Автор Тема: Развод  (Прочитано 4376 раз)

Оффлайн первый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Развод
« : 17 Мая 2011, 23:11:42 »

Является ли развод действительным при условии, что муж сделал намерение, но не успев произнести слова талак, на что  жена отреагировала сказав "считай что развел", после чего оба (муж с женой) молча подумали что разведены? 
« Последнее редактирование: 17 Мая 2011, 23:40:18 от первый »

Оффлайн apriori

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
Re: Развод
« Ответ #1 : 17 Мая 2011, 23:49:38 »
Развод должен быть озвучен и жена должна это понять.А намерение может быть раз десять на день.

Оффлайн первый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Развод
« Ответ #2 : 18 Мая 2011, 00:05:21 »
Развод должен быть озвучен и жена должна это понять.А намерение может быть раз десять на день.
Намерение прозвучало вслух- реакция жены:"считай что развел" не дав озвучить слова развода.

Оффлайн Attaajir

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 754
Re: Развод
« Ответ #3 : 18 Мая 2011, 00:28:09 »
жена разве может читать намерения? а если он что-то произнес исходя из намерения то это уже не просто намерение
по этому нужно сказать что он сказал такого, что жена поняла что он развел ее, эти слова и будут являться ключевыми в рассмотрении
Посланник Аллаха ﷺ сказал «Поистине, члены семейства моего отца не являются моими покровителями. Моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие», – передал Муслим.

Оффлайн Umm-madik

  • Мусульманка
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 181
Re: Развод
« Ответ #4 : 18 Мая 2011, 21:43:35 »
Намерение прозвучало вслух- реакция жены:"считай что развел" не дав озвучить слова развода.
[/quote]

Разводит муж, а не жена, поэтому с мужчины спрос- дал он талакъ или нет.
Лучшая речь-речь Аллаха,лучший путь-путь Мухаммадаﷺ

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5982
Re: Развод
« Ответ #5 : 09 Августа 2019, 04:48:27 »
Мудрость в решении Аллаха ограничить супругов тремя разводами
 
Ибн аль-Хумам аль-Ханафи (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Он может ошибочно полагать, что жена ему больше не нужна, или есть необходимость расстаться с ней, и эта мысль может завладеть им. Но после развода он может пожалеть об этом, страдать и испытывать нетерпение (чтобы вернуть ее). Поэтому Аллах, Свят Он и Велик, предписал три развода, чтобы в первый раз муж мог испытать себя. Если его мнение о разводе не изменилось, он может дождаться окончания идды. В противном случае он может исправить ситуацию и вернуть жену. Если его снова посетят мысли о разводе, он имеет право дать второй развод и переосмыслить ситуацию. Если он решит дать третий раз, то будет действовать с полной убежденностью и не может быть никаких оправданий после третьего развода".

См. «Шарх Фатх аль-Кадир», 3/465.
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5982
Re: Развод
« Ответ #6 : 10 Октября 2019, 11:24:16 »
Развод после долгих лет совместной жизни.

Однажды один человек пришёл к Умару ибн аль-Хаттабу, ؓ, и сказал: "Я хочу дать развод своей жене"

Умар, ؓ, спросил: "По какой причине?"

Он ответил: "Я не люблю её"

Умар, ؓ, сказал: "А разве все дома построены на любви?! Где твоё мужество и порядочность?"

Источник: "Мусаннаф" Абдур-Раззака

Шейх Абдуль Азиз ат-Тарифи, объясняя этот асар, сказал:

"Человек, когда он уже прожил со своей женой долгую жизнь, то не из мужских качеств — давать ей развод. Если даже любви не осталось, то ведь остается то, что называется "хусну аль-му'ашара" — жить с ними достойно, обходиться с ними хорошо, уважать их за то, что они столько лет были с вами и помогали вам. Тут не имеется в виду, что давать развод в основе нежелательно, как шариатское постановление, а лишь направление к благому нраву".

t.me/attarifi
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5982
Re: Развод
« Ответ #7 : 24 Февраля 2020, 17:51:11 »
От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха ﷺ  сказал:

«Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы:человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней;человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это;и человек, который отдал неразумному его деньги, тогда как Всевышний Аллах говорит:«Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе»(ан-Ниса 4: 5).


Вывел Хаким в "Мустадрак" (3138)

