Автор Тема: Определение времени начала Рамадана  (Прочитано 3192 раз)

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4794
Речь ученого Ата ибн Халиль Абу Ар-Рашта относительно результата наблюдения за месяцем Рамадана 1434 г.х. / 2013г. 
Искренним и правдивым братьям, носителям призыва…
Всем мусульманам во всех местах Земли…
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху…
Всевышний Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
«О, те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (2:183).
И сказал Прославленный и Возвышенный:
فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْه
«Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (2:185).
   И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в приведенном аль-Бухари и переданном от Абу Хурайры ؓ хадисе:
صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ، فَإِنْ غُبِّيَ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاَثِينَ
«Поститесь, когда увидите его, и разговляйтесь, когда увидите его, и если погода облачная, отсчитывайте 30 дней».
Муслим привел, что Абу Хурайра рассказывал в другой передаче, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ، فَإِنْ غُمِّيَ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا الْعَدَدَ
«Поститесь с видением его и разговляйтесь с видением его (молодого месяца), но если небо облачное – завершите количество дней (30 дней)».
После исследования и проверки видения нового месяца благословенного Рамадана в эту ночь, ночь с понедельника на вторник, новый месяц Рамадан не был обнаружен согласно шариатскому требованию. А потому завтра во вторник будет продолжение месяца Шаабан, ин ша Аллах, а послезавтра в среду будет первый день благословенного месяца Рамадан 1434 года хиджры, что соответствует 10 июля 2013 года по грегорианскому календарю.
Мы просим Всемогущего Аллаха, чтобы он принял наш пост и старания мусульман, и чтобы Аллах простил то, что мы совершили из грехов, и согласно тому, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, как привел это аль-Бухари по передаче от Абу Хурайры:
مَنْ صَامَ رَمَضَانَ، إِيمَانًا وَاحْتِسَابًا، غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ
«Кто постился в месяц Рамадан искренне и с надеждой на награду, ему простятся совершенные им грехи».
И в другой передаче Абу Хурайра ؓ передал от Пророка, мир ему и благословение Аллаха:
مَنْ قَامَ رَمَضَانَ إِيمَانًا وَاحْتِسَابًا، غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ
«Кто держал пост в месяц Рамадан искренне и с надеждой на награду, ему простятся совершенные им грехи».
Дорогие братья! В месяц Шаъбан во второй год Хиджры, Всемогущий Аллах вменил в обязанность соблюдение поста в Рамадан. Рамадан – это месяц, в который был ниспослан Священный Коран:
شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنْزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ
«Месяц Рамадан, в который был ниспослан Коран как руководство людям, разъяснение прямого пути и различения» (2:185).
Это месяц, в который Аллах почтил Умму различными завоеваниями и победами. Великая битва при Бадре была 17 Рамадана, когда мушрики Мекки были полностью повержены. Также и другие решающие битвы происходили в этот благословенный месяц, начиная от завоевания Мекки, которое произошло 20 Рамадана Мубарак в 8-м году Хиджры, и, заканчивая битвой Аль-Бувайб (около современной Куфы), которая была персидским Ярмуком, когда мусульмане одержали победу над руководством Мусанны на 14 Рамадана 31-го года Хиджры. Далее было завоевание Амуурийя под руководством аль-Муътасыма на 17 Рамадана 213 года Хиджры, и битва АйнДжалут, когда мусульмане одолели монголо-татар на 25 Рамадана 658 года Хиджры и многие другие победы в этот благословенный месяц…
И так, пост был связан со Священным Кораном, который не будет искажен никакой ложью… И пост был связан с различными завоеваниями и победами… И пост был связан с Джихадом… И пост был связан с претворением законов Аллаха, Свят Он и Велик… И каждый, кто обладает чистым виденьем и пониманием, осознает, что законы Аллаха Всемогущего не могут быть отделены от всего остального, будь то поклонение или Джихад, взаимоотношения или нравственность, или правила поведения, или наказания за преступления…. Для всех них свои ниши, и кто размышляет над аятами Священного Корана, находит, насколько они подробно описаны. Более того, это ясно из аятов поста и того, что приходит до них и после них.
Всемогущий Аллах ниспослал аяты поста в суре «аль-Бакара» во второй части, во второй четверти, которая начинается со следующих Его, Свят Он и Велик, слов:
لَيْسَ الْبِرَّ أَنْ تُوَلُّوا وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ وَلَكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَالْمَلَائِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ...
«Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие – кто уверовал в Аллаха, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков..» (2:177), до следующих Его слов:
أُولَئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ مِمَّا كَسَبُوا وَاللَّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ
«Этим – удел от того, что они приобрели, – поистине, Аллах быстр в расчете!» (2:202).
Размышляя над этими аятами становится ясно, что они включают законы благочестия и праведности, возмездия и завещания, аяты поста и дуа.. и правителей, и поедания имущества не по праву, и сражения с именем Аллаха и Хадж. Законы Аллаха берутся все вместе, и нет разницы между одним законом и другим, или между одной обязанностью и другой. Тот, кто разъяснил обряды поклонения – это Тот же, Кто вменил законы взаимоотношений, наказаний, политики и Джихада, и разъяснил нравственность, пищу, одежду и другое. И все они равны по силе и по тому, как они должны претворяться и контролироваться. И фард в обрядах поклонения также подобен фарду во взаимоотношениях, как и фард в наказаниях и даче присяги Халифу, Джихаде и других законах, и недопустимо разделять их в любом случае. Ислам – это единое целое, которое не разделяется, и призыв к Исламу – это призыв к претворению Ислама в государстве, жизни и обществе.
Тот же, кто разделяет аяты Аллаха и призывает к разделению религии от жизни, или к отделению религии от политики – тот совершает великий грех и серьезное преступление, которое приведет человека к унижению в этой жизни и мучительному наказанию в жизни следующей.
Всемогущий Аллах упоминает дуа среди аятов поста в суре «аль-Бакара». Всевышний говорит:
وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ
«А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я – близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, – может быть, они пойдут прямо!» (2:186).
Разделение связанного – доказательство величия Открывающего, и Аллах Всемогущий приказал пост, потом приказал дуа, и после продолжил аятами поста, дабы показать величие дуа, и потому проявляйте усердие в своих дуа в Рамадан. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в хадисе, приведенном у Ахмада, переданном Абу Хурайрой:
ثَلَاثَةٌ لَا تُرَدُّ دَعْوَتُهُمْ: الْإِمَامُ الْعَادِلُ، وَالصَّائِمُ حَتَّى يُفْطِرَ، وَدَعْوَةُ الْمَظْلُومِ تُحْمَلُ عَلَى الْغَمَامِ، وَتُفْتَحُ لَهَا أَبْوَابُ السَّمَاوَاتِ، وَيَقُولُ الرَّبُّ عَزَّ وَجَلَّ: وَعِزَّتِي لَأَنْصُرَنَّكَ وَلَوْ بَعْدَ حِينٍ
«Мольба троих не отвергается Аллахом: постящегося, пока не совершит разговения, справедливого правителя, и мольба угнетенного. Аллах поднимет их дуа выше туч в Судный день и ей откроются двери небес для них, и Аллах скажет: «Клянусь своим  Величием, Я помогу вам, даже если не сразу».
Дуа было упомянуто среди аятов поста как доказательство на упорство в дуа в месяц поста и утверждения его достоинства и радостная весть об ответе на дуа, а Аллах – Отзывчивый, Близкий.
И в завершение: равно как мы должны беречь свой пост, чтобы Аллах был нами доволен и простил наши грехи, мы также должны проявлять активность в работе по возрождению Исламского образа жизни с восстановлением Праведного Халифата. И тогда мы будем среди победителей в этой жизни посредством применения законов Аллаха под флагом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, флага «Аль-Укаб», флага «Ля иляха илля Аллаха, Мухаммадун Расулюллах», а также будем среди победителей в жизни следующей, с дозволения Аллаха, под тенью Аллаха, в тот День, когда не будет иной тени, кроме Его Тени. Мы просим его, чтобы он принял наш пост в Его благословенный месяц, который начинается с милости, середина – в прощении, и конец – защита от Огня. И когда наступит следующий Рамадан – будет Праведный Халифат по методу пророчества, который почтит нас и вернет Умме положение лучшей нации.
كُنْتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ
«Вы были лучшей общиной, выведенной для людей – приказываете одобряемое, запрещаете порицаемое и веруете в Аллаха» (3:110).
Халиф будет такой, как сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха:
إِنَّمَا الْإِمَامُ جُنَّةٌ، يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ، وَيُتَّقَى بِهِ
«Поистине, имам – это щит, которым сражаются и которым защищаются» (Вывел Муслим  от Абу Хурайры ؓ).
Этот халиф уничтожит тиранов на землях Шама, и спасет мусульман Шама, стариков, женщин и детей от мерзости тиранов и притеснителей.. и мы будем стоять за ним в уничтожении тиранов из Исламских земель. Он претворит законы Ислама, и устранит фитну в Египте и вокруг Египта, которая является следствием отсутствия претворения законов Всемогущего Аллаха… И потом он поведет нас к освобождению Палестины, всей Палестины от нечисти еврейского государства и вернет Аль-Кудс, землю «Исра и Мирадж» Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вернет с честью и достоинством Ислама, армией Ислама! И также мы сразимся под его руководством для освобождения Кашмира и других оккупированных Исламских земель от неверных колонизаторов, так что не останется и дюйма Исламских земель, которые не находятся под тенью флага Ислама.
وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ * بِنَصْرِ اللَّهِ يَنْصُرُ مَنْ يَشَاءُ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ
«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он – Могущественный, Милосердный» (30:4-5).
Вассаляму Алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху.
Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
 Амир Хизб ут-Тахрир
29.09.1434 г.х.
09.07.2013 г.


