Автор Тема: Фикх интима  (Прочитано 1912 раз)

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Фикх интима
« : 20 Декабря 2015, 21:11:05 »
О запрете поцелуя или прикосновения к жене в присутствии посторонних

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) перечисляя неприличные, непристойные поступки, сказал: “…Целовать жену или рабыню в присутствии людей
См. «аль-Минхадж» 1/497.

Также аль-Хатыб аш-Шарбини (да смилуется над ним Аллах) разъясняя слова имама ан-Науауи, сказал: “«Целовать жену или рабыню» принадлежащую ему, «в присутствии людей», или класть руку на части ее тела, которыми он наслаждается, как например грудь. Под присутствием людей имеется в виду представитель человеческого рода, даже если он будет один. Но если бы [ан-Науауи] сказал: «в присутствии постороннего человека» то было бы лучше.
аль-Булкини сказал: “Под людьми понимаются те, в присутствии которых совершение такого поступка вызывает стеснение перед ними, и имеется в виду такой поцелуй, выставление напоказ которого принято стесняться. Если же мужчина поцелует жену в присутствии своих рабынь или остальных его жен, то это не будет считаться отклонением от норм порядочности”.
В [книге] «Рауда ат-Талибин» [Навави] сравнил поцелуй [жены в присутствии людей] с тем, когда мужчина рассказывает о том, чего принято стесняться из того что происходит между ним и его супругой в уединении. В разделе «Бракосочетания» он заявил о нежелательности этого, а в «Шарх Муслим» назвал этот поступок запретным”

См. «Мугни аль-Мухтадж иля ма'рифа альфаз аль-Минхадж» 6/352.
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4816
Re: Фикх интима
« Ответ #1 : 22 Апреля 2016, 17:25:09 »
Сказал Ибн Кудама:

فَإِنْ أَصَرَّ عَلَى تَرْكِ الْوَطْءِ ، وَطَالَبَتْ الْمَرْأَةُ ، فَقَدْ رَوَى ابْنُ مَنْصُورٍ ، عَنْ أَحْمَدَ فِي رَجُلٍ تَزَوَّجَ امْرَأَةً ، وَلَمْ يَدْخُلْ بِهَا ، يَقُولُ : غَدًا أَدْخُلُ بِهَا ، إلَى شَهْرٍ ، هَلْ يُجْبَرُ عَلَى الدُّخُولِ ؟ فَقَالَ : أَذْهَبُ إلَى أَرْبَعَةِ أَشْهُرٍ ، إنْ دَخَلَ بِهَا ، وَإِلَّا فَرَّقَ بَيْنَهُمَا .

"Если мужчина упирается на оставлении интимной близости со своей женой, а она требует ее - то передал Исхак Ибн Мансур от имама Ахмада, что его спросили про человека который женился на женщине, и не вступил с ней в близость, и говорит ей все время: "Завтра инша Аллах", целый месяц". Следует ли его заставлять вступить с ней в близость?" И имам Ахмад ответил: "Я в этом вопросе считаю что следует дать ему 4 месяца, и либо он вступает с ней в близость - либо их никях расторгают (судья и тд)"

Источник: "Аль Мугни", 16/56

 

Сказал Исхак Ибн Рахавейхи когда услышал ответ имама Ахмада:

قال إسحاق: هو حسن

"Это хорошее мнение"

Источник: "Масаиль Ахмад уа Исхак", 4/1526

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Re: Фикх интима
« Ответ #2 : 01 Декабря 2018, 17:51:05 »
Об отказе в близости мужу
 Январь 17th, 2010  Просмотров: 14 249


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Хотелось бы напомнить о том, что «половой акт» — одна из важнейших обязанностей жены перед мужем! Указаний на это в Сунне великое множество, и хадисы в отношении этого весьма устрашающие!

Так, например, посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если мужчина пригласил жену разделить с ним ложе, а жена не пришла, и мужчина так и провел ночь, злясь на свою жену, то ангелы будут проклинать ее до самого утра!» В другой версии сказано: «или до тех пор, пока она не придет». аль-Бухари 4/241, Муслим 4/157.

Также посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, пусть она явится к нему, даже если и будет у печи». ат-Тирмизи 1160. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Также пророк ﷺ сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, женщина не сможет отдать должное своему Господу до тех пор, пока не отдаст должное своему мужу! И даже если бы муж возжелал ее, а она сидела бы в седле (на верблюде), она не в праве отказать ему!» Ахмад 4/381, Ибн Маджах 1/570. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Если женщина не имеет права отказывать мужу в близости, находясь верхом в седле, то что сказать об отказе в близости, находясь в более подходящем месте?!

Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха ﷺ проклял говорящих «скоро»!” Передатчик этого хадиса — Мухаммад ибн Хумайд сказал: “Это когда человек зовет свою жену, а она говорит: «Сейчас, сейчас»”. аль-Хатыб 11/220. Иснад достоверный.

Таким образом, из этих хадисов мы уяснили важность данного вопроса!

Что же касается тяжелого состояния жены, особенно если это не ее естественное состояние, то муж должен входить в ее положение и понимать ее, а не думать лишь о себе. И также, если состояние женщины не такое уж плохое, а муж весьма обидчивый, то для нее лучше будет проявить терпение и вступить с ним в близость.

Кстати, в случае отказа жены в близости, муж не должен вступать с ней в акт принудительно, даже если она совершает грех за отказ от его права, как говорил шейх Ибн аль-Къайим.

И вообще, половой акт — это ведь не наказание, а наслаждение, которое кстати является причиной радости, удовлетворенности, здоровья и т.п. А еще за это получают супруги награду, как за садакъа, о чем сказано в хадисах!

Ну а если женщине действительно тяжело, или скажем она больна, а на дворе зима, а совершение для нее полного омовения после полового акта усугубит болезнь, и т.п. причины, то мужу не следует ее принуждать к близости.

Уа-Ллаху а’лям.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


«Исламский Форум»
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4816
Re: Фикх интима
« Ответ #3 : 20 Января 2019, 03:54:14 »
МОЖНО ЛИ ОБНИМАТЬ, ЦЕЛОВАТЬ ЖЕНУ ПРИ ЛЮДЯХ?
 
Находясь на улице, супруги должны проявлять скромность, соблюдать приличие и своим видом, действиями внушать окружающим почтение к себе. Необходимость этого становится ещё более несомненной, если супруги являются соблюдающими установления религии, и нормы нравственного поведения, предписанные Исламом. Ведь такие люди обычно служат примером для остальных, и на них смотрят с уважением, с почтением, поэтому им в особенности нужно заботиться о соблюдении правил приличия и не пренебрегать ими.

 
Касательно, поцелуев и объятий между супругами – это весьма интимные вещи. А сохранение супругами в тайне интимных отношений является обязательным, а разглашение этих тайн - тяжкий грех. Если разглашение интимных отношений тяжкий грех, то тогда что же говорить о выставлении напоказ этих самых интимных отношений?
В интимные тайны входит все то, что имеет отношение к половому акту и то, что происходит между мужчиной и его женой из того, что доставляет наслаждение и удовольствие, будь это слова или дела. С этим вопросом подробно можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.
Поэтому тут я упомяну лишь некоторые хадисы на эту тему, и кое-что из толкований ученых к ним.
 
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, среди людей, которые окажутся в худшем положении перед Аллахом в День Предстояния, будет тот мужчина, который вступает в близость со своей женой, и та женщина, которая вступает в близость со своим мужем, а затем один из них разглашает тайны другого» В другой версии сообщается: «Величайшим [нарушением]аманата1 в День Предстояния перед Аллахом будет [то, как] человек вступает в близость со своей женой, а она с ним, а затем он разглашает ее тайну» Муслим №1437.
 
ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В этом хадисе содержится запрет на распространение мужчиной того, что происходит между ним и его женой из дел, доставляющих наслаждение, удовольствие, и детальное описание этого, будь это [упоминание] ее слов, действий и т.п. ” См. «Шарх ан-Науауи» 10/8-9.
 
Также со слов Абу Са'ида аль-Худри (ؓ) передается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Есть ли среди вас тот, кто уединяется со своей женой, запирает дверь, закрывает шторы, удовлетворяет свое желание, а затем выходит [из дома] и рассказывает об этом своим друзьям?
Есть ли среди вас та, которая запирает дверь, закрывает шторы, удовлетворяет свое желание, а затем выходит [из дома] и рассказывает об этом своим подругам?» Тогда темнощекая женщина сказала: “Клянусь Аллахом, женщины поступают таким образом, и мужчины тоже”. Тогда пророк ﷺ сказал: «Не поступайте так! Воистину, это подобно тому, как дьявол встречает посреди дороги дьяволицу, удовлетворяет свое желание, а затем уходит и оставляет ее» аль-Бусайри «Итхаф аль-Хийара аль-Махара» 4/61, аль-Хайтам аль-Маккий «аз-Зауаджир» 2/29. Имам Альбани сказал: “Хадис передал аль-Баззар и он имеет другие подтверждающие хадисы, которые подкрепляют его” и оценил хадис как «хороший» считающийся таковым в силу существования других хадисов. См. «Сахих ат-Таргиб» 2/454.
 
