Автор Тема: Фитр-садака  (Прочитано 2913 раз)

Оффлайн Сириус

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Фитр-садака
« : 20 Августа 2011, 02:59:03 »
Братья и сестры разъясните пожалуйста мнения муджтахидов желательно с приведением их доказательств по следующим вопросам!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      1.Для кого обязательна выплата фитр,и каким нисабом он должен обладать?
      2.Нужно ли выплачивать фитр за плод в утробе матери достигший 4 месяцев?
      3.Можно ли выплатить фитр деньгами?
      4.Можно ли выплатить фитр в 1 день Рамадана?
      5.Является ли выплата фитра фардом?Если да то есть ли карина на это?
     

Оффлайн Людмила

  • Мусульманка
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха
Re: Фитр-садака
« Ответ #1 : 25 Августа 2011, 22:41:26 »
Садакъат-уль-Фитр, или Закят-уль-Фитр – эти два значения приводятся в хадисах Посланника Аллаха ﷺ, и в равной степени они применяются в книгах фикха. Садакъат-уль-Фитр, или Закят-уль-Фитр подобен всем остальным закятам, обязательным к выплате. Это, можно сказать, одна из категорий закята, которую ученые по фикху отнесли в соответствующую главу закята.

О Садакъат-уль-Фитр, или Закят-уль-Фитр имеется отдельное указание в Благородном Коране, наряду с тем, что все аяты о закяте в общей форме включают в себя и это значение. Ибн Кудама в книге аль-Мугъни говорит: «Саид ибн Мусайиб и Умар ибн Абдульазиз в отношении слов Всевышнего Аллаха:

قَدْ أَفْلَحَ مَنْ تَزَكَّى

«Преуспел тот, кто очистился» (87:14).

Cказали, что речь здесь идет о Закят-уль-Фитр». Свое название Садакъат-уль-Фитр получил по той причине, что раздавать его вменяется в обязанность в связи с разговением (фитр) после завершения Рамадана.

Когда же можно выплатить фитр-садакъа?

От ибн Умара ؓ передается, что «Пророк Аллаха ﷺ велел выплачивать Закят аль-Фитр до того, как люди выйдут на намаз» (передали Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизий, Ахмад, ад-Даримий). Все другие подобные тексты в этой связи, определяющие время выплаты фитра, упоминают, подобно вышеприведенному хадису, срок до совершения праздничного намаза, или до того, как люди выйдут на праздничную молитву. Однако все эти хадисы не устанавливают время начала выплаты фитра. Все хадисы говорят о крайнем сроке выплаты, которым является праздничная молитва. Следовательно, каждый мусульманин обязан выплатить Закят-уль-Фитр до того, как он совершит праздничную молитву. А что касается того, чтобы выплатить фитр задолго до наступления времени праздничного намаза, либо поближе к его времени, то об этом хадисы ничего не упоминают, тем самым предоставляя мусульманину широкий выбор. Он может выплатить его непосредственно перед совершением праздничной молитвы, за два дня до нее, за неделю, или даже за месяц.

Кто должен платить фитр-садакъа?

Приводится от Ибн Умара ؓ: «Обязал нас Посланник Аллаха ﷺ, выплачивать Закят-уль-Фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман, и велел нам чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву» (передали аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаий, ат-Тирмизий, ибн Маджа, ад-Даримий, в том же значении).

Раздавать фитр-садакъа обязан каждый мусульманин независимо от своего материального положения, возраста и пола. Все без исключения мусульмане, бедный и богатый, взрослый и молодой, мужчина и женщина, свободный и невольник, кто постился, и кто не постился – все обязаны раздать фитр-садакъа. Шариатские тексты не содержат никаких исключений, либо ограничений связанных с этим общим для всех законом.

От Амра ибн Шуайба, от его отца, от деда ؓ приводится, что Пророк ﷺ отправил гонца в Мекку со словами: «Садакъат-уль-Фитр является ваджибом для каждого мусульманина, мужчины или женщины, свободного или подневольного, молодого или взрослого в размере двух мудд пшеницы, либо в размере одного саа другой еды» (передал ат-Тирмизий и ад-Дарукъутаний).

Закят-уль-Фитр – это выплата имуществом, или расходование имущества. На муже лежит ответственность и обязанность расходования на свою жену, так же как и мужчина должен расходовать на своего несовершеннолетнего сына, так же как и на отца в преклонном возрасте. На плечи мусульманина ложится расходование имущества в адрес каждого, на кого он обязан тратиться из своей семьи, детей. В число выплат, категорий для расходования, попадает и закят-уль-Фитр. Это обязанность кормильца, невзирая на то, кто или какие категории людей находятся на его иждивении.

Зависит ли выплата фитр-садакъа от материального положения?

Этот вид закята считается обрядом поклонения каждого человека, и необходимость его выполнения не определяется наличием имущества, как в других видах выплат закята, чтобы можно было говорить о пределах богатства или бедности. Каждый мусульманин должен выплатить Садакъат-аль-Фитр.

Тот, кто не имеет средств выплатить Закят-уль-Фитр, будет считаться неспособным к выплате, таким образом, с него спадает обязанность. В данном случае будет применим хадис пророк Аллаха ﷺ: «… Если я вам что прикажу, то исполняйте это насколько вы имеете силы» (передал аль-Бухари от Абу Хурайры). Таким образом, тот, у кого будет иметься в наличии необходимое количество имущества для выплаты фитр-садакъа, будет должен выплатить его, а тот, кто не обладает таковым, ничего не должен.

Чем выплачивается фитр-садакъа?

Все виды продуктов питания, упоминаемые в хадисах пригодны для этого, и самым главным из них выступают финики. Если ознакомиться с текстами, связанными с фитр-садакъа, то в них упоминаются следующие виды продуктов питания: финик, ячмень, пшеница, изюм, творог, ячменная или пшеничная каша, сульт (очищенный от шелухи ячмень, в других передачах мука).

В качестве примера, передается от Абу Саид аль-Зудари ؓ: «Мы выплачивали Закят-уль-Фитр в размере одного саа еды, или саа ячменя, или саа фиников, или саа творога, либо саа изюма» (передал аль-Бухари, Муслим, ат-Тахави, ад-Даримий).