بسم الله الرحمن الرحيم

كلمة العالم الجليل عطاء بن خليل أبو الرشتة
حول نتيجة تحري هلال رمضان لعام 1434هـ

 

إلى الإخوة الصادقين المخلصين حملة الدعوة...
وإلى كل المسلمين في كل مكان على هذه المعمورة...
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته...

 

 

يقول سبحانه (﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ﴾)، ويقول جل وعلا (﴿فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ﴾)، ويقول صلوات الله وسلامه عليه فيما أخرجه البخاري عن أبي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قال: قَالَ أَبُو القَاسِمِ صلى الله عليه وسلم : «صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ، فَإِنْ غُبِّيَ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاَثِينَ»، وأخرجه مسلم عن أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ، برواية أَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم ، قَالَ: «صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ، فَإِنْ غُمِّيَ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا الْعَدَدَ».


وبعد تحري هلال رمضان المبارك هذه الليلة ليلة الثلاثاء، فلم تثبت رؤية الهلال رؤية شرعية، وعليه فإن غداً الثلاثاء هو المتمم لشعبان إن شاء الله، وسيكون بعد غد الأربعاء هو أول أيام شهر رمضان المبارك سنة 1434هـ الموافق 10/07/2013م.


وإننا لنسأله سبحانه أن يتقبل من المسلمين الصيام والقيام وأن يغفر الله سبحانه لنا أجمعين ما تقدم من ذنبنا كما قال صلى الله عليه وسلم فيما أخرجه البخاري ومسلم عن أبي هريرة قال: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم : «مَنْ صَامَ رَمَضَانَ، إِيمَانًا وَاحْتِسَابًا، غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ»، وفي رواية أخرى عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ: أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم قَالَ: «مَنْ قَامَ رَمَضَانَ إِيمَانًا وَاحْتِسَابًا، غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ».


أيها الأخوة الكرام لقد فرض الله سبحانه في شهر شعبان من السنة الثانية للهجرة صيام شهر رمضان، وهو شهر أنزل الله فيه القرآن (﴿شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنْزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ﴾)، كما أنه شهر أكرم الله فيه الأمة بالنصر والفتح المبين، فكانت معركة بدر الكبرى في السابع عشر من رمضان حيث اهُزم فيها مشركو مكة هزيمة كبيرة... ثم كانت معارك فاصلة أخرى في هذا الشهر الكريم ابتداء من فتح مكة المكرمة في العشرين من شهر رمضان المبارك من السنة الثامنة للهجرة إلى معركة البويب "قرب مدينة الكوفة حالياً" التي هي يرموك فارس حيث انتصر المسلمون بقيادة المثنى في الرابع عشر من رمضان سنة إحدى وثلاثين للهجرة، ثم فتح عمورية بقيادة المعتصم في السابع عشر من رمضان سنة مئتين وثلاث وعشرين للهجرة، ومعركة عين جالوت التي هَزَمَ المسلمون فيها التتارَ في الخامس والعشرين من رمضان سنة ست مئة وثمانٍ وخمسين للهجرة إلى غيرها من الانتصارات في هذا الشهر الكريم...