Также передано, что Абу Хурайра (ؓ) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха ﷺ провел молитву, а когда он закончил ее, то повернулся к нам и спросил: «Есть ли среди вас тот, кто приходит к своей жене, запирает дверь, закрывает шторы, а затем выходит [из дома] и рассказывает: “Я делал со своей женой то-то и то-то?”». Люди промолчали. Затем он повернулся к женщинам и спросил: «Есть ли среди вас хоть одна, которая говорит о таких вещах?». Тогда молодая женщина поднялась, чтобы посланник Аллаха ﷺ смог видеть ее и слышать то, что она говорит. Женщина сказала: “Да, клянусь Аллахом, мужчины говорят об этом и женщины, тоже об этом говорят”. Тогда Пророк ﷺ сказал: «Знаете ли вы, на кого похожи те, кто делает это? Они подобны дьяволу и дьяволице, которые встречаются посреди дороги и удовлетворяют свое желание, в то время как люди смотрят на них»” Абу Дауд №2174, Ахмад №11268.
 
аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Эти два хадиса (Абу Са'ида и Абу Хурайры) указывают на то, что обоим супругам запрещено разглашать то, что касается полового акта.
То, что это дело было уподоблено поступку шайтана, который встречая на дороге дьяволицу, начинает совокупляться с ней прямо на глазах у людей, совершенно ясным образом указывает на то, что разглашение супругами интимных тайн связанных с половым актом и его прелюдией является запретным” См. «Найль аль-Аутар» 6/237. (С незначительным сокращением)
 
Исходя из вышеизложенного, становится совершенно очевидным, что прилюдные ласки между супругами не дозволены.
Возможно, некоторые считают такое поведение проявлением любви и привязанности друг к другу, но подобные чувства следует проявлять и выражать в подходящем для этих чувств месте – в супружеском доме, где чувства могут выражаться и удовлетворяться без всякого опасения, а такое поведение на людях ни есть проявление любви.
 
Помимо упомянутой причины, такое поведение является запретным, также потому что это противоречит порядочности и благопристойности.
 
Шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) “Порядочность – это неспособность к совершению поступков противоречащих нормам поведения того общества в котором живет человек” См. «аш-Шарх аль-Мумти’» 11/186.
 
Критерий порядочности определяют общепринятые обычаи, а обычаи различаются в зависимости от места и времени. И во внимание следует брать праведную часть общества, которая не подверглась тлетворному влиянию запада и неверных, и по мере возможности придерживается установлений религии.
 
ас-Сахауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Как прекрасны слова аз-Занджани: “Для определения того, что является порядочностью, следует возвратиться к общепринятым обычаям, ибо она устанавливается не только нормами шариата. Тебе известно, что нет общепринятых единых обычаев, они различаются в зависимости от общества и местности. Сколько таких селений, жители которых совершают дела, занятие которыми в других местностях, посчитали бы отступлением от норм порядочности.
Одним словом, обязательным является заботливое соблюдение норм шариата, и предписанных им правил нравственного поведения, взятие себе в руководители [в словах и поступках] предшественников, и подражание им”.
аз-Заркаши сказал: “Этими словами он указывает на то, что в расчет следует брать не все общество, а только ту его часть, которая является для остальных примером”. - Дело обстоит именно так, как он сказал” См. «Фатх аль-Мугис» 2/5.
 
Во всяком обществе, где сохранены высокие нравственные качества, прилюдные ласки супругов считаются нарушением нравственных основ.
 
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) перечисляя неприличные, непристойные поступки, сказал: “…Целовать жену или рабыню в присутствии людей” См. «аль-Минхадж» 1/497.
 