Все вышеупомянутые виды продуктов питания во время посланника Аллаха ﷺ, сподвижников и последовавших после них поколений, раздавались мусульманами при выплате Закят-уль-Фитр (фитр-садакъа) .

Точно так же как можно выплачивать фитр-садакъа всеми вышеперечисленными видами продуктов, возможна выплата в эквиваленте другими вещами, т.к. при рассмотрении текстов в этой связи наблюдается, что мусульмане первых поколений равнялись на основные, более распространенные продукты питания.

Разрешается выплата деньгами, только в том случае, когда эта стоимость будет равна эквиваленту установленным к выплате фитр-садакъа продуктам питания. Недопустимым является, когда кто-то говорит о выплате суммы денег при этом, не обуславливая, или не привязываясь к вещам, установленным к выплате в качестве фитр-садакъа Шариатом. Если кто-то из факихов скажет, что ныне размер, или сумма денег фитр-садакъа является таким-то, это не должно приниматься и является недопустимым до тех пор, пока этот размер денег он не привяжет к стоимости вещей установленных шариатом, как пригодных для раздачи в качестве фитр-садакъа.

В данном случае Абу Ханифа и его сторонники в своих выводах оказались правы, когда сказали, что выплата стоимости продуктов деньгами должна равняться одному из видов тех продуктов, на которые указал Шариат. Например, мы выплачиваем один саа финика, или один динар, в том случае если на рынке стоимость одного саа финика равна одному динару. Если рыночная стоимость одного саа фиников два динара, то выплачивается два.

Какой вид продукта берется за основу?

Здесь следует брать за основу самый распространенный и основной вид продуктов питания. Когда мы смотрим на тексты, то видим везде наличие фиников, т.к. на тот период времени они были основным видом пропитания. Равняясь на него мусульмане того времени определяли необходимое к выплате количество продуктов иными видами.

Делая выводы, в наши дни пшеница является основным продуктом питания, а не финики, поэтому при выплате Закят-уль-Фитр деньгами, либо другими ныне известными видами продуктов, необходимо привязываться именно к ней.

Смысл заключается в том, какой вид из продуктов питания является самым основным и распространенным в данное время и на данной территории.

Например, в Юго-Восточной Азии, полуостров Индостан и вокруг него, основной едой для населения является рис, а не пшеница. Следовательно, мусульманам в этих землях следует равняться на рис при выплате размера фитр-садакъа.

Каков размер выплаты фитр-садакъа?

Мнение большинства сподвижников и ученых фикха заключается в том, что половина саа достаточна для выплаты пшеницей Закят-уль-Фитра.

Фитр-садакъа (Закят-уль-Фитра) равен половине саа пшеницей, либо одному саа другим видам продуктов. Переводя один саа в килограммы мы получаем 2 кг 175 гр. Поделив эту цифру на четыре мы получим размер одного мудда – 543 гр. Так как Закят-уль-Фитр пшеницей составляет половину саа, или два мудда, то его размером будет 1 кг 86 гр (один килограмм, восемьдесят шесть грамм) пшеницы. Размер других продуктов будет составлять 2 кг 175гр.

Кому дается фитр-садакъа?

Садакъат-уль-Фитр является закятом и вбирает в себя все его положения, кроме тех, которые исключаются отдельным доказательством. Обращая внимание на доказательства мы не находим упоминаний кому именно в отличие от обычного закята следовало бы его давать. Поэтому фитр-садакъа платится следующим восьми категориям людей. Как об этом говорит Всевышний Аллах:

إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاءِ وَالْمَسَاكِينِ وَالْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِّقَابِ وَالْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ اللَّهِ وَاِبْنِ السَّبِيلِ فَرِيضَةً مِنَ اللَّهِ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

«Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников» (9:60).

Что касается категории таких людей как «чьи сердца хотят завоевать, и для выкупа рабов» то на сегодняшний день они отсутствуют, также те «кто занимается их сбором и распределением» – отсутствуют, после того как правление Исламом в мусульманских странах перестало существовать. Нет ни одного государства, где бы претворялся Шариат Аллаха, как это было велено Всевышним Аллахом.

Таким образом, у нас остаются «для нищих и бедных, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников», т.е. из восьми категорий только пять, кому может выплачиваться этот закят.

Пусть Аллах примет наш пост наилучшим образом, и даст возможность приблизиться к Нему.

В одном из хадисов сказано:«Пост в Рамадан висит между небом и землей и возвышается только с помощью уплаты Закят-уль-фитр».

По материалам книги «аль-Джамиъ ли ахкям ас-Сыям», автор Абу Ияс Махмуд ибн Абдуллятыф ибн Махмуд (Увайда)

Муслим

 
Справка

 

Денежный эквивалент фитр-садакъа в зависимости от продуктов питания, пригодных для выплаты:

Очищенная пшеница – средняя стоимость на рынке равна 4 грн. за 1 кг. Следовательно денежный эквивалент для выплаты фитр-садакъа будет равен 4 грн. х 1,086 кг = 4,34 грн.

Очищенный ячмень – средняя стоимость на рынке равна 4 грн. за 1 кг. Следовательно денежный эквивалент для выплаты фитр-садакъа будет равен 4 грн. х 2,175 кг = 8,7 грн.

Рис – средняя стоимость на рынке равна 16 грн. за 1 кг. Следовательно денежный эквивалент для выплаты фитр-садакъа будет равен 16 грн. х 2,175 кг = 34,8 грн.

Финики — средняя стоимость на рынке равна 20 грн. за 1 кг. Следовательно денежный эквивалент для выплаты фитр-садакъа будет равен 20 грн. х 2,175 кг = 43,5 грн.
«Знание — это сокровищница, а ключ от нее — вопрос».