وهكذا اقترن الصيام بالقرآن الكريم الذي لا يأتيه الباطل من بين يديه ولا من خلفه... واقترن الصيام بالفتح والنصر... اقترن الصيام بالجهاد... اقترن الصيام بتطبيق أحكام الله... وعلم كل صاحب بصر وبصيرة أن أحكام الله سبحانه لا ينفصل بعضها عن بعض، سواءٌ أكانت عبادات أم جهاداً أم معاملات أم أخلاقاً وسلوكاً، أم حدوداً وجنايات... فكلها من مشكاة واحدة، ومن يتدبَّر آيات الكتاب الكريم يجد ذلك واضحاً بيّناً، وهو ظاهر هنا كذلك في آيات الصيام وما قبلها وما بعدها، وإليكم البيان:


لقد أنزل الله سبحانه آيات الصيام في سورة البقرة - الجزء الثاني في الربع الثاني منه الذي يبدأ بقوله سبحانه (﴿لَيْسَ الْبِرَّ أَنْ تُوَلُّوا وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ وَلَكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَالْمَلَائِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ...﴾) إلى قوله سبحانه (﴿أُولَئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ مِمَّا كَسَبُوا وَاللَّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ﴾)، وبتدبر هذه الآيات يتبين أنها اشتملت على أحكام البر والإيمان، والقصاص، والوصية، وآيات الصيام، والدعاء... والحكام وأكل المال بالباطل، ثم القتال في سبيل الله والحج. فكانت أحكام الله آخذا بعضها برقاب بعض، فلا فرق بين حكم وحكم ولا بين واجب وواجب، فالذي بيّن العبادات هو سبحانه الذي بيّن المعاملات والعقوبات والسياسة والجهاد، وبيّن الأخلاق والمطعومات والملبوسات وغيرها، وهي على وجهها في القوة نفسها من حيث التنفيذ والالتزام، فالفرض في العبادات كالفرض في المعاملات مثل الفرض في العقوبات ومثل الفرض في بيعة الخليفة والجهاد وسائر الأحكام، لا يصحّ الفصل بينها بحال فالإسلام كلّ لا يتجزأ والدعوة إليه واحدة لتطبيقه في الدولة والحياة والمجتمع، وعليه فمن فصل بين آيات الله، وقال بفصل الدين عن الحياة، أو بفصل الدين عن السياسة، فقد ارتكب إثماً عظيماً وجريمة كبرى تقود صاحبها إلى الخزي في الدنيا والعذاب الأليم في الآخرة.


وفي الختام فإن الله سبحانه قد ذكر الدعاء بين آيات الصيام الخمس في سورة البقرة، فقال سبحانه: (﴿وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ﴾) والفصل بين المتلازمين دليل على عظمة الفاصل، فالله سبحانه قد أمر بالصيام، ثم أمر بالدعاء، ثم أكمل آيات الصيام لتعظيم شأن الدعاء، فأكثروا من الدعاء في رمضان، فرسول الله صلى الله عليه وسلم يقول في الحديث الشريف الذي أخرجه أحمد عن أبي هريرة قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم «ثَلَاثَةٌ لَا تُرَدُّ دَعْوَتُهُمْ: الْإِمَامُ الْعَادِلُ، وَالصَّائِمُ حَتَّى يُفْطِرَ، وَدَعْوَةُ الْمَظْلُومِ تُحْمَلُ عَلَى الْغَمَامِ، وَتُفْتَحُ لَهَا أَبْوَابُ السَّمَاوَاتِ، وَيَقُولُ الرَّبُّ عَزَّ وَجَلَّ: وَعِزَّتِي لَأَنْصُرَنَّكَ وَلَوْ بَعْدَ حِينٍ»، فذكر الدعاء بين آيات الصيام دلالة على الحث عليه في شهر الصوم وبيان لفضله وبشرى بالإجابة فالله قريب مجيب.


وخاتمة الختام فإننا كما يجب أن نحرص على الصيام ليرضى الله عنا ويغفر لنا ما تقدم من ذنوبنا، فيجب أن نحرص كذلك على العمل لاستئناف الحياة الإسلامية بإقامة الخلافة الراشدة لنكون من الفائزين في الدنيا بتطبيق أحكام الله، المستظلين براية رسول الله صلى الله عليه وسلم ، راية العُقاب، راية لا إله إلا الله محمد رسول الله، ونكون من الفائزين في الآخرة كذلك بإذنه سبحانه، المستظلين بظله يوم لا ظل إلا ظله، وإننا نسأله سبحانه أن يتقبل منا الصيام والقيام في هذا الشهر الكريم الذي أوله رحمة وأوسطه مغفرة وآخره عتق من النار، وأن لا يأتي علينا شهر رمضان القادم إلا وتكون الخلافة الراشدة على منهاج النبوة قد أظلتنا وأعزتنا وعادت الأمة بها خير أمة أُخرجت للناس (﴿كُنْتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ﴾)، ويكون الخليفة فينا كما قال صلى الله عليه وسلم «إِنَّمَا الْإِمَامُ جُنَّةٌ، يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ، وَيُتَّقَى بِهِ...» أخرجه مسلم عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه، ويكون الخليفة قد قضى على الطغاة في أرض الشام، وأنقذ المسلمين فيها، الشيوخ والنساء والأطفال، من دنس الطغاة والظالمين... ونكون من ورائه لإزالة كل الطغاة من أرض الإسلام، وتطبيق أحكام الإسلام فيها، فتزول الفتن في مصر وغير مصر الناتجة عن عدم تطبيق أحكام الله سبحانه... ومن ثم يقودنا لتحرير فلسطين كل فلسطين من رجس دولة يهود، فتعود القدس مسرى رسول الله صلى الله عليه وسلم ومعراجه عزيزة كريمة بالإسلام، وبجند الإسلام... ونقاتل من ورائه كذلك لتحرير كشمير، وباقي بلاد المسلمين المحتلة من الكفار المستعمرين، فلا يبقى شبر من أرض الإسلام إلا ويستظل براية الإسلام، (﴿وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ * بِنَصْرِ اللَّهِ يَنْصُرُ مَنْ يَشَاءُ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ﴾).

