Автор Тема: Действителен ли развод?  (Прочитано 6699 раз)

Оффлайн Abd-ul-Alim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
Действителен ли развод?
« : 28 Февраля 2013, 18:08:34 »
Ситуация: Был заключён никах согласно условиям, описанным в книге Социальная Система Ислама. Спустя время муж дал жене первый развод, приблизительно через неделю дал второй, затем они примирились. Через несколько месяцев муж, полагая, что после примирения эти два развода аннулировались, сказал жене: "я даю тебе первый развод". Позже выяснилось, что отзыв последнего развода не аннулирует предыдущих, напротив, разводы суммируются на протяжении супружеской жизни.
Вопрос: Можно ли считать брак не расторгнутым на основании того, что муж, на момент произнесения развода (третьего по счёту, однако первого по пониманию и намерению), считал, что обнуление одного или двух разводов после примирения - это закон Аллаha?

Эдем

  • Гость
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #1 : 01 Марта 2013, 08:09:01 »
    Хотел написать тебе в личку по  этому вопросу, но сообщение не отправляется,  пишут что данный пользователь заблокировал сообщения...
    Если закон общеизвестен среди людей, и некоторые его не знают или не понимают, они не освобождаются от ответственности в правильности выполнения закона. Так в книге Такиюддина Набхани "Экономическая система Ислама" приводится следующее: "... незнание шариатского постановления не является уважительной причиной. Так как каждый мусульманин обязан изучить те законы, которые непосредственно  связаны  с  его жизнью, чтобы совершать  действие  согласно шариатскому постановлению. Однако если решение шариата является таким, что не каждый человек может его знать, то в таком случае этот поступок не осуждается, и он будет считаться правильным, даже если шариатское решение гласит   его недействительности. Потому что Посланник Аллаха с).ؑ слышал как Муавия Ибн Аль-Хакам, совершая намаз, ответил чихнувшему «ярхамукАллах». После окончания намаза  он  сказал,  что  разговор  во  время намаза  портит намаз, и ответ во время намаза чихнувшему также портит намаз. Но он не приказал ему восстановить этот намаз. Муслим и  ан-Насаи приводят  хадис  с  таким же смыслом от Атаъ Ибн Ясар, потому что такое решение, то есть разговор в намазе - портит намаз, обычно такие люди не ведали, поэтому Посланник Аллаха ﷺ принял его оправдание, посчитав  его намаз действительным."
     И это только в том случае, когда общество пребывает в не знании каких либо законов. Что же касается законов брака, то они не являются таковыми, так как они общеизвестны. Так если сегодня человек совершая намаз, совершает действие, которое его нарушает, то как только ему это становиться известно, он должен совершить его заново или восполнить. И нет оправдания в этом не знании. Тем более что нет такого закона Аллаха "обнуление развода, после примирения" Муж прекрасно знал, что такое развод и пользовался им по праву.. он только запутался  в законности развода. Много мягко говоря "не мудрых" случаев, когда братья пытаются воспитать жен разводами... после чего страдают, а когда не получается вернуть.. доходило до самоубиств.. а'узубиллях, нет предела человеческой глупости.

Оффлайн Ibn Ibrahim

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #2 : 01 Марта 2013, 22:32:01 »
И это только в том случае, когда общество пребывает в не знании каких либо законов. Что же касается законов брака, то они не являются таковыми, так как они общеизвестны.

Здесь бы я с тобой поспорил.

Эдем

  • Гость
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #3 : 02 Марта 2013, 10:32:59 »
С удовольствием тебя выслушаю.

Оффлайн Ibn Ibrahim

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #4 : 06 Марта 2013, 13:18:10 »
Невежество мусульман проживающих не в Исламских странах в ахкамах талака очевидна. Это можно заметить даже в арабских странах, что уже говорить о других.

Эдем

  • Гость
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #5 : 09 Марта 2013, 11:47:19 »
Это невежество не может быть оправданием, так как сами по себе законы достаточно известны, и  на каждом лежит обязанность знать их. Множество книг, ученных, имамов.... есть в каждом обществе люди, знающие эти законы. Таким образом, законы шариата(тем более такие как никах) не являются не известными или не доступными, они не являются какими-то  новыми законами, на новую реальность, которая мало известна среди людей. Шариатское правило гласит: "Основа в поступках - соблюдение законов шариата". Мусульманин обязан знать все законы связанные с его поступками, а то, что он не знал, или ему сказали что-то другое, а потом выяснилось, что это не так, то все это не принимается в расчет, поскольку сам человек не знал закона, связанного с его поступком.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2013, 11:53:12 от Эдем »

Оффлайн Ibn Ibrahim

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #6 : 09 Марта 2013, 13:10:09 »
Твои слова абсолютно не приемлемы! Если ты скажешь что никах известен и мусульмане не совершившие его и живущие гражданским браком попадают в грех, даже если не знали, то это будет понятно так как никах, талак и пятикратность намаза известны. Что же касается тонкостей а именно вопросов: три талака лявзом один талак или три, считается ли талак бид`а шариатским хукмом, сохраняются ли прошлые талаки после возвращения жены - то это все тонкости которые не известны даже в арабском обществе.

