Автор Тема: Кто может развести семью, когда жена требует развод по праву?  (Прочитано 4268 раз)

Оффлайн Абу Юсуф

  • Глобальный модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 475
  • Почему не задаем вопросы на форуме?? А?
Шариатом установлены причины, когда жена имеет право требовать развод.
Решение о разводе должен принимать шариатский судья.

Как происходит такой развод в нашей реальности? Т.е. тогда, когда нет судьи.
Благодаря форуму исправил некоторые неправильные мысли и убедился в правильности некоторых других. Аллаху Акбар!!!

Оффлайн Хайдар

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Насколько известно мне то в таком случаи берётся имам он выслушав обе стороны может принять решение развод там или нет,и в таком случаи развод их является по праву.

Оффлайн Хайдар

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Забыл добавить что имам должен быть из числа справедливых и имеющим уважение среди правоверных муслимов.

Оффлайн ibnmahsud

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
пока не будет кадия женщина не может развестись с мужем если она является инициатором .только проявлять собр.

Nailya

  • Гость
Салам алейкум!!!! Пророк (с.а.в.) сказал: " Талакъ прнадлежит тому, кто заключи договор".   Т.е. мужу или шариатскому судье.  Но жена не может дать своему мужу развод (талакъ)  ))))).  Женщина судит по чувствам!!!!! Представьте себе, если бы женщина могла бы давать развод своему мужу , сколько бы проблем возникло в Исламской умме.  )))
На каждом лежит обязанность стараться сохранить свой брачный договор. Пророк (с.а.в.) сказал : "Самый сильный договор,котрый человек должен соблюдать, это договр с помощью которого , муж и жена стали друг для друга халялом (дозволенными).
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2010, 23:25:39 от Nailya »

Оффлайн Наиле

  • Мусульманка
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 227
Женщина судит по чувствам!!!!! Представьте себе, если бы женщина могла бы давать развод своему мужу , сколько бы проблем возникло в Исламской умме.  )))

Сестра, судя по скобкам это скорее шутка,чем иллят закона по которому право  развода принадлежит мужу?!
 
Я знаю что развести жену по праву может как имам(Критерии пишет Хайдар), так и суд кафирский. Если только причины действительно шариатские.А муж отказывается ее отпускать.
 P.S.Дорогие единоверцы! Исходя из того, что мы с вами участвуем на серьезном специализированном Исламском форуме,считаю не уместным в ответах допускать шутки.
Не стыдись спросить то что тебе неизвестно!

Оффлайн Хайдар

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Nailya если рассматривать с той позиции  как вы ( сколько бы проблем возникло в Исламской умме ) то шариат так на это не смотрит будут ли проблемы в умме или нет.так если посмотреть то джихад тоже принесёт много проблем дети становиться сиротами жены остаются без мужей и .т.д. а смотрят на хук мы что сказано на конкретный случай или же какой либо из богобоязненных муштахидов выносят определенное решение на данный вопрос. так если муж перешол все рамки  дозволенного и есть например реальная угроза жизни или остаться инвалидом в таком положении вы тоже предложите проявлять сабр а не благоразумие и это будет соответствовать природе человека которую вложил в нас АЛЛАХ .?   

Оффлайн Syraya

  • Мусульманка
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
А если муж жене стал уже неприятен( в интимной жизни,например),то это шариатская причина?
КОНЕЦ ВСЕХ УДОВОЛЬСТВИЙ- СМЕРТЬ ! ! !

Оффлайн Абдулла Временный

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Время идет....
В книге "Социальная система" перечисляется 7 положений, когда жена может просить развод:


