Автор Тема: Правители и подчинённые  (Прочитано 19863 раз)

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5646
Re: Правители и подчинённые
« Ответ #15 : 09 Февраля 2019, 19:25:49 »
Илларионов: аргументы в защите Лукашенко использовались ранее в поддержке Гитлера (26 авг. 2020 г)

https://youtu.be/CSoTOt-yQfk


==================================


Можно ли быть полицейским или солдатом для несправедливого правителя-мусульманина❓

🔸 Говорит Всевышний Аллах: «Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь» (Худ, 113).

🔸 Сказал Посланник Аллаха ﷺ: «После меня будут правители. Тот, кто войдёт к ним, будет подтверждать их ложь и помогать им в их несправедливости, не имеет отношения ко мне, и я не имею отношения к нему». (Привёл Ат-Тирмизи, Аль-Альбани счёл достоверным в «Сахих Ат-Тирмизи, 2259).

🔸 Сказал Посланник Аллаха ﷺ: «После меня будут правители, которых вы будете знать и которых не будете любить. Тот, кто отвергнет их, тот спасётся, кто отдалится от них, тот пребудет в мире, а кто смешается с ними, тот погибнет», (привёл Ат-Табарани, Аль-Альбани счёл достоверным в «Сахих Аль-Джами’», 3661).

🔸 Тюремщик спросил имама Ахмада, да помилует его Аллах, когда тот находился в тюрьме: «Отношусь ли я к помощникам тиранов?», и ответил имам Ахмад: «Помощники тиранов это те, кто стрижёт тебя, стирает твою одежду, готовит тебе пищу, продаёт и покупает у тебя. Ты же сам – один из тиранов». (Упомянул Ибн Аль-Джаузи в книге «Достоинства имама Ахмада», стр. 397).

👉 Что тогда можно сказать, когда речь идёт о правителе-кафире или муртадде?!
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2020, 00:59:52 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5646
Re: Правители и подчинённые
« Ответ #16 : 19 Февраля 2019, 20:01:02 »

Кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то нет ему послушания и подчинения.

Сказал посланник Аллаха, ﷺ: "Даже если над вами будет стоять раб, который будет руководить вами по книге Аллаха, то слушайтесь его и подчиняйтесь" (Муслим, 1838)

Руководят ли нами сегодня правители по книге Аллаха, чтоб мы их слушали и подчинялись, или они руководят нами кяфирскими законами?!

Так же сказал посланник Аллаха, ﷺ: "Поистине, это дело (правление) останется за курейшитами, а любой кто будет с ними за это враждовать, Аллах непременно будет опрокидывать его лицом вниз, это до тех пор, пока они будут устанавливать религию" (аль-Бухари, 3500)

Устанавливают ли сегодняшние тагуты среди нас религию, чтоб они требовали от нас послушание и подчинение?!

Сказал Али, ؓ: "Право, которое лежит на имаме, чтоб он судил по тому, что ниспослал Аллах, и исполнял вверенную ему аману, и если он будет это делать, то тогда на подчинённых лежит право, чтоб они слушали и повиновались ему" (Тафсир аль-Куртуби, аль-Багави и других, 59 аята суры ан-Ниса)

Поэтому если имам этого не делает, то нет тогда ему послушания и подчинения.

https://telegram.me/a7taker3
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5646
Re: Правители и подчинённые
« Ответ #17 : 05 Марта 2019, 17:02:34 »

Я не оставлю амирство так, как я являюсь лучшим из тех, кто руководит джихадом!

Шейх Усама Бин Ладен говорит: «Из причин неудачи в попытках объединить амиров Афганистана было то, что решение единства оставалось в их руках, и сложно многим людям оценить интересы джихада и уммы, когда они представляют одну из сторон этого в этих сопоставлениях и сравнениях и перевешиваются у лидера или амира общие вопросы с личными и становится убежденным, что он и его группа являются самыми лучшими для управления всеми муджахидами для победы религии. И отсюда он начинает еще больше цепляться за амирство, а ошибки других амиров и групп он видит очень большими в то время, как свои ошибки и своей группы вовсе не видит. В подобном положении он является ответчиком и судьей одновременно и не может вынести решения себе, которое должно гласить «обязательно оставить амирство и уступить интересам другого амира» может быть, возле которого объединяться большинство мусульман. И его положение в этой проблеме, как положение королей и президентов в наших странах». [Маджму’ расаил ва тавджихат, Шейх Усама Бин Ладен 646 стр].