حَدَّثَنِي عَلِيُّ بْنُ حَمْشَاذَ الْعَدْلُ ، ثنا أَبُو الْمُثَنَّى مُعَاذُ بْنُ مُعَاذٍ الْعَنْبَرِيُّ ، ثنا أَبِي ، ثنا شُعْبَةُ ، عَنْ فِرَاسٍ ، عَنِ الشَّعْبِيِّ ، عَنْ أَبِي بُرْدَةَ ، عَنْ أَبِي مُوسَى الْأَشْعَرِيِّ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : ثَلَاثَةٌ يَدْعُونَ اللَّهَ فَلَا يُسْتَجَابُ لَهُمْ : رَجُلٌ كَانَتْ تَحْتَهُ امْرَأَةٌ سَيِّئَةَ الْخُلُقِ فَلَمْ يُطَلِّقْهَا ، وَرَجُلٌ كَانَ لَهُ عَلَى رَجُلٍ مَالٌ فَلَمْ يُشْهِدْ عَلَيْهِ ، وَرَجُلٌ آتَى سَفِيهًا مَالَهُ وَقَدْ قَالَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ { وَلَا تُؤْتُوا السُّفَهَاءَ أَمْوَالَكُمْ } هَذَا حَدِيثٌ صَحِيحٌ عَلَى شَرْطِ الشَّيْخَيْنِ وَلَمْ يُخْرِجَاهُ لِتَوْقِيفِ أَصْحَابِ شُعْبَةَ هَذَا الْحَدِيثُ عَلَى أَبِي مُوسَى وَإِنَّمَا أَجْمَعُوا عَلَى سَنَدَ حَدِيثِ شُعْبَةَ بِهَذَا الْإِسْنَادِ : ثَلَاثَةٌ يُؤْتَوْنَ أَجْرَهُمْ مَرَّتَيْنِ وَقَدِ اتَّفَقَا جَمِيعًا عَلَى إِخْرَاجِهِ *

аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями 2/58. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
______________


Ибн Аби Шейба в "Мусаннаф" (13165 )

حَدَّثَنَا يَحْيَى بْنُ سَعِيدٍ ، عَنْ شُعْبَةَ ، عَنْ فِرَاسٍ ، عَنِ الشَّعْبِيِّ ، عَنْ أَبِي بُرْدَةَ ، عَنْ أَبِي مُوسَى ، قَالَ : ثَلَاثَةٌ يَدْعُونَ فَلَا يُسْتَجَابُ لَهُمْ : رَجُلٌ أَعْطَى سَفِيهًا مَالَهُ ، وَقَالَ اللَّهُ تَبَارَكَ وَتَعَالَى : { وَلَا تُؤْتُوا السُّفَهَاءَ أَمْوَالَكُمْ } ، وَرَجُلٌ كَانَتْ عِنْدَهُ امْرَأَةٌ سَيِّئَةُ الْخُلُقِ فَلَمْ يُطَلِّقْهَا أَوْ لَمْ يُفَارِقْهَا ، وَرَجُلٌ كَانَ لَهُ عَلَى رَجُلٍ حَقٌّ فَلَمْ يُشْهِدْ عَلَيْهِ *   

Тахави в "Мушкиль аль-асар" (2117)

حَدَّثَنَا أَبُو أُمَيَّةَ ، قَالَ : حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ حَكَّامٍ ، قَالَ : حَدَّثَنَا شُعْبَةُ ، عَنْ فِرَاسٍ ، عَنِ الشَّعْبِيِّ ، عَنْ أَبِي بُرْدَةَ ، عَنْ أَبِي مُوسَى ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : ثَلَاثَةٌ يَدْعُونَ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ فَلَا يُسْتَجَابُ لَهُمْ : رَجُلٌ أَعْطَى مَالَهُ سَفِيهًا , وَقَدْ قَالَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ : { وَلَا تُؤْتُوا السُّفَهَاءَ أَمْوَالَكُمْ } ، وَرَجُلٌ دَايَنَ بِدَيْنٍ وَلَمْ يُشْهِدْ ، وَرَجُلٌ لَهُ امْرَأَةٌ سَيِّئَةُ الْخُلُقِ فَلَا يُطَلِّقُهَا . قَالَ أَبُو جَعْفَرٍ : فَاحْتَمَلْنَا هَذَا الْحَدِيثَ عَنْ عَمْرِو بْنِ حَكَّامٍ , وَإِنْ كَانُوا يَقُولُونَ فِي رِوَايَتِهِ مَا يَقُولُونَهُ فِيهَا إِذْ كَانَ مُعَاذُ بْنُ مُعَاذٍ الْعَنْبَرِيُّ قَدْ حَدَّثَ بِهِ عَنْ شُعْبَةَ ، كَمَا حَدَّثَ بِهِ هُوَ عَنْهُ ، ثُمَّ تَأَمَّلْنَا مَعْنَى هَذَا الْحَدِيثِ فَوَجَدْنَا اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ قَدْ عَلَّمَ عِبَادَهُ أَشْيَاءَ يَسْتَدْفِعُونَ بِهَا أَضْدَادَهَا ، فَكَانَ مِنْ ذَلِكَ تَحْذِيرُهُ لَهُمْ أَنْ لَا يَدْفَعُوا إِلَى السُّفَهَاءِ أَمْوَالَهُمْ ؛ رَحْمَةً لَهُمْ ، وَطَلَبًا مِنْهُ لِبَقَاءِ نِعَمِهِ عَلَيْهِمْ ، وَعَلَّمَهُمْ أَنْ يُشْهِدُوا فِي مُدَايَنَاتِهِمْ ؛ لِيَكُونَ ذَلِكَ حِفْظًا لِأَمْوَالِ الطَّالِبِينَ مِنْهُمْ ، وَلِأَدْيَانِ الْمَطْلُوبِينَ مِنْهُمْ ، وَعَلَّمَهُمُ الطَّلَاقَ الَّذِي يَسْتَعْمِلُونَهُ عِنْدَ حَاجَتِهِمْ إلَيْهِ ، فَكَانَ مَنْ تَرَكَ مِنْهُمْ مَا عَلَّمَهُ اللَّهُ إِيَّاهُ حَتَّى وَقَعَ فِي ضِدِّ مَا يُرِيدُ مُخَالِفًا لِمَا أَمَرَهُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ بِهِ ؛ فَلَمْ يُجِبْ دُعَاءَهُ لِخِلَافِهِ إِيَّاهُ , وَكَانَ مَنْ سِوَى مَنْ ذَكَرْنَا فِي هَذَا الْحَدِيثِ مِمَّنْ لَيْسَ بِعَاصٍ لِرَبِّهِ مَرْجُوًّا لَهُ إجَابَةُ الدَّعْوَةِ فِيمَا يَدْعُوهُ ، وَهُمُ الَّذِينَ دَخَلُوا فِي قَوْلِهِ عَزَّ وَجَلَّ : { وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ } ، وَحَذَّرَهُمْ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنَ الِاسْتِعْجَالِ فِي ذَلِكَ إجَابَةَ الدُّعَاءِ . وَاللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ نَسْأَلُهُ التَّوْفِيقَ

