Автор Тема: Почему совесть не может быть способом определения правильной мысли?  (Прочитано 6194 раз)

Оффлайн Саид

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
Почему совесть не может быть способом определения правильной мысли?

Оффлайн Наиле

  • Мусульманка
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 227
 Я думаю, совесть и например, другие качества человека как скромность каждый понимает по-своему. ...
  Помню еще в школе учитель ругал нас :" Ах,вы безсовестные!".А мы думали за что нас ругают, ведь ничего плохого мы не сделали. Или каждый когда-то был свидетелем такой ситуации когда бабуля не найдя место в автобусе обращалась к молодежи мол:" у вас совесть есть?"Эти примеры показывают что совесть - это качество человека, которое человек понимает в зависимости от мировоззрения.
 И то, что к примеру совестно для капиталиста безсовестно для мусульманина( пение женщиной перед мужчинами).Исходя из этого я понимаю что совесть не может быть способом определения правильной мысли из-за того что ее основой невсегда бывает Ислам.
 

По-моему, совесть - это чувство возникающее у человека когда он поступает (или хочет поступить) так как считает неправильным.

Пример:
Человек знает, что обманывать плохо, но обманывает. В этом положении его мучает совесть.

Однако, если человек не считает что обманывать это плохо, или считает что это неизбежно, то в данном случае у него не бывают угрызения совести.

Т.е. другими словами, совесть проявляется тогда, когда происходит противоречие между аклией и нафсией.

Учитывай то, что разновидностей аклий и нафсий много, то следовательно и понятие совести будет не однозначным.

Например, для вора воровать - это не бессовестно, но своровать общак - это крайне бессовестно.

Исходя из этого, т.к. у каждого своя совесть, она не может быть критерием для определения правильной мысли.

Кстати кр.татарское понятие "Юрек темиз олсун" - аналогично понятию совесть.


Ассаламу алейкум ва рахматуллах! Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять сущность "совести". Совесть это вовсе не инстинкт и ни с каким инстинктом не связана. Совесть это определенное понятие, сформированное на определенных правилах и имеющее определенную основу и относится к понятиям о жизни. Понятия о жизни могут быть правильными или ошибочными в зависимости от их источника. Чувства же совести возникают в том случае, если поступок не соответствует этим понятиям! Из этого определения понятно, что совесть имеет отношение к правильности или неправильности поступков и является "внутренним" контроллером поступков, но никак не мыслей, т.к. сама основана на определенной мысли. Поэтому совесть никаким образом не может быть определителем правильной мысли. Таким определителем является лишь неопровержимое доказательство.   


я согласен с наиле, но  скажу другими словами.
совесть в своей основе т.е. то как люди используют этот термин это мораль т.е. совестный и бессовестный человек это моральный и аморальный человек. (это реальность совести)
а мораль это чувства которые формируются той или иной идеологией по своему в соответствии со своими взглядами а то что вытекает из идеологии оно не может быть критерием для выбора идеологии и определения мысли.
и еще как я сказал совесть это чувства исходящие из определенного инстинкта, а инстинкт и чувства не являются критериями для определения правильности. (думаю это доказывать не надо)

По-моему, совесть - это чувство возникающее у человека когда он поступает (или хочет поступить) так как считает неправильным.

Пример:
Человек знает, что обманывать плохо, но обманывает. В этом положении его мучает совесть.

Однако, если человек не считает что обманывать это плохо, или считает что это неизбежно, то в данном случае у него не бывают угрызения совести.

Т.е. другими словами, совесть проявляется тогда, когда происходит противоречие между аклией и нафсией.

Учитывай то, что разновидностей аклий и нафсий много, то следовательно и понятие совести будет не однозначным.

Например, для вора воровать - это не бессовестно, но своровать общак - это крайне бессовестно.

Исходя из этого, т.к. у каждого своя совесть, она не может быть критерием для определения правильной мысли.

Кстати кр.татарское понятие "Юрек темиз олсун" - аналогично понятию совесть.

Ассаламу алейкум ва рахматуллах! Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять сущность "совести". Совесть это вовсе не инстинкт и ни с каким инстинктом не связана. Совесть это определенное понятие, сформированное на определенных правилах и имеющее определенную основу и относится к понятиям о жизни. Понятия о жизни могут быть правильными или ошибочными в зависимости от их источника. Чувства же совести возникают в том случае, если поступок не соответствует этим понятиям! Из этого определения понятно, что совесть имеет отношение к правильности или неправильности поступков и является "внутренним" контроллером поступков, но никак не мыслей, т.к. сама основана на определенной мысли. Поэтому совесть никаким образом не может быть определителем правильной мысли. Таким определителем является лишь неопровержимое доказательство.   

