Автор Тема: Свинина - наджас  (Прочитано 4082 раз)

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4816
Свинина - наджас
« : 24 Апреля 2014, 18:17:04 »


2. Взятие помета свиньи и подпитка им растений для увеличения роста, как, к примеру, использование его в огурцах и прочем, то это не дозволено, и на это следующие доказательства:


• Свиньи – это харам и они наджас по следующим доказательствам:


إِنَّمَا حَرَّمَ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةَ وَالدَّمَ وَلَحْمَ الْخِنْزِيرِ وَمَا أُهِلَّ بِهِ لِغَيْرِ اللَّهِ فَمَنِ اضْطُرَّ غَيْرَ بَاغٍ وَلَا عَادٍ فَلَا إِثْمَ عَلَيْهِ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ
«Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден пойти на это, не домогаясь запретного, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (2:173).


- حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ وَمَا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ...
«Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи, а также то, что не заколото во имя Аллаха» (16:115).


 Вывел Табарани в «Аль-Кабир» от Абу Саалаба Хушани, который сказал: «Я пришел к Посланнику Аллаха ﷺ и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я живу на земле ахлю-китаб (христиане, иудеи), а они едят в своей посуде свинину и пьют из них хамр. Мне есть с этой посуды и пить?», на что он ﷺ ответил:


...وَإِنْ وَجَدْتَ عَنْ آنِيَةِ الْكُفَّارِ غِنًى فَلَا تَأْكُلْ فِيهَا، وَإِنْ لَم تَجِدْ غِنًى فَارْحَضْهَا بِالْمَاءِ رَحْضًا شَدِيدًا ثُمَّ كُلْ فِيهَا
«Если твое богатство даст тебе возможность обойтись без посуды неверных, то не ешь из нее, а если нет, то ополосни его в воде сильно, потом ешь с нее».


Т.е. если тебе нужна посуда, а другой не можешь найти, то омой ее хорошенько. Это указывает, что наджас после свиньи и хамра не перестал нуждаться в очищении. В риваяте Даракутни упоминает Посланник Аллаха ﷺ о том, что мытье посуды водой это очищение для нее, и это является доказательством на наджас свиньи и хамра. Вот риваят Даракутни: «Рассказали нам аль-Хусейн ибн Исмаиль, Саид ибн Яхья аль-Амави и Абд Ар-Рахман ибн Сальман, от Хаджаджа ибн Арта, от Макхуля, от Абу Идриса, от Хуншия, который сказал: «Я сказал: «Поистине, мы живем вместе с многобожниками, и нет у нас возможности и нет иной посуды кроме их, на что он ﷺ ответил:


اسْتَغْنُوا عَنْهَا مَا اسْتَطَعْتُمْ فَإِنْ لَمْ تَجِدُوا فَارْحَضُوهَا بِالْمَاءِ فَإِنَّ الْمَاءَ طَهُورُهَا ثُمَّ اطْبُخُوا فِيهَا
«Обходитесь без нее как сможете, а если не можете, то ополаскивайте водой, так как поистине, вода очищает ее, па после этого можете готовить в ней».


Это прямой тест о том, что хамр и свинья – это наджас, поэтому Посланник Аллаха ﷺ говорит:


فَإِنَّ الْمَاءَ طَهُورُهَا
«…так как поистине, вода очищает ее».


• Использование наджаса – это так же харам по следующим доказательствам:
- Вывел Бухари от Джабира ибн Абдуллаха ؓ, что он слышал как Посланник Аллаха ﷺ говорил при открытии Мекки:


نَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ حَرَّمَ بَيْعَ الْخَمْرِ وَالْمَيْتَةِ وَالْخِنْزِيرِ وَالْأَصْنَامِ فَقِيلَ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ شُحُومَ الْمَيْتَةِ فَإِنَّهَا يُطْلَى بِهَا السُّفُنُ وَيُدْهَنُ بِهَا الْجُلُودُ وَيَسْتَصْبِحُ بِهَا النَّاسُ فَقَالَ لَا هُوَ حَرَامٌ ثُمَّ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم عِنْدَ ذَلِكَ قَاتَلَ اللَّهُ الْيَهُودَ إِنَّ اللَّهَ لَمَّا حَرَّمَ شُحُومَهَا جَمَلُوهُ ثُمَّ بَاعُوهُ فَأَكَلُوا ثَمَنَهُ
«Поистине Аллах и Его Посланник запрещают торговлю хамром, мертвечиной, свиньей и идолами, после чего было сказано: «О, Посланник Аллаха, что ты скажешь о жирах мертвечины, которыми обмазывают корабли и окрашивают ими кожи, и ими люди зажигают свет», на что он ответил: «Нет, это харам», после чего сказал Посланник Аллаха ﷺ по этому поводу: «Да погубит Аллах иудеев! Поистине, когда Аллах запретил жиры, то они собрали их, продали и съели их цену (т. е. использовали эти деньги)».


