Автор Тема: Табаррук  (Прочитано 3730 раз)

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4815
Табаррук
« : 29 Июня 2016, 11:53:18 »
Сказал Имам аш-Шатыби аль-Малики аль-Ашари в своей книге “аль-Иътисам” 2\8-9, после того, как указал на достоверность “табаррука” сподвижников от Пророка, и оставшихся от него вещей, ﷺ, рассуждая о дозволенности подобного в отношении праведников:

أَنَّ الصَّحَابَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ ـ بَعْدَ مَوْتِهِ عَلَيْهِ السَّلَامُ ـ لَمْ يَقَعْ مِنْ أَحَدٍ مِنْهُمْ شَيْءٌ مِنْ ذَلِكَ بِالنِّسْبَةِ إِلَى مَنْ خَلَّفَهُ ، إِذْ لَمْ يَتْرُكِ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بَعْدَهُ فِي الْأُمَّةِ أَفْضَلَ مِنْ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ ( رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ) ، فَهُوَ كَانَ خَلِيفَتَهُ ، وَلَمْ يُفْعَلْ بِهِ شَيْءٌ مِنْ ذَلِكَ ، وَلَا عُمَرَ ( رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا ) ، وَهُوَ كَانَ فِي الْأُمَّةِ بَعْدَهُ ، ثُمَّ كَذَلِكَ عُثْمَانُ ، ثُمَّ عَلِيٌّ ، ثُمَّ سَائِرُ الصَّحَابَةِ الَّذِينَ لَا أَحَدَ أَفْضَلَ مِنْهُمْ فِي الْأُمَّةِ ، ثُمَّ لَمْ يَثْبُتْ لِوَاحِدٍ مِنْهُمْ مَنْ طَرِيقٍ صَحِيحٍ مَعْرُوفٍ أَنَّ مُتَبَرِّكًا تَبَرَّكَ بِهِ عَلَى أَحَدٍ تِلْكَ الْوُجُوهِ أَوْ نَحْوِهَا ، بَلِ اقْتَصَرُوا فِيهِمْ عَلَى الِاقْتِدَاءِ بِالْأَفْعَالِ وَالْأَقْوَالِ وَالسِّيَرِ الَّتِي اتَّبَعُوا فِيهَا النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَهُوَ إِذًا إِجْمَاعٌ مِنْهُمْ عَلَى تَرْكِ تِلْكَ الْأَشْيَاءِ كُلِّهَا


«Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, после смерти Пророка, мир ему, не совершали подобного ни с кем после него. Хотя пророк, ﷺ, не оставил после себя никого лучше Абу Бакра ас-Сидикъа, ؓ. Он был его наместником, но, при этом, никто не совершал в отношении него что-либо подобного. То же самое касается и Умара, ؓ, который был, после Абу Бакра, лучшим (представителем) умме. То же самое можно сказать и по поводу Усмана с Али, да будет доволен ими Аллах, которые были самыми наилучшими после них. Ничего не известно из достоверно переданного, чтоб кто-то совершал “табаррук” от них в какой-либо форме из ранее перечисленных - от волос, одежды и остатков воды после омовения. Напротив, они ограничились тем, что следовали за ними в их делах, словах и пути, который проложил для них Пророк, ﷺ. Таким образом, это указывает на их единогласие в оставлении подобных вещей»



Хафиз Абу Хафс аль-Баззар (688-749 х), описывая похоронный процесс по случаю смерти Ибн Таймийи, пишет:

فَغسل رَضِي الله عَنهُ وكفن . قَالُوا وازدحم من حضر غسله من الْخَاصَّة والعامة على المَاء الْمُنْفَصِل عَن غسله حَتَّى حصل لكل وَاحِد مِنْهُم شَيْء قَلِيل . ثمَّ أخرجت جنَازَته فَمَا هُوَ إِلَّا ان رَآهَا النَّاس فأكبوا عَلَيْهَا من كل جَانب كلا مِنْهُم يقْصد التَّبَرُّك بهَا حَتَّى خشِي على النعش ان يحطم قبل وُصُوله إِلَى الى الْقَبْر

«Шейха омыли и завернули в "кафан". Для того, чтоб получить оставшуюся от обмывания Шейха воду, собралось огромное количество людей, и лишь немногим досталось что-то от неё.

Затем, как только вынесли носилки с его телом, народ сразу же обступил их со всех сторон, каждый, прикоснувшись, желал снискать баракат, из-за этого ЛЮДИ, несущие носилки, испугались, что они по неосторожности смогут их перевернуть».

