Автор Тема: Приверженность и непричастность. Уподобление неверным  (Прочитано 5047 раз)

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6268
Сообщается со слов Абу Саида аль-Худри, что пророк ﷺ сказал:

لتتّبِعُن سَنَنَ من كان قبلَكم شِبراً بشِبرٍ وذِراعاً بذِراع، حتّى لو سَلَكوا جُحرَ ضَبٍّ لَسَلكتُموهُ. قلنا: يارسولَ الله، اليهودَ والنصارَى ؟ قال: فمَن

«Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда же». Мы спросили: «О посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?», – пророк ответил: «А о ком же ещё?!»

Хадис привели аль-Бухари (3381) и Муслим


Передаёт Ибн-Хаджар, что

ووقع في حديث عبد الله بن عمرو عند الشافعي بسند صحيح لتركبن سنة من كان قبلكم حلوها ومرها

Пришло в хадисе Абдуллаха Ибн Амра, который передал аш-Шафи’и, с достоверной цепочкой передатчиков, где сказано:

" Вы непременно последуете путём (всем обычаям) тех кто был до вас, в том, что сладко для вас и в том, что для вас горестно."

(См. Фатхуль бари, стр 314).


Сказал имам Навави:

والمراد بالشبر والذراع وجحر الضب التمثيل بشدة الموافقة لهم ، والمراد الموافقة في المعاصي والمخالفات ، لا في الكفر . وفي هذا معجزة ظاهرة لرسول الله صلى الله عليه وسلم ، فقد وقع ما أخبر به صلى الله عليه وسلم


«Когда идёт речь о пядях, локтях и норе ящерицы, то имеется в виду чрезмерное уподобление и согласие с ними в совершении грехов и преступлений… В этом хадисе содержится явное чудо посланника Аллаха ﷺ, ведь всё произошло так, как он предсказал».

Источник: "Шарх сахих Муслим", хадис № 2669


Также Ибн Касир ад-Димашки, упомянув этот хадис, сказал:

والمقصود من هذه الأخبار عما يقع من الأقوال والأفعال المنهي عنها شرعا مما يشابه أهل الكتاب قبلنا فإن الله ورسوله ينهيان عن مشابهتهم في أقوالهم وأفعالهم حتى ولو كان قصد المؤمن خيرا ، لكنه تشبه بفعله في الظاهر من فعلهم


«Смысл передачи нам знания о том, что мусульмане начнут говорить и делать запретные дела, сходные с делами, которые делали люди Писания до нас, заключается в том, что Аллах и Его посланник запрещают нам подражать им в словах и делах. Это запрещено даже в том случае, если намерения верующего будут благими. Тем не менее, он все равно называется подражающим, и внешне его дела идентичны их делам»

Затем продолжил:

فليس للمسلم أن يتشبه بهم; لا في عباداتهم ولا مواسمهم ولا في أعيادهم; لأن الله تعالى شرف هذه الأمة بخاتم الأنبياء الذي شرع له الدين العظيم القويم الشامل الكامل الذي لو كان موسى بن عمران الذي أنزلت عليه التوراة ، وعيسى ابن مريم الذي أنزل عليه الإنجيل حيين ، لم يكن لهما شرع متبع بل لو كانا موجودين بل وكل الأنبياء لما ساغ لواحد منهم أن يكون على غير هذه الشريعة المطهرة المشرفة المكرمة المعظمة ، فإذا كان الله تعالى قد من علينا ، بأن جعلنا من أتباع محمد صلى الله عليه وسلم فكيف يليق بنا أن نتشبه بقوم ، قد ضلوا من قبل وأضلوا كثيرا وضلوا عن سواء السبيل [ المائدة : 77 ] قد بدلوا دينهم وحرفوه وأولوه حتى صار كأنه غير ما شرع لهم أولا ، ثم هو بعد ذلك كله منسوخ والتمسك بالمنسوخ حرام لا يقبل الله منه قليلا ولا كثيرا ولا فرق بينه وبين الذي لم يشرع بالكلية والله يهدي من يشاء إلى صراط مستقيم


«Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Причина в том, что Аллах почтил эту общину Печатью пророков, он установил для нас великую правильную всеохватывающую совершенную религию. И если бы Муса ибн Имран, которому был ниспослан Таурат (Тора) и Иса ибн Марьям, которому был дан Инджиль (Евангелие) были живы, то никому нельзя было бы следовать за ними. Если бы они и все остальные пророки жили бы сейчас среди нас, то никому из них не было бы позволено следовать каким-то иным путём, помимо пути этого пречистого великого и почтенного Шариата. И если Великий Аллах почтил нас и сделал нас последователями Мухаммада ﷺ, то как мы можем уподобляться людям, которые с давних времён впали в заблуждение и вводят в заблуждение других? Они сошли с прямого пути, изменили свою религию, исказили и перетолковали её настолько, что она совершенно непохожа на то, что им было дано вначале. А затем их закон был отменён полностью, придерживаться отменённого стало запрещено, Аллах не принимает из него ни большого, ни малого. Нет никакой разницы между отмененным законом и между тем, что вообще никогда не было законом. Аллах ведёт к прямому пути тех, кого пожелает»

Источник: «Бидая ва нихая»


Сказал имам Мунави:

وذا من معجزاته فقد اتبع كثير من أمته سنن فارس في شيمهم ومراكبهم وملابسهم وإقامة شعارهم في الحروب وغيرها وأهل الكتابين في زخرفة المساجد وتعظيم القبور حتى كاد أن يعبدها العوام وقبول الرشا وإقامة الحدود على الضعفاء دون الأقوياء وترك العمل يوم الجمعة


«Это одно из его (пророка) чудес. В действительности многие люди из его общины последовали за обычаями персов в их повадках, средствах передвижения, в их одежде, в военных девизах и прочих вещах. Также они последовали за обладателями Писания и стали, как они, украшать места поклонения, возвеличивать могилы. Уподобление стало столь сильным, что некоторые почти поклоняются им. Кроме того, они начали брать взятки, подвергать предписанным наказаниям бедных, оставляя сильных и влиятельных, и взяли обычай не работать в пятницу».

Источник: «Файд аль-Къадир», 5/333



Ибн Хаджар об уподоблении неверным:

فالحاصل: اِن فعل ذلك بقصد التشبّه بهم في شعار الكفر كفر قطعا, او في شعار العيد مع قطع النظرعن الكفر لم يكفر ولكنّه يأثم, واِن لم يقصد التشبّه بهم أصلا ورأسا فلا شيئ عليه.
ثم رأيت بعض أئمتنا المتأخرين ذكر ما يوافق ما ذكرته فقال: ومِن أقبح البدع موافقة المسلمين النصاري في أعيادهمبالتشبه باكلهم والهديّة لهم وقبول هديتهم فيه واكثر النّاس اعتناءً بذلك المصريّون, وقد قال صلى الله تعالى عليه وسلم منتشبه: من تشبّه بقوم فهو منهم


И так: если человек сделает это (уподобится неверным) с намерением уподобится им в их куфре то, он впал в куфр, и в этом нет сомнения, или же если уподобится им в их празднике не обращая внимание на неверие, то он не становится кяфиром, но является фасиком (грешником), а если он не имел намерения уподобится им вообще в чем либо (ни в куфре, ни в празднике) то он не становится никем, из вышеупомянутых
И я увидел, что некоторые имамы упомянули то, что соответствует сказанному мной: «из отвратительных новшеств является уподобление мусульман христианам в их праздниках - в их еде, подарки им, и также принимая от них. И более всего это распространено среди жителей Египта, cказал Пророк (салляЛлаhу 'алейhи ва салям): «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них»

[Ибн Хаджар аль-Хайтами», Фатава аль-Кубра» ,[ 4/215]
« Последнее редактирование: 06 Января 2019, 05:25:42 от Хамза »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
Аллах сказал (смысл):

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» [Аль-Бакъара, 120]



Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Посмотрите на то, как Аллах сказал сначала «их религии» а в конце сказал «их желаниям». Это потому, что этот народ не довольствуется, пока ты не последуешь за ними в их религии полностью. Поэтому предостережение пришло от следования их страстям будь то в малой форме или в большой. Общеизвестно, что следование за ними в некоторых вещах – это один из видов следования за тем, что они любят, или же причина следования за тем, что они любят” [См. «Икътида ас-сырат», 1/85]



Аллах сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде» [Аль-Хадид, 16]

Ибн Касир сказал: “В этом Аяте Аллах запретил верующим уподобляться тем, кому были дарованы Писание до них”  [См. «Тафсир Ибн Касир», 8/20]

___________________________

Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них» [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314. Шейх Ибн Таймия сказал, что цепочка передач хадиса хорошая См. «Икътида ас-сырат», 1/236]


Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя (رَحِمَهُ الله) о хадисе: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них!» сказал: «Этот хадис самое меньше указывает на запрет уподобления неверующим, даже если внешне он указывает на неверие (куфр) того, кто уподобляется им! Это как слова Всевышнего: «А кто из вас помогает им, тот из них».