Оффлайн Людмила

  • Мусульманка
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха
Re: Фитр-садака
« Ответ #2 : 25 Августа 2011, 22:43:44 »
ТЕ, КТО РАЗРЕШИЛ ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКАТ УЛЬ-ФИТР ДЕНЬГАМИ:

1 - Табиин Умар ибн Абдильазиз (📚Мусаннаф Ибн Аби Шайба 10469, 10470, Мусаннаф 'Абдураззак 5778, Амваль ли Занджавейх 2451, 2453)

2 - Табиин Хасан аль-Басри (📚Мусаннаф Ибн Аби Шайба 10471, Амваль ли Занджавейх 2454)

3 - Табиин Абу Исхак Саби'и (📚Мусаннаф Ибн Аби Шайба 10472, Амваль ли Занджавейх 2455)

4 - Табиин Ибн Шихаб Зухри (📚Амваль ли Занджавейх 2452)

5 - Имам Суфьян Саури (📚Амваль ли Занджавейх 2454)

6 - Имам Хумейд ибн Махляд Занджавейх (📚Амваль ли Занджавейх 2457)

7 - Имам Яхья ибн Ма'ин (📚Тарих Ибн Михраз 2/20, Тарих Даури 2326)

8 - Имам Бухари (📚Сахих)

9 - Имам Абу Саур (📚Ишраф 3/80)

10 - Имам Исхак ибн Рахавейх (📚Ишраф 3/80)

✏Мухтар Абу Малик Аль-Хуштади
« Последнее редактирование: 22 Июня 2018, 00:09:37 от Хамза »
«Знание — это сокровищница, а ключ от нее — вопрос».

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Re: Фитр-садака
« Ответ #3 : 04 Августа 2016, 18:56:52 »
Закатуль фитр со всей семьи
  Категория: Фикх   Создано 02.07.2016 12:08   Автор: Админ.

 
Вопрос: Необходимо ли брать разрешение у жены и детей для выплаты Закят аль-фитр за них? И можно ли, к примеру, купить 10 кг. зерна и отдать бедняку, сказав, что это Закят аль-фитр его семьи, не уточнив какой сах от него, какой от его жены, а какой от его детей?
 
Ответ: От тех членов семьи, которых человек должен обеспечивать, он не должен брать разрешения для выплаты закята. Так обязательство выплаты закята перешло на него и с него требуют его выплаты.
 
Что касается второго вопроса, то так поступить дозволено, так как не обязательно отделять Закят аль-фитр каждого члена семьи, хватает просто сказать: «Это обязательный закатуль фитр нашей семьи».
 
Об этом пишет также Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, в «Тухфате» 3/378[1] и Джамалуддин аль-Ахдал, да смилуется над ним Аллах, в «Умдатуль Муфти валь Мустафти» (268 стр.)[2]

А Аллах знает лучше!

 
Подготовил: Муса Багилов




[1] عبارة «التحفة» 1\375: ولا يلزم المؤدي نيَّة الإخراج عن المؤدي عنه بناء على الحوالة، بل نيَّة إخراج ما لزمه منها في الجملة
[2] عبارة «العمدة» (268 ص): من أخرج زكاة الفطر عن نفسه وعمَّن يلزمه إخراجها عنه كزوجة وابن.. يجزئه أن يدفعها إلى الفقراء بنيّة واحدة، ولا يكلف أن يفرد كلّ واحد بنيّة، قاله شيخنا تفقُّهًا...

 =====================================


Дозволено ли выплатить закят (Закят аль-фитр) преждевременно?
  Категория: Фикх   Создано 28.06.2016 16:45   Автор: Админ.

 
Преждевременная выплата закята, как с имущества, так и с тела (то есть Закят уль-фитр) разрешена в шафиитском мазхабе. Но при условии, чтоб получивший Закят продолжал обладать правом на его получение по окончании года (Закят с имущества) или в конце месяца Рамадан (Закят аль-фитр).
 
Например, человек должен выплатить Закят 15 января, но он выплатил его преждевременно в декабре. В этом случае тот, кто получил Закят должен оставаться неимущим при наступлении 15 января. Если оказалось, что он разбогател, то есть перестал быть нищим и бедняком, то выплаченный ему преждевременный Закят не будет считаться Закятом. Также во время Рамадана если человек выплатил Закят аль-фитр за два дня до захода солнца праздничного дня, а тот, кто получил Закят, перестал быть нищим или бедным в момент восхода солнца праздничного дня или в праздничный день, то преждевременно выплаченный закат не будет действительным.
 
В этом решении единодушны все ученые нашего мазхаба.
 
Но есть один вопрос, относительно которого есть очень сильное разногласие, а именно: если преждевременно выплативший Закят или получивший его не находились в одном населённом пункте в праздничный день или в тот день, как прошёл год с момента достижения нисаба, то считается ли преждевременная выплата закята действительной? К примеру, в Махачкале человек выплатил за два дня до праздничного дня Закят аль-фитр, но в последний день Рамадана поехал в Хасавюрт и на праздник остался там, считается ли его преждевременная выплата закята действительной или он должен выплатить его заново?
 
По мнению Ибн Хаджара аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, преждевременно выплаченный Закят недействителен, а по мнению Имам Рамли, да смилуется над ним Аллах, действителен(1). Эти оба мнения в шафиитском мазхабе имеет одну силу и обе мнения законны и достоверны. Поэтому, выходя из разногласия ученых тому, кто выплатил Закят преждевременно и в день обязательного выплата заката находится в другом городе будет лучше выплатить закят аль-фитр повторно. А что касается закята с имущества, так как сумма закята может быть большой и повторная её выплата может быть затруднительной, то он может, последовав за мнением имама Рамли, не выплатить Закят, так как, по его мнению, преждевременно выплаченный Закят действителендаже если получатель и тот, кто выплатил закат находятся в разных городах.
 
А Аллах знает лучше!
 