[«Иълям аль-ильмийя фи манакиб Ибн Таймийя», стр. 83]
« Последнее редактирование: 26 Января 2017, 03:10:43 от Хамза »

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5683
Re: Табаррук
« Ответ #1 : 16 Декабря 2018, 21:51:46 »
روى الامام البغدادي في تاريخ بغداد ١:١٢٠ بسنده إلى الامام القطيعي قال: سمعت الحسن بن إبراهيم أبا علي الخلال يقول: ما همَّني أمرٌ فقصدتُ قبر موسى بن جعفر فتوسلتُ به إلا سهّل الله تعالى لي من أُحِب

Имам аль-Багдади передает в "Тарих Багдад" (1:120) с цепочкой передачи до имама аль-Каты'и, что он сказал:

"Я слышал, что Хасан ибн Ибрахим Абу Али аль-Халляль сказал: "Если меня что-то тревожило, я шел на могилу Мусы ибн Джа'фара, делал тавассуль им - и Аллах всегда делал нужное мне легким"".




نقل ابن حجر في تهذيب التهذيب ٣:١٩٥ عن الامام الحاكم: سمعتُ أبا بكر محمد بن مؤمل بن الحسن بن عيسى يقول: خرجنا مع إمام أهل الحديث أبي بكر بن خزيمة و عدِيلِه أبي علي الثقفي -من كبار فقهاء الشافعية -مع جماعة من مشايخنا- و هم إذ ذاك متوافرون- إلى زيارة قبر علي بن موسى الرضا بطوس. قال فرأيتُ من تعظيمه- يعني ابن خريمة- لتلك البقعة و تواضعه لها و تضرعه عندها ما تحيرنا

Ибн Хаджар в "Тахзиб ат-тахзиб" (3:195) передает от имама аль-Хакима: "Я слышал, как Абу Бакр Мухаммад ибн Муаммаль ибн Хасан ибн Иса сказал: "Мы отправились с имамом ахль аль-хадис Абу Бакром ибн Хузеймой, и равным ему Абу Али ас-Сакафи (из числа великих шафиитских факихов), и множеством других шейхов на зиярат к могиле Али ибн Мусы ар-Рида в Тусе. И он (то есть Ибн Хузейма) так возвеличивал это место, был столь смиренен пред ним и кроток, что мы изумились"".


============+===========


Недждийские стандарты
Говорит один из крупных пронедждийских шейхов:

التبرك بالقبور حرام ونوع من الشرك وذلك لأنه إثبات تأثير شيء لم ينزل الله به سلطانًا ولم يكن من عادة السلف الصالح أن يفعلوا مثل هذا التبرك فيكون من هذه الناحية بدعة أيضًا وإذا اعتقد المتبرك أن لصاحب القبر تأثيرًا أو قدرة على دفع الضرر أو جلب النفع كان ذلك شركًا أكبر

Брать баракат(благодать) от могилы является харамом и одним из видов многобожия, и это потому, что влияния на что либо может быть лишь от власти Аллаха, и не было традицией праведный передков совершать подобное. И из за отсутствия совершения ими этого, это является нововведением. И если человек делает это будучи убеждённым что у могилы есть влияние либо управленчество в избавлении от вреда либо принесения пользы - это является большим многобожием.

Сборник постановлений ибн Усеймина

**********************

Теперь сравним .......

٣٢٤٣ - سألته عن الرجل يمس منبر النبي صلى الله عليه وسلم ويتبرك بمسه ويقبله ويفعل بالقبر مثل ذلك أو نحو هذا يريد بذلك التقرب إلى الله جل وعز فقال لا بأس بذلك

العلل و معرفة الرجال رواية عبد الله بن الإمام أحمد ٢/٤٩٢

Сказал сын имама Ахмада:

«Я спросил отца про того, кто трется об могилу пророка и берет с него баракат притираниями, целует его и делает с могилой подобные вещи подразумевая под этим приближение к Аллаху, на что Ахмад ответил: «Нет в этом проблем».

Книга «Ма’рифа риджаль2/492»
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2018, 21:54:39 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5683
Re: Табаррук
« Ответ #2 : 11 Августа 2019, 01:53:51 »
"И Малик, да помилует его Аллах, сказал, что нет плохого в подвешивании надписей, в которых имена Аллаха 'азза уа джалля, на шеях больных с целью табаррука, только если подвешивающий не хочет тем самым уберечь себя от сглаза.

И под этим имеется ввиду, если это делается до того, как случится что-то из сглаза. А если что-то из сглаза уже произошло, то разрешается у Малика чтение рукъя и подвешивание надписей".

Имам Ибн 'Абди ль-Барр (ум. 463), ат-Тамхид 17/161.