Совесть это вовсе не инстинкт и ни с каким инстинктом не связана.     
совесть это чувство??

Чувства же совести возникают в том случае, если поступок не соответствует этим понятиям! Из этого определения понятно, что совесть имеет отношение к правильности или неправильности поступков и является "внутренним" контроллером поступков, но никак не мыслей, т.к. сама основана на определенной мысли.     

Насколько я понимаю, инстинкты присутствуют всегда, но не всегда в активном состоянии. Активируют инстинкты мысль или реальность. Посли их активации возникают чувства. То есть чувства исходят из инстинктов после раздрожения. 

Так вот, человек что-то сделал "реальность". Это что-то по его мнению "мысль" не правильно "мысль". Возбуждается инстинкт из которого появляется  - Чувство "неудовлетворенности" или "удовлетворенности" - что и называется Совестью.

Что "успакаивает" или "беспокоит" ? - Чувства. 
А откуда они? Из инстинктов.
А почему они ? Потому-что инстинкты активировали мысли или реальность.

ВИКИПЕДИЯ: Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, т.н. "угрызений совести".

Чем вам не склад ума (аклия)?


Ассаламу алейкум. На мой взгляд термин "совесть" придуман атеистами в то время, когда в Европе произошло размежевание между церковью и учеными, которое вылилось в секуляризм. В общем, в эпоху так называемого Просвещения, для того, чтобы был у людей один общий критерий поведения, но никак не связанный с Богом. Однако основные характеристики человека совестливого похожи на характеристики добропорядочного христианина: убивать, воровать, обманывать ит.д. - это плохо.  10 заповедей цитировать я думаю не надо.  И когда "совестливые"родители начинают воспитывать"совестливого" ребенка, при ответе на вопрос, "а почему нельзя брать чужое???" они не говорят, что так установлено Аллахом или "Аллах тебя накажет". "Это плохо"- вот их ответ, или запугивают людьми и государственными законами - "люди посадят тебя в тюрьму". Любому человеку понятно, что законы морали  взяты из религий, и впоследствии они нашли отражение в конституциях и юриспруденции. Дабы не ссылаться на бога и богобоязненность секулярные страны ссылаются на совесть, воспитанную ими. Почему ими???Да потому что понятие совести можно регулировать через СМИ и пропаганду. Ты не патриот - ну ты бессовестный, не хорошо не любит родину мать, ты не пионер - позор, ты лентяй. ты спекулянт, ты битломан и т.д.(примеры из советского прошлого).


В сегодняшнем мире понятие совести уже размыто и так сильно, как прежде нне влияет на людей. Мы все знаем, что основной критерий поступков - выгода. Таким образом, я считаю, что совесть - это критерий поступков, который ныне отживает свое.

Кстати, сюда же пример хаотической личности: христианин, верующий в бога. Но он не ворует не потому, что он осознает свою связь с богом и верит,что это грех, а потому что мама в детстве сказала ему, что за это плохо. Но чаще всего в наше время он не будет воровать не потому, что его так научили, а потому что это уме не выгодно...не выгодно в тюрьме сидеть...либо он допускает возможность преступления, но при условии, что все будет продумано и просчитано, и процент попасться не велик.

КАК ПОНЯТЬ ТО ЧТО Я ДЕЛАЮ РАДИ АЛЛАХА ЭТО ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИНСТИНКТА ПОКЛОНЕНИЯ ИЛИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОВОЛЬСТВА АЛЛАХА?
Сделанное ради Аллаха - это, иншаАллах, ради довольства Всевышнего Аллаха. Посредством выполнения действий угодных Всевышнему, удовлетворяется и инстинкт поклонения.


я просто боюсь оказаться лицемером...

есть какой нибудь тест например "тест на лицемерие" или "тест на то что бы понять кто ты"


совесть это чувство??

Да, по-моему, совесть это чувство.

Когда человек не перевел бабушку через дорогу и он не стал от этого испытывать неудобство, то люди говорят, что ты бессовестный.