Подготовил: Муса Багилов

 

(1) عبارة التحفة 3\357: «(وكون القابض في آخر الحول) المراد به هنا وفيما مر وقت الوجوب الشامل لنحو بدو الصلاح وأثره؛ لأن الحول أغلب من غيره (مستحقا) فلو زال استحقاقه كأن كان المال أو الآخذ آخر الحول بغير بلده أو مات أو ارتد حينئذ لم يجزئ المعجل لخروجه عن الأهلية عند الوجوب»

وقال الشرواني عليه ما نصه: «وهل يجري ذلك في البدن في الفطرة حتى لو عجل الفطرة ثم كان عند الوجوب في بلد آخر أجزأ أو لا ولا بد من الإخراج ثانيا فيه نظر اهـ.
قال ع ش والأقرب الأول للعلة المذكورة في كلام الشارح م ر فإن قضيتها أنه لا فرق بين زكاة المال والبدن اهـ أقول ويأتي عن الأسنى والنهاية ما يصرح بها»
 
عبارة النهاية 3\147: «وقد يفهم أنه لا بد من العلم بكونه مستحقا في آخر الحول: أي ولو بالاستصحاب، فلو غاب عند الحول أو قبله ولم يعلم حياته أو احتياجه أجزأه المعجل كما في فتاوى الحناطي وهو أقرب الوجهين في البحر، ومثل ذلك ما لو حصل المال عند الحول ببلد غير بلد القابض فإن المدفوع يجزي عن الزكاة كما اعتمده الوالد - رحمه الله تعالى -، إذ لا فرق بين غيبة القابض عن بلد المال وخروج المال عن بلد القابض خلافا لبعض المتأخرين»

 
« Последнее редактирование: 04 Августа 2016, 19:01:15 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Re: Фитр-садака
« Ответ #4 : 06 Июля 2018, 21:44:50 »
Ан-Навави сказал: «Аль-Байхакъи сказал: “Ученые единогласны об обязательности закят аль-фитра”. Также передал единогласное мнение (иджма’) об этом Ибн аль-Мунзир».

قَالَ الْبَيْهَقِيُّ وَقَدْ أَجْمَعَ الْعُلَمَاءُ عَلَى وُجُوبِ صَدَقَةِ الْفِطْرِ وَكَذَا نَقَلَ الْإِجْمَاعَ فِيهَا ابْنُ الْمُنْذِرِ

См. «аль-Маджму’» 6/104 © t.me/imaams


Ибн аль-Мунзир сказал: «Единогласны обладатели знания относительно того, что закят аль-фитр обязателен для человека, если у него есть возможность на его выдачу и он засчитывается за него самого, за детей, у которых нет своего имущества».

وأجمعوا على أن صدقة الفطر تجب على المرء إذا أمكنه أداؤها عن نفسه، وأولاده الأطفال الذين لا أموال لهم

См. «аль-Иджма’» №107


Аль-Хаттаби сказал: «В словах: “Посланник Аллаха (ﷺ) вменил в обязанность раздавать закят аль-фитр...” (аль-Бухари 1503) содержится указание на то, что закят аль-фитр является обязательным (фард, уаджиб) как и закят с имущества... И об обязательности закят аль-фитра сказали все ученые».

قوله فرض رسول الله صلى الله عليه وسلم زكاة الفطر فيه بيان أن صدقة الفطر فرض واجب كافتراض الزكوات الواجبة في الأموال... وقد قال بفرضية زكاة الفطر ووجوبها عامة أهل العلم

См. «Ма’алим ас-сунан» 2/47 © t.me/imaams
 
 Ибн Къудама сказал: «Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны все ученые, которые нам известны, в том, что милостыня аль-фитр является обязательным”. Исхакъ сказал: “Это  подобно единогласному мнению (иджма’) от ученых”. А Ибн ‘Абдуль-Барр заявил, что некоторые поздние последователи Малика и Дауда (аз-Захири) говорили, что это сунна муаккада (крайне желательная), а остальные же ученые посчитали ее обязательной».
 
قَالَ ابْنُ الْمُنْذِرِ: أَجْمَعَ كُلُّ مَنْ تُحْفَظُ عَنْهُ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ، عَلَى أَنَّ صَدَقَةَ الْفِطْرِ فَرْضٌ، وَقَالَ إِسْحَاقُ: هُوَ كَالْإِجْمَاعِ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ، وَزَعَمَ ابْنُ عَبْدِ الْبَرِّ أَنَّ بَعْضَ الْمُتَأَخِّرِينَ مِنْ أَصْحَابِ مَالِكٍ وَدَاوُد، يَقُولُونَ: هِيَ سُنَّةٌ مُؤَكَّدَةٌ وَسَائِرُ الْعُلَمَاءِ عَلَى أَنَّهَا وَاجِبَةٌ

См. «аль-Мугъни» 2/351 © vk.com/imaams © t.me/imaams
« Последнее редактирование: 07 Июля 2018, 14:41:32 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Re: Фитр-садака
« Ответ #5 : 25 Ноября 2018, 00:57:18 »
Выплата заката аль-фитр деньгами


Вопрос:

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Мы, мусульмане с Кавказа, проживающие в данное время в Европе, несколько лет собирали закат фитр деньгами, а потом отправляли эти деньги домой нуждающимся мусульманам.

Делали мы это потому что слышали, что по ханафитскому мазхабу разрешено отдавать закат фитр деньгами, а также потому что здесь в Европе практически невозможно найти до такой степени нуждающихся мусульман, которым нечего поесть в праздник Ид аль-Фитр, а также потому что даже у нас дома из таких продуктов как кукуруза, зерно и т.п. людям сложно бывает приготовить еду.

Но в прошлом году в рамадан среди братьев в Европе распространилось мнение, что ни в коем случае нельзя отдавать закат фитр деньгами, и что это противоречит Шариату. Поэтому мы покупали продукты и раздавали их здесь людям, которые, в принципе, в них не нуждались. В то же время все мы знаем, что у нас дома остается много семей шахидов, пленных, и просто бедных мусульман, которым действительно иногда нечего кушать, и которым практически никто не помогает материально.

Мы просим Шариатский Комитет разъяснить ситуацию и ответить на вопрос, действительно ли ни в коем случае нельзя деньгами отдавать закат фитр реально нуждающимся мусульманам, а следует раздавать его едой среди тех, кто в ней скорее все не нуждается.

Джазакуму-ллаху хайран.


Ответ:

الحمد لله رب العالمين

والصلاة والسلام على رسوله محمد وعلى آله وأصحابه أجمعين

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

В начале мы приведем две фатвы современных ученых, связанные с поднятой темой.