И об этом слова Ибн ‘Умара: «Кто жил на земле многобожников и справлял их праздник науруз, и уподоблялся им, пока не умер, тот в Судный День будет воскрешен среди них!» Смысл этого о полном уподоблении, ибо только оно влечет неверие. И человек из числа неверующих по мере уподобления им, что может быть как неверием, так и грехом!»

См. «Икътида ас-сырат аль-мустакъим» 1/271


Пророк, ﷺ, также сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется другим помимо нас. Так не уподобляйтесь же Иудеям и Христианам!» [Ат-Тирмизи, 4/159. Шейх Альбани подтвердил достоверность См. «Сильсиля ас-сахиха», 2194]

Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Закрашивайте седину и не уподобляйтесь иудеям и христианам» [Ахмад, 2/261; Ат-Тирмизи, 2/232]

От Мухаммада Ибн Сирина передается, что Хузайфа пришел в один дом и увидел в нем что-то из одежды кафиров, после чего вышел и сказал: “Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них!” [Аль-Халляль]
« Последнее редактирование: 01 Января 2016, 01:01:54 от Хамза »

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
Абу Хурайры (ؓ), что посланник Аллахa ﷺ сказал:

غَيِّروا الشَّيْبَ، ولا تَشَبهوا باليَهُودِ والنصَارَى

«Закрашивайте седину и не уподобляйтесь иудеям и христианам».
Хадис передали: Ахмад (8611), Абу Яаля (5981), ат-Тирмизи (1753), он также сказал: «Хадис хороший достоверный (хасансахих)». Ибн Хиббан назвал этот хадис достоверным (5376).


Сообщается от ибн Умара (ؓ), что посланник Аллаха ﷺ сказал:

خَالِفُوا الْمُشْرِكِينَ. أَحْفُوا الشوَارِبَ وَأَوْفُوا اللِّحَى

«Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды».
Хадис передал Муслим (555).


Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

جُزُّوا الشَّوَارِبَ وَأَرْخُوا اللِّحَى. خَالِفُوا الْمَجُوسَ

«Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам»
Муслим 556

Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Пророк ﷺ любил поступать в согласии с людьми Писания в тех делах, относительно которых ему не было дано никакого веления, и в особенности, если в этом заключалось противоречие идолопоклонникам. Когда же Мекка была освобождена и прославилось дело Ислама, то он стал противоречить также и обладателям Писания, как об этом говорится в достоверных хадисах»
«Фатх аль-Бари» (4/771) и «Тухфат аль-Ахвази» (3/397).

Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха ﷺ и путь праведных халифов– всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные»  «Аль-Фатава» (25/327).

Что касается людей, которые подражают неверным в проведении их праздников и в других вещах, то они находятся в большой опасности. Сообщается от ибн Умара (ؓ), что посланник Аллаха ﷺ сказал:

من تَشَبَّه بقومٍ فهو منهم

«Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них»
Хадис передали: Ахмад (5106), Абу Дауд (3040), ибн Хиббан назвал его достоверным

Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах»
«Иглям аль-муваккыин» (2/107).

Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца»
«Игасат аль-ляхфан».

Ас-Сан`ани (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Хадис указывает, что тот, кто уподобляется нечестивцам, является одним из них. Также и тот, кто подражает неверным и приверженцам религиозных нововведений в том, что является их особенностью (в виде одежды, в снаряжении для лошадей, манере поведения и т.д.). Учёные сказали: «Если человек стал подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то тем самым он совершает неверие (куфр)». Если же он делает это без намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов, некоторые из них сказали: «Он (все равно) совершает этим неверие (куфр) в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не становится неверным, однако его следует воспитать»
«Субулю ас-салям» (2018).

Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «И если тут говорилось о подражании им в обычных делах, то что можно сказать, когда речь уже идёт о подражании им в более важных вещах?! Подавляющее большинство имамов считали крайне нежелательным (макрух) кушать мясо животного, которое было зарезано для их праздников и жертвоприношений. Они причисляли это к мясу животных, при заклании которых не было упомянуто имя Аллаха, или к идоложертвенному мясу. Некоторые сказали, что просто нежелательно (карахатат-танзих), а некоторые сказали, что это нежелательно настолько, что граничит с запретным (карахатат-тахрим).  Также они запретили помогать им в проведении их праздников, дарить подарки и оказывать торговые услуги. Они сказали: «Не дозволено мусульманам продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, ни вообще помогать им чем-либо в их религии, потому что это будет возвеличиванием их многобожия (ширк) и помощью в неверии (куфр)».«Аль-Фатава» (25/ 332).

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Причина в том, что Аллах почтил эту общину Печатью пророков, он установил для нас великую правильную всеохватывающую совершенную религию. И если бы Муса ибн Имран, которому был ниспослан Таурат (Тора) и Иса ибн Марьям, которому был дан Инджиль (Евангелие) были живы, то никому нельзя было бы следовать за ними. Если бы они и все остальные пророки жили бы сейчас среди нас, то никому из них не было бы позволено следовать каким-то иным путём, помимо пути этого пречистого великого и почтенного Шариата. И если Великий Аллах почтил нас и сделал нас последователями Мухаммада ﷺ, то как мы можем уподобляться людям, которые с давних времён впали в заблуждение и вводят в заблуждение других? Они сошли с прямого пути, изменили свою религию, исказили и перетолковали её настолько, что она совершенно непохожа на то, что им было дано вначале. А затем их закон был отменён полностью, придерживаться отменённого стало запрещено, Аллах не принимает из него ни большого, ни малого. Нет никакой разницы между отмененным законом и между тем, что вообще никогда не было законом. Аллах ведёт к прямому пути тех, кого пожелает» «Аль-Бидаятува ан-нихая» (2/142)

==========================================


Анас (ؓ) сказал: «Когда посланник Аллаха ﷺ прибыл в Медину, у её жителей были два дня, в которые они проводили игры. Он спросил: «Что это за два дня?» Они ответили: «В эти два дня мы проводили игры во времена джахилии». Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал:

إنَّ الله قَدْ أبْدَلَكُم بِهِمَا خَيْراً مِنْهُمَا: يَوْمَ الأضْحَى، وَيَوْمَ الْفِطْرِ

«Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них – это день аль-Адха (Жертовприношение) и день аль-Фитр (Разговение)»
 
Вывели Ахмад (11750), Абу Дауд (1135) и аль-Хаким (1124), который сказал: «Хадис достоверный, соответствует условиям Муслима, но он его не привёл». Аль-Хафиз ибн Хаджар  сказал: «Этот хадис привели Абу Дауд и ан-Насаи с достоверным иснадом». (См.: «аль-Булуг» (93), «Фатх аль-Бари» 3/113).


Аль-Маджд ибн  Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им (неверным) в их праздниках, потому что пророк ﷺ не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются».
«Файд аль-Кадир» (4/511)

 

В комментарии этому хадису в книге “Аун ль Ма’буд” сказано:

Сказал Абу Хафс аль-Кабир, один из ученых ханафитов: «Тот, кто подарил в праздник найруз (один из праздников неверных) яичко неверному возвеличивая этот день, то он стал неверным в Аллаха, и его дела будут уничтожены»

 

И сказал аль-Кади Абу аль-Махасин аль-Хасан ибн Мансур аль-Хинки:

«Тот, кто купил в этот день, что то из того что не покупал обычно, или подарил в этот день подарок кому-то другому человеку, и хотел этим возвеличивания этого дня, так же как его возвеличивают неверные, то он стал неверным. Если же он хотел этой покупкой просто наслаждения, и развлечения, а подарком проявление хорошего отношения как это обычно принято, то это не будет неверием, однако это будет нежелательным, по причине нежелательности уподобления неверным, и нужно в этом случае остерегаться этого»  (См. Аун ль Ма’буд 3\341)

 