Вспомнил один хадис.

     151 - Сообщается, что Абу Риб`и Ханзаля бин ар-Раби` аль-Усайди, один из писцов посланика Аллаха, ﷺ, сказал:
- Однажды я встретил Абу Бакра, ؓ, который спросил меня: “Как поживаешь, о Ханзаля?” (В ответ ему) я сказал: “Ханзаля стал лицемером!” Он воскликнул: “Преславен Аллах!  Что ты говоришь?!” Я сказал: “Когда мы приходим к посланнику Аллаха, ﷺ, напоминающему нам о рае и аде, то будто видим и то, и другое, когда же мы покидаем его и начинаем заниматься своими жёнами, детьми и добыванием средств к жизни, то многое забываем!” Абу Бакр, ؓ, сказал: “Но, клянусь Аллахом, нечто подобное происходит и с нами!”, - (после чего) мы с Абу Бакром пошли к посланнику Аллаха, ﷺ, и я сказал (ему): “Ханзаля стал лицемером, о посланник Аллаха!” Он спросил: “В чём же это (выражается)?” Я сказал: “О посланник Аллаха, когда мы приходим к тебе и ты напоминаешь нам о рае и аде, то мы будто видим и то, и другое воочию, когда же мы покидаем тебя и начинаем заниматься своими жёнами, детьми и добыванием пропитания, то многое забываем!” (Выслушав меня,) посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, если бы постоянно находились вы в том состоянии, в котором находитесь у меня, и всегда поминали (Аллаха), то ангелы пожимали бы вам руки(, где бы вы ни были - ) в постели или в пути, однако, о Ханзаля, всему своё время” , - повторив (эти слова) трижды. (Муслим)

« Последнее редактирование: 12 Марта 2018, 20:24:14 от Хамза »
Не стыдись спросить то что тебе неизвестно!

Оффлайн Lolojan

  • Мусульманка
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Ассаламу алейкум. На мой взгляд термин "совесть" придуман атеистами в то время, когда в Европе произошло размежевание между церковью и учеными, которое вылилось в секуляризм. В общем, в эпоху так называемого Просвещения, для того, чтобы был у людей один общий критерий поведения, но никак не связанный с Богом. Однако основные характеристики человека совестливого похожи на характеристики добропорядочного христианина: убивать, воровать, обманывать ит.д. - это плохо.  10 заповедей цитировать я думаю не надо.  И когда "совестливые"родители начинают воспитывать"совестливого" ребенка, при ответе на вопрос, "а почему нельзя брать чужое???" они не говорят, что так установлено Аллахом или "Аллах тебя накажет". "Это плохо"- вот их ответ, или запугивают людьми и государственными законами - "люди посадят тебя в тюрьму". Любому человеку понятно, что законы морали  взяты из религий, и впоследствии они нашли отражение в конституциях и юриспруденции. Дабы не ссылаться на бога и богобоязненность секулярные страны ссылаются на совесть, воспитанную ими. Почему ими???Да потому что понятие совести можно регулировать через СМИ и пропаганду. Ты не патриот - ну ты бессовестный, не хорошо не любит родину мать, ты не пионер - позор, ты лентяй. ты спекулянт, ты битломан и т.д.(примеры из советского прошлого).


В сегодняшнем мире понятие совести уже размыто и так сильно, как прежде нне влияет на людей. Мы все знаем, что основной критерий поступков - выгода. Таким образом, я считаю, что совесть - это критерий поступков, который ныне отживает свое.

Кстати, сюда же пример хаотической личности: христианин, верующий в бога. Но он не ворует не потому, что он осознает свою связь с богом и верит,что это грех, а потому что мама в детстве сказала ему, что за это плохо. Но чаще всего в наше время он не будет воровать не потому, что его так научили, а потому что это уме не выгодно...не выгодно в тюрьме сидеть...либо он допускает возможность преступления, но при условии, что все будет продумано и просчитано, и процент попасться не велик.

если совесть - чувство, то что же тогда бессовестный???это чувство разве?:???

бессовестный-это не имеющий чувства совести

если совесть - чувство, то что же тогда бессовестный???это чувство разве?:???
Чувства могут у кого-то быть у кого-то отсутствовать. То есть не вообще все чувства, а определенные. Это же не инстинкты и потребности,наличие которых безоговорочно есть у каждого человека.