          *********

وقد قال مالك رحمه الله لا بأس بتعليق الكتب التي فيها أسماء الله عز وجل على أعناق المرضى على وجه التبرك بها إذا لم يرد معلقها بتعليقها مدافعة العين وهذا معناه قبل أن ينزل به شيء من العين ولو نزل به شيء من العين جاز الرقي عند مالك وتعليق الكتب"

‎الإمام ابن عبد البر (ت. ٤٦٣)،
‎التمهيد  ١٧/ ١٦١

https://t.me/hibrutalib/29
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5683
Re: Табаррук
« Ответ #3 : 24 Августа 2019, 21:50:45 »
«...пребывание в мечети пророка, ﷺ,

взгляд на его могилу,

взгляд на лицо пророка, ﷺ,
во время его жизни,

проявление постоянства во взгляде на лица праведников -

все это является желательным,
даже если приведёт к тому, что они упомянули (т.е., даже если постоянство этого может привести к тому, что человек почувствует своего рода скуку и начнёт терять вкус к этому - переводчик)».

Аль-Кадий Абу Йа’ля аль-Ханбали, «Ат-Та’лика аль-Кабира», (раздел игьтикафа - торговли), т.2, с.458-459.


                        ***************


التعليقة الكبيرة
(كتاب الاعتكاف والحج والبيوع).
٢/ ٤٥٨ - ٤٥٩
والجواب عن قوله: (إنه قد يملها): [أنه] يبطل بالمقام بمسجد النبي صلى الله عليه وسلم، والنظر إلى قبره، والنظر إلى وجه النبي صلى الله عليه وسلم حال حياته؛ والمداومة للنظر في وجوه الصالحين؛ فإن ذلك مستحب، وإن أدى إلى ما قالوه.


https://t.me/hibrutalib/269
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5683
Re: Табаррук
« Ответ #4 : 30 Августа 2019, 04:05:18 »
«И сказал (имам Ахмад): «Если он захочет исцелиться посредством чего-то из благовоний Каабы, то пусть принесёт своё благовоние и приставит его к Дому, а затем заберет его. И пусть не берет чего-либо из благовоний Дома, и пусть не выносит землю аль-Харама (за его пределы), и пусть не ввозит в аль-Харам из-за его пределов».

Имам аль-Мувафак Ибн Кудама (620 г.х.), «Аль-Мугни», 3/477.

                       ************

وقال: إذا أراد أن يستشفي بشيء من طيب الكعبة، فليأت بطيب من عنده، فليلزقه على البيت، ثم يأخذه، ولا يأخذ من طيب البيت شيئا، ولا يخرج من تراب الحرم، ولا يدخل فيه من الحل.
المغني ٣/ ٤٧٧

https://t.me/hibrutalib/322
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5683
Re: Табаррук
« Ответ #5 : 01 Сентября 2019, 00:49:40 »
​Могила великого аскета из числа таби’инов ‘АбдуЛлах бин Галиба, да помилует его Аллах.


«Сказал ‘Ата:
«Мне поведал Малик бин Динар: «Я взял землю с его могилы и положил её в стакан, а затем помыл этот стакан водой и обнаружил запах миска» (передал имама Бухари в «Ат-Тарих аль-Авсат, 1/180).

«Сказал Малик (бин Динар): «На его могиле был запах миска. Я отправился и взял (землю) из неё и положил в свою сумку, и я не перестаю чувствовать исходящий из неё запах миска» (передал имам Ахмад в «Аз-Зухд», с.200).

                        ************

التاريخ الأوسط للبخاري ١/ ١٨٠ الحديث ٨٤٣ عن قصة عبد الله بن غالب
"قال عطاء فحدثني مالك بن دينار قال أخذت من تراب قبره فجعلته في قدح ثم غسلت القدح بالماء فوجدت منه ريح المسك"

الزهد للإمام أحمد، ص.٢٠٠.
"قال مالك: وكان يوجد من قبره ريح المسك، فانطلقت فأخذت منه في جرابي فلم أزل أشم منه ريح المسك "

https://t.me/hibrutalib/326
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5683
Re: Табаррук
« Ответ #6 : 02 Сентября 2019, 07:48:05 »
​​Некоторые эпизоды из жизни Хафиза ‘Абду ль-Ганийа аль-Макдиси аль-Ханбали (умер в 600 г.х.).



Сказал Хафиз Дыйауддин аль-Макдиси, да помилует его Аллах:
«Я слышал от Абу Сана Махмуда бин Саляма аль-Харрани, будучи в Асбахане, как он сказал:
«Когда Хафиз был в Асбахане, люди выстраивались в ряд и смотрели на него [...] И когда он в конце доехал до Египта, мы были там. И мы не могли идти вместе с ним по причине множества людей, которые делали табарук посредством него и собирались вокруг» (Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали, «Зейлю табакати ль-ханабиля», 3/18-19).