Это напоминает мне об одном высказывании Шайха Абу Катады: «Пришел ко мне американский журналист мусульманин, который пробыл в Сирии два года, он сказал кое-что похожее на шутку (анекдот), которую я говорил братьям в прошлом, я говорил ливийцам: «Вы маленькие Каддафи», иракцам: «Вы маленькие Саддамы», все вы унаследовали от своих тиранов кое-что очень малое, как бы вы не говорили об хукме (правлении) в Исламе вы видите этот хукм (правление) через ваших тиранов». Буг’йату –альамали фи джам’и аль-мак’олати ва аль-масаили, 1/56.

Видно, что жизнь мусульман под властью диктатуры оставило след в их складе ума в управлении.
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5646
Re: Правители и подчинённые
« Ответ #18 : 03 Августа 2019, 23:15:00 »
ПРАВИТЕЛИ КАК ЛЮДИ, ИЛИ ЛЮДИ - КАК ПРАВИТЕЛИ?

Ибн аль-Каййим в «И‘лям аль-мувакыйин» (1/10) сказал: «Ислам исповедуют с помощью учёных и правителей, а все люди следуют за ними, поэтому благо этой жизни зависит от благочестия этих двух групп верующих, и наоборот, как сказали Абдуллах ибн аль-Мубарак и другие предшественники: “Если две категории людей праведны, то среди остальных тоже царит праведность, а если они порочны, то и среди остальных распространяется порочность”. Его спросили: „И кто же они?“. Он ответил: „Правители и учёные“».
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5646
Re: Правители и подчинённые
« Ответ #19 : 03 Августа 2019, 23:21:25 »
Передаётся, что Абдуль-Малик ибн Маруан, услышав, что люди плохо отзываются о правителях, собрал знать и сказал: «О люди, хотите ли вы, чтобы мы были для вас такими же правителями, как Абу Бакр и ’Умар?» Они ответили: «Конечно, хотим!» Тогда он сказал им: «Тогда будьте подобным тем людям, которыми управляли Абу Бакр и ’Умар». См. Шарх Рияду с-Салихин 82.

----------------------------------


...Сказал Абд-уль-Малик, который ненавидел внука Абу Бакра - Ибн Зубайра! Сказал Абд-ул-Малик, по приказу которого его пес Хаджадж убил этого внука Абу Бакра, разрушив при этом Каабу! И вместе с АбдАллахом - убив всех оставшихся верных ему сподвижников пророка, ﷺ, которыми управляли Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах. Вот такое вот "бла бла бла"

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2423766531186918&id=100006607831755&sfnsn=mo
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5646
Re: Правители и подчинённые
« Ответ #20 : 26 Апреля 2020, 21:33:34 »
Сунан Абу Давуд Хадис 3045 сахих

عَنْ عُرْوَةَ بْنِ الزُّبَيْرِ، أَنَّ هِشَامَ بْنَ حَكِيمِ بْنِ حِزَامٍ وَجَدَ رَجُلاً وَهُوَ عَلَى حِمْصَ يُشَمِّسُ نَاساً مِنَ النَّبَطِ فِي أَدَاءِ الْجِزْيَةِ، فَقَالَ: مَا هَذَا؟ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: إِنَّ اللَّهَ يُعَذِّبُ الَّذِينَ يُعَذِّبُونَ النَّاسَ فِي الدُّنْيَا.

‘Урва ибн аз-Зубайр передаёт, что Хишам ибн Хаким ибн Хизам увидел в Хомсе человека, который заставлял несколько человек из числа набатеев стоять под палящим солнцем из-за неуплаты джизьи, и воскликнул: «Что это?! Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Поистине, Аллах подвергнет наказанию тех, кто мучает людей в этом мире”!»

 المعجم الكبير للطبراني - حديث رقم 17186 .
   17186 حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ حَنْبَلٍ ، حَدَّثَنِي أَبِي ، حَدَّثَنَا يَعْقُوبُ بْنُ إِبْرَاهِيمَ بْنِ سَعْدَةَ ابْنِ أَخِي الزُّهْرِيُّ ، عَنْ عَمِّهِ قَالَ : أَخْبَرَنِي عُرْوَةُ بْنُ الزُّبَيْرِ : أَنَّ عِيَاضَ بْنَ غَنْمٍ ، وهِشَامُ بْنُ حَكِيمِ بْنِ حِزَامٍ ، مَرَّا بِعَامِلِ حِمْصَ وَقَدْ شَمَّسَ أَنْبَاطًا فِي الشَّمْسِ ، فَقَالَ أَحَدُهُمَا لِلْعَامِلِ : مَا هَذَا يَا فُلَانُ ؟ إِنِّي سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، يَقُولُ : إِنَّ اللَّهَ يُعَذَّبُ الَّذِينَ يُعَذِّبُونَ النَّاسَ فِي الدُّنْيَا *