".... Жена вправе развестись с мужем в определённых положениях, которые указаны шариатом. Шариат разрешил ей расторгнуть брачный договор в следующих положениях:
1. Если муж дал ей право развода, то она может развестись с ним согласно тому, что он ей предоставил. Она может сказать, я развелась с мужем или может, обращаясь к мужу, сказать: «Я развелась с тобой» . Но она не может сказать: «Я дала тебе развод» ,   — или сказать: «Ты разведён» ,   — т. к. развод приходится на женщину, а не на мужчину, даже если развод исходит от женщины. Предоставление мужем права развода своей жене является дозволенным действием, т. к. Посланник ﷺ предоставил выбор в этом своим жёнам. Относительно дозволенности предоставления такого выбора, имеется также единогласие сподвижников.
2. Если жена знает, что у её мужа имеется недостаток, который препятствует ему вступить в супружеские права, как в случае если он страдает импотенцией, (а она сама находится в благополучии от подобных недостатков), то она вправе требовать от него расторжения брачного договора. Если судья удостоверится в наличии данного недостатка, то отпускает срок в один год. Если в течение года он, как и прежде, остаётся неспособным иметь с ней половые отношения, то её просьба о расторжении брака удовлетворяется. Передаётся, что Ибн Му́нзир женился на одной женщине будучи евнухом и Умар сказал ему: «Осведомил ли ты её об этом» , он ответил: «Нет» . Тогда Умар сказал ему: «Осведоми её об этом и затем предоставь ей выбор» . Если женщина находит своего мужа евнухом, то тотчас имеет выбор и ей не отпускается какой-либо срок, т. к. возможность иметь с ним половое сношение является безнадёжным и ожидание не имеет смысла.
3. Если для жены становится очевидным, до половых отношений или после, что у её мужа болезнь, при которой ей не представляется возможным проживание вместе с ним без всякого вреда для неё, (например, если он болен лепрой, проказой, сифилисом, туберкулёзом или другими подобными заболеваниями), то она вправе обратиться к судье и просить развода. Если подтверждается наличие этой болезни и невозможность выздоровления от неё в определённый промежуток времени, то её просьба удовлетворяется. Её этот выбор не ограничивается временем и имеет постоянную законную силу согласно сообщению, которое имеется в книге Ма́лика «аль-Мута», от Саид Ибн аль-Мусайя́б, который сказал:
أَيُّمَا رَجُلٍ تَزَوَّجَ امْرَأَةً وَبِهِ جُنُونٌ أَوْ ضَرَرٌ فَإِنَّهَا تُخَيَّرُ فَإِنْ شَاءَتْ قَرَّتْ، وَإِنْ شَاءَتْ فَارَقَتْ
«Любой мужчина, который женился и имеет помешательство разума или вред, то его жене предоставляется выбор в том, чтобы остаться с ним или разлучиться» .
4. Если у мужа, после брачного договора, случилось помешательство разума, то жена имеет право обратиться к судье и просить его о разводе. Судья откладывает развод на один год. Если в течение этого времени помешательство не проходит и жена настаивает, то судья выносит решение о разводе и это согласно предыдущему хадису в «аль-Муватта».
5. Если муж уехал в какое-то далёкое или близкое место, после чего исчез и от него перестали поступать сведения, а его жене стало трудным доставать средства на жизнь, то в этом случае она вправе просить развод с ним после того, как приложила усилие в его розыске. Это согласно словам Посланника ﷺ о женщине, которая говорила своему мужу:
أَطْعِمْنِي وَإِلاَّ فَارِقْنِي
«Корми меня или оставь меня» , передал ад-Даракъутни и Ахмад. И Посланник ﷺ определил мотивом для развода не содержание жены.
6. Если муж отказывается расходовать средства на жену, будучи состоятельным, а ей невозможно получить его средства каким-нибудь образом, то она может просить о разводе с ним и судья должен немедленно, без промедления, вынести решение о её разводе, т. к. Посланник ﷺ говорит:
اِمْرَأَتُكَ مِمَّنْ تَعُولُ تَقُولُ أَطْعِمْنِي وَإِلاَّ فَارِقْنِي
«Твоя жена из числа тех, кого ты должен содержать и она говорит тебе: «Корми меня или оставь меня»» , передал ад-Даракъутни и Ахмад. Также Умар предписал мужчинам, которые покидают своих жён, чтобы они расходовали средства на их содержание или разводились с ними. Сподвижники Пророка ﷺ знали об этом положении, и не выражали порицание Умару. Это было их единогласным признанием данного положения.
7. Если между супругами возник конфликт и раздор, жена вправе просить развод. В таком случае судья должен назначить двух людей, одного со стороны жены, а другого со стороны мужа, в качестве судей. Этот семейный совет выслушивает жалобы обеих сторон и прилагает свои усилия для их примирения. Если не удаётся примирить их, то этот совет разлучает их друг с другом таким образом, как он считает необходимым в свете своего разбирательства. Всевышний Аллах сказал:
وَإِنۡ خِفۡتُمۡ شِقَاقَ بَيۡنِهِمَا فَ ٱ بۡعَثُواْ حَكَمٗا مِّنۡ أَهۡلِهِ ۦ وَحَكَمٗا مِّنۡ أَهۡلِهَآ إِن يُرِيدَآ إِصۡلَٰحٗا يُوَفِّقِ ٱ للَّهُ بَيۡنَهُمَآۗ
«А если вы опасаетесь, что между двоими может произойти разрыв, назначьте судью из его людей и судью из её людей. Если обе стороны желают согласия, то Аллах восстановит лад между ними» (4:35).
В этих случаях шариат предоставил женщине право на то, чтобы развестись с мужем, как в первом положении, и требовать развода с ним, как это было указано, в остальных положениях. Реальная действительность этих положений показывает, что шариат обратил внимание на то, что женщина в этой супружеской жизни является подругой мужа и, что каждое беспокойство и злоба, которые случаются в доме, постигают её, как и постигают мужа. Следовательно, является необходимым обеспечить ей возможность освободиться от тяжкой жизни, которая постигает её в доме, путём расторжения брачного договора с её стороны. Поэтому законодатель не оставил её вынужденной жить с мужем, когда жизнь и супружеское благополучие становятся невозможным и разрешил ей расторгнуть брак.
Этим самым становится ясным, что Аллах определил право развода мужчине, т. к. он является главой для своей жены и ответственным за дом, и определил для женщины право расторжения брака, чтобы она не была несчастной в своём замужестве и дом, который является местом благополучия, и успокоения, не стал для неё местом страдания и беспокойства.