 


والسلام عليكم ورحمة الله وبركاته



أخوكم عطاء بن خليل أبو الرشتة
أمير حزب التحرير

« Последнее редактирование: 13 Июля 2014, 05:55:49 от Хамза »

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6593
Re: Определение времени начала Рамадана
« Ответ #1 : 17 Июня 2015, 01:37:28 »
Говорит шейх ибн Усаймин:

والحاصل أن هذا هو حكم هذه المسألة أن العلماء اختلفوا فيها وعلى كل حال فإذا كنت في بلد فصوم معهم وأفطر معهم أما بالنسبة لرؤية هلال ذي الحجة فإن المعتبر بلا شك البلد التي فيها إقامة المناسك فإذا ثبت الهلال فيها عمل به ولا عبرة ببقية البلدان وذلك بأن الحج مخصوص بمكان معين لا يتعداه فمتى ثبت رؤية ذي الحجة في ذلك المكان وما ينسب إليه فإنه يثبت الحكم حتى لو خالفه بقية الأقطار.

...Суть вопроса в том, что в положении этого вопроса разногласили учёные и в любом случае, если ты находишься в определённой стране, то постись с ними и разговляйся с ними. Что же касается зрительной фиксации месяца зуль-хиджа, то нет сомнений, что в этом нужно опираться на страну, в которой проводятся обряды Хаджа. И если месяц установлен в ней, то нужно действовать, опираясь на это и не обращать внимания на остальные страны. Это потому, что Хадж совершается в одном определённом месте и когда в этом месте устанавливается начало Зуль-Хиджа и то, что из этого следует, устанавливается именно это положение, даже если кто-то будет противоречить ему в разных уголках мира».

http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_1960.shtml
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6593
Re: Определение времени начала Рамадана
« Ответ #2 : 17 Июня 2015, 01:39:23 »
Имам Ибн Къудама говорил: «Если кто-то станет опираться в начале поста на слова астрономов и даже если их слова совпадут с правильным, то его пост недействителен, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении Рамадана)! Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа все равно, что его нет. А пророк ﷺ сказал: „Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц“, а в другом хадисе сказал: „Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну!“» См. «аль-Мугъни» 3/9.

Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «Передал Ибн аль-Мунзир о единогласном мнении, что нельзя опираться на астрономические вычисления в установлении поста!» (Фатхуль-Бари, 4/147)

Сказал алляма Ибн Абидин ад-Димашки аль-Ханафи (1238-1307 г.х.):

(قَوْلُهُ: وَلَا عِبْرَةَ بِقَوْلِ الْمُؤَقَّتَيْنِ) أَيْ فِي وُجُوبِ الصَّوْمِ عَلَى النَّاسِ بَلْ فِي الْمِعْرَاجِ لَا يُعْتَبَرُ قَوْلُهُمْ بِالْإِجْمَاعِ، وَلَا يَجُوزُ لِلْمُنَجِّمِ أَنْ يَعْمَلَ بِحِسَابِ نَفْسِهِ، وَفِي النَّهْرِ فَلَا يَلْزَمُ بِقَوْلِ الْمُؤَقِّتِينَ أَنَّهُ أَيْ الْهِلَالَ يَكُونُ فِي السَّمَاءِ لَيْلَةَ كَذَا وَإِنْ كَانُوا عُدُولًا فِي الصَّحِيحِ كَمَا فِي الْإِيضَاحِ

«(И не обращается внимание на временные расчёты) — то есть в вопросе обязательности поста для людей и даже в вопросе определения даты «Аль-Ми’радж». На их слова не обращают внимания и на это указывает единогласное мнение учёных. И недозволенно астрологу действовать на основе своих расчетов. И не говорится на основе их слов, что месяц появится в небе в такую-то ночь, даже если они заслуживают доверия, и это более правильное мнение, как упоминается в «Аль-Идох»

« Последнее редактирование: 17 Июня 2015, 01:51:05 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6593
Re: Определение времени начала Рамадана
« Ответ #3 : 17 Июня 2015, 01:52:03 »
Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, ﷺ, сказал:
«Поистине, мы − народ неграмотный и не умеем ни писать, ни считать, месяц же (может) быть и таким, и таким», имея в виду, что иногда он состоит из двадцати девяти, а иногда − из тридцати (дней). Этот хадис передал аль-Бухари 1913.


================================


Причины отсутствия единства среди мусульман относительно определения начала месяца Рамадан
Вопрос
Почему среди мусульман нет единства в том, когда начинается пост, ведь луна Рамадана одна? Раньше хоть людям сложно было определить его наступление из-за отсутствия средств связи.
 