 الآحاد والمثاني لابن أبي عاصم - حديث رقم 562 .
   562 حَدَّثَنَا يَعْقُوبُ بْنُ حُمَيْدٍ ، نا حَاتِمُ بْنُ إِسْمَاعِيلَ ، عَنْ هِشَامِ بْنِ عُرْوَةَ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ هِشَامِ بْنِ حَكِيمِ بْنِ حِزَامٍ ، قَالَ : أَشْهَدُ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّهُ قَالَ : إِنَّ اللَّهَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى يُعَذِّبُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ الَّذِينَ يُعَذِّبُونَ النَّاسَ فِي الدُّنْيَا *

 صحيح ابن حبان - حديث رقم 5703 .
   5703 أَخْبَرَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عُبَيْدِ اللَّهِ الْكَلَاعِيُّ ، قَالَ : حَدَّثَنَا كَثِيرُ بْنُ عُبَيْدٍ ، قَالَ : حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ حَرْبٍ ، عَنِ الزُّبَيْدِيِّ ، عَنِ الزُّهْرِيِّ ، عَنْ عُرْوَةَ ، أَنَّ هِشَامَ بْنَ حَكِيمِ بْنِ حِزَامٍ ، وَجَدَ عِيَاضَ بْنَ غَنْمٍ وَهُوَ عَلَى حِمْصَ ، شَمَّسَ نَاسًا مِنَ النَّبَطِ فِي أَخْذِ الْجِزْيَةِ ، فَقَالَ : هِشَامُ بْنُ حَكِيمٍ : مَا هَذَا يَا عِيَاضُ ، فَإِنِّي سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : إِنَّ اللَّهَ يُعَذِّبُ الَّذِينَ يُعَذِّبُونَ النَّاسَ فِي الدُّنْيَا
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2020, 21:36:33 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5646
Re: Правители и подчинённые
« Ответ #21 : 06 Мая 2020, 23:10:40 »
АЛИ МИ
4 мая 2019 г.

«Мусульмане там-то страдают, потому что таухид не изучали».

Эмираты сейчас успешнее Саудии, а таухида у них не больше, чем у любых страдающих мусульман.
Недждийцы были «самыми таухидистыми» за историю Ислама, и их дважды полностью разбило войско «мушриков» Османской империи.
Ещё ранее монголы разбили арабов не потому, что у них было больше таухида, а когда потом арабы разбили монголов, у них таухида было не больше, чем до поражения от монголов.
Халид ибн аль-Уалид, ؓ, побеждал мусульман, будучи многобожником, и побеждал многобожников, будучи мусульманином.

Складывается впечатление, что эти мантры про изучение таухида (т.е. недждийских брошюр в современном толковании) родились в качестве ответа на пропаганду ихванов, которые лет 20-30 назад были очень сильны в Саудии. У ихванов все сводится к тому, что мусульмане бедствуют, потому что не свергают правителей, которые против ихванов. И в первую очередь саудийских правителей (кто получит власть в Мекке и Медине, тот может претендовать на главенство над всеми мусульманами). Само собой все эти свержения, как правило, приносят мусульманам ещё больше страданий, слабости и унижения. Но как отвлечь мусульман от этих ихванских идей? - Завязать причину всего на изучении таухида без каких-либо дел. (Не солгать об этом, а прийти к этим мыслям в процессе противостояния) Изучай, и само собой все станет хорошо. Никто не виноват в страданиях других мусульман. Правители, которые не помогают, не виноваты в первую очередь (часто на самом деле помогают по мере возможностей, но об этом не говорят в популярных сми). Даже притеснители мусульман не очень то виноваты. Виноваты только сами мусульмане, потому что (!) они сами не изучали таухид. Изучай, и твои враги сами собой победятся. Чем больше раз пройдёшь «Три основы», тем успешнее станешь. - Увы, но история свидетельствует о том, что это слепая, оторванная от действительности пропаганда.

Мусульмане могут страдать из-за того, что провоцируют своих противников, не имея сил для равноценной борьбы. - Такое происходит постоянно. Могут страдать из-за общих Исламофобских настроений. Могут страдать из-за того, что являются легкой мишенью для заинтересованного в их владениях противника. А привязывать их страдание к тому, что они не знают теоретического деления таухида на три вида, или не знают, что страх бывает разрешённый, запрещённый и запретно-ширковский - это все равно, что привязывать их страдания к неумению валять валенки.