если совесть - чувство, то что же тогда бессовестный???это чувство разве?:???
Чувства могут у кого-то быть у кого-то отсутствовать. То есть не вообще все чувства, а определенные. Это же не инстинкты и потребности,наличие которых безоговорочно есть у каждого человека.

совесть - это не чувства,на мой взгляд. Это критерий поступков. А чувство при осознании сделанного плохого поступка возникает потом и называется УГРЫЗЕНИЕ совести.

а что чувство не может быть критерием?
многие им руководствуются как критерием, но это чувство

Салам алейкум, хотелось бы сказать свое мнение относительно данной темы. На мой взгляд совесть никак не может быть способом определения правильной мысли, так как совесть сама по себе является результатом наших мыслей, т.е. понятий.

Вот один человек совершил какое то дело, и его начала мучить совесть, не давая ему покоя, а вот например другой человек тоже совершил это дело, но его как ни странно совесть не мучает. Почему? Потому что у первого понятие об этом деле было такое, что это является не правильным, и естественно, когда человек совершает поступок, который противоречит его понятию, то он будет не спокоен, так как разум ему говорит что он поступил не правильно. А у второго тоже есть понятие об этом деле, только оно отличается от первого, и он считает что этот поступок вполне нормальный, и ничего плохого в этом нет, если совершить его.

Отсюда мы и видим что совесть вещь относительная и изменчивая, в зависимости от того какие у людей понятия, и поэтому так и получается, что одного она мучает относительного какого-то поступка, а другого нет. То есть получается, что совесть такая, какие у человека понятия, отсюда и вывод что совесть не может быть быть способом определения правильной мысли, так как это наши мысли формируют совесть а не наоборот.

Ассаляму алейкум! Кто знает, в вопросах к теме "Путь к вере" есть рассматриваемый здесь вопрос. Но я слышала, что там опечатка, и  вопрос правильно звучит: Почему ИНТУИЦИЯ (вместо совести) не может быть способом определения правильной мысли"? Так ли это?

я просто боюсь оказаться лицемером...

есть какой нибудь тест например "тест на лицемерие" или "тест на то что бы понять кто ты"


Конечно с момента этого поста прошло уже больше года... но думаю многим пригодится.


«Проверьте ваше сердце»

«…Как тяжел Коран для аморального фасика, и как тяжело поклонение и молитвы для аморального фасика лицемера! Молитва очень тяжела для этих лицемеров! Вы увидите его сидящим и пишущем в своем дневнике в течении часа, двух или трех часов, или болтающим в течении часа, двух или трех, а если он постоит за имамом в течении пяти минут, это как будто бы гора была поставлена ему на грудь и сердце. Болезни сердца, мы просим Аллаха защиты от них…

Поэтому, если вы хотите проверить ваше сердце, инспектируйте его и тестируйте, когда читается Коран – тяжело ли это для вашего сердце или нет? Тестируйте ваше сердце во время поклонения. Тестируйте ваше сердце, когда вы видите салихин (праведников).

Тестируйте ваше сердце, когда вы делаете азкары в утренние часы. Тестируйте ваше сердце, когда вы встаете для молитвы – любите ли вы молится? Или это тяжело для вас? Если это тяжело для вас, и если поклонение тяжело для вас, то просите Аллаха убрать твердость из вашего сердца и заменить ее мягкостью, потому что это доказательство что джахилийа все еще закреплена в вашем сердце и душе.

Твердость сердца… Мы просим Аллаха защиты от твердости сердец. Твердость сердец увеличивается удовлетворением страстей – сексуальных желаний, даже если разрешенными путями, и желанием еды, даже если через разрешенные средства.

Поэтому сказано, что мягкость сердца достигается в шести случаях:

1. Ночные молитвы;

2. Чтение Корана;

3. Оставлять желудок пустым от еды;

4. Дружба с салихин;

5. Зикр;

6. Истигфар в утренние часы.

Поэтому если они чувствовали, что их сердца становятся твердыми, они говорили: «Направь нас к тем, кто направит нас к Аллаху», и лучшие люди это те, при виде которых, ты вспоминаешь Аллаха; те, чье состояние и манеры дают тебе поминать Аллаха, и чьи слова заставляют тебя увеличить свое подчинение Аллаху.