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху!
Основная причина наличия между разными странами разницы в наступлении времени поста – это разница между ними во времени появления молодого месяца. Эта разница является общеизвестным, бесспорным фактом, познаваемым как разумом, так и чувствами.
Потому не возможно обязать мусульман поститься в одно время. Это будет означать, что на какую-то группу мусульман будет возложена обязанность соблюдать пост до того, как они увидят молодой месяц, а то и вообще до того, как он на их территории появится.
Шейху Ибн ‘Усеймину – да помилует его Аллах! – как-то задали вопрос относительно того, кто призывал объединить всю мусульманскую общину на том, чтобы они начинали соблюдать пост в один день, и предлагал все лунные меридианы свести к лунному меридиану Мекки. Шейх сказал:
 هذا من الناحية الفلكية مستحيل ؛ لأن مطالع الهلال كما قال شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله تختلف باتفاق أهل المعرفة بهذا العلم ، وإذا كانت تختلف فإن مقتضى الدليل الأثري والنظري أن يجعل لكل بلد حكمه .
أما الدليل الأثري فقال الله تعالى : ( فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ ) البقرة/185 . فإذا قُدِّرَ أن أناسا في أقصى الأرض ما شهدوا الشهر -أي : الهلال - وأهل مكة شهدوا الهلال ، فكيف يتوجه الخطاب في هذه الآية إلى من لم يشهدوا الشهر ؟! وقال النبي صلى الله عليه وسلم : ( صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ ، وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ ) متفق عليه ، فإذا رآه أهل مكة مثلاً فكيف نلزم أهل باكستان ومن وراءهم من الشرقيين بأن يصوموا ، مع أننا نعلم أن الهلال لم يطلع في أفقهم ، والنبي صلى الله عليه وسلم علق ذلك بالرؤية .
أما الدليل النظري فهو القياس الصحيح الذي لا تمكن معارضته ، فنحن نعلم أن الفجر يطلع في الجهة الشرقية من الأرض قبل الجهة الغربية ، فإذا طلع الفجر على الجهة الشرقية ، فهل يلزمنا أن نمسك ونحن في ليل ؟ الجواب : لا . وإذا غربت الشمس في الجهة الشرقية ، ولكننا نحن في النهار فهل يجوز لنا أن نفطر ؟ الجواب : لا . إذاً الهلال كالشمس تماما ، فالهلال توقيته توقيت شهري ، والشمس توقيتها توقيت يومي ، والذي قال : ( وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الأَبْيَضُ مِنَ الْخَيْطِ الأَسْوَدِ مِنَ الْفَجْرِ ثُمَّ أَتِمُّوا الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ ) البقرة/187 . هو الذي قال : ( فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ ) فمقتضى الدليل الأثري والنظري أن نجعل لكل مكانٍ حكماً خاصًّا به فيما يتعلق بالصوم والفطر ، ويربط ذلك بالعلامة الحسية التي جعلها الله في كتابه ، وجعلها نبيه محمد صلى الله عليه وسلم في سنته ألا وهي شهود القمر ، وشهود الشمس ، أو الفجر

«С точки зрения астрономии это не возможно, так как лунные меридианы, как сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймийа, имеют разницу, по единогласному утверждению всех специалистов этой науки. А раз они отличаются, то, в соответствии с шариатским и научным доводами, для каждой отдельной территории должно приниматься отдельное решение о начале поста.
Что касается шариатского довода, то Всевышний Аллах говорит: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (Св. Коран, 2: 185). Если мы предположим, что люди в какой-нибудь далёкой стране не застанут месяц, – то есть, луну, – а жители Мекки застанут его, то каким образом этот аят может быть распространён на тех, кто не застал месяц?
Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Соблюдайте пост, когда увидите его (месяц), и завершайте пост, когда увидите его!» (аль-Бухари и Муслим). Если, например, жители Мекки увидят его, то как мы можем обязать поститься жителей Пакистана и других восточных стран, когда мы знаем, что в их лунном меридиане не появился молодой месяц, и что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – оговорил, что предписание вступает в силу только с того момента, когда будет увиден месяц.
Что касается естественнонаучного довода, то таковым является здравая аналогия, которую невозможно оспорить. Все мы знаем, что в восточных землях солнце восходит прежде, чем в западных. Когда солнце взошло в восточных землях, должны ли мы воздерживаться от пищи, если у нас еще ночь? Нет. А когда на востоке наступит вечер, в то время как у нас будет еще стоять день, то вправе ли мы прекращать пост? Нет. Луна подобно солнцу, только по ней определяются даты месяца, а по солнцу определяется время суток.
Аллах говорит: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (Св. Коран, 2: 187). Он же говорит: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься».
Шариатский и естественнонаучный доводы требуют, чтобы относительно каждого места мы принимали отдельное, касающееся исключительно только этого места, решение и опирались при этом на те наблюдения, которые установил Аллах в Своей Книге и установил Пророк Мухаммад – мир ему и благословение Аллаха! – в своей Сунне. То есть, опирались на видение луны и видение рассвета»

«Фатава аркани-ль-Ислам», С. 451.
 
Также, разъясняя вышеприведённую аналогию и подкрепляя ею доводы тех, кто учитывает разницу лунных меридиан при решении вопроса о начале поста, он – да помилует его Аллах! – говорит:
 قالوا : والتوقيت الشهري كالتوقيت اليومي ، فكما أن البلاد تختلف في الإمساك والإفطار اليومي ، فكذلك يجب أن تختلف في الإمساك والإفطار الشهري ، ومن المعلوم أن الاختلاف اليومي له أثره باتفاق المسلمين ، فمن كانوا في الشرق فإنهم يمسكون قبل من كانوا في الغرب ، ويفطرون قبلهم أيضا .
فإذا حكمنا باختلاف المطالع في التوقيت اليومي ، فإن مثله تماما في التوقيت الشهري .
ولا يمكن أن يقول قائل : إن قوله تعالى : ( وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الأَبْيَضُ مِنَ الْخَيْطِ الأَسْوَدِ مِنَ الْفَجْرِ ثُمَّ أَتِمُّوا الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ ) وقوله صلى الله عليه وسلم : ( إِذَا أَقْبَلَ اللَّيْلُ مِنْ هَا هُنَا ، وَأَدْبَرَ النَّهَارُ مِنْ هَا هُنَا ، وَغَرَبَتْ الشَّمْسُ فَقَدْ أَفْطَرَ الصَّائِمُ ) لا يمكن لأحد أن يقول : إن هذا عام لجميع المسلمين في كل الأقطار .
وكذلك نقول في عموم قوله تعالى : ( فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ ) وقوله صلى الله عليه وسلم : ( إِذَا رَأَيْتُمُوهُ فَصُومُوا ، وَإِذَا رَأَيْتُمُوهُ فَأَفْطِرُوا ) وهذا القول كما ترى له قوته بمقتضى اللفظ ، والنظر الصحيح ، والقياس الصحيح أيضا ، قياس التوقيت الشهري على التوقيت اليومي