Богатство, власть и победа даются более организованным, сильным и способным. Если мусульмане будут такими, то они будут побеждать. А если не будут такими, то будут терпеть поражения раз за разом.

И если они мусульмане, значит у них уже есть таухид. А победа в итоге обещана просто верующим, а не тем верующим, которые годами сидят и изучают таухид по определённым брошюрам. И обещана она тем, кто сам действует для победы религии Аллаха. Делает все необходимое для этого, а не только сидит «изучает таухид» и делает репосты о том, что если кто-то поклоняется не Аллаху, то он - многобожник.

Если ранние недждийцы и говорили об изучении таухида, то они эти разговоры переводили в реализацию своих идей на практике: убеждали своих сторонников в необходимости такфира всех врагов и несогласных и в необходимости войны против них. Вели идеологическую подготовку своих боевых единиц, накачивали ненавистью к конкретным, а не абстрактным «мушрикам» и отправляли их с этими идеями воевать. И только за счёт постоянных войн они захватили территорию современной Саудии. Не потому что сидели, слушали шархи, и вдруг все на этой территории признали их главенство.

Есть такое понятие как карамат, но оно даётся редким людям, праведным в своих поступках и сердечном состоянии. И есть такое понятие как тауфик (поддержка в выборе верных шагов) от Аллаха, он даётся при совершении дел. И может быть облегчено Аллахом какое-то дело, задуманное человеком. Но обычно это облегчение бывает тогда, когда у человека есть все или почти все необходимое для достижения задуманного естественными способами: когда есть развитые технологии, сила, умение, решимость, и когда он вместе с этим сам занят задуманным делом. Без этого хоть обизучайся таухидом - если не случится карамат, то никакой победы ждать не стоит. И причина поражения будет не в таухиде совсем, а в обычном отсутствии силы, техники, технологий и умений.

А нынешние разговоры о таухиде замыкаются на теории. Более того: к этому добавляется стремление найти в любой общественно-религиозной деятельности причины для ее запрета. Опять же из-за подозрений в ихванстве (иногда не безосновательных, но непригодных для правового заключения о запрете).

В общем, ближе к реальности надо быть.

Эта заметка больше для себя, чтобы зафиксировать мысль об одном из тех тезисов, в которых, как мне кажется, массово насаждаются ложные стереотипы именно в той аудитории, к которой когда-то имел непосредственное отношение.
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5646
Re: Правители и подчинённые
« Ответ #22 : 05 Августа 2020, 05:23:01 »
...От Асима, от Абу Салиха, сказавшего: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Кто умер, не имея на своей шее присяги, тот умер смертью невежества».

Вывел Табарани в книге «Муаджам Кабир» (15521)


حَدَّثَنَا الْحُسَيْنُ بْنُ إِسْحَاقَ التُّسْتَرِيُّ ، ثنا يَحْيَى الْحِمَّانِيُّ ، ثنا أَبُو بَكْرِ بْنُ عَيَّاشٍ ، عَنْ عَاصِمٍ ، عَنْ أَبِي صَالِحٍ ، عَنْ مُعَاوِيَةَ ، قَالَ : سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : مَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مَيْتَةً جَاهِلِيَّةً

В его иснаде Йахья аль-Химмани слабый.


Хорошим иснадом вывел Ахмад в "Муснад" (16922) со слов Муавии передаётся, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: "Тот, кто умер без Имама, умер смертью джахилии".
 
حَدَّثَنَا أَسْوَدُ بْنُ عَامِرٍ ، أَخْبَرَنَا أَبُو بَكْرٍ ، عَنْ عَاصِمٍ ، عَنْ أَبِي صَالِحٍ ، عَنْ مُعَاوِيَةَ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : مَنْ مَاتَ بِغَيْرِ إِمَامٍ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً
تعليق شعيب الأرنؤوط : حديث صحيح لغيره وهذا إسناد حسن من أجل عاصم - وهو ابن بهدلة - وبقية رجاله ثقات رجال الشيخين غير أن أبا بكر - وهو ابن عياش - إنما روى له مسلم في المقدمة وهو صدوق حسن الحديث


===================================


1. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Кто умер, и нет над ним имама общины (мусульман), то его смерть — это смерть времен невежества»

Вывел Хаким в «Мустадарак ‘аля ас-сахихайн» ( №259), сказав, что хадис имеет иснад, соответствующий условиям двух шейхов (Бухари и Муслима)