Ахмад бин Мухаммад бин 'Али бин Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) комментируя слова имама ан-Науауи, сказал: “«Целовать жену или рабыню» - имеется в виду целовать в губы, а не в голову, и то когда мужчина кладет свою руку на ее груди. « …в присутствии людей» - постороннего человека, а не в присутствии его рабынь или остальных своих жен. Однако аль-Булькини воздержался от вынесения решения в вопросе поцелуя в присутствии людей, или при посторонних для него женщин, которые провожают невесту в первую брачную ночь. Но нет оснований тому, чтобы воздерживаться от вынесения решения по этому вопросу, ибо поступает так (целует жену в присутствии посторонних людей) только тот, в ком нет добра и благочестия” См. «Тухфату аль-Мухтадж фи шарх аль-Минхадж» 10/254-255.
 
Также аль-Хатыб аш-Шарбини (да смилуется над ним Аллах) разъясняя слова имама ан-Науауи, сказал: “«Целовать жену или рабыню» принадлежащую ему, «в присутствии людей», или класть руку на части ее тела, которыми он наслаждается, как например грудь. Под присутствием людей имеется в виду представитель человеческого рода, даже если он будет один. Но если бы [ан-Науауи] сказал: «в присутствии постороннего человека» то было бы лучше.
аль-Булкини сказал: “Под людьми понимаются те, в присутствии которых совершение такого поступка вызывает стеснение перед ними, и имеется в виду такой поцелуй, выставление напоказ которого принято стесняться. Если же мужчина поцелует жену в присутствии своих рабынь или остальных его жен, то это не будет считаться отклонением от норм порядочности”.
В [книге] «Рауда ат-Талибин» [имам ан-Науауи] сравнил поцелуй [жены в присутствии людей] с тем, когда мужчина рассказывает о том, чего принято стесняться из того что происходит между ним и его супругой в уединении. В разделе «Бракосочетания» он заявил о нежелательности этого, а в «Шарх Муслим» назвал этот поступок запретным” См. «Мугни аль-Мухтадж иля ма'рифа альфаз аль-Минхадж» 6/352.
 
Шейх Мухаммад бин Ибрахим Али аш-Шейх (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Из недостойных супружеских отношений то, что делают некоторые люди: целуют жену на виду у людей, и другие подобные [поступки, которые от них исходят]. Да упасет нас Аллах от этого! Не дозволено так поступать” См. «Фатауа уа Расаиль Самаха аш-Шейх Мухаммад бин Ибрахим» 10/277.
 
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
 
 
 
 
 
 
_______________________________________ __________
1- “Арабское слово «амана» ( - надежность; вещь, отдаваемая на хранение), относится ко всем обязанностям, которые человек должен выполнять перед Аллахом и перед Божьими рабами. По этому поводу Всевышний сказал (смысловой перевод): «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность» (33:72)
В этом откровении слово «амана» переведено как "ответственность". Оно подразумевает любые обязательные предписания религии, которые человек должен оберегать, выполняя их надлежащим образом. Безусловно, слово «амана» также относится к вещам, тайнам и многому другому из того, что люди обычно доверяют друг другу. И поэтому правоверный должен внимательно относиться к выполнению своих обязанностей как перед Аллахом, так и перед людьми” Абд ар-Рахман ас-Са'ади. «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» стр. 547. (Перевод Э. Кулиев)

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Re: Фикх интима
« Ответ #4 : 28 Августа 2019, 01:54:33 »
«Я говорю: из внешнего смысл хадиса выходит, что половая близость является милостыней , даже если он не сделал какого-либо намерения, также, как если б он совершил прелюбодеяние, то ему был бы записан грех, даже если он и не имел какого-либо намерения».

‘Алляма Наджмуддин ат-Туфи (716 г.х.), «Та’йин фи шарх аль-Арба’ин».

                      ************

قلت: ظاهر الحديث يقتضي أن الوطء صدقة وإن لم ينو به شيئًا، كما أنَّه لو زنى لأثم وإن لم ينو شيئًا.

https://t.me/hibrutalib/290
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Re: Фикх интима
« Ответ #5 : 16 Августа 2020, 01:08:23 »
Религиозно-правовое положение /хукм/ о разглашении супругами тайн интимных отношений и правила о том, что к ним относится

234096

Вопрос
Я сказала своей сестре, которая скоро выходит замуж, что чувствовала сильную боль во время интимных отношений в начале замужества. Распространяется ли угроза о наказании на меня из-за этих слов? Есть ли какие-то правила: что можно говорить о супружеских отношениях, а что – нет? Потому что иногда сестры говорят об этом, и часто это говорится только ради совета.