«Они говорят, что разница в датах месяца подобна разнице во времени суток. Как бывает, что, по причине разницы часовых поясов, в одном городе люди соблюдают пост, в то время как в этот же момент в другом городе люди уже разговляются, подобно этому в одно и то же время в разных городах люди могут либо поститься, либо не поститься, по причине наличия между ними разницы в датах лунного месяца.
Известно, что по единогласному утверждению всех мусульман разница во времени суток влияет на то, с какого момента в том или ином месте начинаю и завершают пост. Те, кто находятся на востоке начинают поститься раньше тех, кто на западе, и разговляются они тоже раньше них. И раз мы согласны с тем, что в разных солнечных меридианах время суток отличается, то точно также в разных лунных меридианах дни месяца могут отличаться.
Никто не может сказать, что слова Всевышнего: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи», — и слова Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – «Если ночь придёт с этой стороны, день уйдёт в ту сторону, и закатится солнце, то постящийся разговляется», — указывают на то, что все мусульмане на земле должны начать соблюдать пост сразу в тот же момент, как только кто-то из них увидит рассвет, и разговляться всем миром сразу, как только перед кем-то из мусульман на земле зайдёт солнце.
Точно также дело обстоит со словами Всевышнего: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься», — и словами Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – «Соблюдайте пост, когда увидите его (месяц), и завершайте пост, когда увидите его!».
Как ты можешь видеть, это обоснованное утверждение. Оно вытекает из прямого контекста шариатских источников. У этого вопроса достоверное естественнонаучное объяснение. Аналогия, выведенная из этого объяснения также является верной. То есть аналогия между разницей суточного времени и разницей дат»

«Фатава Рамадан», собрано Ашрафом ‘Абду-ль-Максудом, С. 104.
 
Совет Больших Ученых (хай’ату кибари-ль-‘уляма’и) дал примечательное разъяснение по этому вопросу. Вот его текст:
 أولاً : اختلاف مطالع الأهلة من الأمور التي علمت بالضرورة حساً وعقلاً ، ولم يختلف فيها أحد من العلماء ، وإنما وقع الاختلاف بين علماء المسلمين في : اعتبار خلاف المطالع ، وعدم اعتباره .
ثانياً : مسألة اعتبار اختلاف المطالع وعدم اعتباره من المسائل النظرية التي للاجتهاد فيها مجال ، والاختلاف فيها واقع ممن لهم الشأن في العلم والدين ، وهو من الخلاف السائغ الذي يؤجر فيه المصيب أجرين : أجر الاجتهاد ، وأجر الإصابة ، ويؤجر فيه المخطئ أجر الاجتهاد .
وقد اختلف أهل العلم في هذه المسألة على قولين : فمنهم من رأى اعتبار اختلاف المطالع ، ومنهم من لم ير اعتباره . واستدل كل فريق منهما بأدلة من الكتاب والسنة ، وربما استدل الفريقان بالنص الواحد كاشتراكهما في الاستدلال بقوله تعالى : ( يَسْأَلونَكَ عَنِ الأَهِلَّةِ قُلْ هِيَ مَوَاقِيتُ لِلنَّاسِ وَالْحَجِّ ) البقرة/189 . وبقوله صلى الله عليه وسلم : ( صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ ، وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ ) الحديث . وذلك لاختلاف الفهم في النص ، وسلوك كل منهما طريقاً في الاستدلال به .
ونظرا لاعتبارات رأتها الهيئة وقدرتها ، ونظراً إلى أن الاختلاف في هذه المسألة ليست له آثار تخشى عواقبها ، فقد مضى على ظهور هذا الدين أربعة عشر قرناً ، لا نعلم فيها فترة جرى فيها توحيد الأمة الإسلامية على رؤية واحدة . فإن أعضاء مجلس هيئة كبار العلماء يرون بقاء الأمر على ما كان عليه . وعدم إثارة هذا الموضوع ، وأن يكون لكل دولة إسلامية حق اختيار ما تراه بواسطة علمائها من الرأيين المشار إليهما في المسألة ، إذ لكل منهما أدلته ومستنداته .
ثالثاً : نظر مجلس الهيئة في مسألة ثبوت الأهلة بالحساب ، وما ورد في الكتاب والسنة ، واطلعوا على كلام أهل العلم في ذلك ، فقرروا بإجماعٍ عدمَ اعتبار حساب النجوم في ثبوت الأهلة في المسائل الشرعية ؛ لقوله صلى الله عليه وسلم ( صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ ، وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ ) الحديث . وقوله صلى الله عليه وسلم : ( لا تَصُومُوا حَتَّى تَرَوْهُ ، وَلا تُفْطِرُوا حَتَّى تَرَوْهُ ) الحديث . وما في معنى ذلك من الأدلة " انتهى نقلا عن "فتاوى


«Во-первых, различие между лунными меридианами является бесспорным фактом. Ни разум, ни чувства не отвергают этого. Ни один из ученых этого не отрицает. Разногласие среди ученых возникает только в вопросе, принимаются ли во внимание эти меридианы, или нет.
Во-вторых, вопрос допустимости или недопустимости принятия во внимание разницы лунных меридиан является научным вопросом, в котором есть место иджтихаду (научному изысканию). В этом вопросе возникло расхождение между теми, кто занимает высокое положение в науке и в Религии. Это разногласие относится к категории допустимых, в котором оказавшийся прав получает две награды – награду за иджтихад и награду за верное решение, а тот, кто ошибся, получает одну награду – награду за иджтихад.
Ученые в этом вопросе высказали два мнения. Одни утверждали, что лунные меридианы принимаются во внимание, другие сказали, что они не принимаются. Каждая из групп аргументирует своё мнение доводами из Корана и Сунны. Иногда обе эти группы опираются на один и тот же шариатский текст, как например, на слова Всевышнего: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: “Они определяют промежутки времени для людей и хаджа”» (Св. Коран, 2: 189), — и на слова Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – «Соблюдайте пост, когда увидите его (месяц), и завершайте пост, когда увидите его!». Причиной тому является различие в понимании ими шариатского текста и различие их способов извлечения правовых норм из этого текста.
Ввиду тех соображений, которые приняты во внимание Советом, и ввиду отсутствия опасения за то, что разногласие в этом вопросе может привести к серьёзным последствиям, так как на протяжении четырнадцати столетий существования на земле этой Религии не известен такой период, когда бы вся Исламская община увидела месяц в одно время, участники заседания Совета Больших Ученых решили оставить всё как было и не поднимать эту тему, чтобы у каждого государства оставалось право выбирать посредством своих ученых к какому из двух вышеуказанных мнений по этому вопросу обращаться, так как у обоих из этих мнений имеется своя база и свои доводы.
В-третьих, Совет рассмотрел вопрос допустимости установления факта появления луны посредством астрономических расчетов и то, что передаётся в Коране и Сунне, а также исследовал различные высказывания ученых на этот счет, и пришел к единогласному утверждению, что установление факта появления молодого месяца посредством астрономических исследований не принимается во внимание при решении вопросов шариата, в соответствии со словами Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – «Соблюдайте пост, когда увидите его (месяц), и завершайте пост, когда увидите его!»; «Не поститесь, пока не увидите его, и не завершайте пост, пока не увидите его!», — и другими доводами, имеющими такой же смысл»