Я иногда был имамом в молитвах. Итак, некоторая молодежь была позади меня, а также старик, которому было более 90 лет, и он был с Кавказа, чеченец. После молитвы – я люблю читать Коран, во первых потому что я в молитве, и именем Аллаха, для меня слишком тяжело просто прочитать два или три аята – и я знаю что люди за мной, не любят слишком длинное чтение Корана. Итак, когда я заканчивал, молодежь иногда жаловалась друг другу, и я мог нечаянно услышать их жалобы. Но этот старик, которому было более 90 лет, говорил: «Увеличивай как можешь свое чтение из Корана», и ему было более 90 лет!

Итак, это вопрос души. Однажды, один из студентов ал-Банны, молился за мной в Рамадане. А я читал один джуз каждую ночь. После молитвы, он спрашивал: «Сколько вы прочитали?» Я говорил: «Один джуз». Он сказал: «Йа Салам! Он прошел как будто за минуту», и в молитве нельзя садиться. Но тем не менее, этот человек получал удовольствие от Корана! Если бы он провел всю ночь так, он не устал бы и ему не наскучило бы. А с другой стороны, есть человек, который – субханаЛлах – его сердце твердое, так что Коран влияет на его сердце, делая его более уставшим, так что оно не смягчается Кораном, и неважно, сколько бы вы не читали Коран такому человеку, ему от этого будет очень тяжело и тяжко.

Поэтому, из благословений Аллаха для человека, это то, что Он делает веру милой для него и приукрашивает ее в его сердце:

«Знайте, что среди вас находится Посланник Аллаха. Если бы он подчинялся вам во многих делах, то вы непременно попали бы в затруднительное положение. Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем» (49:7)

Это благословение от Аллаха, от этого человек получает удовольствие от этой трудности. Почему? Ради Аллаха. Он чувствует ее сладость… пытки сладки, когда они ради Аллаха… усталость мила сердцу, когда это ради Всезнающего…

(Фи Зилал Сурат ат-Тауба; стр. 485–487)

я просто боюсь оказаться лицемером...

есть какой нибудь тест например "тест на лицемерие" или "тест на то что бы понять кто ты"


в книге "основы Исламской нафсии" есть тема называется "упование на Аллаха хвала ему и искренность перед ним"
там на мой взгляд достаточно хорошо это разъясняется
« Последнее редактирование: 12 Марта 2018, 20:38:38 от Хамза »

Оффлайн Атилла

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
о правоверные совесть не может быть способом определения правильной мысли потому что НЕ СУЕСТВУЕТ НИКАКОЙ СОВЕСТИ !!!!! куфары предумали термин сами не разобравшись что это и дали ему какоето замудрённое филосовское определение , а мы не найдя ни в хадисах не Коране термина совесть обращаемся к викепедии что-то мне это напоминает живших до нас мусульман которые не могли дать ответ на вопрос кто создает поступки человек или Аллах , воля, судьба и предопределение и.т.д обратились к куфарским источникам знаний чтоб ответить самому себе и дать ответ другим ....



Оффлайн abu Islam

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 106
  • Увлeклa вac cтpacть к преyмнoжeнию
посланник Аллахa (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:


"Поистине, дошло до людей из слов первого пророчествa (следующее): если ты не чувствуешь стыда, то делай, что хочешь". (аль-Бухари)
приведенный мной хадис из сборника 40 хадисов имама Навави ؓ