حَدَّثَنِي أَبُو مَنْصُورٍ مُحَمَّدُ بْنُ الْقَاسِمِ الْعَتَكِيُّ ، ثنا أَبُو سَهْلٍ حَسَنُ بْنُ سَهْلٍ اللَّبَّادُ ، ثنا أَبُو صَالِحٍ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ صَالِحٍ ، ثنا اللَّيْثُ ، عَنْ يَحْيَى بْنِ سَعِيدٍ ، عَنْ خَالِدِ بْنِ أَبِي عِمْرَانَ ، عَنْ نَافِعٍ ، عَنِ ابْنِ عُمَرَ ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : مَنْ خَرَجَ مِنَ الْجَمَاعَةِ قِيدَ شِبْرٍ فَقَدْ خَلَعَ رِبْقَةَ الْإِسْلَامِ مِنْ عُنُقِهِ حَتَّى يُرَاجِعَهُ قَالَ : وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ عَلَيْهِ إِمَامُ جَمَاعَةٍ فَإِنَّ مَوْتَتَهُ مَوْتَةٌ جَاهِلِيَّةٌ وَخَطَبَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ : يَا أَيُّهَا النَّاسُ ، إِنِّي فَرَطٌ لَكُمْ عَلَى الْحَوْضِ ، وَإِنَّ سَعَتَهُ مَا بَيْنَ الْكُوفَةِ إِلَى الْحَجَرِ الْأَسْوَدِ ، وَآنِيَتُهُ كَعَدَدِ النُّجُومِ ، وَإِنِّي رَأَيْتُ أُنَاسًا مِنْ أُمَّتِي لَمَّا دَنَوْا مِنِّي خَرَجَ عَلَيْهِمْ رَجُلٌ قَالَ : بِهِمْ عَنِّي ، ثُمَّ أَقْبَلَتْ زُمْرَةٌ أُخْرَى فَفَعَلَ بِهِمْ كَذَلِكَ ، فَلَمْ يَفْلِتْ مِنْهُمْ إِلَّا كَمَثَلِ النَّعَمِ فَقَالَ : أَبُو بَكْرٍ لِعَلِّي مِنْهُمْ يَا نَبِيَّ اللَّهِ ، قَالَ : لَا وَلَكِنَّهُمْ قَوْمٌ يَخْرُجُونَ بَعْدَكُمْ وَيَمْشُونَ الْقَهْقَرَى . هَذَا حَدِيثٌ صَحِيحٌ عَلَى شَرْطِ الشَّيْخَيْنِ وَقَدْ حَدَّثَ بِهِ الْحَجَّاجُ بْنُ مُحَمَّدٍ أَيْضًا ، عَنِ اللَّيْثِ وَلَمْ يُخَرِّجَاهُ
تعليق الذهبي قي التلخيص : على شرطهما

Абу Солих, АбдАллах ибн Салих назвал Ибн Хаджаром правдивым, совершавшим много ошибок



2. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Тот, кто вышел из повиновения (правителю) или откололся от общины, умер смертью времен невежества».


Вывел Ахмад в “Муснад” (5997) надёжным иснадом:

حَدَّثَنَا عَلِيُّ بْنُ عَيَّاشٍ ، حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ مُطَرِّفٍ ، حَدَّثَنَا زَيْدُ بْنُ أَسْلَمَ ، أَنَّهُ قَالَ : إِنَّ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عُمَرَ : أَتَى ابْنَ مُطِيعٍ ، فَقَالَ : اطْرَحُوا لِأَبِي عَبْدِ الرَّحْمَنِ وِسَادَةً ، فَقَالَ : مَا جِئْتُ لِأَجْلِسَ عِنْدَكَ ، وَلَكِنْ جِئْتُ أُخْبِرُكَ مَا سَمِعْتُ مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، سَمِعْتُهُ يَقُولُ : " مَنْ نَزَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ ، أَوْ فَارَقَ الْجَمَاعَةَ ، مَاتَ مِيتَةَ الْجَاهِلِيَّةِ




---------------------------------------


Вывел Муслим в "Сахих" надёжным иснадом:  Передаётся от Убайдуллаха ибн Муаза аль-Анбарий, от его отца, от Асыма, он же Ибн Мухаммад ибн Зейд, от Зейда ибн Мухаммада, от Нафи, что Абдуллах ибн Умар пришёл к Абдуллаху ибн Мутыъ, когда тот был правителем одной из каменистых местностей во времена (правления) Язида ибн Муавии. Тогда (Ибн Мутыъ) сказал: «Киньте Абу Абдуррахману подушку», — на что Ибн Умар ответил: «Я не пришёл к тебе сидеть. Я пришёл, чтобы рассказать тебе хадис, который я слышал от Посланника Аллаха ﷺ: «Тот, кто выйдет из повиновения (правителю) — тот встретит Аллаха в Судный день, не имея никаких доводов (в своё оправдание); и тот, кто умрёт, не дав байата (присяги на повиновение правителю) — умрёт смертью времён джахилии (невежества)» .