«Фатава аль-Ляджна ад-Даима», 10 / 102/


Оригинал фатвы:
http://www.islamqa.com/ar/ref/50487
« Последнее редактирование: 19 Июня 2016, 20:28:22 от Хамза »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4794
Re: Определение времени начала Рамадана
« Ответ #4 : 01 Августа 2016, 04:45:55 »
Комитет по фатвам и Союз мусульман Европы вносят раскол среди мусульман в праздничный день

 

              Комитет по фатвам Германии при Союзе мусульман Европы объявил 5 июля 2016 г., что соответствует 30 дню месяца Рамадан, праздничным днём Ид аль-Фитр (Ураза-байрам). В своём видеообращении, опубликованном 4 июля на Ютуб и на личном аккаунте в Фейсбук глава Комитета по фатвам, преподаватель основ Исламского права (усуль аль-фикх) университета аль-Азхар д-р Халид Ханафи высказал «причины», которые послужили поводом для столь раннего объявления праздника, не дождавшись видения луны и результатов наблюдений.

              Я не преследую здесь цель рассматривать то, как определяется начало и конец месяца по хиджре или завершение поста, и выводить из известного хадиса доказательства, чтобы дело было как-то похоже на общеизвестные обязательства в религии. Я хочу здесь остановиться на методе исследования , который применил уважаемый преподаватель науки усуль аль-фикх, а именно – на методе исследования , а не иджтихада , т.к. он не содержит абсолютно никаких элементов, требующих подробного изучения шариатских доказательств, которые также полностью отсутствуют среди «причин», обязывающих, согласно мнению д-ра Х. Ханафи, людей принять эту странную фатву.

              Отвечая на вопрос, почему комитет пошёл на преждевременное объявление праздника, глава комитета назвал несколько причин, вкратце:

1-     Определить школьные каникулы, чтобы освободить мусульманских детей от учёбы в Ид аль-Фитр.
2-     Дать возможность должностным лицам и главам мэрий заблаговременно определить даты своих визитов для принятия участия в празднованиях вместе с мусульманами.
3-     Дать возможность правоохранительным органам обеспечить безопасность в местах празднований.
4-     Предоставить мусульманам возможность согласовать свои выходные в рабочие дни недели с работодателями.

              Прослушав попунктно все причины, которые разъяснил профессор, мы находим, что он не руководствовался ни одним шариатским доказательством ни на один из пунктов и при этом не привёл ни одного шариатского мнения, хотя сам вопрос очень важен с точки зрения Шариата. Здесь есть опасность прервать пост в заключительный день Рамадана или же поститься в день праздника, где оба поступка являются запретными и греховными. Однако профессор не посчитал нужным поискать доказательства, чтобы противопоставить их тем доводам, которые ясно определила Сунна в вопросе видения луны и определения месяца поста, и, руководствуясь «разумным подходом», он довёл дело до абсурда.

              Что же это за поводы, которые обязывают мусульман прекратить поститься один день в месяц Рамадан? Разве определить каникулы и выходные является обязательным, как с шариатской точки зрения, так и с административной стороны? Такого обязательства нет ни у детей, ни у взрослых. Я уже почти 40 лет живу в Германии и не нашёл ничего трудного в том, чтобы отпрашиваться на праздничный день, если объявлено видение луны, или же выходить на работу в завершающий день Рамадана, если видение луны не состоялось, и переносить выходной на следующий день. Так поступает большинство мусульман помимо меня. Так же дело обстоит с учениками. Школы не выходят на каникулы, потому что это незаконно во многих областях страны, а руководство школ просто закрывает глаза на пропуск занятий учеников при письменном уведомлении их опекунов, т.к. государство в основе не признаёт Ислам как религию в Германии, чтобы объявлять официальные каникулы. И все эти утверждения – это всего лишь попытка укрепить господство неверных над данными советами и союзами, чтобы подчинить их западным законам и ориентирам в навязывании такого Ислама, который им угоден.

Так же дело обстоит и вокруг визитов чиновников и мэров на празднования мусульман. Они (члены мусульманских союзов и комитетов) – словно изумлённые от того, что их посетил министр, и обольщённые участием главы правительства на их празднованиях, как это было в прошлом году, на которых они обменялись бледными поздравлениями; хотя в то же самое время эти «гости» во всех своих публикациях насмехаются над нашей религией, используя самые уродливые описания, такие как кровожадность, экстремизм, терроризм и прочие.

              Что касается обеспечения безопасности в местах празднований, то это – неубедительный предлог, который ничего из себя не представляет. Мы знаем, что большинство празднований, организованных со стороны землячеств, как правило происходит в конце недели. Чаще всего представители общин соглашаются проводить мероприятия на второй день праздника, чтобы не составлять административных неудобств в деле, которое само по себе второстепенно и является мандубом, при том, что даже некоторые мечети умышленно переносят праздничную молитву на второй день, т.к. это допустимо Шариатом, и, таким образом, они предоставляют мусульманам возможность разрешить вопрос их выходных и принять участие в молитве.

              То, что профессор назвал «причинами», по сути таковым не является ни с точки зрения Шариата, из-за полного отсутствия каких-либо шариатских доказательств, ни с точки зрения разума, т.к. они не соответствуют действительности, а напротив – это попытка исказить действительность, чтобы, спрятавшись за нею, от имени Шариата осуществить небезызвестные нам планы.

              Примечательно, что вопреки комментариям, которые сделал глава комитета, большинство людей в Европе не поддержали эту фатву, а последовали шариатскому мнению при том, что профессор перечислил мечети и общины, которые приняли её. Также заметно, что многие считают видение луны шариатским обязательством, которое не заменит астрономический подсчёт. При всём этом комитет не отказался от своей фатвы и не провёл соответствующие прения вокруг данного вопроса с членами комитета и не узнавал их мнений. Если утверждается, что в основе комитета лежит «демократический метод» и следование мнению большинства – так называемая «современность», что они даже голосуют по поводу обязательных шариатских законов, то почему же этот комитет не консультировался с мусульманской общиной Европы, чтобы на основании их голосов принять решение «за» или «против»?