и его токование соответсвует внешнему смыслу

Веление в смысле объявления дозволенным. В этом случае значение хадиса будет следующим: если ты не стыдишься делать что-либо ни перед Аллахом, ни перед людьми, то делай это, так как это дозволено, ведь то, что не запрещено шариатом, является дозволенным.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2018, 20:40:41 от Хамза »
люди пишут умные и оригинальные статусы, в надежде привлечь чье то внимание, но ведь бесполезно привлекать человека своим статусом, если не можешь привлечь его своей личностью.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6268
О СОВЕСТИ
Часто люди - особенно христиане - критерием Истины, правильного и неправильного делают совесть.
Но что-такое совесть? И правильно ли её делать критерием?
Думаю, что это некорректно. Так как критерий должен характеризоваться хотя бы относительным постоянством - на мой взгляд, во всяком случае. А совесть таковым постоянством не обладает, ибо представляет из себя реакцию нашего сознания на наши мысли и поступки. В случае же, когда меняется сознание - меняется и "совесть".
Так, например, если нечто год назад мы считали плохим, но сегодня считаем хорошим, то сегодня наша "совесть" будет реагировать на наш поступок совсем не так, как это сделала бы год назад.
Мало того, опыт ясным образом свидетельствует о том, что "совесть" находится также в зависимости и от наших действий. Так, например, у человека, который становится упорным в совершении греха, "совесть", со временем, притупляется. И реакция его сознания на совершаемый им грех бывает разной в момент первого "падения" и тем, когда он повторит грех в сотый раз....
Точно так же и с благими делами. Когда человек начинает совершать некие приказы Аллаха (ежедневный намаз, например, или же ношение хиджаба девушкой), то, на первых порах, он может, порой, отступаться от них, но когда, преодолевая свои первичные слабости, этот человек проявит постоянство в следовании приказам, то, со временем, он сущностью своей "прирастёт" к тому, что он практикует. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что при несовершении такого рода приказа Аллаха, человек полноценным образом будет подвержен "угрызениям совести".
От сюда мы делаем вывод: никакой постоянной под названием "совесть" не существует. Это весьма условное понятие.
Итог: совесть находится в прямой зависимости от нашего разума. Доказательство этому будет то, что если ребёнка лишить разума, то автоматически этим мы лишим его и совести. Сумасшедшие люди не знают стыда, например. И никакой "дух" им его не даёт.
Соответственно, в обсуждении критериев нет никакой необходимости апеллировать понятием "совесть", но правильно сразу аргументировать разумом.


===================================

то такое «вера» и что такое «грех»?*

• Сообщается, что Абу Умама сказал:, *«Однажды некий мужчина спросил пророка (ﷺ): “О посланник Аллаха, что такое вера?” Он ответил: “Когда твои добрые дела радуют тебя, а твои плохие дела огорчают тебя, ты — верующий”. Тот спросил: “О посланник Аллаха, а что такое грех?” Он ответил: “Это когда что-то шевелится в твоём сердце, так оставь это!”»*

قَالَ رَجُلٌ يَا رَسُولَ اللَّهِ مَا الْإِيمَانُ، قَالَ إِذَا سَرَّتْكَ حَسَنَتُكَ وَسَاءَتْكَ سَيِّئَتُكَ فَأَنْتَ مُؤْمِنٌ، قَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ فَمَا الْإِثْمُ، قَالَ إِذَا حَاكَ فِي صَدْرِكَ شَيْءٌ فَدَعْهُ

Ахмад 5/251, Ибн Хиббан 176, достоверно

http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=121&pid=62065&hid=21588

В иснаде надёжный къадарит Хишам ибн Синан


Женщины меньше сожалеют о случайном сексе, если сами инициировали его

    10 марта 2018


Молодые женщины меньше сожалеют о случайном сексе, если он произошел по их инициативе, показало новое исследование норвежских и американских психологов.

Предыдущие исследования этого вопроса показали, что в целом после секса на одну ночь угрызения совести посещают женщин чаще, чем мужчин.

Когда были опрошены 547 студенток университета в Норвегии и 216 студенток в США (все - гетеросексуальные), оказалось, что основной фактор, различающий реакцию мужчин и женщин, - это фактор инициативы.

Результаты исследования также показали, что у женщин было меньше сожалений, если партнер в постели был опытным, и они чувствовали сексуальное удовлетворение.

Все участницы исследования, проведенного Норвежским научно-технологическим университетом совместно с Техасским университетом, были младше 30 лет.

Прежние опросы показывали, что мужчины реже сожалеют о случайном сексе и эта реакция не зависит от того, кто был инициатором.

"Женщины, которые первыми предлагают секс, обладают по меньшей мере двумя отличительными характеристиками", - говорит профессор Техасского университета Дэвид Басс.

"Во-первых, у них, скорее всего, психологически здоровое отношение к сексу и они с комфортом принимают свою собственную сексуальность. Во-вторых, у женщин-инициаторов максимальные возможности для выбора, кого именно они хотят пригласить к сексу. Следовательно, у них меньше причин для сожалений - вдеь они сами сделали свой выбор", - считает Басс.

Результаты исследования еще раз напоминают, как важно женщинам самим принимать решение по поводу своего сексуального поведения, подчеркивает Джой Вайкофф из Техасского университета.

"Сожаление - крайне неприятная эмоция, и как показали результаты наших изысканий, контроль над собственным решением о сексе - это амортизатор, защищающий женщину от последующего сожаления", - говорит она.

