милость Аллаха, удерживая себя от страстей, испытывая при этом затруднения и думая о тех, кто лишен этого целый год, и что в свою очередь обязывает его благодарить Аллаха за богатство, которым Он наделил его по Своей Милости, и что побуждает его к расходованию на пути Аллаха.

- сужение кровяных путей, по которым передвигается шайтан в человеке. С соблюдением поста наступает успокоение, и уменьшаются наущения шайтана. Преломляется вспышка гнева и похоти, поэтому пророк, ﷺ, сделал пост защитой для неженатого мусульманина от неуместной похоти, так как он прерывает желание совокупления.

Встречая месяца Рамадана
« Последнее редактирование: 22 Мая 2018, 00:46:42 от Хамза »

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4812
...
« Ответ #1 : 22 Мая 2018, 00:18:24 »
Передают со слов Абу Хурайры (ؓ), что Пророк, ﷺ, сказал:

« مَنْ لَمْ يَدَعْ قَوْلَ الزُّورِ وَالْعَمَلَ بِهِ وَالْجَهْلَ فَلَيْسَ لِلَّهِ حَاجَةٌ أَنْ يَدَعَ طَعَامَهُ وَشَرَابَهُ

«Если (человек во время поста) не оставит лживые речи и дела соответствующие этим речам и безрассудство, то у Аллаха нет нужды в том, чтобы (такой человек) оставлял свою пищу и питьё». См. также хадис № 1903. Этот хадис передали Ахмад (2/452, 505), аль-Бухари (6057), Абу Дауд (2362), ат-Тирмизи (707), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (3245-3248), Ибн Маджах (1689), Ибн Хиббан (3480).


_______________________________________ ____________

Под лживыми речами, здесь подразумевается враньё и ложь, а под безрассудством понимается глупость и неподобающее поведение.

«Дела соответствующие этим речам», – значит, дела основанные на лжи. Безусловно, такие дела являются порочными, не подобающими тому, кто соблюдает пост.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: «Тот, кто совершил то, что сказано в этом хадисе, не будет вознаграждён за свой пост!» См. «Фатхуль-Бари» (4/117).
Из этого хадиса следует, что если постящийся не перестаёт совершать грехи, лгать и сквернословить, то Аллах не обращает внимания на отказ человека от еды, питья и близости с женой. Что же касается нужды Аллаха в прямом смысле слова, то Аллах Богат и абсолютно ни в чём не нуждается. См. «Итхафуль-Кирам» (187).
« Последнее редактирование: 22 Мая 2018, 00:47:03 от Хамза »

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6136
Re: Поведение постящегося
« Ответ #2 : 01 Июля 2018, 23:36:12 »
• Аль-Къуртуби сказал: «Было сказано, что Рамадан был назван так из-за того, что он сжигает
  • грехи посредством праведных деяний».


وَقِيلَ سُمِّيَ رَمَضَانُ لِأَنَّهُ يَرْمَضُ الذُّنُوبَ أَيْ يُحْرِقُهَا بِالْأَعْمَالِ الصَّالِحَةِ

  • Прим.: «ярмаду» от глагола с корнем «ра-ма-да»


 См. «Тафсир аль-Къуртуби» © t.me/imaams


Признак принятия благих дел
 
Ибн Раджаб сказал: «Соблюдение дополнительных постов после поста Рамадана является признаком того, что пост Рамадана принят (Аллахом), ведь если Аллах принимает благое дело у раба, то Он и дальше помогает ему в совершении благих дел. Один из предшественников сказал: “Награда за благое дело — это совершение другого благого дела после него. Тот, кто совершит благое благое, а затем после него еще одно, то это будет признаком принятия первого. Также и совершивший благое, после чего совершил скверное, то это является признаком того, что благое дело отвергнуто и не принято”».

معاودة الصيام بعد صيام رمضان علامة على قبول صوم رمضان فإن الله تعالى إذا تقبل عمل عبد، وفقه لعمل صالح بعده، كما قال بعضهم: ثواب الحسنة الحسنة بعدها، فمن عمل حسنة ثم أتبعها بحسنة بعدها كان ذلك علامة على قبول الحسنة الأولى، كما أن من عمل حسنة ثم أتبعها بسيئة كان ذلك علامة رد الحسنة وعدم قبولها
 
См. «Лятаифуль-ма’ариф» 221 © vk.com/imaams © t.me/imaams
« Последнее редактирование: 07 Июля 2018, 15:33:34 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6136
Re: Поведение постящегося
« Ответ #3 : 07 Июля 2018, 15:00:47 »
Передают со слов Абу Хурайры (ؓ), что Пророк, ﷺ, сказал: «Если (человек во время поста) не оставит лживые речи и дела соответствующие этим речам и безрассудство, то у Аллаха нет нужды в том, чтобы (такой человек) оставлял свою пищу и питьё».