ШАРХ

Что касается комментария к этому хадису, то один из учёных Аль-Манауи (да одарит его Аллах Своей милостью) в своей книге «Файд аль-Кадыр» сказал:


ثلاثة يدعون الله فلا يستجاب لهم: "رجل كانت تحته امرأة سيئة الخلق" (بالضم) "فلم يطلقها"، فإذا دعا عليها لا يستجيب له، لأنه المعذب نفسه بمعاشرتها، وهو في سعة من فراقها.
"ورجل كان له على رجل مال فلم يشهد عليه"، فأنكره، فإذا دعا لا يستجيب له، لأنه المفرط المقصر بعدم امتثال قوله تعالى: (وَاسْتَشْهِدُوا شَهِيدَيْنِ مِنْ رِجَالِكُمْ) [البقرة:282].
"ورجل أعطى سفيهاً" أي: محجوراً عليه بسفهٍ "ماله" أي شيئاً من ماله، مع علمه بالحجر عليه، فإذا دعا عليه لا يستجاب له، لأنه المضيع لماله فلا عذر له، وقد قال تعالى: (وَلا تُؤْتُوا السُّفَهَاءَ أَمْوَالَكُمُ) [النساء:5]

«Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы: человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней»: если он делал дуа против неё, ему не будет отвечено, т.к. он сам себя мучает, продолжая проживать вместе с ней, в то время, когда у него есть возможность развестись с ней. «Человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это»: и человек, взявший в долг отрицает факт того, что он брал у него в долг. И если человек, давший в долг без засвидетельствования, будет делать дуа, не будет принято от него, т.к. он проявил халатность, упущение, не подчинившись словам Всевышнего: «Призовите двух мужчин из вашего числа в качестве свидетелей ». (Сура «Аль-Бакара», 282). «И человек, который отдал слабоумному свои деньги»: дал часть из своего имущества, зная при этом, что этот слабоумный, на которого распространяется запрет распоряжения имуществом, и поэтому он находится под чьим-либо попечением. Если этот человек делает дуа против слабоумного, то его дуа не принимается, т.к. он сам потерял своё имущество, и нет ему оправданий, ведь Всевышний Аллах сказал: «Не отдавайте слабоумным людям из своего имущества». (Сура «Ан-Ниса», 5)».


Так же, в комментарии к этому хадису аль-Мунауи сказал: “Это жена, которую если позовешь, она не отвечает. Речь идет о таком человеке, который подвергает себя мучению тем, что живет с такой женой, имея возможность с ней развестись”. См. “Файдуль-Къадир” 3/441.

Когда шейха Машхура спросили об этом хадисе, он сказал: “Что касается женщины с дурным нравом, то с ней разводятся. У понятия «дурной нрав» есть множества значений. Это и ругань, и проклятие, и жаловаться на положение, и не довольство, и открытое проявление мерзостей и грехов, и не извинять за проступки и т.п… В хадисе об истории пророка Ибрахима (мир ему) с женой его сына Исма’иля сказано, что когда он спросил его жену про их положение, она сказала: «Мы живем в наихудшем состоянии и положении» и стала жаловаться ему. Это есть проявление дурного нрава. И Ибрахим (мир ему) сказал ей: «Когда вернется Исма’иль, передай ему салам и скажи, что твой отец велит тебе сменить порог твоей двери». Когда же он вернулся, она рассказала ему об этом, и он сказал ей: «Поистине, мой отец велит мне развестись с тобой», и дал ей развод”. аль-Бухари 3364.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2020, 17:56:43 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.