«Сказал (Хафиз Дыйауддин):
«Я слышал также от Абу Мусы (сына хафиза ‘Абдуль-Ганийа), как он рассказывает о человеке из Димьята, что тот сказал:
«Однажды я был у Хафиза, и сказал самому себе, что хотел бы, чтобы Хафиз дал мне своё одеяние, которое соприкасается с его телом, чтобы после смерти я был завернут в него в качества савана. И когда я хотел было встать, он сказал мне: «Не уходи». И когда люди разошлись, он снял одеяние, которое ближе к его телу, и дал это одеяние мне».
И он продолжил: «Это одеяние осталось у нас. И каждый, кто заболевал или у кого болела голова, на нем оставляли это одеяние, пока он не выздоравливал с дозволения Всевышнего Аллаха» (Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали, «Зейлю табакати ль-ханабиля», 3/40).

«Я видел написаное почерком хафиза Дыйауддина аль-Макдиси аль-Ханбали в его книге «Аль-Хикаяту ль-Мансура», которая хранится под номером 98 в сборниках (библиотеки) Захария в Дамаске, что он слышал Хафиза  Абдуль-Ганийа аль-Макдиси аль-Ханбали, как он рассказывал, что у него на плече вышло нечто похожее на гнойный нарыв, и ему было сложно вылечить его. Тогда он протер ею могилу Ахмада бин Ханбаля, и рука зажила, и эта болезнь больше не возвращалась к нему» (‘алляма Мухаммад Захид аль-Каусари, см.примечание к «Ас-Сейф ас-Сакиль», с.130).

                         ************

ذيل الطبقات ٣/ ١٨-١٩: سمعت أبا الثناء محمود بن سلامة الحراني بأصبهان، قال: كان الحافظ بأصبهان، يصطف الناس في السوق، فينظرون إليه[...] ولما وصل إلى مصر أخيرا كنا بها، فكان إذ خرج يوم الجمعة إلى الجامع، لا نقدر نمشي معه من كثرة الخلق يتبركون به، ويجتمعون حوله.

ذيل الطبقات ٣/ ٤٠: وسمعت أبا موسى أيضا يحدث عن رجل بدمياط قال: كنت يوما عند الحافظ فقلت في نفسي: كنت أشتهي لو أن الحافظ يعطيني الثوب الذي بلى جسده حتى أكفن فيه. فلما أردت القيام قال: لا تبرح، فلما انصرف الجماعة خلع ثوبه الذي بلى جسده وأعطانيه. قال: فبقي الثوب عندنا، وكل من مرض أو وجع رأسه تركوه عليه حتى يبرأ بإذن الله تعالى.

"ورأيت بخط الحافظ الضياع المقدسي الحنبلي في كتابه -الحكايات المنثورة- المحفوظ تحت رقم ٩٨ من المجاميع بظاهرية دمشق أنه سمع الحافظ عبد الغني المقدسي الحنبلي يقول إنه خرج في عضده شيء يشبه الدمل فأعيته مداواته، ثم مسح به قبر أحمد بن حنبل فبرئ ولم يعد إليه"، انطر حاشية السيف الصقيل، ص.١٣٠.

https://t.me/hibrutalib/332
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5683
Re: Табаррук
« Ответ #7 : 03 Сентября 2019, 07:49:08 »
​Перед тем, как привести слова и практику ученых разных мазхабов относительно некоторых вещей, которые совершаются на могилах из числа тавасуля, истишфагь и т.п., шейх Дауд Эфенди ан-Накшибанди аль-Халиди (1299 г.х.) обращает внимание на важную мысль:

«И знай, что целью этого не является, чтоб люди практиковали эти деяния или чтоб поощрить их к практике этих дел, однако  цель - это чтоб не подвергали обвинению в неверию, или в грехе, или в многобожии тех, кто практикует это» («Сульху ль-Ихван», с.4).

                      ************

"واعلم أنه ليس المطلوب من هذا عمل الناس وترغيبهم على هذه الأفعال، بل المطلوب عدم التعرض لمن يفعلها لا بتكفير ولا بتأثيم ولا بتشريك..."

https://t.me/hibrutalib/337
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5683
Re: Табаррук
« Ответ #8 : 27 Ноября 2020, 13:18:03 »
قال الإمام ابن اللحام البعلي الحنبلي في "الاختيارات" نقلا عن الشيخ تقي الدين بن تيمية: " قال أبو العباس: وأقدم من بلغنا أنه فعل ذلك علي بن الموفق أحد الشيوخ المشهورين كان أقدم من الجنيد وأدرك أحمد طبقته وعاصره وعاش بعده واتفق السلف والأئمة على أن من سلم على النبي صلى الله عليه وسلم أو غيره من الأنبياء والصالحين فإنه لا يتمسح بالقبر ولا يقبله بل اتفقوا أنه لا يسلم ولا يقبل إلا الحجر الأسود، والركن اليماني يستلم ولا يقبل على الصحيح".
ثم قال الإمام ابن اللحام الحنبلي متعقبا على ابن تيمية:
"قلت : بل قال إبراهيم الحربي يستحب تقبيل حجرة النبي صلى الله عليه وسلم، والله أعلم". انتهى.