Эдем

  • Гость
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #7 : 09 Марта 2013, 17:04:23 »
Что же касается тонкостей а именно вопросов: три талака лявзом один талак или три, считается ли талак бид`а шариатским хукмом,
- перечисленное тобой относится к имеющимся хукмам, и человек следующий тому или иному мнению, поступает в соответствии с имеющимся законом. Если он сам не знает закона на свою реальность, то человека будут судить согласно тому мнению, которого он придерживается.  Но к чему ты относишь это -
Цитировать
сохраняются ли прошлые талаки после возвращения жены - то это все тонкости которые не известны даже в арабском обществе.
Ты это относишь к тонкостям шариатских хукмов? То есть по твоему это есть вопрос разномнения?

Для совершения поступка, мусульманин обязан узнать закон в отношении него, как и в случае с разводом, мусульманин распоряжаясь им, обязан иметь соответствующие знания... И все таки вопрос талака, является очевидным для мусульман, "неизвестными тонкостями" можно назвать разве что - незнание НАЛИЧИЯ  различных мнений.  Не сведущий человек, заключая или расторгая брак, так или иначе  будет узнавать одно из этих мнений, а после следовать ему.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2013, 17:27:18 от Эдем »

Оффлайн Ibn Ibrahim

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #8 : 09 Марта 2013, 19:48:04 »
- перечисленное тобой относится к имеющимся хукмам, и человек следующий тому или иному мнению, поступает в соответствии с имеющимся законом.

Что за "имеющийся хукм"?

Ты это относишь к тонкостям шариатских хукмов? То есть по твоему это есть вопрос разномнения?

Это вопрос разномнения с одной стороны и тонкости шариатских хукмов с другой.

Для совершения поступка, мусульманин обязан узнать закон в отношении него, как и в случае с разводом, мусульманин распоряжаясь им, обязан иметь соответствующие знания

Соответствующие знания получают студенты на шариатских факультетах, а не специалисты в области фикха руководствуются общими положениями. Что же касается России или Украины или любых других не мусульманских стран, то там я уверен, не каждый мулла в мечети знает что возвращение жены это не отмена талака.

И все таки вопрос талака, является очевидным для мусульман

Если бы он был очевидным муфтии по всему миру не были бы засыпаны вопросами в области талака. Так что очевидно как раз наоборот - что твои слова не соответствуют реальной действительности.

Не сведущий человек, заключая или расторгая брак, так или иначе будет узнавать одно из этих мнений, а после следовать ему.

Брат Abd-ul-Alim теперь знает положение талака а после, если решиться на развод, ин ша Аллах будет следовать ему.

Эдем

  • Гость
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #9 : 10 Марта 2013, 11:02:47 »


Что за "имеющийся хукм"?
три талака лявзом один талак или три, считается ли талак бид`а шариатским хукмом
Ты перечислил какие бывают хукмы талакъа и в них у алимов есть разномнение. И я спрашиваю, существует ли такой хукм "после развода, все талаки аннулируются" чтобы его отнести к вопросу ихтиляфа?

Соответствующие знания получают студенты на шариатских факультетах, а не специалисты в области фикха руководствуются общими положениями. Что же касается России или Украины или любых других не мусульманских стран, то там я уверен, не каждый мулла в мечети знает что возвращение жены это не отмена талака.
Соответствующие знания брат, тысячи мусульман, получили не обучаясь на шариатских факультетах, для того чтобы получить эти знания, достаточно спросить! Незнание - лечится узнаванием! На каждый поступок, мы узнаем шариатский хукм у знающих людей! И не ограничиваемся не знающим кругом! Если эти муллы не знают, значит они не узнавали! Не знание закона, не делает вопрос не известным! Так как он подробно расписан Исламскими алимами, книгами которых переполнены Исламские библиотеки! + ко всему сегодня технологии связи, позволяют нам получить легкий доступ к любой информации или нужным людям!

Цитировать

Если бы он был очевидным муфтии по всему миру не были бы засыпаны вопросами в области талака. Так что очевидно как раз наоборот - что твои слова не соответствуют реальной действительности.
Люди засыпают вопросами этих муфтиев не только в области талакъа, а так же и намаза и поста и всего остального! И от этого вопрос намаза или поста не является не очевидным для мусульман! Невежество человека заключается в поступке без знания!!! А то, что человек не знает и узнает прежде чем совершит поступок, наоборот говорит о его знании и действии в соответствии с шариатом! Знающий - это не тот кто много знает, а тот кто поступает в соответствии с имеющимся знанием! Так и невежда, это не тот кто не знает, а тот кто поступает не имея знания! Поэтому российское или украинское общество, не может сегодня оправдывать себя не знанием  в таких очевидных для мусульманина вопросах как намаз, пост, никах и т.д. Не знание это болезнь, и оно лечится узнаванием, и не является оправданием поступка, совершенным без узнавания.