Текст ответа

Хвала Аллаху.

По Шариату супругам запрещено распространять секреты, связанные с супружескими отношениями.

От Абу Са‘ида аль-Худри передается, что Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: Поистине, в наихудшем положении из людей перед Аллахом в День Воскрешения будет человек, который имел близость с женой, и она имела близость с ним, и который затем стал рассказывать ее секрет[1].

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: Этот хадис содержит запрет мужчине говорить о наслаждении, которое он получает во время супружеских отношений с женой. Также хадис запрещает описывать и детально разъяснять то, что между ними происходит: что было с женой, что она говорила, что делала и прочее[2].

Если же есть необходимость сказать об этом, чтобы узнать норму Шариата, получить совет или чтобы разрешить спор, возникший между супругами, или подобное, то в этом нет греха.

В то же время если можно сказать об этом намеком, не явно, то это лучше, чем говорить прямым текстом, а если есть возможность сказать обобщенно, без подробностей, то нужно говорить без них.

На это указывает хадис, которые передает ‘Аиша, ؓ, жена Пророка, ﷺ: Однажды мужчина спросил Посланника Аллаха, ﷺ, о мужчине, который вступил в интимную близость со своей женой, но не завершил половой акт семяизвержением. Нужно ли им совершать полное омовение? ‘Аиша при этом сидела рядом, и Посланник Аллаха, ﷺ, ответил: (Иногда) я делаю так. (Такое бывает) у меня с ней, а после мы совершаем полное омовение[3].

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: В этом хадисе содержится указание на дозволенность упоминания подобного в присутствии жены, если в этом будет польза и не возникнет вреда. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, же выразился таким образом, чтобы без сомнений утвердить эту норму[4].

Передают со слов ‘Икримы о том, что Рифа‘а развёлся со своей женой и на ней женился ‘Абд ар-Рахман ибн аз-Зубайр аль-Куразы. ‘Аиша сказала: На ней было зелёное покрывало. Она пожаловалась ей, показав ей зелёный цвет своей кожи (от удара). Женщины (обычно) поддерживали друг друга, поэтому, когда пришёл Посланник Аллаха, ﷺ, ‘Аиша сказала: Я не видела подобного тому, что претерпевают верующие женщины. Её кожа зеленее, чем её одежда! (‘Икрима) сказал: «Когда (муж) услышал, что его жена пришла к Посланнику Аллаха, ﷺ, он явился со своими двумя сыновьями, рождёнными другой его женой. Эта женщина сказала: „Клянусь Аллахом! Я перед ним ни в чём не грешна, но то, что у него, такое же бесполезное, как и это[5]“, и взяла (в руку) бахрому на своей одежде. (Тогда ‘Абд ар-Рахман) сказал: „Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, она солгала! Я могу полностью удовлетворить её, но она непокорна и желает вернуться к Рифа‘а“»[6].

В другом предании сказано: В это время у Пророка, ﷺ, сидел Абу Бакр ас-Сыддик, а Халид ибн Са‘ид ибн аль-‘Ас сидел у дверей комнаты, чтобы ему было позволено войти, и Халид стал говорить: „О Абу Бакр, почему ты не мешаешь этой (женщине) говорить вслух такие слова в присутствии Посланника Аллаха, ﷺ?“ А Посланник Аллаха, ﷺ, (только) улыбнулся[7].

То, что Пророк, ﷺ, не стал порицать ни женщину, ни ее мужа за то, что они прилюдно выдали свои интимные тайны, является доказательством тому, что это разрешается делать при необходимости. Необходимость здесь – разрешение спора.

Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Всевышний Аллах, сказал:

Улыбка, ﷺ, указывает на его удивление тем, что та женщина произнесла слова, которые большинство женщин произносить стесняются. Или из-за слабости разума, потому что эти слова она сказала из-за большой ненависти ко второму мужу и большего желания вернуться к первому. Из этого понимается, что это дозволено[8].

Ибн аль-Муляккын, да помилует его Аллах, сказал:

«Этот хадис указывает, что женщины могу требовать развод у имама, если муж мало совершает половой акт со своей женой, и что они могут об этом говорить ясно и открыто, и это не является чем-то постыдным.

Также этот хадис указывает на то, что муж имеет право, если его обвиняют в этом, защитить себя и высказать свое мнение»[9].

Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, комментируя предыдущий хадис Абу Са‘ида, сказал: Хадис указывает на запрет этого деяния, что человеку запрещено разглашать тайну отношений между ним и его женой… Этот хадис указывает, что это относится к большим грехам, так как в нем содержится обещание о наказании. Из этого исключаются ситуации, когда в разглашении есть необходимость, например, чтобы разъяснить нормы Шариата… (После этого он привел хадис ‘Аиши и другой хадис). Поэтому, если в разглашении есть шариатская польза, то это не является грехом, это разрешено. Если же подобные тайны разглашаются из забавы и ради шуток, то это категорически запрещено[10].

А Аллах знает лучше.

_______________________________________

[1] Муслим. Ас-Сахих, № 1437.

[2] Ан-Науауи. Шарху сахихи Муслим. Т. 9. С. 10.

[3] Муслим. Ас-Сахих, № 350.

[4] Ан-Науауи. Шарху сахихи Муслим. Т. 4. С. 42.

[5] Намек на половое бессилие ее мужа – прим. пер.

[6] Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 5852.

[7] Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 6084. Муслим. Ас-Сахих, № 1433.

[8] Ибн Хаджар. Фатху-ль-Бари. Т. 9. С. 466.

[9] Ибну-ль-Муляккын. Ат-Таудых. Т. 27. С. 653.

[10] Ибн ‘Усаймин. Шарх булуги-ль-марам. Т. 4. С. 548.




حكم افشاء الأزواج للأسرار الزوجية ، وضابط ذلك

234096

تاريخ النشر : 18-08-2015

المشاهدات : 45397
السؤال

قلت لأختي وزواجها قريب : إني تألمت بشدة من الجماع في أول زواجي ، فهل فعلي هذا داخل في الوعيد ؟ وهل هناك ضابط فيما يتعلق بالكلام في الجماع أم هو محرم كله ؛ لأنه قد يقع الكلام في ذلك بين الأخوات ، وقد يكون ذلك على سبيل الإرشاد فقط .
نص الجواب

الحمد لله.

الحمد لله
جاء النهي عن نشر أسرار الجماع بين الزوجين .
فعن أَبي سَعِيدٍ الْخُدْرِيّ ، قال : قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ( إِنَّ مِنْ أَشَرِّ النَّاسِ عِنْدَ اللهِ مَنْزِلَةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، الرَّجُلَ يُفْضِي إِلَى امْرَأَتِهِ ، وَتُفْضِي إِلَيْهِ ، ثُمَّ يَنْشُرُ سِرَّهَا ) رواه مسلم (1437).
قال النووي رحمه الله تعالى :
" وفي هذا الحديث تحريم إفشاء الرجل ما يجري بينه وبين امرأته من أمور الاستمتاع ، ووصف تفاصيل ذلك ، وما يجري من المرأة فيه من قول أو فعل ونحوه " .
انتهى من " شرح صحيح مسلم " (10 / 9) .