Сказал Имам Ибн аль-Лихам аль-Ба'ли аль-Ханбали в "аль-Ихтиярат" передавая мнение шейха Такъиййуддина ибн Теймиййи:

"Сказал Абу-ль-Аббас (ибн Теймиййа - прим.пер): И, как до нас дошло, ранее всех это сделал Али ибн аль-Муваффак, один из известных шейхов. Он жил ранее чем аль-Джунейд...и саляфы и имамы сошлись на том, что тот кто поприветствует Пророка (ﷺ) или кого-то другого из Пророков и Праведников, то ему нельзя обтираться о могилу и целовать ее. Напротив, они сошлись на том, что прикладываются и целуют только Черный Камень, а что касается Йеменского Столпа, то к нему прикасаются а не целуют, согласно достоверному мнению"

Затем ибн аль-Лихам аль-Ханбали комментируя слова ибн Теймиййи говорит:

"Я скажу: Напротив, сказал Ибрахим аль-Харби (ученик имама Ахмада - прим.пер): Является желательным поцеловать комнату (в которой похоронен - прим.пер) Пророк, ﷺ). А Аллах - знающ".

Конец цитаты


=================


وعن أحمد بن حنبل، قال: [صفوان بن سليم] من الثقات، يستشفى بحديثه، وينزل القطر من السماء بذكره

Передается от Ахмада Ибну Ханбаля - да помилует его Аллах - что он сказал: "(Софван ибну Суляйм) - из числа достойных доверия (передатчиков). Посредством хадиса, который передается от него испрашивают исцеления, а при упоминании его - нисходит дождь с неба".

см. "ас-Сияр" Имама аз-Захаби (рахимахуЛлах)
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2020, 01:43:33 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5683
Re: Табаррук
« Ответ #9 : 23 Января 2021, 00:02:06 »
Табаррук Ибн Сирина и Абида ибн Амра волосом пророка, ﷺ, и комментарий Захаби

Вывел аль-Бухари в "Сахих" (170), что Ибн Сирин сказал: «Однажды я сказал ‘Абиде: “У нас есть кое что из волос пророка, которые мы получили от Анаса или от его семьи”. Тогда он сказал: “Иметь у себя его волосы любимее для меня чем этот мир и всё что в нём есть!”»



حَدَّثَنَا مَالِكُ بْنُ إِسْمَاعِيلَ ، قَالَ : حَدَّثَنَا إِسْرَائِيلُ ، عَنْ عَاصِمٍ ، عَنِ ابْنِ سِيرِينَ ، قَالَ : قُلْتُ لِعَبِيدَةَ عِنْدَنَا مِنْ شَعَرِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَصَبْنَاهُ مِنْ قِبَلِ أَنَسٍ أَوْ مِنْ قِبَلِ أَهْلِ أَنَسٍ فَقَالَ : لَأَنْ تَكُونَ عِنْدِي شَعَرَةٌ مِنْهُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِنَ الدُّنْيَا وَمَا فِيهَا


Также надёжным исандом вывел Ибн Са'д в "Табакят аль-кубра" (7100), что Мухаммад (ибн Сирин) однажды сказал Абиде (ибн Амру): «У меня есть волос Посланника Аллаха (ﷺ) от Анаса». И он сказал: «Я бы предпочёл этот волос всему золоту и серебру на земле».

أَخْبَرَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الْأَنْصَارِيُّ ، قَالَ : حَدَّثَنَا هِشَامُ بْنُ حَسَّانَ ، يَعْنِي عَنْ مُحَمَّدٍ ، قَالَ : قُلْتُ لِعَبِيدَةَ إِنَّ عِنْدَنَا مِنْ شَعْرِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ شَيْئًا مِنْ قِبَلِ أَنَسٍ فَقَالَ عَبِيدَةُ : لَأَنْ يَكُونَ عِنْدِي مِنْهُ شَعْرَةٌ أَحَبُّ إِلَيَّ مِنْ كُلِّ صَفْرَاءَ وَبَيْضَاءَ عَلَى ظَهْرِ الْأَرْضِ


Имам аз-Захаби, комментируя эти слова, сказал:

قُلْتُ: هَذَا القَوْلُ مِنْ عَبِيْدَةَ هُوَ مِعْيَارُ كَمَالِ الحُبِّ، وَهُوَ أَنْ يُؤْثِرَ شَعْرَةً نَبَوِيَّةً عَلَى كُلِّ ذَهَبٍ وَفِضَّةٍ بِأَيْدِي النَّاسِ.