- Вывел муслим от Ибн Аббаса, сказавшего: «Когда известие, что Самура продал хамр, достигло Умара, он сказал: «Да погубит Аллах Самуру! Разве он не знает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:


لَعَنَ اللهُ الْيَهُودَ، حُرِّمَتْ عَلَيْهِمُ الشُّحُومُ، فَجَمَلُوهَا، فَبَاعُوهَا
«Проклял Аллах иудеев. Для них были запрещены жиры, после чего они собрали их и продали».


- Вывел Абу Дауд (3485) от Абу Зейдана, от Араджа, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ اللَّهَ حَرَّمَ الْخَمْرَ وَثَمَنَهَا، وَحَرَّمَ الْمَيْتَةَ وَثَمَنَهَا، وَحَرَّمَ الْخِنْزِيرَ وَثَمَنَهُ
«Поистине, Аллах запретил вино и запретил мертвечину и назначать за неё цену. И Он запретил свинью и назначать за неё цену».


Эти доказательства разъясняют запретность использования наджаса, поэтому не дозволено брать помет свиньи и питать ими растения для увеличения роста, как например, для подпитки огурцов и прочего, так как это не дозволено из-за запретности использования наджаса.


Также нельзя сказать, что это дозволенно как лекарство наджасом с макрухом, от того, что Бухари передал по цепочке от Анаса ؓ: «Поистине, люди из Урейны не хотели жить в Медине, и разрешил им Посланник Аллаха давать верблюда как садака (закят) и пить (верблюжье) молоко и мочу...». Здесь не говорится, что развитие культур подпадает под значение лекарства. Поэтому не правильно использование помета свиньи для подпитки растений.

2- أخذ جين من خنزير، وتغذية النباتات به لزيادة نموها، كاستعماله في تنمية الخيار وغيره، فهو لا يجوز، وذلك للأدلة التالية:

• الخنزير حرام، وهو نجس للأدلة التالية:

- ﴿إِنَّمَا حَرَّمَ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةَ وَالدَّمَ وَلَحْمَ الْخِنْزِيرِ وَمَا أُهِلَّ بِهِ لِغَيْرِ اللَّهِ فَمَنِ اضْطُرَّ غَيْرَ بَاغٍ وَلَا عَادٍ فَلَا إِثْمَ عَلَيْهِ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ﴾.

- ﴿حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ وَمَا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ... ﴾.

- أخرج الطبراني في الكبير عَنْ أَبِي ثَعْلَبَةَ الْخُشَنِيِّ، قَالَ: أَتَيْتُ رَسُولَ اللهِ صلى الله عليه وسلم فَقُلْتُ يَا رَسُولَ اللهِ: وَأَنَا فِي أَرْضِ أَهْلِ الْكِتَابِ وَهُمْ يَأْكُلُونَ فِي آنِيَتِهِمْ الْخِنْزِيرَ وَيَشْرَبُونَ فِيهَا الْخَمْرَ فَآكُلُ فِيهَا وَأَشْرَبُ...؟ ثُمَّ قَالَ صلى الله عليه وسلم: «...وَإِنْ وَجَدْتَ عَنْ آنِيَةِ الْكُفَّارِ غِنًى فَلَا تَأْكُلْ فِيهَا، وَإِنْ لَم تَجِدْ غِنًى فَارْحَضْهَا بِالْمَاءِ رَحْضًا شَدِيدًا ثُمَّ كُلْ فِيهَا» أي إن احتجت لها ولم تجد غيرها، فاغسلها غسلاً جيداً، وهذا يدل على نجاسة الخمر والخنزير ما دامت تحتاج إلى غسل لتطهيرها. وفي رواية للدارقطني يذكر الرسول صلى الله عليه وسلم أن غسلها بالماء هو تطهير لها، وهو دلالة صريحة على نجاسة الخنزير والخمر، وهذه رواية الدراقطني:حَدَّثَنَا الْحُسَيْنُ بْنُ إِسْمَاعِيلَ، نا سَعِيدُ بْنُ يَحْيَى الْأُمَوِيُّ، نا عَبْدُ الرَّحِيمِ بْنُ سُلَيْمَانَ، عَنِ الْحَجَّاجِ بْنِ أَرْطَاةَ، عَنْ مَكْحُولٍ، عَنْ أَبِي إِدْرِيسَ، عَنِ الْخُشَنِيِّ، قَالَ: قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّا نُخَالِطُ الْمُشْرِكِينَ وَلَيْسَ لَنَا قُدُورٌ وَلَا آنِيَةٌ غَيْرُ آنِيَتِهِمْ، قَالَ: فَقَالَ: «اسْتَغْنُوا عَنْهَا مَا اسْتَطَعْتُمْ فَإِنْ لَمْ تَجِدُوا فَارْحَضُوهَا بِالْمَاءِ فَإِنَّ الْمَاءَ طَهُورُهَا ثُمَّ اطْبُخُوا فِيهَا» وهو نص صريح بأن الخمر والخنزير من النجاسات، فالرسول صلى الله عليه وسلم يقول «فَإِنَّ الْمَاءَ طَهُورُهَا».