Сказал Ибн Хаджар, комментируя этот хадис: «Извлечено из этого хадиса доказательство на нежелательность веселья во время праздников неверных и уподобление им. И шейх Абу Хафс аль-Кабир ан-Насафи из ханафитских ученых преувеличил и сказал, что тот, кто подарил в праздник яичко многобожнику возвеличивая этот день, то он стал неверным в Аллаха.»  См. «Фатхуль –Бари», 2\442

============================

Умар Ибн Аль-Хаттаб послал послание ‘Утбе и мусульманам, находившимся в Персии, в котором он писал: “Остерегайтесь одежды неверных!” (Аль-Бухари, Муслим)

‘Абдуррахман Ибн Гъанм рассказывал: “Я записывал со слов ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба его послание, в котором он наставлял население Шама, в котором было сказано: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.  Это послание раба Аллаха ‘Умара, Повелителя Правоверных. По отношению к христианам надлежит то-то и то-то…» пока не дошел до места «…не уподобляйтесь им ни в чем из одежды, головных уборов, чалмы, обуви, прическе, не разговаривайте с их манерой речи, не уподобляйтесь им в именах…” (аль-Байхакъи, 2/209. Иснад хороший)
« Последнее редактирование: 05 Января 2016, 19:12:44 от Хамза »

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
Мухаммад Салих Аль-Мунаджид так разъяснил этот вопрос:

“Уподобление кафирам делится на два вида: уподобление запретное и разрешенное.

Первый вид: Запретное уподобление.

Это сознательное совершение того, что является отличительной особенностью религии неверующих, относительно чего нет указаний в нашем шариате. Это запрещено и может являться большим грехом, некоторые виды этого могут быть даже куфром согласно доводам. Это запрещено независимо от того, сделал мусульманин это желая уподобиться неверующим, или же просто так. Или ему показалось, что совершение этого принесет пользу в этой и следующей жизни. Если будет спрошено: «Зарабатывает ли грех человек, совершающий это по незнанию? Как например тот, кто отмечает дни рождения» - то ответ такой: на незнающем нет греха, но ему нужно донести и если продолжит после донесения – то зарабатывает грех.



Второй вид: Разрешенное уподобление.


Это совершение того, что не взято от неверующих в основе, просто неверующие тоже это делают. В этом нет запретного уподобления, но будет польза отличаться и в этом. В книге «Китаб Сунан уаль асар фи ан-нахйи ‘ан ат-ташаббух» сказано:

«Уподобление людям Писания и прочим не разрешается, кроме как с соблюдением следующих условий:

1. Чтобы это не было из их распространенных традиций, по которым их узнают.

2. Чтобы это не было из их Шариата. Из их Шариата это или нет – мы узнаем по установленным сообщениям, как например если об этом сообщит Аллах в Своей Книге или на языке Своего Пророка, или же это пришло общеизвестным, как например мы узнали что поклон приветствия был узаконен в предыдущих Шариатах.

3. Чтобы в нашем Шариате не было указания, что какое-то определенное действие является уподоблением им, и веления отличаться от них в этом.

4. Чтобы это уподобление не приводило к тому, что мусульманин будет из-за этого отличаться в чем-то от того, с чем пришел наш Шариат.

5. Чтобы это не было уподоблением в их праздниках.

6. Чтобы это было уподоблением по мере нужды, не больше этого». [См. «Китабу Сунан уаль асар фи ан-нахйи ‘ан ат-ташаббух», 58-59]


[См. «Ас-Суаль уаль-джауаб», №21694]


======================================


ОДЕЖДА

Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал: В отношении слов, которые пишутся на одежде, как например «Я христианин», или «Я иудей», или «Христианин», или «sexual fluid» или «the gushing water of man» или символ Венеры, что является символом аморальных действий, с надписями «древний греческий бог любви» или «алкогольный напиток» или имя мужчины или женщины, или «Рождество» - все это является неприменимым.

И слова Шейха:
Даже имена певцов или футболистов и других не мусульман – все это является недозволенным, потому что это приведет к почитанию этих людей, которые являются неверными. См. «Лика аль-баб аль-мафтух» 4/14.