На подобный вопрос шейх Сулейман ибн Насер аль-’Ульван, да освободит его Аллах, ответил таким образом:

«Это один из вопросов разногласий, и имамы салафов разошлись во мнениях относительно выплаты заката аль-фитр ценой (т.е. деньгами). Предпочтение того или иного мнения – это сфера иджтихада, и не считается тот, кто придерживается противоположного мнения, заблудшим или нововведенцем. Основой же в разногласии в подобных вопросах является то, что оно не должно портить дружеских отношения между сторонниками разных точек зрения, каждый из них искренен и не подвергается упрекам из-за того, что склонился к тому, что кажется ему более правильным. Многие из ученых говорили относительно разногласий: «Наше мнение правильное, но может содержать ошибку, а мнение других – ошибочное, но может содержать в себе и нечто правильное».

Многие имамы сочли, что нельзя выплачивать стоимость в закате аль-фитр.

Сказал имам Ахмад: «Боюсь, что (это) недопустимо из-за противоречия сунне посланника Аллаха, ﷺ», и это мазхаб Малика и аш-Шафи’и. Сказал также ибн Хазм, да помилует его Аллах: «Недопустима выплата стоимости в основе, т.к. это не то, что вменил в обязанность посланник Аллаха, ﷺ».

Выдающиеся имамы-таби’уны ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, халиф ‘Умар ибн ‘Абду-ль-’Азиз, имамы ас-Саури и Абу Ханифа и другие сочли, что можно выплачивать деньги вместо еды. Сказал Абу Исхак ас-Саби’ий – один из имамов таби’унов: «Я застал их (т.е. сподвижников), в то время когда они давали садака рамадана дирхамами по цене еды», привёл Ибн Аби Шайба в «Аль-Мусаннаф».

Доводы на это мнение:

Не приводится ни от Пророка, ﷺ, ни от кого из асхабов ясного высказывания о запрете выплаты стоимости заката аль-фитр.

1. Хадисы, ясно упоминающие определенные виды продуктов, не указывают на запрет всего остального, доказательством чего является факт, что асхабы, да будет доволен ими Аллах, дозволяли выдавать закат аль-фитр пшеницей, которая не упомянута в хадисах, вместо упомянутых ячменя, фиников и других видов продуктов.

2. Многие асхабы, даже большинство из них, во времена правления Му’авии сочли, что дозволено давать половину са’ (мера сыпучих веществ) сирийской пшеницы вместо одного са’ фиников. Это указывает на то, что они приравняли стоимость половины са’ этой пшеницы стоимости одного са’ фиников, ячменя и т.д.

3. Цель заката аль-фитр это обеспечить нуждающихся, а деньги более полезны для некоторых из них, чем еда. Поэтому в каждой стране следует учитывать положение нуждающихся.

4. Многие нуждающиеся берут продукты и в тот же день или назавтра продают их за цену, меньшую их стоимости, таким образом они и не используют еду, и не получают соответствующей её стоимости цены.

А Аллаху известно лучше».

( دفع زكاة الفطر مالاً لفضيلة الشيخ سليمان بن ناصر العلوان )

Также шейх Абдуллах ибн Абду-р-Рахман ибн Джибрин, да помилует его Аллах, был спрошен: Дозволено ли благотворительным организациям собирать имущество заката аль-фитр после начала рамадана для того, чтобы использовать его по мере возможности?

И он ответил: «Если в стране нет нуждающихся; или те, кто получают продукты, не имеют в них потребности; или не едят их, а продают за полцены; и если затруднительно найти действительно нуждающихся бедняков, которые будут есть эти продукты, то дозволено вывозить их из страны, и дозволено выплачивать (деньгами) цену этих продуктов в начале рамадана доверенному уполномоченному человеку, который купит продукты и передаст их тем людям, которые имеют право на закат аль-фитр, сделав это в то время, когда закат должен быть отдан, т.е. в ночь ‘Ида или за два дня до него, а Аллах знает лучше».

(الفتاوى الجبرينية في الأعمال الدعوية لفضيلة الشيخ عبد الله بن جبرين ص 33).

Мы говорим:

В дни, когда наша Умма находится в состоянии обязательного оборонительного джихада, и первоочередной личной обязанностью каждого мусульманина и каждой мусульманки является посильное участие в этом джихаде, мы не считаем допустимым формальное или «слепое» отношение к вопросами, касающимися всего общества мусульман.

1. Аллах предписал ихсан во всех делах. Закат аль-фитр вменен в обязанность как еще один знак единства и заботы каждого мусульманина о своих братьях и сёстрах. Поэтому мусульмане, находящиеся в странах, где нуждающихся нет или найти их сложно, должны приложить старания для того, чтобы доставить закат аль-фитр до тех, кто действительно нуждается и больше заслуживает его, например, семьям шахидов, пленных, муджахидов. Для этого можно использовать существующие каналы, через которые ваши средства попадут к руководству муджахидов, или же наладить свои каналы, чтобы довести эти средства непосредственно для нуждающихся.

2. Для выхода их разногласия ученых будет лучше, если эти денежные средства уполномоченные люди смогут перевести в продукты питания и раздать нуждающимся на месте. Если же это будет трудно или невозможно, то отдавшие закат аль-фитр таким образом в любом случае выполнили свою обязанность, а Аллах не возлагает на душу невозможного.

3. Напоминаем, что такие средства, предусмотренные шариатом, как закат с имущества, хумус (пятая часть с военного трофея), файъ (трофеи, полученные небоевым путем), каффара (искупительная милостыня), незаконно присвоенное имущество, хозяин которого недоступен — должны по возможности предоставляться в распоряжение командования муджахидов, или, как минимум, расходоваться на цели джихада.

А Аллах знает лучше.

Шариатский комитет при амире Вилаята ГIалгIайче

02.08.2011

hunafa.com



==========================================



سمعتُ أحمدَ سئلَ عن الخبزِ في زكاة الفطرِ؟ قالَ:لا ، قيلَ لا حمدَ وأنا أسمعُ: يُعطي دراهمَ؟ قالَ: أخافُ أنْ لا يجزئهُ؛ خلافُ سُنَّةِ رسولِ اللهِ صلي الله عليه وسلم.

Сказал Абу Дауд: “Я слышал, как Ахмада спросили: «Выплачивается ли закят аль-Фитр дирхамами?», - на что он ответил: «Я боюсь, что это не засчитается ему. Это – противоречие Сунне Посланника Аллаха ﷺ»”.

