Автор Тема: Предостережение от нецелевого использования закята  (Прочитано 864 раз)

Оффлайн Сафия Даниль

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 104
  • http://www.al-feqh.com/ru
    • IslamKingdom
Непозволительно давать закят тому, на ком можно заметить какие - либо признаки достатка, или сил и здоровья. Таким нужно дать добрый совет.

Однажды к пророку, ﷺ, пришли двое просящих милостыню, он окинул их взором и нашел их крепкими, стойкими и сказал им: «Если хотите я дам вам (милостыню), но на неё не имеет права ни богатый, ни сильный, способный заработать» (Ахмад, Абу Дауд, Ан-Насаи).

Передают со слов Ибн ’Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, ﷺ, сказал:

«Любой из вас, который будет беспрестанно обращаться с просьбами (к людям), встретит Аллаха без единого кусочка плоти на своём лице» (Аль-Бухари, Муслим).

Здесь речь идёт о тех, кто не имеет на это права, поскольку обладает средствами, достаточными для поддерживания жизни.

Передают также со слов Абу Хурейры, ؓ, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал:

«Поистине, обращающийся к людям с просьбами с целью увеличения (своего достояния) просит (для себя) раскалённых углей: пусть же старается он получить поменьше или побольше» (Муслим).

Таким образом, пророк, ﷺ, как бы предлагает каждому решить для себя, что для него лучше.

Передают со слов Абу Хурейры, ؓ, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал:

«Не тот беден, кто обходит людей и кому довольно куска - другого (пищи) или одного - двух фиников, нет, беден тот, кто не имеет достаточно средств, которых бы ему хватило, о чём никто не догадывается (и поэтому) не подаёт ему, сам же он не обращается с просьбами к людям»

Обязательная милостыня (закят)