Вывел Бухари в "Сахих" (6057)

حَدَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ يُونُسَ ، حَدَّثَنَا ابْنُ أَبِي ذِئْبٍ ، عَنِ المَقْبُرِيِّ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : مَنْ لَمْ يَدَعْ قَوْلَ الزُّورِ وَالعَمَلَ بِهِ وَالجَهْلَ ، فَلَيْسَ لِلَّهِ حَاجَةٌ أَنْ يَدَعَ طَعَامَهُ وَشَرَابَهُ قَالَ أَحْمَدُ : أَفْهَمَنِي رَجُلٌ إِسْنَادَهُ

 См. также хадис № 1903.

حَدَّثَنَا آدَمُ بْنُ أَبِي إِيَاسٍ ، حَدَّثَنَا ابْنُ أَبِي ذِئْبٍ ، حَدَّثَنَا سَعِيدٌ المَقْبُرِيُّ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : مَنْ لَمْ يَدَعْ قَوْلَ الزُّورِ وَالعَمَلَ بِهِ ، فَلَيْسَ لِلَّهِ حَاجَةٌ فِي أَنْ يَدَعَ طَعَامَهُ وَشَرَابَهُ


Абу Дауд (2362)


دَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ يُونُسَ ، حَدَّثَنَا ابْنُ أَبِي ذِئْبٍ ، عَنِ الْمَقْبُرِيِّ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : مَنْ لَمْ يَدَعْ قَوْلَ الزُّورِ ، وَالْعَمَلَ بِهِ ، فَلَيْسَ لِلَّهِ حَاجَةٌ أَنْ يَدَعَ طَعَامَهُ وَشَرَابَهُ ، وَقَالَ أَحْمَدُ : فَهِمْتُ إِسْنَادَهُ مِنْ ابْنِ أَبِي ذِئْبٍ ، وَأَفْهَمَنِي الْحَدِيثَ رَجُلٌ إِلَى جَنْبِهِ أُرَاهُ ابْنَ أَخِيهِ


ат-Тирмизи (707)

حَدَّثَنَا أَبُو مُوسَى مُحَمَّدُ بْنُ المُثَنَّى قَالَ : حَدَّثَنَا عُثْمَانُ بْنُ عُمَرَ ، قَالَ : وَأَخْبَرَنَا ابْنُ أَبِي ذِئْبٍ ، عَنْ المَقْبُرِيِّ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : مَنْ لَمْ يَدَعْ قَوْلَ الزُّورِ وَالعَمَلَ بِهِ ، فَلَيْسَ لِلَّهِ حَاجَةٌ بِأَنْ يَدَعَ طَعَامَهُ وَشَرَابَهُ وَفِي البَابِ عَنْ أَنَسٍ . : هَذَا حَدِيثٌ صَحِيحٌ

ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (15002)


أَخْبَرَنَا أَحْمَدُ بْنُ عَمْرِو بْنِ السَّرْحِ قَالَ : حَدَّثَنَا ابْنُ وَهْبٍ قَالَ : حَدَّثَنِي ابْنُ أَبِي ذِئْبٍ ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ أَبِي سَعِيدٍ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : مَنْ لَمْ يَدَعْ قَوْلَ الزُّورِ وَالْعَمَلَ بِهِ وَالْجَهْلَ فِي الصَّوْمِ فَلَيْسَ لِلَّهِ حَاجَةٌ فِي تَرْكِ طَعَامِهِ وَشَرَابِهِ

Ибн Маджах (1689)


حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ رَافِعٍ قَالَ : حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الْمُبَارَكِ ، عَنِ ابْنِ أَبِي ذِئْبٍ ، عَنْ سَعِيدٍ الْمَقْبُرِيِّ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : مَنْ لَمْ يَدَعْ قَوْلَ الزُّورِ ، وَالْجَهْلَ ، وَالْعَمَلَ بِهِ ، فَلَا حَاجَةَ لِلَّهِ فِي أَنْ يَدَعَ طَعَامَهُ وَشَرَابَهُ


================================


Передается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Есть немало соблюдающих пост, которые от поста своего получают лишь чувство голода. И немало выстаивающих дополнительную ночную молитву, которые получают от этого лишь бессонную ночь».