См. “Масаиль Аби Дауд” 596.


« Последнее редактирование: 15 Июля 2019, 03:00:36 от Хамза »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Re: Фитр-садака
« Ответ #6 : 22 Июля 2019, 00:08:02 »
[ЗАКАТУЛЬ-ФИТР]

قال الشرنبلالي الحنفي في كتابه "مراقي الفلاح":

«Ученый мазхаба имама Абу Ханифа Аш-Шурунбулали в своей книге «Марак Аль-фалах» говорит:

(صدقة الفطر) وهي نصف صاع من بر أو دقيقه أو صاع تمر أو زبيب أو شعير وهو ثمانية أرطال بالعراقي ويجوز دفع القيمة وهي أفضل عند وجدان ما يحتاجه لأنها أسرع لقضاء حاجة الفقير وإن كان زمن شدة فالحنطة والشعير وما يؤكل أفضل من الدراهم.
)ص 273(

*«Милостыня фитра–это половина са'а (1728 гр) пшеницы или пшеничной муки, а также полный са' фиников, изюма или ячменя, и он (са') равен 8 ритлям –3456 гр). Также разрешено выплатить стоимость закатуль-фитра любого из этих перечисленных продуктов. Если продукты питания в изобилии, то выплата их стоимости предпочтительнее, так как их стоимость лучше удовлетворяет нужды бедняка. А если время бедственное, то лучше пшеницей, ячменём и другим съестным, чем стоимостью»*

[См.: Марак Аль-фалах, с. 273].

http://t.me/Hanafi_fikh


==========================


_ПРАВИЛА ФИТР-МИЛОСТЫНИ_

Имам Ибн Хумам, известный специалист по ханафитскому праву, писал: *Фитр-милостыня обязательна для каждого свободного мусульманина.* (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:285)

_Доказательство_ Все теологи основывают свое мнение на следующих хадисах:
1) Как сообщал Ибн Умар (ؓ), *пророк ﷺ обязал каждого мусульманина – будь он рабом или свободным, мужчиной или женщиной, молодым или старым, – выплачивать 1 саа фиников или ячменя. Он велел производить выплату до совершения выхода на праздничную молитву.* (Бухари. Сахих. – 1:409)
2) По словам Ибн Аббаса (ؓ), *пророк ﷺ сделал фитр-милостыню обязательной. Она очищает постящегося от недостойных поступков и речей и является источником пропитания для бедных. При выплате фитр до праздничной молитвы, уплаченное считается принятой милостыней. Если же выплата производится после молитвы, это лишь обычная милостыня.* (Абу Дауд. Сунан. – Стр. 263)
Есть немало иных повествований, говорящих о том же.

_Условия, делающие выплату фитр обязательной_
1) *Ислам:* согласно всем четырем мазхабам, фитр выплачивают только мусульмане. (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:286)
2) *Свобода (не быть в рабстве):* все теологи соглашаются с тем, что раб не обязан выплачивать фитр. (Там же)
3) *Наличие нисаба (определенного достатка) для фитр.* Правило основано на хадисе: *Милостыня обязательна лишь для обеспеченных.* (Ахмад. Муснад. – 10:7)

Если человек обладает нисабом, он обязан выплачивать фитр, если нет, то нет. Установление нисаба свойственно лишь для ханафитского мазхаба. В маликитском, шафиитском и ханбалитском мазхабах выплачивать фитр обязаны те, у кого есть излишки на ночь и праздничный день для самого себя и иждивенцев. (Мавахиб-уль-Джалиль. – 3:257; Мугни аль-Мухтадж. – 1:594; Аль-Мугни. – 4:301)

Установление нисаба основано на том факте, что фитр-милостыню часто называют «фитр-закятом». Например, именно так она названа в сообщении Ибн Умара в «Сахих» Бухари, повествовании Абу Сагида Худри в «Сахих» Муслима. Соответственно, полагают, что для фитр тоже имеется свой нисаб.

_В ханафитском мазхабе имеется три нисаба, каждый из которых приводит к разным правилам:_

1) *Нисаб, делающий обязательным закят:* иметь в собственности средства стоимостью 612,36 г серебра. Здесь важно, чтобы эти средства имели потенциал для увеличения. Например, потенциалом для увеличения обладают животные (верблюды, коровы, овцы), поскольку воспроизводятся и потому способны на увеличение своей численности. Есть также активы, которые имеют потенциал для роста, хоть и не растут, как животные, сами по себе. То есть с помощью данных активов возможно получение прибыли. Соответственно, сюда относят золото, серебро, деньги.

2) *Обладание любым имуществом за пределами своих потребностей в размере 612,36 г серебра.* Такой нисаб приводит к следующему:
– фитр-милостыня становится обязательной;
– нельзя быть получателем закята;
– обязательным становится жертвоприношение;
– человек обязан материально обеспечивать свою семью.
Для этого вида нисаба необязательно, чтобы имущество имело возможность воспроизводства или было товаром для продажи. Необязательно также, чтобы человек обладал им в течение целого лунного года (в отличие от первого вида нисаба). Если человек обладает вторым видом нисаба, он еще не обязан уплачивать закят, но зато должен выплатить фитр.

3) *Обладание пропитанием на один день.* Некоторые говорят, что речь здесь идет о 153,09 г серебра. Наличие такого достатка приводит к следующему:
– нельзя попрошайничать;
– можно получать закят.
Обладатели третьего вида нисаба (наименьшего из трех) не обязаны уплачивать фитр, на них нет обязанности жертвоприношения в дни хаджа. (Ашраф-уль-хидая. – 3:161)

Иными словами, согласно ханафитскому мазхабу, фитр-милостыня обязательна для тех, кто имеет активы любого рода, превышающие базовые потребности, как минимум, на 612,36 г серебра.

_Кто должен платить?_
Согласно всем четырем мазхабам, при выполнении приведенных выше условий фитр платят за самое  о себя и своих малолетних иждивенцев.

