Автор Тема: Развод. При каких обстаятельствах развод может произойти автоматически?  (Прочитано 18262 раз)

Оффлайн Umm Mukhammad Nur

  • Мусульманка
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 107
Речь идет о разводе Аль-хула, мне кажется, что здесь тяжело будет определить шариатскую причину, ведь там говориться даже о положении несхождения характерами. Вообщем как-то запутано получается, и разберется только знающий человек. Аллаху алим

Оффлайн Abdurrashid

  • Укъаб
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 384
Относительно "аль хула" сказано, что это положение возникает когда жена не переносит, (до отвращения) мужа. При этом может быть так, что, муж любит ее. Насколько я понимаю, суд (не шариатский) принимает это как достаточную причину для расторжения брака и по шариату это также считается достаточной причиной для расторжения брака. Поэтому не могу понять, что для вас в этом вопросе запутано.

Оффлайн Umm Mukhammad Nur

  • Мусульманка
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 107
ДжазакАллаху хайран, теперь поняла

Оффлайн sultanabumuhammad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Ассаляму алейкум варахматуллах. прошу разъяснить мне вопрос развода. Например, после ссоры с женой, я в гневе сказал жене "развод".  Потом отправил ее домой к ее родителям. Через неделю или две, я с ней померился и вернул ее к себе, и жил с ней как с женой. Потом, через год или два, случилось подобное. обратно вернул без никяха. Потом через пять лет произошло тоже самое. Потом через 6 месяцев, и потом через год. И каждый раз я ее возвращал через неделю или две, и каждый раз без никяха. И каждый раз говорил один "развод", после которого перемирие и возврат с обоюдным согласием до окончании идды. Жена говорит что так было 5 раз, но я помню один или два. Вероятно я и забыл, потому что в каждом случае был в гневе.  есть ли проблемы в том что я продолжаю жить с женой, и нужно ли например обновить никях, или что то еще?  Я повторю, что это я привел не о себе, но как пример. Но это реальный случай в котором мне нужно разъяснение.

Оффлайн sultanabumuhammad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
кто знает и может разъяснить, то уделите внимание ради Аллаха.

Оффлайн apriori

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
Ахи,зайди в раздел ФИКХ,там найдёшь тему развода.Кое что там написано по поводу твоего вопроса.

Оффлайн sultanabumuhammad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Ассаляму алейкум братья. обратите свое внимание на мой вопрос кто имеет знание по нему. дайте разъяснение и давайте обсудим. Меня интересует и салафитское мнение и мнение мазхабов. А так же, если есть, то мнение Хизбуттахрир или шейха Набхани рахимахуллах. В других темах я не нашел ответы на свои вопросы, и кроме этого мне нужно разъяснение и подробности.

abdullah123

  • Гость
Ассаляму алейкум варахматуллах. прошу разъяснить мне вопрос развода. Например, после ссоры с женой, я в гневе сказал жене "развод".  Потом отправил ее домой к ее родителям. Через неделю или две, я с ней померился и вернул ее к себе, и жил с ней как с женой. Потом, через год или два, случилось подобное. обратно вернул без никяха. Потом через пять лет произошло тоже самое. Потом через 6 месяцев, и потом через год. И каждый раз я ее возвращал через неделю или две, и каждый раз без никяха. И каждый раз говорил один "развод", после которого перемирие и возврат с обоюдным согласием до окончании идды. Жена говорит что так было 5 раз, но я помню один или два. Вероятно я и забыл, потому что в каждом случае был в гневе.  есть ли проблемы в том что я продолжаю жить с женой, и нужно ли например обновить никях, или что то еще?  Я повторю, что это я привел не о себе, но как пример. Но это реальный случай в котором мне нужно разъяснение.

Ва алейкум ассалам. Тут нужно учитывать то какой талак давал муж жене. Если у него во воремя талака было намерение развестить навсегда, то данный вид талака называется баин, муж не имеет право вернуть жену без никяха, и ему запрещено иметь с ней отношение без никях. При троекратном таком талаке, нельзя сделать никях без хулы.

Если же муж при даче развода, не имел намерение окончательно разводится, то он имеет право вернуть жену без никяха до того как прошел период идда. Учитывая эти моменты нужно уточнить с каким намерением давал муж развод, какие слова он при этом произносил. Так если муж дал талак баин, то жена стала ему харам, даже после первого талака(пока не совершат никях), а после третего, он уже не может с ней сделать никях.
ханафи.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2011, 18:29:31 от abdullah123 »

Оффлайн sultanabumuhammad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Re: Развод. При каких обстаятельствах развод
« Ответ #23 : 11 Октября 2011, 19:57:01 »
Тут нужно учитывать то какой талак давал муж жене. Если у него во время талака было намерение развестись навсегда, то данный вид талака называется баин, муж не имеет право вернуть жену без никяха, и ему запрещено иметь с ней отношение без никях.   я брат, не знаю об различении первого талака  из за намерения. Разъясни это подробней или дай ссылку. и чье это мнение. При троекратном таком талаке, нельзя сделать никях без хулы. что значит таком талаке? а если при троекратном другом толаке? Разъясни или дай ссылку и чей иждихад. теперь пояснение к моему вопросу. он давал ей разводы в гневе, и каждый раз как мера  воздействие на поведение жены. тесть не было намерения окончательно развестись, но это не исключалось как таковое, если поведение не изменится по истечении времени. но всегда предполагалось что она успокоится, обдумает, и изменит поведение.
« Последнее редактирование: 12 Октября 2011, 16:06:47 от sultanabumuhammad »