ولكن إذا احتيج لذكر شيء من ذلك لبيان الحكم الشرعي أو لنصيحة أو لدفع خصومة بين الزوجين ونحو ذلك فإنه لا بأس به .
وإذا أمكن التعريض في هذا فهو أولى من التصريح ، وإذا أمكن أن يذكر الأمر على سبيل العموم والإجمال فلا يذكر التفصيل .
ومما يدل على هذا :
عَنْ عَائِشَةَ ، زَوْجِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَتْ: " إِنَّ رَجُلًا سَأَلَ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ الرَّجُلِ يُجَامِعُ أَهْلَهُ ثُمَّ يُكْسِلُ هَلْ عَلَيْهِمَا الْغُسْلُ ؟ ، وَعَائِشَةُ جَالِسَةٌ . فَقَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : ( إِنِّي لَأَفْعَلُ ذَلِكَ ، أَنَا وَهَذِهِ ، ثُمَّ نَغْتَسِلُ ) رواه مسلم (350) .
قال النووي رحمه الله تعالى :
" فيه جواز ذكر مثل هذا، بحضرة الزوجة ، إذا ترتبت عليه مصلحة ، ولم يحصل به أذى ، وإنما قال النبي صلى الله عليه وسلم بهذه العبارة ليكون أوقع في نفسه " .
انتهى من " شرح صحيح مسلم " (4 / 42) .
ومن ذلك أيضا :
عَنْ عِكْرِمَةَ : " أَنَّ رِفَاعَةَ طَلَّقَ امْرَأَتَهُ ، فَتَزَوَّجَهَا عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ الزَّبِيرِ القُرَظِيُّ ، قَالَتْ عَائِشَةُ : وَعَلَيْهَا خِمَارٌ أَخْضَرُ ، فَشَكَتْ إِلَيْهَا ، وَأَرَتْهَا خُضْرَةً بِجِلْدِهَا ، فَلَمَّا جَاءَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - وَالنِّسَاءُ يَنْصُرُ بَعْضُهُنَّ بَعْضًا - قَالَتْ عَائِشَةُ : مَا رَأَيْتُ مِثْلَ مَا يَلْقَى المُؤْمِنَاتُ ؟ لَجِلْدُهَا أَشَدُّ خُضْرَةً مِنْ ثَوْبِهَا ، قَالَ: وَسَمِعَ أَنَّهَا قَدْ أَتَتْ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَجَاءَ وَمَعَهُ ابْنَانِ لَهُ مِنْ غَيْرِهَا ، قَالَتْ: وَاللَّهِ مَا لِي إِلَيْهِ مِنْ ذَنْبٍ ، إِلَّا أَنَّ مَا مَعَهُ لَيْسَ بِأَغْنَى عَنِّي مِنْ هَذِهِ - وَأَخَذَتْ هُدْبَةً مِنْ ثَوْبِهَا - فَقَالَ : كَذَبَتْ وَاللَّهِ يَا رَسُولَ اللَّهِ ، إِنِّي لَأَنْفُضُهَا نَفْضَ الأَدِيمِ ، وَلَكِنَّهَا نَاشِزٌ ، تُرِيدُ رِفَاعَةَ ... ) رواه البخاري (5825) .
وفي رواية " وَأَبُو بَكْرٍ جَالِسٌ عِنْدَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، وَابْنُ سَعِيدِ بْنِ العَاصِ جَالِسٌ بِبَابِ الحُجْرَةِ لِيُؤْذَنَ لَهُ ، فَطَفِقَ خَالِدٌ يُنَادِي أَبَا بَكْرٍ: يَا أَبَا بَكْرٍ ، أَلاَ تَزْجُرُ هَذِهِ عَمَّا تَجْهَرُ بِهِ عِنْدَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ؟ وَمَا يَزِيدُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى التَّبَسُّمِ " رواه البخاري (6084) ، ومسلم (1433) .
فعدم إنكار النبي صلى الله عليه وسلم على المرأة وعلى زوجها بما صرّحا به من أسرار الجماع : دليل على جواز ذلك عند الحاجة ، والحاجة هنا هي دفع تلك الخصومة .
قال الحافظ ابن حجر رحمه الله تعالى :
" وتبسّمه صلى الله عليه وسلم كان تعجبا منها ، إما لتصريحها بما يستحيي النساء من التصريح به غالبا ، وإما لضعف عقل النساء ؛ لكون الحامل لها على ذلك شدة بغضها في الزوج الثاني ، ومحبتها في الرجوع إلى الزوج الأول ، ويستفاد منه جواز وقوع ذلك " .
انتهى من "فتح الباري " (9 / 466) .
وقال ابن الملقن رحمه الله تعالى :
" وفيه: أن للنساء أن يطلبن أزواجهن عند الإمام بقلة الوطء ، وأن يعرضن بذلك تعريضًا بينًا كالصريح ، ولا عار عليهن في ذلك .
وفيه : أن للزوج إذا ادعي عليه بذلك أن يخبر بخلاف ويعرب عن نفسه " .
انتهى من كتابه " التوضيح " (27 / 653) .
وقال الشيخ محمد بن عثيمين رحمه الله في شرحه لبلوغ المرام (4/548) عند شرحه لحديث أبي سعيد المتقدم :
"والحديث يدل على تحريم هذا العمل ، أن ينشر الإنسان السر بينه وبين زوجته .... بل يدل على أنه من الكبائر ، لأن فيه وعيداً ، ويستثنى من ذلك : ما دعت الحاجة إليه لبيان حكم شرعي ... ثم ذكر حديث عائشة المتقدم وغيره ، ثم قال : وعلى هذا ؛ فإذا اقتضت المصلحة الشرعية أن يُذكر ما لا يُنشر فإن ذلك لا بأس به ، جائز ، أما ما يفعله على سبيل التندر والتفكه فهذا حرام" انتهى .
والله أعلم .
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.