•   والانتفاع بالنجس هو حرام كذلك، ومن الأدلة:

- أخرج البخاري عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا أَنَّهُ سَمِعَ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يَقُولُ عَامَ الْفَتْحِ وَهُوَ بِمَكَّةَ «إِنَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ حَرَّمَ بَيْعَ الْخَمْرِ وَالْمَيْتَةِ وَالْخِنْزِيرِ وَالْأَصْنَامِ فَقِيلَ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ شُحُومَ الْمَيْتَةِ فَإِنَّهَا يُطْلَى بِهَا السُّفُنُ وَيُدْهَنُ بِهَا الْجُلُودُ وَيَسْتَصْبِحُ بِهَا النَّاسُ فَقَالَ لَا هُوَ حَرَامٌ ثُمَّ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم عِنْدَ ذَلِكَ قَاتَلَ اللَّهُ الْيَهُودَ إِنَّ اللَّهَ لَمَّا حَرَّمَ شُحُومَهَا جَمَلُوهُ ثُمَّ بَاعُوهُ فَأَكَلُوا ثَمَنَهُ».

- وأخرج مسلم عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ، قَالَ: بَلَغَ عُمَرَ أَنَّ سَمُرَةَ بَاعَ خَمْرًا، فَقَالَ: قَاتَلَ اللهُ سَمُرَةَ، أَلَمْ يَعْلَمْ أَنَّ رَسُولَ اللهِ صلى الله عليه وسلم قَالَ: «لَعَنَ اللهُ الْيَهُودَ، حُرِّمَتْ عَلَيْهِمُ الشُّحُومُ، فَجَمَلُوهَا، فَبَاعُوهَا».

- وأخرج أبو داود عَنْ أَبِي الزِّنَادِ، عَنِ الْأَعْرَجِ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم قَالَ: «إِنَّ اللَّهَ حَرَّمَ الْخَمْرَ وَثَمَنَهَا، وَحَرَّمَ الْمَيْتَةَ وَثَمَنَهَا، وَحَرَّمَ الْخِنْزِيرَ وَثَمَنَهُ».

وهذه الأدلة تبين حرمة الانتفاع بالنجس، ولذلك فلا يجوز أخذ جين من خنزير وتغذية النباتات به لزيادة نموها، كاستعمالها في تنمية الخيار وغيره، فهو لا يجوز لحرمة الانتفاع بالنجس.

ولا يقال إن هذا كالدواء الذي يجوز بالنجس مع الكراهة لما رواه البخاري من طريق أنس رضي الله عنه: «أَنَّ نَاسًا مِنْ عُرَيْنَةَ اجْتَوَوْا الْمَدِينَةَ فَرَخَّصَ لَهُمْ رَسُولُ اللَّهِ أَنْ يَأْتُوا إِبِلَ الصَّدَقَةِ فَيَشْرَبُوا مِنْ أَلْبَانِهَا وَأَبْوَالِهَا...»، لا يقال ذلك لأن تنمية المزروعات لا تقع تحت مدلول كلمة الدواء. عليه فلا يصح استعمال جين من خنزير لتنمية النباتات.
...

Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
18 Джумада аль-уля 1435 г.х.
19.03.2014 г.

http://www.hizb-ut-tahrir.org/index.php/AR/tshow/2313/
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2014, 01:46:51 от Хамза »