Автор Тема: Рыба и то, что с ней связано  (Прочитано 994 раз)

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5982
Рыба и то, что с ней связано
« : 14 Ноября 2017, 13:12:40 »
Можно ли есть внутренности рыбы?
Опубликовано: 17 Января 2010

Вопрос: Являются ли внутренности рыбы харамом? Я слышал, нельзя есть соленую сельдь, если у нее предварительно не были вытащены внутренности. Так ли это? (Татарстан)

Ответ:

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Внутренности рыбы – халяль. Допустимо есть соленую сельдь, даже если ее внутренности не были извлечены.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)



========================================

Дозволена ли к употреблению высушенная с потрохами рыба?
Опубликовано: 10 Марта 2014

Вопрос: Ассаляму аляйкум, уважаемые алимы.
Можно ли есть высушенную с потрохами рыбу? Мы не нашли ответа на этот вопрос. В мазхабе Шафии есть запрет относительно длины рыбы.
Как в нашем мазхабе относятся к этому, и влияет ли длина рыбы на это?
Благодарю вас за ваше понимание. Да вознаградит вас Всевышний за ваши благие деяния. (Терекли-Мектеб, Дагестан, Россия)   


Ответ:

Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!
 
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

В ханафитском мазхабе нет ограничений в отношении употребления рыбы, в том числе ее внутренностей. Хадис о рыбе имеет общий характер и подразумевает всю рыбу целиком:

أحلت لنا ميتتان: الحوت، والجراد
«Два вида мертвечины дозволены нам: рыба и саранча».
(Ибн Маджа. – № 3218, передал Ибн Умар)

Пророк ﷺ назвал рыбу и саранчу мертвечиной, поскольку их умерщвляют не в соответствии с нормами Исламского забоя. Несмотря на это, они дозволены к употреблению.

В Коране, хадисах и книгах по ханафитскому праву нет никаких текстовых доводов, запрещающих употребление внутренностей рыбы. Поэтому хадис сохраняет свой общий характер, то есть дозволяет употреблять все части рыбы. В ханафитском праве также нет ограничений в отношении размера рыбы.

Следует отметить, что указанное правило касается рыб, извлеченных из моря живьем. Если рыба умерла в море, есть ее нельзя. Об этом говорится в повествовании, записанном имамом Табрани (милость ему Аллаха):

ما ألقى البحر وجزر عنه فكلوه، وما مات فيه، أو طفى فلا تأكلوه
«Можно есть все, что извергает море, и все, что выносится на берег. Но не употребляйте того, что умирает в море или всплывает (вследствие смерти)».
(Табрани. Муджам аусат. – № 2859, передал Джабир)

А Аллах знает лучше.
 
Уассалам.

 
Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Перевел: Timur (Q437-1)
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.