حَدَّثَنَا عُبَيْدُ اللَّهِ بْنُ مُعَاذٍ الْعَنْبَرِيُّ ، حَدَّثَنَا أَبِي ، حَدَّثَنَا عَاصِمٌ وَهُوَ ابْنُ مُحَمَّدِ بْنِ زَيْدٍ ، عَنْ زَيْدِ بْنِ مُحَمَّدٍ ، عَنْ نَافِعٍ ، قَالَ : جَاءَ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ عُمَرَ إِلَى عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مُطِيعٍ حِينَ كَانَ مِنْ أَمْرِ الْحَرَّةِ مَا كَانَ ، زَمَنَ يَزِيدَ بْنِ مُعَاوِيَةَ ، فَقَالَ : اطْرَحُوا لِأَبِي عَبْدِ الرَّحْمَنِ وِسَادَةً ، فَقَالَ : إِنِّي لَمْ آتِكَ لِأَجْلِسَ ، أَتَيْتُكَ لِأُحَدِّثَكَ حَدِيثًا سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُهُ : سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : مَنْ خَلَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ ، لَقِيَ اللَّهَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لَا حُجَّةَ لَهُ ، وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ ، مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً


Подобный хадис передал также Абу Авана в "Мустахридж" (5774)

 حَدَّثَنَا عَمَّارُ بْنُ رَجَاءٍ ، قَالَ : ثنا أَبُو عَامِرٍ الْعَقَدِيُّ ، قَالَ : ثنا هِشَامُ بْنُ سَعْدٍ ، عَنْ زَيْدِ بْنِ أَسْلَمَ ، عَنْ أَبِيهِ ، قَالَ : دَخَلْتُ مَعَ ابْنِ عُمَرَ عَلَى ابْنِ مُطِيعٍ ، قَالَ : مَرْحَبًا بِأَبِي عَبْدِ الرَّحْمَنِ ، ضَعُوا لَهُ وِسَادَةً ، فَقَالَ ابْنُ عُمَرَ : إِنَّمَا جِئْتُكَ لِأُحَدِّثُكَ حَدِيثًا سَمِعْتُهُ مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، يَقُولُ : مَنْ نَزَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ فَإِنَّهُ يَأْتِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَلَا حُجَّةَ لَهُ ، وَمَنْ مَاتَ وَهُوَ مُفَارِقٌ لِلْجَمَاعَةِ فَإِنَّهُ يَمُوتُ مَيْتَةً جَاهِلِيَّةً


Подобный хадис передал также ибн Хиббан в "Сахих" (4661)


 أَخْبَرَنَا إِسْمَاعِيلُ بْنُ دَاوُدَ بْنِ وَرْدَانَ ، قَالَ : حَدَّثَنَا عِيسَى بْنُ حَمَّادٍ ، قَالَ : أَخْبَرَنَا اللَّيْثُ ، عَنِ ابْنِ عَجْلَانَ ، عَنْ زَيْدِ بْنِ أَسْلَمَ ، أَنَّهُ حَدَّثَهُ أَنَّ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عُمَرَ ، أَتَى ابْنَ مُطِيعٍ لَيَالِي الْحَرَّةِ ، فَقَالَ : ضَعُوا لِأَبِي عَبْدِ الرَّحْمَنِ وِسَادَةً ، فَقَالَ : إِنِّي لَمْ آتِ لِأَجْلِسَ ، إِنَّمَا جِئْتُ لِأُكَلِّمَكَ كَلِمَتَيْنِ سَمِعْتُهُمَا مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : مَنْ نَزَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ لَمْ تَكُنْ لَهُ حُجَّةٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، وَمَنْ مَاتَ مُفَارِقَ الْجَمَاعَةِ ، فَإِنَّهُ يَمُوتُ مَوْتَةَ الْجَاهِلِيَّةِ


Сокращённую версию хадиса вывел Абу Дауд ат-Таялиси в "Муснад" (2013) через отвергаемого/матрук Джариджа ибн Мус'аба