Вывели Ибн Маджа в "Сунан (1690)


حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ رَافِعٍ ، حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الْمُبَارَكِ ، عَنْ أُسَامَةَ بْنِ زَيْدٍ ، عَنْ سَعِيدٍ الْمَقْبُرِيِّ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " رُبَّ صَائِمٍ لَيْسَ لَهُ مِنْ صِيَامِهِ إِلَّا الْجُوعُ ، وَرُبَّ قَائِمٍ لَيْسَ لَهُ مِنْ قِيَامِهِ إِلَّا السَّهَرُ


Ахмад в "Муснад" (8657)


حَدَّثَنَا سُلَيْمَانُ ، حَدَّثَنَا إِسْمَاعِيلُ ، أَخْبَرَنِي عَمْرٌو يَعْنِي ابْنَ أَبِي عَمْرٍو ، عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْمَقْبُرِيِّ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَة ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " رُبَّ صَائِمٍ حَظُّهُ مِنْ صِيَامِهِ الْجُوعُ وَالْعَطَشُ ، وَرُبَّ قَائِمٍ حَظُّهُ مِنْ قِيَامِهِ السَّهَرُ

Также вывел и Дарими в "Сунан" (2637)

Саффарини в "Шарх китаб аш-Шихаб" (607), Мунзири в "Таргиб ва тархиб" (2/155), Суюти в "Джами ас-сагир" (4404) и Албани в «Сахих ат-Таргиб» (1083) подтвердили его достоверность

_______________________________________ _______


Со слов Ибн Умара передаётся, что Посланник Аллаха, ﷺ,  сказал: «Постящийся может получить от поста лишь голод и жажду, а молящийся ночью — лишь бессонную ночь».


Вывел Табарани в "Кабир" (13240)

حَدَّثَنَا الْحُسَيْنِ بْنِ السَّمَيْدَعِ الأَنْطَاكِيُّ , ثنا مُوسَى بْنُ أَيُّوبَ النَّصِيبِيُّ , ثنا بَقِيَّةُ بْنُ الْوَلِيدِ , عَنْ مُعَاوِيَةَ بْنُ يَحْيَى , عَنْ مُوسَى بْنِ عُقْبَةَ , عَنْ نَافِعٍ , عَنِ ابْنِ عُمَرَ , قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " رُبَّ صَائِمٍ حَظُّهُ مِنْ صِيَامِهِ الْجُوعُ وَالْعَطَشُ , وَرُبَّ قَائِمٍ حَظُّهُ مِنْ قِيَامِهِ السَّهَرُ

Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Таргиб уа Тархиб» (1084)
Мукъбиль аль-Вади в "Сахих муснад" сказал, что он хороший


======================================

• Ибн аль-Джаузи сказал: «Посмотри, о несчастный, ты провел день в состоянии голода и жажды, и провел ночь свою в долгих земных и поясных поклонах, и ты при этом думаешь, что постишься. И ты упорствуешь в этом своем невежестве... Куда тебе до скромности и смирения перед твоим Господом?! Неужели ты считаешь, что у Аллаха ты — один из постящихся, достигших успеха в месяц Рамадан?

Нет, клянусь Аллахом, ты не станешь таковым до тех пор, пока твое намерение не будет чистым и искренним, пока ты не начнешь сторониться дурных дел и низких поступков, пока ты не будешь чаще плакать, сожалеть, размышлять и просить своего Господа о прощении. Вот тогда твой пост будет лечением от грехов и прикрытием твоих недостатков».

انْظُر يَا مِسْكين إِذا قطعت نهارك بالعطش والجوع وأحييت ليلك بطول السُّجُود الرُّكُوع إِنَّك فِيمَا تظن صَائِم وَأَنت فِي جهالتك جازم وَفِي صَلَاتك دَائِم وَفِي بحار سكراتك هائم، أَيْن أَنْت من التَّوَاضُع والخشوع أَيْن أَنْت من الذلة لمولاك والخضوع أتحسب أَنَّك عِنْد الله من أهل الصّيام والأمان الفائزين فِي شهر رَمَضَان كلا وَالله حَتَّى تخلص النِّيَّة وتجردها وتطهر الطوية وتجودها وتجتنب الْأَعْمَال الدنية وَلَا تردها وتكثر الْبكاء وَالْحَسْرَة وتسيل الدُّمُوع وَالْعبْرَة وَتلْزم الفكرة وَالْعبْرَة وتسأل مَوْلَاك إِقَالَة العثرة فَحِينَئِذٍ يكون صيامك لَك من الذُّنُوب شِفَاء وَمن الْعُيُوب ستْرَة وجلبابا

См. «Бустануль-уа’изин» 228
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2021, 04:37:56 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.