Имам Хаскафи писал, *что при выполнении указанных условий мусульманин должен заплатить фитр за себя и своих малолетних детей, не обладающих нисабом. То же правило применимо к людям, страдающим от слабоумия.* (Дурр-уль-Мухтар. – Стр. 140)

*Если дети не достигли половозрелости, но при этом обладают нисабом, их опекун имеет право выплатить фитр из их имущества.* (Фатава Хиндия. – 1:211)

*Муж не обязан выплачивать фитр за жену и взрослых детей. Причина в том, что фитр человек обязан выплачивать лишь за тех, кто находится под его полной опекой и материальным обеспечением. В случае малолетних детей оба условия выполняются, поэтому фитр за них выплачивать обязательно. В случае же жены эти условия не выполняются: у мужа имеется лишь ограниченная опека в рамках брачных прав, и он обязан обеспечивать жену лишь в отношении ее обычных трат, одежды, еды и жилья. Полной опеки нет и в случае половозрелых детей. Они считаются взрослыми. К тому же отец не обязан их обеспечивать. Поэтому ни за половозрелых детей, ни за жену мужчина фитр выплачивать не обязан. Но при этом у него есть такое право: если хочет, он может это сделать.* (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:289–290)

*Женщина, обладающая нисабом, обязана выплатить фитр за себя, замужем она или нет.* (Имдад-уль-фатава. – 2:110)
*Половозрелые дети, обладающие нисабом, также обязаны выплатить за себя фитр. Стоит отметить, что мужчина не обязан выплачивать фитр за родителей, малолетних братьев–сестер и своих родственников. Но если он выплатит фитр за них, это разрешается.* (Аль-фикх-уль-Ислами ва адиллятуху. – 2:903)

Подводя итог, можно сказать, что все мужчины и женщины обязаны выплачивать фитр при выполнении указанных ранее условий.

_Что отдавать?_
Ислам – образ жизни, который можно практиковать в любую эпоху и в любом месте. Многие предписания основаны на простых принципах: календарь – на новолуниях, молитва – на положении солнца в небе, пост – на рассвете и закате, наказание прелюбодея – на побивании камнями. Оценка материальной благотворительности зачастую тоже основана на стоимости простых и доступных товаров – зерновых.

Абу Сагид Худри (ؓ) говорил: *Во времена пророка ﷺ мы раздавали фитр-закят за каждого малолетнего и взрослого, свободного и порабощенного в размере 1 саа пищи, сыра, ячменя, фиников или изюма.* (Муслим. Сахих. – 2:106)

Как рассказывал Ибн Умар (ؓ), *пророк ﷺ велел раздавать 1 саа фиников или ячменя. Ибн Умар говорил, что впоследствии сподвижники отдавали половину саа пшеницы вместо фиников и ячменя.* (Бухари. Сахих. – 1:411)

Шейх Башар Бакри Арраби в предисловии к ханафитской книге «Любаб» писал, *что 1 саа соответствует 3,2 кг. На это указывают и иные книги и комментарии. А половина саа – это 1,632 кг.* (Любаб фиш-шарх-иль-китаб. – Стр. 169)

Основываясь на приведенных хадисах, имам Касани писал, что выплату нужно производить по одному из следующих вариантов:
– 1 саа ячменя,
– 1 саа фиников,
– половина саа пшеницы,
– 1 саа изюма. (Бадаи-ус-санаи. – 2:540)

Имам Ибн Хумам писал, *что все, кроме пшеницы, раздается в размере 1 саа, а пшеница – в размере половины саа. Он говорил, что этой точки зрения придерживались Муавия, Таус, Сагиб ибн Мусаиб, Ибн Зубейр, Сагид ибн Джубейр и др.* (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:228)

*Указанные продукты можно отдавать как таковые, или же можно раздать их стоимость в денежном эквиваленте. Впрочем, согласно имаму Мухаммаду Шейбани, равняться нужно только на стоимость пшеницы, а не ячменя и фиников.* (Радд-уль-Мухтар. – 3:322)

*Теологи указывают, что смысл фитр – в обогащении бедных и удовлетворения их нужды. Это можно легко осуществить деньгами и другими товарами. Поэтому можно раздавать любые товары, имеющие ценность не менее 1,6 кг пшеницы.* (Аль-фикх-уль-Ислами ва адиллятуху. – 2:909–910 ; Бадаи-ус-санаи. – 2:543)

Иными словами, можно отдать либо указанные продукты в указанном количестве, либо иную ценность (деньги) стоимостью не менее 1,6 кг пшеницы.

При расчете с  тоимости пшеницы нужно опираться на цены местности, в которой проживают эти люди.

Ибн Нуджейм Мисри говорил: *Товары оцениваются в том городе, где они находятся.* (Аль-Бахр-ур-раик. – 2:400)

_Когда отдавать фитр_
*Обязательной уплата фитр становится на рассвете праздничного дня (1-го шавваля).* (Бадаи-ус-санаи. – 2:544)

*При этом рекомендуется уплатить фитр до посещения места проведения праздничного намаза.* (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:305)

Дозволенной является уплата и до праздничного дня. Ибн Умар говорил: *Люди раздавали фитр за день-два до праздника.* (Бухари. Сахих. – 1:411)

*В нынешние времена лучше уплачивать фитр заранее, за много дней до конечного срока. Сама идея фитр в том, чтобы принести беднякам пользу в праздничный день. Уплата фитр в мечети (молельне) непосредственно до праздничного намаза, как это сейчас принято на Западе, нивелирует цель фитр. Поэтому в идеале стоит отдавать фитр заранее, чтобы милостыня успела в срок дойти до адресатов.* (Китаб-уль-фатава. – 3:362)

*Если кто-то не заплатил фитр до праздничного намаза, он может совершить оплату и после него, однако такая задержка порицается.* (Нур-уль-идах. – Стр. 162)

Пророк ﷺ говорил: *Если платите фитр до намаза, эта милостыня считается принятой, если после – обычной.* (Абу Дауд. Сунан. – Стр. 263)

Среди теологов есть разные мнения по поводу того, насколько заранее можно платить фитр. *Предпочтительным мнением является то, что уплата разрешена даже до рамадана. Впрочем, лучше всего производить оплату во время рамадана, как о том говорят все теологи.* (Китаб-уль-фатава. – 3:363)

