Автор Тема: Махр  (Прочитано 3263 раз)

Оффлайн VilShum

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Махр
« : 28 Февраля 2011, 07:26:03 »
Передают со слов Сахля бин Са’да, ؓ, что одна женщина предложила себя (в жёны) пророку, ﷺ, и кто-то из мужчин сказал ему: «О посланник Аллаха, (если она не подходит тебе,) выдай её замуж за меня!» (Пророк, ﷺ,) спросил: «А что у тебя есть?» Он ответил: «У меня нет ничего». (Тогда пророк, ﷺ,) велел: «Ступай и постарайся найти хотя бы железное кольцо». (И этот человек) ушёл, а потом вернулся и сказал: «Клянусь Аллахом, я не нашёл ничего, даже железного кольца, но вот мой изар, и пусть ей будет половина от него».
Сахль сказал: «А у него не было даже накидки. (Выслушав его,) пророк, ﷺ, сказал: “А что ей делать с твоим изаром? Если его будешь носить ты, ничего не останется ей, а если его будет носить она, ничего не достанется тебе!” Тогда этот человек сел, а просидев долгое время, поднялся (со своего места). Это увидел пророк, ﷺ, который подозвал его (или: и его позвали к нему) и спросил: “Что из Корана ты знаешь (наизусть)?” Он ответил: “Такую-то и такую-то суру”, упомянув (названия этих сур), и тогда пророк, ﷺ, сказал (ему): “Мы выдаём её за тебя замуж за то, что ты знаешь из Корана[1]”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1760, пер. А. Нирша.
[1] Иными словами, пророк, ﷺ, выдал её замуж за этого человека с условием, что он научит её тому, что знает сам, о чём прямо говорится в одной из версий этого хадиса.



===========================================


Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, ﷺ, сказал:
إِنَّ مِنْ يُمْنِ الْمَرْأَةِ تَيْسِيرَ خِطْبَتِهَا وَ تَيْسِيرَ صَدَاقِهَا وَ تَيْسِيرَ رَحِمَهَا
«Поистине, из числа благодати женщины – это лёгкая помолвка, небольшой брачный дар/махр/, и легкость её утробы (скорая беременность и многочисленность потомства)».
Этот хадис передали Ахмад 6/77, 91, Ибн Хиббан 4095, аль-Хаким 2/181, аль-Байхакъи 7/235.
Достоверность подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Албани. См. «аль-Мустадрак ‘аля сахихайн» 2/181, «ат-Тальхис» 2/197, «Тахридж аль-Ихйаъ» 2/52, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2235, «Ирвауль-гъалиль» 6/350.
_______________________________
Передавший этот хадис ‘Урва ибн аз-зубайр, да помилует его Алла, сказал: «Я же скажу от себя, что из числа первой беды женщины – это большой брачный дар!»


====================================


Руслан Йоулой
3 октября в 22:18

Если женщины из махра (свадебного ПОДАРКА) решат сделать подушку финансовой безопасности, то, вероятно, большинство из них останется без мужей.
В реальности, когда в регионах России, например, средняя зарплата 20 000 рублей, от кого они хотят увидеть махр в размере "подушки финансовой безопасности" мне не понятно. Как не понятно и в каких цифрах она должны изменяться.
А вам?

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2495087300721507&id=100006607831755
« Последнее редактирование: 13 Октября 2019, 05:34:34 от Хамза »

Оффлайн Abdurrashid

  • Укъаб
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 384
Re: Махр
« Ответ #1 : 28 Февраля 2011, 08:45:33 »
Может. Поскольку это касается ее права.

...так как махр это ей подарок который она может продать и жить на него в случае развода

Махр не обязательно должен быть подарком или какой нибудь вещью. Это могут быть например знания, обучение Корану...

...а вернуть при разводе может...