Эдем

  • Гость
Ассаляму алейкум братья. обратите свое внимание на мой вопрос кто имеет знание по нему. дайте разъяснение и давайте обсудим. Меня интересует и салафитское мнение и мнение мазхабов. А так же, если есть, то мнение Хизбуттахрир или шейха Набхани рахимахуллах. В других темах я не нашел ответы на свои вопросы, и кроме этого мне нужно разъяснение и подробности.
Ва алейкум ассалам. Вкратце изложу мнение Такиюддина, изложенное в его книге "социальная система Ислама". После первого развода, если срок идды не прошел, то ты можешь вернуть жену без никаха, если же прошло больше трех месяцев и 10 дней, то необходимо прочитать никах. И так же со вторым разводом. После того как развод дается третий раз, то ты уже не можешь прочитать с ней никах, пока она не выйдет за муж за другого и не разведется с ним.

Оффлайн sultanabumuhammad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Эдем? брат, это ты свое понимание из книги соц. система дал, или на Халакате так обьяснили? и есть ли у шейха различение "талаков" на байин и другой. ?

Оффлайн sultanabumuhammad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
вобщем, дорогие братья, у меня появилось несколько вопросов после общения с братьями по моему вопросу. они следующие:
1- слово талак дается в жизни только три раза? то есть, когда я жене дою "талак" я должен вспоминать и спрашивать у людей, а давал ли я ей еще талак лет 10 назад? и если давал лет десять назад два талака, но потом вернул и живу с женой лет 10, то этот третий сегодня, через 10 - 20 лет окончательный. то есть талаки в жизни только три, и они приплюсовываются по ходу жизни. разве это так??? есть ли вообше такое мнение и кто где когда сказал?
2 - считается ли талак при гневе или нет. у кого считается и у кого нет? если знаете прошлых и нынешних шейхов? или есть труды, то скиньте ссылку, или хоть имена, но точно.

abdullah123

  • Гость
Я кажется под своим ответом написал, что это по ханафи. На вот почитай если что непонятно можешь спросить. askimam.ru/news/talak_razvod/2011-06-18-119 что касается твоего вопроса. То если он выдал 5(как говорит его жена) талаков, пусть даже раджи, то им харам жить вместе. Если же он дал 2(как он сам говорит) талака раджи, то никях читать не надо он может её вернуть без никяха, если он дал 2 талака баин, то жена его стала для него харам после первого талака, и прежде чем вернуть жену он должен был прочитать никях.

Эдем

  • Гость
не учитывается как был дан талакъ, в гневе или шутя - он будет талакъом!
 Передается сообщение от Абу Хурейры, ؓ, который сказал:
«Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Есть три вещи, в которых серьезность — это серьезность, и шутка — это серьезность: брак, развод и возвращение (своей жены)».

Сообщения с похожим смыслом передаются от некоторых сахабов.

Передатеся, что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет Аллах им доволен, сказал: «Есть четыре вещи, которые случаются, если они были сказаны: развод, освобождение раба, брак и обет».

Передается от Али, ؓ: «Есть три (вещи), в которых нет шутки: развод, брак и освобождение раба.»

Различие между талакъами есть только в том, что ты можешь после 2х талаков, вернуть без никаха пока не прошло 3 менструальных цикла. А после третьего уже запрещено делать никах, пока она не заключит брак с другим человеком.
В переводе Корана в суре бакара -   Развод - двукратен: после него - либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. Сура "Корова", 2:229.
И запрещено брать ее в жены после третьего, пока она не выйдет за муж и не разведется.

Оффлайн sultanabumuhammad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Цитировать
Различие между талакъами есть только в том, что ты можешь после 2х талаков, вернуть без никаха пока не прошло 3 менструальных цикла. А после третьего уже запрещено делать никах, пока она не заключит брак с другим человеком.
В переводе Корана в суре бакара -   Развод - двукратен: после него - либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. Сура "Корова", 2:229.
И запрещено брать ее в жены после третьего, пока она не выйдет за муж и не разведется.

Я не об этом различии, а об этом -

Цитировать
Тут нужно учитывать то какой талак давал муж жене. Если у него во воремя талака было намерение развестить навсегда, то данный вид талака называется баин, муж не имеет право вернуть жену без никяха, и ему запрещено иметь с ней отношение без никях. При троекратном таком талаке, нельзя сделать никях без хулы.

Если же муж при даче развода, не имел намерение окончательно разводится, то он имеет право вернуть жену без никяха до того как прошел период идда. Учитывая эти моменты нужно уточнить с каким намерением давал муж развод, какие слова он при этом произносил. Так если муж дал талак баин, то жена стала ему харам, даже после первого талака(пока не совершат никях), а после третего, он уже не может с ней сделать никях.
ханафи.
« Последнее редактирование: 12 Октября 2011, 17:45:51 от Abdullah »