_Кто получает фитр?_
Теологи единогласно считают, что фитр получают те же категории лиц, что и в случае закята. Основой данного правила служит следующий аят: *Пожертвования – лишь для бедных, нищих и сборщиков, а также для завоевания сердец Исламом, освобождения рабов, должников, для расходов на пути Аллаха и путников. Таково предписание Аллаха. А Аллах – Знающий, Мудрый.* (Коран, 9:60)

В аяте перечисляются восемь категорий лиц:
1) *Бедняки* – люди, у которых нет излишка над собственными нуждами в размере 612,36 г серебра.
2) *Нищие* – те, у кого, согласно мнению некоторых теологов, положение еще хуже, чем у бедняков. Отличие от первой категории носит технический характер, у обеих категорий нет излишка в любой форме в размере нисаба над собственными нуждами.
3) *Сборщики закята* – те, кого Исламское правительство назначило ответственными за сбор закята. В нынешние время эта категория не применяется.
4) *Те, чьи сердца завоевываются,* – способ выплаты закята в первые годы Ислама. Закят тогда могли давать:
– тем неверующим, которые, как думали, после получения пожертвования примут Ислам;
– руководителям неверующих для спасения верующих от их зла;
– только что принявшим Ислам для поднятия их духа.
Ханафитские теологи полагают, что 4-я категория лиц более не применима. (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:265)
5) *Освобождение рабов* – для выкупа рабов с целью их освобождения. В нынешние времена не применяется.
6) *Должники* – человек, который, несмотря на наличие у него определенных активов, находится по уши в долгах, превышающих стоимость его активов.
7) *Находящиеся на пути Аллаха.* Согласно большинству теологов, здесь подразумеваются лишь те, кто участвует в джихаде (священной войне).
8) *Путники* – те люди, которые в дороге попали в отчаянное положение и не имеют доступа к личным средствам. В настоящее время денежные переводы по всему миру проводятся в считанные минуты. Те, кто может их получить, не имеют права на закят и фитр.

Таким образом, в настоящий момент закят и фитр могут получать только бедные, нищие, должники, участники джихада и путники.

Муфтий Фараз ибн Адам
Источник: ilmgate.org

askimam.ru
« Последнее редактирование: 22 Июля 2019, 00:14:44 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5644
Re: Фитр-садака
« Ответ #7 : 18 Сентября 2019, 05:46:44 »
Краткое изложение некоторых постановлений относительно закятуль фитр.

Закятуль фитр является обязательным по мнению большинства ученных как на ребенке, так и на взрослом. Выплачивать его должен попечитель (опекун) за тех, кто лежит на его попечении в том числе и за жену.

Но лучше будет чтоб каждый член семьи выплатил его за себя... Наилучшее время для закятуль фитр между утренней молитвой и праздничной.

Дозволенна выплата закятуль фитр за день или два до праздника, и так поступали сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Ибн Умар выплачивал за три дня до праздника.

Выплата закятуль фитр должна быть из тех продуктов питания, которые употребляют обычно в стране, в который выплачивается закятуль фитр, например рис или мука, в зависимости от стран (то есть в зависимости от того,что там употребляют больше), и не выплачивается он теми продуктами, которые не употребляют в этой стране, даже если их употребляют в другой из стран.

Продукты питания, выплачиваемые в закятуль фитр меняются в зависимости от времени. И не будет правильным (действительным) выплачивать сегодня ячменем или финиками, даже если это пришло в хадисе, так как люди сегодня не питаются ячменем, а финики стали фруктами, а не продуктами питания (то есть не основной едой).

Не пришло ни от пророка ﷺ ни от сподвижников, да будет доволен ими Аллах, выпла закятуль фитра деньгами, но пришло это от группы табиинов, и дозволено выплачивать закятуль фитр деньгами по причине пользы, которая есть в этом, наподобие отправка денег в бедную страну. Но является предпочтительным выплата закятуль фитр в стране, в которой находится тот, который его выплачивает. Если же он найдет страну, более нуждающуюся в этом - то дозволено ему отправить и туда, и если не способен отправить туда продуктами - то дозволено отправить деньгами по причине явной пользы содержащейся в этом.

Шейх мухаддис Абдуль Азиз ат-Тарифи.

© t.me/attarifi

. ===================

Закят аль-фитр

Закят аль-фитр является обязательным по мнению большинства учёных, для молодого и старого. Выплачивает опекун за тех, кого он обязан содержать, в том числе и за свою жену, и является желательным выплачивать за ребенка в животе.

Лучше, чтобы каждый из живущих в одном доме, выплачивал (закят аль-фитр) сам за себя из своего имущества в том случае, если у него есть имущество которым он содержит себя.

Лучшим временем выплаты (закят аль-фитр) является время между утренним и праздничным  намазами.

Дозволено ускорить выплату закят аль-фитр до праздника за день или два, и так поступали сподвижники, а Ибн Умар выплачивал за три дня.

Откладывание выплаты (закят аль-фитр) после праздничного намаза делает его недействительным также, как откладывание утреннего намаза до рассвета, кроме как по оправданию, подобно забывчивости.

Закят аль-фитр выплачивается теми продуктами, которые употребляют в пищу жители данной страны (местности), из того, что они обычно едят на завтрак или ужин, как например рис и мука, учитывая местность, и не выплачивают той пищей, которую не кушают в этой местности, даже если другие (в другой местности) кушают.

Продукты питания людей в закят аль-фитр меняются учитывая время, и неправильно давать сегодня ячмень и финики даже если они упомянуты в хадисе, потому что ячмень не употребляется сегодня в пищу, а финики стали фруктом а не пищей.

Не установлено от пророка (ﷺ) и от сподвижников то, что они выплачивали закят аль-фитр деньгами, однако это пришло от группы табиинов, и дозволено выплачивать деньгами для пользы, как например для отправки в далекую и бедную страну.

Выплата закят аль-фитр своим работникам и слугам.

Существует 2 положения касательно этого:

1 - Если по договору с ними ты поручился кормить их, то в этом случае нельзя давать им закят аль-фитр.

2 - Если по договору они сами себя кормят, то в этом случае разрешается отдать им.

Шейх Абдуль Азиз ат-Тарифи

t.me/attarifi
« Последнее редактирование: 06 Октября 2019, 06:43:06 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.