«Эти слова Абиды – показатель его совершенной любви, потому что он готов всему золоту и серебру предпочесть волос (пророка).

وَمِثْلُ هَذَا يَقُوْلُهُ هَذَا الإِمَامُ بَعْدَ النَّبِيِّ -صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ- بِخَمْسِيْنَ سَنَةً، فَمَا الَّذِي نَقُوْلُهُ نَحْنُ فِي وَقْتِنَا لَوْ وَجَدْنَا بَعْضَ شَعْرِهِ بِإِسْنَادٍ ثَابِتٍ، أَوْ شِسْعَ نَعْلٍ كَانَ لَهُ، أَوْ قُلاَمَةَ ظُفْرٍ، أَوْ شَقَفَةً مِنْ إِنَاءٍ شَرِبَ فِيْهِ.


Он говорит подобное после 50 лет после кончины Пророка (ﷺ), а что же нам сказать в наше время, если удастся найти часть волоса с достоверным иснадом, ремешок от сандалии, кусочек ногтя либо сосуд, из которого пил (пророк).

فَلَوْ بَذَلَ الغَنِيُّ مُعْظَمَ أَمْوَالِهِ فِي تَحْصِيْلِ شَيْءٍ مِنْ ذَلِكَ عِنْدَهُ، أَكُنْتَ تَعُدُّهُ مُبَذِّراً أَوْ سَفِيْهاً؟ كَلاَّ.


Если бы богатый человек потратил большую часть своего имущества, чтобы купить это, то разве можно было это назвать расточительством?! Никогда!

فَابْذُلْ مَا لَكَ فِي زَوْرَةِ مَسْجِدِهِ الَّذِي بَنَى فِيْهِ بِيَدِهِ وَالسَّلاَمِ عَلَيْهِ عِنْدَ حُجْرَتِهِ فِي بَلَدِهِ، وَالْتَذَّ بِالنَّظَرِ إِلَى أُحُدِهِ وَأَحِبَّهُ، فَقَدْ كَانَ نَبِيُّكَ -صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ- يُحِبُّه، وَتَمَلَّأْ بِالحُلُوْلِ فِي رَوْضَتِهِ وَمَقْعَدِهِ، فَلَنْ تَكُوْنَ مُؤْمِناً حَتَّى يَكُوْنَ هَذَا السَّيِّدُ أَحَبَّ إِلَيْكَ مِنْ نَفْسِكَ وَوَلَدِكَ وَأَمْوَالِكَ وَالنَّاسِ كُلِّهِم.


Расходуй то, что у тебя есть, чтобы посетить мечеть, которую он строил своими руками, и чтобы поприветствовать его в его городе. Насладись видом его горы Ухуд и полюби её! Ведь твой Пророк (ﷺ) любил эту гору! Заполни собой и своим пребыванием Рауза. И ты не будешь верующим, пока этот господин не станет для тебя любимее тебя самого, твоих детей, имущества и всех людей.

وَقَبِّلْ حَجَراً مُكَرَّماً نَزَلَ مِنَ الجَنَّةِ، وَضَعْ فَمَكَ لاَثِماً مَكَاناً قَبَّلَهُ سَيِّدُ البَشَرِ بِيَقِيْنٍ، فَهَنَّأَكَ اللهُ بِمَا أَعْطَاكَ، فَمَا فَوْقَ ذَلِكَ مَفْخَرٌ.وَلَوْ ظَفِرْنَا بِالمِحْجَنِ الَّذِي أَشَارَ بِهِ الرَّسُوْلُ -صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ- إِلَى الحَجَرِ ثُمَّ قَبَّلَ مِحْجَنَهُ، لَحُقَّ لَنَا أَنْ نَزْدَحِمَ عَلَى ذَلِكَ المِحْجَنِ بِالتَّقْبِيْلِ وَالتَّبْجِيْلِ. وَنَحْنُ نَدْرِي بِالضَّرُوْرَةِ أَنَّ تَقْبِيْلَ الحَجَرِ أَرْفَعُ وَأَفَضْلُ مِنْ تَقْبِيْلِ مِحْجَنِهِ وَنَعْلِهِ.


И целуй также Чёрный камень, ниспосланный из Рая, и прикасайся губами к месту, которое точно целовал господин всех людей. Разве есть более щедрый дар от Аллаха? Если бы мы смогли найти плеть, которой Посланник Аллаха (ﷺ) указал на камень, а затем поцеловал, то мы бы ринулись к нему, целуя её и проявляя почтение. И мы точно знаем, что целование камня лучше и выше, чем целование его плети или его сандалии».