"Хороший секс"

Согласно исследованию, амортизатором может послужить и сексуальная компетенция партнера. "Женщины меньше переживают, если секс был хорошим. Для мужчин этот фактор был менее значимым. Причины этому - биологические", - полагает сотрудник факультета психологии Норвежского научно-технологического университета Монс Бендиксен.

От природы женщины тратят больше энергии и эмоций на размышления о том, правильного ли партнера они выбрали из-за вероятности забеременеть. "Для женщины сексуальные навыки партнера могут быть маркером его высокой биологической ценности как поставщика генов", - считает еще одна участница исследования, Келли Асао. Поэтому высокая степень сексуальных навыков партнера более полезна для женщины, чем для мужчины.

Чувство отвращения

Что вызывает сожаления после секса на одну ночь? Как говорят результаты норвежско-американского исследования, главные причины сожалений - чувство отвращения или гадливости, и это равно действует как на женщин, так и на мужчин.

Моральные сожаления и угрызения совести включаются в эту категорию; но также это может быть ощущение негигиеничности, вульгарности и грязи после состоявшегося акта.

В этом исследователи тоже видят биологический смысл. "Сексуальное отвращение - важный механизм адаптации", - говорит профессор Басс.

"Эта функция помогает людям избегать, сейчас или в будущем, потенциальных сексуальных партнеров, которые либо малоценны для потомства либо могут оказаться переносчиками венерических болезней", - объясняет ученый.

Трансатлантическое исследование, среди прочего, также показало, что хотя студентки в Норвегии чаще оказываются вовлечены в случайный секс, чем американки, причины и мотивы для сожалений у девушек двух стран практически одинаковы.

http://www.bbc.com/russian/features-43356701


==========================================


О пользе стыда, "честном" плацебо и глазах из пробирки. Последние находки ученых
Николай Воронин
Корреспондент по вопросам науки и технологий
13 октября 2018

Чувство стыда настолько ужасно, что сложно даже представить, чтобы от него была какая-то польза. Однако, как утверждают канадские ученые, стыд - важнейший социальный механизм, сыгравший огромную роль в эволюции человека.

Такой вывод исследователи сделали, исследовав полтора десятка малых народностей со всего мира, в том числе коренных тувинцев, обитателей эквадорских Анд и аборигенов Маврикия.

Участникам опроса предлагалось представить 12 различных ситуаций, в которых член той же группы вел себя неподобающим образом - например, отлынивал от общей работы или подворовывал у соплеменников.

Сначала людей просили оценить по четырехбалльной шкале, насколько плохо они стали бы относиться к такому человеку (то есть насколько меньше его бы стали уважать). А потом - уже у другой группы - спрашивали, насколько стыдно было бы в аналогичной ситуации им самим.

В общей сложности было опрошено почти 1000 человек - но их оценки стыда оказались на удивление схожи, вне зависимости от места проживания. А уровень осуждения недобросовестных сородичей четко соотносился с личным ощущением стыда.

"Тот факт, что столь отдаленные друг от друга сообщества демонстрируют одну и ту же модель поведения, указывает, что чувство стыда - это продукт естественного отбора, а не культурных контактов или культурной эволюции", - заключают ученые. И приводят логичное объяснение.

Наши предки жили небольшими сплоченными группами, где выживание зависело от того, насколько ты можешь положиться на сородичей. Излишняя самоотверженность была не самой разумной моделью поведения: таких членов общества нещадно эксплуатировали. Но и чрезмерный эгоизм был противопоказан, так как потеря уважения соплеменников была прямой угрозой жизни.

Таким образом, людям приходилось взвешивать эгоистичные поступки (например, тайком взять еду или притвориться больным, чтобы не пойти на охоту) с риском быть пойманным. И чувство стыда помогало им принимать правильное решение, не слишком ставя под удар свое положение в обществе.

https://www.bbc.com/russian/features-45817790
« Последнее редактирование: 15 Октября 2018, 07:35:47 от Хамза »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6268
────────✤────────
📌Ибн Мас’уд (ؓ) говорил:

“Поистине, эти сердца – сосуды, так наполняйте же их Кораном и не наполняйте их чем-то иным”.

Ибн Аби Шейба 30615.
────────✤────────
t.me/poisk_znaniyy
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.