Автор Тема: Светские школы  (Прочитано 5110 раз)

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Светские школы
« : 18 Апреля 2017, 02:35:28 »
Ибн Джибрин об обучении в немусульманских школах

السؤال: سمعنا أنه يحرم تعليم أطفال المسلمين في مدارس الكفار ، أتكلم عن الأطفال الذين يعيشون في أوروبا وأمريكا (دار الكفر) للمعلومية يوجد مدارس للمسلمين ولكن جميعها خاصة وأقساطها غالية جداً ، فما هو الحل بالنسبة للشخص الذي لا يستطيع أن يدفع أقساطاً لولده في مدارس المسلمين ؟

Вопрос: Мы слышали о том, что нельзя отдавать на обучение в школы неверных детей мусульман, т.е. мы имеем ввиду тех детей, которые живут в Европе, Америке (в дар уль куфр). Но у нас здесь существуют мусульманские школы… но стоимость обучения в такой школе очень дорогая. Каково положение человека, у которого нет возможности заплатить за обучение своих детей в мусульманских школах?

الإجابة
إذا ترتب على دراستهم في مدارس الكُفَّار مفسدة كالخوف عليهم من الانحلال، واعتناق دين النصارى، والزهد في دين المُسلمين، وتعظيم الكُفَّار واحترامهم، واحتقار أهل الإسلام وعلومهم، ونحو ذلك من الأخطاء، فنقول: يحرم تدريسهم في تلك المدارس الكُفرية، وبقاؤهم على طبيعة آبائهم أَوْلَى من تدريسهم ما يصير سببًا في خروجهم من دين الإسلام. أما إذا لاحظهم أولياء الأمور، وربَّوْهم على الإسلام، ودَرَّسُوهم بمدارس الكُفار قدر ما يتعلمون به اللغة العربية والأجنبية، وما يتعلمون به الكتابة والقراءة والحساب ونحوه؛ فإن هذا جائز، ولكن على أوليائهم أن يُلاحظوهم كل يوم، أو كل أسبوع، ويتفقَّدوا معلوماتهم، ويُحذِّروهم من العقائد السيئة، ويُنبِّهوهم على الكلمات الخاطئة، وعليهم أن يُحذِّروهم من الانخداع بدعاية الكُفَّار حتى يكونوا سالمين من العقائد السيئة، والملل الكُفرية، وكل هذا خاصٌّ بمن يعجز عن دفع الأقساط في مدارس المسلمين، والله أعلم

Ответ: Если из-за обучения в школах неверных существует опасение за детей мусульман, в том, что они испортятся, или примут христианскую религию, или будет отбита охота от религии мусульман, или же (из-за обучения в таких школах они) будут почитать неверных и пренебрегать мусульманами и их знаниями, а также будут присутствовать другие неправильные вещи, то мы скажем тогда: запрещено детям мусульман обучаться в этих неверных школах. И остаться на природном состоянии своих отцов будет лучше, чем обучаться там, где причиной для них будет выход из Ислама. Но если родители их воспитывают на Исламе, и отдают их в эти школы неверных только для того, чтобы они смогли выучить язык(и), писать, читать, а также считать, то такое разрешено. Но на тех, кто отвечает за них (родители т.д.) лежит обязанность каждый день проверять их, или хотя бы каждую неделю, и исследовать чему же их обучают там, предостерегать от их нечестивых убеждений, обращать внимания на ошибочные вещи. А также предостерегать им (родителям) своих детей от того, чтобы они не попались на обман неверных (сказки и т.д. из положений куфра), для того, чтобы акыда у их детей была здорова. И все это было сказано (что можно отдавать, но только с такими вот условиями) для того, кто не может найти (ежемесячную) плату чтобы отдать своего ребенка в школу мусульман.
Аллаху алям

Шейх АбдАллах ибн Джибрин
Источник: сайт "Ислам вопрос и ответ", фатва № 129896
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Re: Светские школы
« Ответ #1 : 18 Апреля 2017, 02:38:33 »
Шейх Сулейман Рухайли: Можно ли учиться в светских школах?


https://www.youtube.com/watch?v=UuIK4V6IrR4

Вопрос: “У нас в стране много детей-мусульман, которые учатся в государственных школах. В большинстве из этих школ мы наблюдаем много нелицеприятного и запрещённого (харама). Например, празднование нового года. Этот праздник полон ширка — тауаф (обряд обхода) вокруг дерева, просьбы, обращенные не к Аллаху… Руководство школы заставляет детей участвовать в этих праздниках. Также в них преподаются некоторые предметы, в основу которых легло отрицание существования Аллаха. Кроме этого, ребёнок привязывается к учителю и берёт с него пример, а также совместное обучение мальчиков и девочек. Эта нездоровая обстановка оказывает пагубное влияние на детей. Просим вас разъяснить хукм обучения в этих школах и дать наставление в этом вопросе родителям-мусульманам”.

Ответ: “Здесь возможны два варианта:

1. Обучение (в стране) является обязательным, и каждый человек вынужден это делать. В этом случае у него нет выбора. Однако, он должен минимизировать вред (насколько это возможно) и стараться обучить своих детей добру и оградить их умы от воздействия негатива.

2. Обучение является добровольным. В этом случае надлежит действовать, руководствуясь принципом пользы и вреда (масáлих и мафáсид).

Основа заключается в том, что польза обучения в школах велика, а Аллах знает лучше. Дети должны обучаться чтению, письму и другим полезным наукам. В этом огромная польза. Если мы можем найти школы, где нет этих зол, нам следует выбрать эти школы вместо школ, в которых они имеются. Если же других школ нет, то, учитывая огромную пользу образования, мы говорим: пусть они учатся в этих школах и стараются ограничить и свести к минимуму их негативное воздействие. И наряду с этим им следует обучаться добру и хорошему нраву в мечетях и домах, тем самым исправляя вред, наносимый этими школами.

Однако, так следует поступать, пока не выяснится, что вред от обучения в этих школах действительно больше пользы, приобретённой от обучения.

В таком случае применяется правило: “Устранение вреда важнее приобретения пользы”.

Я же отвечаю в соответствии с заданным вопросом.

А Аллах знает лучше”.

Шейх Сулейман Рухайли (да хранит его Аллах)

Перевод: SunnaPortal.com
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Re: Светские школы
« Ответ #2 : 31 Июля 2019, 00:38:19 »
Писал шейх ‘Аляуддин аль-Хаскафи аль-Ханафи: «Знай, что приобретение знаний может быть личной обязанностью каждого… и может быть запретным, как дело обстоит с философией, иллюзионизмом и астрологией». См. «Ад-Дурр аль-мухтар», с. 12.

قال الشيخ علاء الدين الحصكفي الحنفي: «واعلم أن تعلم العلم يكون فرض عين … وحراما، وهو علم الفلسفة والشعبذة، والتنجيم». انظر: «الدر المختار»، ص. 12.
Редактировать сообщение
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.