وَقَدْ كَانَ ثَابِتٌ البُنَانِيُّ إِذَا رَأَى أَنَسَ بنَ مَالِكٍ أَخَذَ يَدَهُ، فَقَبَّلَهَا، وَيَقُوْلُ: يَدٌ مَسَّتْ يَدَ رَسُوْلِ اللهِ -صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ-.


Когда Сабит аль-Бунани увидел Анаса ибн Малика, то взял его руку, поцеловал и сказал: «Рука, которая дотронулась до Посланника Аллаха ﷺ».

فَنَقُوْلُ نَحْنُ إِذْ فَاتَنَا ذَلِكَ: حَجَرٌ مُعْظَّمٌ بِمَنْزِلَةِ يَمِيْنِ اللهِ فِي الأَرْضِ مَسَّتْهُ شَفَتَا نَبِيِّنَا -صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ- لاَثِماً لَ


И мы говорим, что если мы не можем это сделать, то у нас есть этот величественный камень, который бы ниспослан на землю из рая, который называется "ЙаминуЛЛах", которого касались две губы посланника Аллаха, ﷺ, и целовали его.

فَإِذَا فَاتَكَ الحَجُّ، وَتَلَقَّيْتَ الوَفْدَ، فَالْتَزِمِ الحَاجَّ، وَقَبِّلْ فَمَهُ، وَقُلْ: فَمٌ مَسَّ بِالتَّقْبِيْلِ حَجَراً قَبَّلَهُ خَلِيْلِي -صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ-


И если ты не смог совершить хадж, и ты встретил группу возвращающихся паломников, то найди одного из них и поцелуй его, сказав: "Этот рот поцеловал Черный камень, к которому прикоснулся мой любимый, ﷺ.


https://youtu.be/5eypWorX9Q0

https://youloy-ruslan.livejournal.com/330451.html
« Последнее редактирование: 31 Января 2021, 23:24:05 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5683
Re: Табаррук
« Ответ #10 : 23 Января 2021, 10:33:24 »
История с Зату анват


Надёжным иснадом от Абу Вакъида аль-Лейси передаётся, что он рассказывал, что когда посланник Аллаха, ﷺ, выехал в военный поход на Хайбар, он прошёл мимо дерева многобожников, которое они называли «Зату анват», и на которое они развешивали своё оружие. И они сказали: «О посланник Аллаха, сделай нам такой же Зату анват, как и у них». На что пророк, ﷺ, воскликнул: «Свят Аллах/СубханаЛлах/! Это подобно тому, что сказал народ Мусы  “Сделай нам божество, такое же, как у них”. (аль-А’раф 7:138). Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы непременно последуете обычаям тех, кто был прежде вас!»



Вывел ат-Тирмизи в "Сунан" (2180), сказав, что  этот хадис хороший, достоверный.



حَدَّثَنَا سَعِيدُ بْنُ عَبْدِ الرَّحْمَنِ المَخْزُومِيُّ قَالَ : حَدَّثَنَا سُفْيَانُ ، عَنْ الزُّهْرِيِّ ، عَنْ سِنَانِ بْنِ أَبِي سِنَانٍ ، عَنْ أَبِي وَاقِدٍ اللَّيْثِيِّ ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمَّا خَرَجَ إِلَى حُنَيْنٍ مَرَّ بِشَجَرَةٍ لِلْمُشْرِكِينَ يُقَالُ لَهَا : ذَاتُ أَنْوَاطٍ يُعَلِّقُونَ عَلَيْهَا أَسْلِحَتَهُمْ ، فَقَالُوا : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، اجْعَلْ لَنَا ذَاتَ أَنْوَاطٍ كَمَا لَهُمْ ذَاتُ أَنْوَاطٍ ، فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : سُبْحَانَ اللَّهِ هَذَا كَمَا قَالَ قَوْمُ مُوسَى { اجْعَلْ لَنَا إِلَهًا كَمَا لَهُمْ آلِهَةٌ } وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَتَرْكَبُنَّ سُنَّةَ مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ : هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ وَأَبُو وَاقِدٍ اللَّيْثِيُّ اسْمُهُ الحَارِثُ بْنُ عَوْفٍ وَفِي البَاب عَنْ أَبِي سَعِيدٍ ، وَأَبِي هُرَيْرَةَ



Почти идентичным текстом вывел Хумайди в "Муснад" (820)



