Автор Тема: источники, сформированные методом законодательной кодификации (такнин ташриий)  (Прочитано 3076 раз)

Оффлайн semchik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Разъясните пожалуйста этот абзац!!! Если можно, с примерами.

Таким же образом источники, сформированные методом законодательной кодификации (такнин ташриий)  не могут быть источником для шариатских законов и их опорой. Ибо эти источники являются одним из проявлений подражания западным законам. А также эта законодательная кодификация функционирует в форме ограничения фикха. В этих источниках в основном приводятся правовые вопросы со слабым или вовсе отсутствующим доказательством. Над ними преобладает направленность к тому, чтобы подстраиваться к времени и давать такие комментарии, которые соответствуют точке зрения Запада в решении проблем. Более того, в них нет законодательной стороны и ижтихада. Следовательно, равно как они не пригодны быть источником, они не пригодны и для применения. Их существование явилось бедствием для фикха и законодательства. Ибо они явились подражательной попыткой, которая ослабило знание людей об Исламском фикхе. А хотя Исламский фикх является самым богатым среди правовых систем народов мира, и так необходим для судей и правителей. Однако подражательное придание этому правовому богатству законной формы - ограничило и исказило его, а судьи, ограничиваясь познанием этих законов, стали несведущими в фикхе. Кроме того, эти законы теряют своего законного формирования. Так как они являются сборником правовых текстов некоторых факихов, которые приведены под порядковыми номерами. Относительно них даже не было попытки образовать общие правила, которые были бы темой статей и применялись бы при решении вопросов. Наоборот, здесь сами вопросы приведены в качестве статей - что не соответствует законному формированию. Даже некоторые статьи, излагающие отдельные правила, излагают не полные правила, которые являются лишь определениями, списанными с книг фикха. И почти все они были сформированы таким образом. Поэтому недопустимо принятие таких законов, или же их использование в качестве источника. Ибо их способ не пригоден, их сообщения скудны, и они далеки от соответствия признанным законам шариата, которые основываются на подробных доказательствах.