----------------------------------------------------


Хукм одежды, на которой имеются надписи, характерные для неверующих

Вопрос:
«Каково положение того, кто одевает спортивную одежду, которая содержит эмблемы (надписи), характерные для неверуюущих? Например, спортивные вещи, на которых есть герб Италии, Германии или Америки, или же на которых написаны имена некоторые игроков, которые являются неверующими?»

Ответ:
«Хвала Аллаху, относительно вещей, которые содержат в себе надписи или эмблемы, характерные для неверующих, существуют следующие подробности:
- Если эти надписи символизируют религию неверных, как например крест, и подобно этому, то в таком случае не разрешается искать такую одежду, покупать ее или одевать.
- Если эти эмблемы знаменуют возвеличивание кого-либо из неверных при помощи вставленных их фотографий или же написанных их имен, и тому подобное, - то это тоже является запретным, как было сказано выше.
- Если эти надписи (эмблемы) не указывают на почитание или возвеличивание личности, и они являются фабричными марками, то это дозволено, это то, что называется брендом, и нет проблем в этом»[1].

«Одежда, на которой написано то, что оскорбляет религию или честь, не разрешена: все равно написано ли это на арабском или на другом языке; для мужчин она или для женщин; покрывает все тело, либо часть из него; также, если написано на одежде выражения, указывающие на религию иудеев или христиан и других; или указывающие на их праздники; на распивание алкоголя; непристойные действия и тому подобное.
И не разрешается распространять подобную одежду, продавать или покупать, назначать за нее цену также является запретным по причине слов пророка, благословит его Аллах и приветствует: «Поистине Аллах, если запретил что-то, то запретил назначение за него цены». (Хадис передал Ахмад в муснаде).
Мое наставление мусульманам, чтобы они боялись своего Господа и отстранялись от того, что Он запретил, чтобы добиться успеха в этом мире и Последнем» [2].

«Часть мировых производителей стали известны призывом к непристойности, испорченной нравственности, вредом распространения выражений, пропагандирующих страсти, прелюбодеяние, алкоголь и бесстыдство. Все это для того, чтобы ты видел молодежь и некоторых из мусульман, носящими рубашки, брюки или костюмы, на которых написаны непристойные выражения. Если бы знали некоторые из них смысл и символическое значение написанного на одежде, то спрятались бы от взглядов (по причине стыда)»[3].




Не разрешается продавать то, что используется в греховном

«Сказал Всевышний Аллах: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости»
Обязательным является для каждого продавца - бояться Аллаха, и быть искренним к своим братьям по вере. Не делать и не продавать ничего, кроме как если в этом есть добро и польза для них, и оставлять то, в чем есть вред и ущерб для них. Дозволенного достаточно, чтобы не входить в запретное.
Сказал Всевышний Аллах: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (Коран, 65: 2-3). Сказал Всевышний: «Верующие, как мужчины, так и женщины – друзья друг другу, они призывают к одобряемому и отговаривают от порицаемого». Передают, что посланник Аллаха, ﷺ, однажды сказал: "Религия есть проявление искренности (насыха)". Тогда сподвижники сказали: «По отношению к кому?» И сказал пророк, ﷺ: "По отношению к Аллаху, Его Книге, Его посланнику, предводителям мусульман и мусульманам вообще" (Муслим) [4]

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобится какой-либо общине, тот из них». (Абу Дауд)

Наставление продавцу
"Торговцы несут большую ответственность. Им надлежит найти замену тем, что будет разрешенным, чтобы отказались от продажи того, что очерняет скромность или оголяет аурат, чтобы предотвратить дурные последствия от этих действий. Они должны знать, что на них грех от того, что они продают, и грех того, кто будет одевать это, вплоть до судного дня. И не уменьшит это грех того, кто будет одевать эту одежду" [5].

___________________
[1] «Фатауа ал-Ляджна ад-Даима», 24/24.
[2] «Маджмуъ фатауа», Ибн Усеймин, 12/224.
[3] «Одежда человека и ее положение в Исламском фикхе», Насыр ибн Мухаммад аль-Гамиди.
[4] «Фатауа ал-Ляджна ад-Даима», 13/109.
[5] "Уамид мин аль-харам", стр. 199, Сауд аш-Шурейм.