حَدَّثَنَا سُفْيَانُ ، قَالَ : حَدَّثَنَا الزُّهْرِيُّ ، عَنْ سِنَانِ بْنِ أَبِي سِنَانٍ ، عَنْ أَبِي وَاقِدٍ اللَّيْثيِّ ، أَنّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمَّا خَرَجَ إِلَى حُنَيْنٍ مَرَّ بِشَجَرَةٍ يُقَالُ لَهَا : ذَاتُ أَنْوَاطٍ ، يُعَلِّقُ الْمُشْرِكُونَ عَلَيْهَا أَسْلِحَتَهُمْ ، فَقَالُوا : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، اجْعَلْ لَنَا ذَاتَ أَنْوَاطٍ كَمَا لَهُمْ ذَاتُ أَنْوَاطٍ ، فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " اللَّهُ أَكْبَرُ ، هَذَا كَمَا قَالَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ اجْعَلْ لَنَا إِلَهًا كَمَا لَهُمْ آلِهَةٌ سورة الأعراف آية 138 ، لَتَرْكَبُنَّ سَنَنَ مَنْ كَانَ قَبْلَكُ



Марузи в "ас-Сунна" (25) надёжным иснадом:


حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى ، ثنا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ اللَّيْثِيِّ بْنُ عُبَيْدٍ الضَّبْعِيُّ ، عَنْ جُوَيْرِيَّةَ ، عَنْ مَالِكٍ ، عَنِ الزُّهْرِيِّ ، عَنْ سِنَانِ بْنِ أَبِي سِنَانٍ الدَّيْلِيِّ ، حَدَّثَهُ عَنْ أَبِي وَاقِدٍ اللَّيْثِيِّ ، قَالَ : خَرَجْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِلَى حُنَيْنٍ وَنَحْنُ حَدِيثُو عَهْدٍ بِكُفْرٍ ، قَالَ : وَكَانَتْ لِلْكُفَّارِ سِدْرَةٌ يَعْكِفُونَ عِنْدَهَا ، وَيَنُوطُونَ بِهَا أَسْلِحَتَهُمْ ، يُقَالَ لَهَا ذَاتُ أَنْوَاطٍ ، قَالَ : فَمَرَرْنَا بِسِدْرَةٍ فَقُلْنَا : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، اجْعَلْ لَنَا ذَاتَ أَنْوَاطٍ ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِنَّهَا السُّنَنُ اللَّهُ أَكْبَرُ ، قُلْتُمْ : وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ ، كَمَا قَالَ بَنُو إِسْرَائِيلَ لِمُوسَى : اجْعَلْ لَنَا إِلَهًا كَمَا لَهُمْ آلِهَةٌ قَالَ إِنَّكُمْ قَوْمٌ تَجْهَلُونَ سورة الأعراف آية 138 ، لَتَرْكَبُنَّ سُنَنَ مَنْ قَبْلَكُمْ



Также вывел Абд-ур-Раззакъ в "Мусаннаф" (20763)


عَنْ مَعْمَرٍ , عَنِ الزُّهْرِيِّ ، عَنْ سِنَانِ بْنِ أَبِي سِنَانٍ , عَنْ أَبِي وَاقِدٍ اللَّيْثِيِّ ، قَالَ : خَرَجْنَا مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قِبَلَ حُنَيْنٍ فَمَرَرْنَا بِسِدْرَةٍ , فَقُلْنَا : يَا رَسُولَ اللَّهِ , اجْعَلْ لَنَا هَذِهِ ذَاتَ أَنْوَاطٍ كَمَا لِلْكُفَّارِ ذَاتُ أَنْوَاطٍ , وَكَانَ الْكُفَّارُ يَنُوطُونَ سِلاحَهُمْ بِسِدْرَةٍ , وَيَعْكُفُونَ حَوْلَهَا , فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " اللَّهُ أَكْبَرُ , هَذَا كَمَا قَالَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ لِمُوسَى : اجْعَلْ لَنَا إِلَهًا كَمَا لَهُمْ آلِهَةٌ سورة الأعراف آية 138 , قَالَ : إِنَّكُمْ تَرْكَبُونَ سَنَنَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ


====================================


Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххаб в отношении этого хадиса сказал: «Нет разногласия в том, что если бы они не подчинились запрету пророка, ﷺ, и взяли бы себе «Зат анват», после того как им это было запрещено, то непременно впали бы в куфр.

Из этой истории извлекается то, что мусульманин и даже учёный может совершить один из видов ширка, даже не зная об этом. Также в ней указание на необходимость обучения и оберегания себя.

Также из этой истории вытекает, что если мусульманин-муджтахид произнесёт слова куфра, не зная, что эти слова представляют собой куфр, и ему поведают об этом, а затем он тотчас же покается, то он не впадёт в куфр». См. «Кашф аш-шубухат» 45-46.


Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.