Оффлайн Ibn Ibrahim

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #10 : 10 Марта 2013, 22:24:15 »
Ты перечислил какие бывают хукмы талакъа и в них у алимов есть разномнение. И я спрашиваю, существует ли такой хукм "после развода, все талаки аннулируются" чтобы его отнести к вопросу ихтиляфа?

А зачем нам вообще влазить в ихтиляфы когда наш вопрос "оправдание невежеством"?

Соответствующие знания брат, тысячи мусульман, получили не обучаясь на шариатских факультетах ........... легкий доступ к любой информации или нужным людям!

С этих твоих слов можно делать вывод что джахль абсолютно не является оправданием. Если это действительно так - то ты не прав!

Люди засыпают вопросами этих муфтиев не только в области талакъа, а так же и намаза и поста и всего остального! И от этого вопрос намаза или поста не является не очевидным для мусульман!.

Кто спорит с тем фактом что муфтиев засыпают вопросами намаза или поста и т.п.? Я писал о том что вопросы талака, поста или намаза у муфтиев это не вопросы вроде: "Сколько ракатов в намазе аср или магриб?". И не: "В какой месяц пост является обязательным?". И не: "Сколько талаков нужно давать тому кто хочет развестись со своей женой?"...
Ты обобщаешь в теме которая нуждается в конкретизации.

Поэтому российское или украинское общество, не может сегодня оправдывать себя не знанием  в таких очевидных для мусульманина вопросах как намаз, пост, никах и т.д...

Слово "очевидное" произошло от слов "очи" и "видят" и по смыслу означает само собой разумеющееся не нуждающееся в аргументировании. Ты правда считаешь "отсутствие обнуления развода после примирения" из вопросов поминающихся без нужды в аргументации?

Оффлайн Эннан

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #11 : 12 Марта 2013, 12:01:12 »
вопрос ибн Ибрахиму. ситуация: жена знает, что талаки не обнуляются, а муж не знает, прощается ли невежество мужа? можно ли им жить дальше?

 а по конкретной ситуации нужно уточнить множество аспектов, например какой был талак баин или раджи. какие слова употреблял и какое намерение было(если слова были не однозначные).

Оффлайн Эннан

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #12 : 12 Марта 2013, 12:03:40 »
не забываем что никах в своей основе договор в котором участвуют две стороны.

Оффлайн Abd-ul-Alim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #13 : 18 Марта 2013, 02:46:55 »
Все талаки были с намерением радж'и. Ну так что, братья, как всё же правильно понимать слова Набхани из экономической системы (которые привёл брат в первом ответе темы)?
« Последнее редактирование: 21 Марта 2013, 04:52:14 от Abd-ul-Alim »

Оффлайн Abd-ul-Alim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
Re: Действителен ли развод?
« Ответ #14 : 23 Июня 2013, 19:17:16 »
Сказал автор «Бадаи ас-санаи» ханафитской книги по фикху:

 

فَإِنَّ أَبَا يُوسُفَ رَوَى عَنْ أَبِي حَنِيفَةَ — رَحِمَهُ اللَّهُ — هَذِهِ الْعِبَارَةَ فَقَالَ : كَانَ أَبُو حَنِيفَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ يَقُولُ : لَا عُذْرَ لِأَحَدٍ مِنْ الْخَلْقِ فِي جَهْلِهِ مَعْرِفَةَ خَالِقِهِ ؛ لِأَنَّ الْوَاجِبَ عَلَى جَمِيعِ الْخَلْقِ مَعْرِفَةُ الرَّبِّ — سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى — وَتَوْحِيدُهُ ؛ لِمَا يَرَى مِنْ خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ، وَخَلْقِ نَفْسِهِ ، وَسَائِرِ مَا خَلَقَ اللَّهُ — سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى فَأَمَّا الْفَرَائِضُ فَمَنْ لَمْ يَعْلَمْهَا ، وَلَمْ تَبْلُغْهُ ، فَإِنَّ هَذَا لَمْ تَقُمْ عَلَيْهِ حُجَّةٌ

 

«Истинно, Абу Юсуф передал от Абу Ханифы да смилуется над ним Аллах, это выражение, и сказал: «Абу Ханифа ؓ имел обыкновение говорить: «Нет оправдания никому из творений в его невежестве о познании их Творца, поскольку обязательным на всех творениях является познание Господа, Свят Он и Велик, и таухид, по той причине, что он видит на небесах и земле, и сотворения себя, и всего что сотворил Аллах, Свят Он и Велик. Что же касается обязательств, то тот кто не знает их, и не дошло до него (знание о них), то истинно, над ним не установился довод»