Некоторые примеры надписей и эмблем на одежде:



--------------------------------------------

1. Вопрос #13240: Ношение одежды с иностранными надписями.
Что вы можете сказать о ношении одежды, которая содержит надписи на английском языке, смысл которых мы не знаем? Является ли это подражанием кяфирам?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нам следует узнать о смысле слов или букв написанных на иностранном языке, потому что они могут нести плохой смысл, что противоречит нашей морали. Не допускается ношение одежды с надписями на английском, до тех пор пока не удостоверимся, что в этих словах нет плохого значения, или чего то неприличного или восхваление куффаров, как например спортсменов или нововведенцев, которые привнесли новшества и т.д. Если (в надписях) содержится восхваление кяфиров, то это харам и ношение одежды не дозволено. Если (в надписях) содержится плохое или неприличное значение, то это также запрещено.
Поэтому мы должны узнать о значении слов на одежде, прежде чем одеть ее.

Шейх Мухаммад ибн Усаймин "Фатауа аль-Джами'а" 3/857.

http://www.islamqa.com/ar/ref/13240

2. Когда ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили о дозволенности ношения штанов, галстука и прочих одеяний, они ответили: “Основой в одежде является то, что она дозволена, кроме той, что сделал запретным шариат, как, например, запрет золота и шелка для мужчин. Ношение же штанов не является одеянием только неверных. Однако нельзя носить такие штаны, которые обтягивают части тела, включая даже промежность. Что же касается широких штанов, то их ношение является дозволенным, если только носящий их не стремится тем самым уподобляться неверным. То же самое обстоит и с галстуком, ибо это не является одеянием лишь неверных”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 24/40.

3. Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
В отношении слов, которые пишутся на одежде, как например «Я христианин», или «Я иудей», или «Христианин», или «sexual fluid» или «the gushing water of man» или символ Венеры, что является символом аморальных действий, с надписями «древний греческий бог любви» или «алкогольный напиток» или имя мужчины или женщины, или «Рождество» - все это является неприменимым.

И слова Шейха:
Даже имена певцов или футболистов и других не мусульман – все это является недозволенным, потому что это приведет к почитанию этих людей, которые являются неверными. См. «Лика аль-баб аль-мафтух» 4/14.

4. Но что касается торговых марок наподобие тех, которые упомянуты выше, как - Adidas; Mercedes и т.д., то спрашивали у ученых "Постоянного комитета" во главе с шейхом Ибн Базом. И они ответили:

"Одеяния, которые содержат в себе эпитеты неверных, нуждаются в разъяснении!
1. Если одежда содержит в себе призыв к религии неверных, то в этом случае не дозволено ни покупать, ни продавать эту одежду.
2. Если эти одеяния содержат в себе призыв к возвеличиванию кого-либо из неверных, ношением его фотографии на одежде или же надписью с его имени, то в этом случае тоже не дозволено.
3. Если же в этом нет призыва ни к поклонению чему-либо, ни к возвеличиванию какого-либо, а это просто название какой-либо марки, то нет в этом никаких проблем". См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/34.


---------------------------------------------


Ношение одежды стран неверия - куфр? | (шейх аль-Баррак)

http://www.youtube.com/watch?v=mt6AGedQ2hM

Вопрос:
«Тот, кто одел одежду на которой флаги стран куфра, воюющих с мусульманами, становится ли он кафиром лишь по причине этого (без проявления приверженности в сердце)...?»

Ответ:
«Нет, не становится кафиром, однако он ослушается (Аллаха)! Ослушается (Аллаха), поскольку в этом - внешняя (солидарность). Да.»


----------------------------------------------------

Можно ли надевать и продавать одежду фирму «Nike»




Спрашивающий: "Если на одежде есть значок (знак) одного из греческих богов, который называют «Найк». Можно ли (такую одежду) надевать и продавать?"

Шейх: "Если надевает одежду (платье), чалма (головной убор, напр.:кепка) или рубашку, то нельзя, так как если доказано, что это бог, то (этим получается) возвеличивание его. Что касается обуви, носков (под ступни) или кальсоны, то не запрещено."
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=i7O7Lk5L8qY
« Последнее редактирование: 18 Августа 2017, 02:24:09 от Хамза »

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6268
#Иса_Цечоев: НЕ УПОДОБЛЯЙТЕСЬ НЕВЕРНЫМ!

(ALANSAR.ru от 8 нояб. 2018 г.)

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2386745204889051&id=100006607831755&sfnsn=mo
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.