حَدَّثَنَا أَبُو دَاوُدَ قَالَ : حَدَّثَنَا خَارِجَةُ بْنُ مُصْعَبٍ ، عَنْ زَيْدِ بْنِ أَسْلَمَ ، عَنِ ابْنِ عُمَرَ قَالَ : سَمِعْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : مَنْ مَاتَ بِغَيْرِ إِمَامٍ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً ، وَمَنْ نَزَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ جَاءَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لَا حُجَّةَ لَهُ


Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Тот, кто умер без имама, умер смертью времен невежества, и тот, кто вышел из под повиновения (правителю), придет в День воскрешения не имея никаких доводов (в свое оправдание)».

Вывел Абу Нуайм в  «Хильят уль-аулия» (3971) через Абу Дауда ат-Таялиси, назвав хадис достоверным


حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ جَعْفَرٍ ، ثَنَا يُونُسُ بْنُ حَبِيبٍ ، ثَنَا أَبُو دَاوُدَ الطَّيَالِسِيُّ ، ثَنَا خَارِجَةُ بْنُ مُصْعَبٍ عَنْ زَيْدِ بْنِ أَسْلَمَ ، عَنِ ابْنِ عُمَرَ ، رَضِيَ اللَّهُ تَعَالَى عَنْهُ قَالَ : سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : مَنْ مَاتَ بِغَيْرِ إِمَامٍ فَقَدْ مَاتَ مَيْتَةَ جَاهِلِيَّةٍ ، وَمَنْ نَزَعَ يَدَهُ مِنْ طَاعَةٍ جَاءَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لَا حُجَّةَ لَهُ هَذَا حَدِيثٌ صَحِيحٌ ثَابِتٌ أَخْرَجَهُ مُسْلِمُ بْنُ الْحَجَّاجِ فِي صَحِيحِهِ عَنْ عَمْرِو بْنِ عَلِيٍّ ، عَنِ ابْنِ مَهْدِيٍّ عَنْ هِشَامِ بْنِ سَعْدٍ ، عَنْ زَيْدٍ وَرَوَاهُ عَنْ زَيْدٍ مِنَ التَّابِعِينَ وَالْأَعْلَامِ : الزُّهْرِيُّ وَسَعِيدُ بْنُ أَبِي هِلَالٍ وَابْنُ عَجْلَانَ وَعَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ ابْنِ دِينَارٍ وَدَاوُدُ بْنُ قَيْسٍ الْفَرَّاءُ وَحَفْصُ بْنُ مَيْسَرَةَ وَيحْيَى بْنُ الْعَلَاءِ فِي آخَرِينَ



=====================================


5. Сообщается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, ﷺ, сказал:

مَنْ خَرَجَ مِنَ الطَّاعَةِ وَفَارَقَ الْجَمَاعَةَ فَمَاتَ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто вышел из повиновения (правителю) и откололся от общины (мусульман), а затем умер, то он умер смертью времен невежества». См. “Сунан” ан-Насаи (4114).

6. Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха, ﷺ, сказал:

مَنْ رَأَى مِنْ أَمِيرِهِ شَيْئًا فَكَرِهَهُ فَلْيَصْبِرْ ، فَإِنَّهُ لَيْسَ أَحَدٌ يُفَارِقُ الْجَمَاعَةَ شِبْرًا فَيَمُوتُ إِلاَّ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто увидит от своего правителя то, что ему не понравится, пусть проявляет терпение, ибо, поистине, любой, кто откололся от общины (мусульман) хотя бы на пядь умрёт смертью времен невежества!». См. “Сахих” аль-Бухари (7143).
« Последнее редактирование: 06 Августа 2020, 04:19:01 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5646
Re: Правители и подчинённые
« Ответ #23 : 20 Октября 2020, 18:00:29 »
Шафиитский ученый, Имамуль Харамейн, Абуль Маали Аль Джувейни (419-478 г.х./1028-1085 г..м.) в своей книге "Гъыйасуль Умам фи Тийасиз Зулам" говорит:

وقد قال بعض العلماء : لو خلا الزمانُ عن السلطان فحقٌ على قُطَّانِ كلِّ بلدةٍ ، وسكَّانِ كل قرية ، أن يقدِّموا مِن ذوي الأحلام والنهى ، وذوي العُقول والحِجا مَن يلتزِمون امتثالَ إشاراتِه وأوامرِه ، وينتَهون عن مَناهيه ومزاجِره فإنهم لو لم يفعَلوا ذلك ، تردَّدوا عند إلمام المهِمّات ، وتبلَّدوا عند إظلال الواقِعات

«Некоторые учёные сказали: В момент отсутствия в среде мусульман султана, всем жителям городов и селений вменяется в обязанность избрать для себя лидера, наделённого жизненным опытом, обладающего разумом, которому будут подчиняться, и сторониться его запретов. Если же они не сделают этого, то, при появлении значительных вопросов, они впадут в замешательство, в случае же появления проблем будут находиться в состоянии разрозненности».


Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали (551–620 г.х./1147- 1223 г.м.) сказал:

وَالْقَضَاءُ مِنْ فُرُوضِ الْكِفَايَاتِ؛ لِأَنَّ أَمْرَ النَّاسِ لَا يَسْتَقِيمُ بِدُونِهِ، فَكَانَ وَاجِبًا عَلَيْهِمْ.
وقَالَ أَحْمَدُ: لَا بُدَّ لِلنَّاسِ مِنْ حَاكِمٍ، أَتَذْهَبُ حُقُوقُ النَّاسِ؟

Судейство является одной из коллективных обязанностей, потому что без этого дела людей не придут в порядок, и это для них обязательно. И сказал Ахмад: Людям непременно нужен судья! Неужто права людей будут оставлены без внимания?!

"Мугни", фасль 8215



Ибн Хаджар аль-Хайтами (909 – 974 гг. по хиджре/1504 – 1567 гг.) сказал:

إذَا عدِمَ السُّلْطَانُ لَزِمَ أَهْل الشَّوْكَةِ الَّذِينَ هُمْ أَهْلُ الْحَلِّ وَالْعَقْدِ أَنْ يُنَصِّبُوا قَاضِيًا، فَتَنْفُذَ حِينَئِذٍ أَحْكَامُهُ لِلضَّرُورَةِ الْمُلْجِئَةِ لِذَلِكَ

 "В случае, когда будет отсутствовать правитель - влиятельным людям, коими является категория ахлю-ль-хилли уа-ль-'акъд, надлежит установить  кадыя, и его решения в таком случае будут выполняться ввиду необходимости приводящей к этмоу"

«Тухфат аль-Мухтадж би шарх аль-Минхадж» (30/28)
« Последнее редактирование: 20 Октября 2020, 18:07:26 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5646
Re: Правители и подчинённые
« Ответ #24 : 08 Декабря 2020, 21:51:50 »
Всевышний Аллах говорит:

ٱلَّذِينَ إِن مَّكَّنَّٰهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ أَقَامُواْ ٱلصَّلَوٰةَ وَءَاتَوُاْ ٱلزَّكَوٰةَ وَأَمَرُواْ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَنَهَوۡاْ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۗ وَلِلَّهِ عَٰقِبَةُ ٱلۡأُمُورِ ٤١

«Те, которым если Мы даруем власть на земле, устанавливают Салят (молитву), выплачивают Закат, повелевают одобряемое (Исламом) и запрещают порицаемое. И к Аллаху возвращаются дела» (22:41).

В толковании к этому аяту Ибн Касир приводит:

وقال الصباح بن سوادة الكندي سمعت عمر بن عبد العزيز يخطب وهو يقول { ٱلَّذِينَ إِنْ مَّكَّنَّـٰهُمْ فِى ٱلأَرْضِ } الآية، ثم قال ألا إنها ليست على الوالي وحده، ولكنها على الوالي والمولى عليه، ألا أنبئكم بما لكم على الوالي من ذلكم، وبما للوالي عليكم منه؟ إن لكم على الوالي من ذلكم أن يؤاخذكم بحقوق الله عليكم، وأن يأخذ لبعضكم من بعض، وأن يهديكم للتي هي أقوم ما استطاع، وإن عليكم من ذلك الطاعة غير المبزوزة ولا المستكره بها، ولا المخالف سرها علانيتها.

«Рассказал Саббах ибн Савада аль-Кинди: «Я видел Умара ибн Абдуль-Азиза, выступающего с проповедью. Он прочёл аят: «Те, которым если Мы даруем власть на земле...». Затем сказал: «Эта обязанность лежит не только на правителе, но на правителе и его подопечных. Не сообщить ли мне вам о том, какая обязанность у правителя перед вами, и какая обязанность у вас перед ним? На нём лежит обязанность взыскать с вас права, принадлежащие Аллаху, и те права, которые есть у одних из вас перед другими. А также вести вас к тому, что полезней и ближе к истине. На подопечных же — подчинение без притворства, неприязни и вынужденности».
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.