Если муж развел жену, то жена конечно может вернуть махр если пожелает (когда махр материальный), но не обязана. Только в случае когда происходит "хульа" - расторжение брака судьей, когда женщина обратилась к судье из-за отвращения к мужу, и жизнь с ним стала для нее невыносимой. В этом случае судья обязывает жену, вернуть махр мужу.
« Последнее редактирование: 13 Июля 2016, 00:39:43 от Хамза »

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4815
Re: Махр
« Ответ #2 : 13 Июля 2016, 00:41:25 »
Тема "Почему в соц. Системе махр не указан как условия никяха?"
/index.php/topic,749.0.html

Оффлайн Хамза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4815
Re: Махр
« Ответ #3 : 13 Июля 2016, 00:42:26 »
Каким должен быть махр? (ханафитская фетва)

Вопрос: Когда нужно отдавать махр: во время никаха или в любое время после него? Как принимается решение о махре? Каким должен быть его размер? (Пакистан)

Ответ:

Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

В принципе, махр не является условием действительности никаха. Его следует выплачивать во время никаха, но если между сторонами имеется договоренность, то можно отложить выплату махра до определенной даты в будущем. (1)

Размер махра устанавливается невестой. От жениха же должно быть получено согласие на установленный размер, чтобы имелось согласие обеих сторон. (2)

Минимальный махр составляет десять дирхамов. (3) Один дирхам равен примерно 3,06 грамма серебра, то есть 0,1 тройской унции (Бахишти Зевар – Том 1, стр. 443)

На данный момент [фетва давалась в январе 2014 г.] минимальный махр составляет около 2389,3 пакистанских рупий.

Максимальной границы махра нет. Но махр не следует делать таким, что он становится непосильным для мужа. Кроме того, специалисты по Исламскому праву учитывали махр-мисль (привычный размер махра, выдаваемый женщинам данной семьи). (4,5)

Али (ؓ) дал Фатыме (да будет доволен ею Аллах), дочери Пророка ﷺ четыреста кусочков серебра в качестве махра, то есть по состоянию на данный момент около 114 697 пакистанских рупий. Обычно такой махр называют «махром Фатымы». (6)

Мы тоже стараемся имитировать эту благородную привычку.

Если оба супруга – половозрелые, могут вступать в половой акт, и у них было уединение в течение времени, достаточного для интимной близости (консуммирования брака), тогда обязателен к уплате полный махр, даже если полового акта не было. (7)

Если же муж развелся с женой до того, как она могла жить с ним, то в этом случае ей полагается половина установленного махра. (8)

А Аллах знает лучше.

Уассалам.
Муфтий Саид Ахмад Голоб

Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Источник: Askimam.org

Примечания:

[1]: باب المهر
ويصح النكاح وإن لم يسم فيه مهرا " لأن النكاح عقد انضمام وازدواج لغة فيتم بالزوجين ثم المهر واجب شرعا إبانة لشرف المحل فلا يحتاج إلى ذكره لصحة النكاح وكذا إذا تزوجها بشرط أن لا مهر لها لما بينا وفيه خلاف مالك رحمه الله. الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 198