Что ещё хуже, так это то, что некоторые посчитали фатву комитета основой, вокруг которой все мусульмане согласны, а тех, кто вышел против этой фатвы – вышедшими против общины. Это – ещё большее усиление обмана и попытка диктаторским образом навязать господство Союза над делами мусульман и дублировать правительственные учреждения авторитарных мусульманских стран. Дело дошло даже до того, что Комитет по фатвам посчитал несогласных с «единодушием» угрозой для Союза мусульман Европы!

              То, что в итоге сегодня жители одной страны разделились между собой на постящихся и празднующих – не что иное, как удар ножом в спину Исламской Уммы, ответственность за который полностью несёт на себе Союз мусульман Европы и его Комитет по фатвам – они ответственны за грех мусульман, прервавших пост в заключительный день Рамадана, и за их раскол между собой так, что в некоторых домах даже члены одной семьи разделились.

              Отсюда ясно, что данный вопрос преследует цель расколоть, или даже утвердить раскол среди мусульман Европы, попытку оторвать их от мусульманских стран и заверить, что европейские мусульмане – отдельное образование со своей религиозной «властью», представленной в лице всяких ассоциаций и комитетов, которые, в основе, так же разрозненны между собой. Это как раз то, что хотят западные силы получить от мусульман, проживающих здесь – разрозненность мусульманского общества за счёт ключевых основ в религии, которыми нельзя пренебрегать или которые запрещено принимать, такие как шариатская одежда, смешение среди студентов в бассейнах, в групповых поездках, в общественных празднованиях и других проявлениях западной культуры, в общем и в деталях, противоречащих законам Шариата.

              Единственный спаситель Уммы от раскола, гибели и безразличия к её делам собран в одном слове – Халифат, Халифат по методу пророчества, о котором сообщил нам наш благородный Посланник ﷺ, сказав: «А потом наступит Халифат по методу Пророчества…» . Посланник ﷺ разъяснил нам, что «Имам – это щит, за ним сражаются и им защищаются» – защищаются от зла тех, кто желает расколоть мусульман и потопить их идентичность в безбожных и безнравственных обществах.

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир

Юсуф Салама

1 Шавваля 1437 х.

06.07.2016 г.


Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6593
Re: Определение времени начала Рамадана
« Ответ #5 : 25 Января 2021, 16:41:36 »
● Вопрос. Почему часто одни мусульмане начинают пост месяца Ромадан на день раньше, чем другие, и почему весь Исламский мир не начинает пост в один день, и так же не завершает его?

Ответ. Причиной непонимания данного разногласия является отсутсвие понимания причин разногласия в данном вопросе. Действительно, часто можно услышать, как мусульмане недоумевают, почему каждый год одна и та же проблема с днём начала и конца поста?! А всё дело в имеющемся разногласии среди учёных мазхабов, заключающемся в том, что у одних учёных фиксация появления молодого месяца на одной территории - считается началом месяца для всего мира (и у них на это имеется свой довод), а у других учёных, появление молодого месяца считается его началом только для той местности, в котором он зафиксирован, и если на двадцать девятую ночь они не увидят новолуние, то они выжидают тридцать дней (согласно хадису), и только после этого начинают поститься, и тоже самое с разговением (на что у них также имеется свой довод).

Джумхуры (большинство имамов четырех мазхабов) на том, что фиксация молодого месяца в любом месте планеты обязывает поститься весь Исламский мир. По причине слов пророка ﷺ: "Начинайте пост (Ромадан) и заканчивайте при виде молодого месяца." Хадис передали Аль Бухари и Муслим.

Мнение же других учёных (и на этом так же и шафиитский мазхаб), что начало и конец месяца определяется только на той территории, где он был зафиксирован, и если он не будет зафиксирован в  двадцать девятую ночь, то выжидают тридцать дней, согласно хадису. И мы приведём мнение и довод шафиитского мазхаба на этот счёт.

Сказал шейх Мухаммад Аз-Зухайли Аш-Шафи'ий:

Если увидят новолуние в одной стране и не увидят в другой, то в том случае, если эти страны находятся рядом, является обязательным для населения этих стран начать поститься месяц Ромадан, потому что хукм этих двух стран один.
И определение близости территории будет в соответствии с тем, является ли место появление месяца у этих стран одним (и определяется это тем, что находится ли та местность которая рядом с местностью где зафиксировано новолуние на расстоянии сокращения намаза или нет). И если находится (не дальше чем расстояние сокращения намаза), то будет считаться то что они находятся рядом, если нет (т.е. если она дальше чем расстояние сокращение намаза) - то будет считаться то что они находятся на далеком расстоянии друг от друга.

И если страны находятся далеко друг от друга, таким образом что разнится появление новолуния между ними, то является обязательным постится той стране в которой увидели, и не постятся там где не видели. По причине хадиса переданного Курайбом который сказал:

 "Начался для меня Рамадан в то время как я был в Шаме, и я увидел новолуние в пятничную ночь, затем я отправился в Медину в конце месяца, и спросил меня Ибн Аббас: "Когда вы увидели новолуние (в Шаме)?", - и я ответил: "Мы видели его в пятничную ночь". И сказал Ибн Аббас: "Ты видел его?", - я ответил: "Да, и видели люди, и постились, и постился Муавия". После чего сказал Ибн Аббас: "Мы же все видели его в ночь субботы, и мы не перестанем поститься пока не восполним тридцать дней, либо пока не увидим месяц", - и я сказал: "И тебе не достаточно даже того, что этот месяц видел Муавия, и то, что он начал пост, сразу после того, как его увидел?", - на что Ибн Аббас ответил: "Недостаточно, ведь так нам приказал посланник Аллаха ﷺ. "

Сахих Муслим 7/197 и другие.

Источник: Аль-Му'тамад 2-161.

Примечание. Данный хадис является ясным доводом в пользу мнения шафиитов. Совместив этот довод с доводом оппонентов можно прийти к выводу, что под приказом пророка ﷺ (поститься при виде молодого месяца), подразумевается пост в той местности, в которой зафиксировано новолуние, и также в тех, что находятся рядом. А Аллах знает лучше.

Ссылка в телеграмм: @ash_shafiiy
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.