[2]: وَإِنْ كَانَتْ التَّسْمِيَةُ لَيْسَتْ مِنْ شُرُوطِ صِحَّةِ النِّكَاحِ؛ لِأَنَّهُ إنَّمَا أَوْجَبَ النِّكَاحَ بِذَلِكَ الْقَدْرِ الْمُسَمَّى، فَلَوْ صَحَّحْنَا قَبُولَهَا يَلْزَمُهُ مَهْرُ الْمِثْلِ وَلَمْ يَرْضَ بِهِ بَلْ بِمَا سَمَّى فَيَلْزَمُهُ مَا لَمْ يَلْتَزِمْهُ، بِخِلَافِ مَا إذَا لَمْ يُسَمِّ مِنْ الْأَصْلِ؛ لِأَنَّ غَرَضَهُ النِّكَاحُ بِمَهْرِ الْمِثْلِ حَيْثُ سَكَتَ عَنْهُ وَلَوْ قَالَتْ قَبِلْت وَلَمْ تَزِدْ عَلَى ذَلِكَ صَحَّ النِّكَاحُ بِمَا سَمَّى وَتَمَامُهُ فِي الْفَتْحِ (قَوْلُهُ: نَعَمْ بِصِحَّةِ الْحَطِّ إلَخْ) أَيْ إذَا قَالَ تَزَوَّجْتُك بِأَلْفٍ فَقَالَتْ قَبِلْت بِخَمْسِمِائَةٍ يَصِحُّ وَيُجْعَلُ كَأَنَّهَا قَبِلْت الْأَلِفَ وَحَطَّتْ عَنْهُ خَمْسَمِائَةٍ بَحْرٌ، وَلَا يَحْتَاجُ إلَى الْقَبُولِ مِنْهُ لِأَنَّ هَذَا إسْقَاطٌ، وَإِبْرَاءٌ بِخِلَافِ الزِّيَادَةِ كَمَا لَوْ قَالَتْ: زَوَّجْت نَفْسِي مِنْك بِأَلْفٍ فَقَالَ الزَّوْجُ قَبِلْت بِأَلْفَيْنِ صَحَّ النِّكَاحُ بِأَلْفٍ إلَّا إنْ قَبِلَتْ فِي الْمَجْلِسِ، فَيَصِحُّ بِأَلْفَيْنِ عَلَى الْمُفْتَى بِهِ كَمَا فِي الْبَحْرِ، فَصُورَةُ الْحَطِّ مِنْ الْمَرْأَةِ وَالزِّيَادَةِ مِنْ الزَّوْجِ كَمَا عَلِمْت وَهُوَ كَذَلِكَ فِي الذَّخِيرَةِ وَالْخُلَاصَةِ. وَقَالَ فِي النَّهْرِ بِخِلَافِ مَا إذَا زَوَّجَتْ نَفْسَهَا مِنْهُ بِأَلْفٍ فَقَبِلَهُ بِأَلْفَيْنِ أَوْ بِخَمْسِمِائَةٍ صَحَّ وَتَوَقَّفَ قَبُولُ الزِّيَادَةِ عَلَى قَبُولِهَا فِي الْمَجْلِسِ عَلَى مَا عَلَيْهِ الْفَتْوَى. اهـ. وَظَاهِرُهُ أَنَّهَا أَوْجَبَتْ بِأَلْفٍ وَقَبِلَ الزَّوْجُ بِخَمْسِمِائَةٍ وَهُوَ مُشْكِلٌ فَإِنَّ الْحَطَّ مِمَّنْ لَهُ الْحَقُّ وَهُوَ الْمَرْأَةُ لَا مِمَّنْ عَلَيْهِ فَالظَّاهِرُ أَنَّهُ مِمَّا خَالَفَ فِيهِ الْقَبُولُ الْإِيجَابَ فَلَا يَصِحُّ، يُحَرَّرُ أَفَادَهُ الرَّحْمَتِيُّ. الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) / 3 / 15

[3]: ولا مهر أقل من عشرة " ولأنه حق الشرع وجوبا إظهارا لشرف المحل فيتقدر بماله خطر وهو العشرة استدلالا بنصاب السرقة.
ولو سمي أقل من عشرة فلها العشرة " عندنا الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 199

[4]: قال: " وإن تزوجها ولم يسم لها مهرا أو تزوجها على أن لا مهر لها فلها مهر مثلها الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 199

[5]: قال: " ومهر مثلها يعتبر بأخواتها وعماتها وبنات أعمامها " لقول ابن مسعود رحمه الله لها مهر مثل نسائها لا وكس فيه ولا شطط وهن أقارب الأب ولأن الإنسان من جنس قوم أبيه وقيمة الشيء إنما تعرف بالنظر في قيمة جنسه " الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 205

[6]: وَقَضَاؤُهُ يَجْرِي إِلَى قَدَرِهِ، وَلِكُلِّ قَضَاءٍ قَدَرٌ، وَلِكُلِّ قَدَرٍ أَجَلٌ {يَمْحُو اللَّهُ مَا يَشَاءُ وَيُثْبِتُ وَعِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ} [الرعد: 39] ، ثُمَّ إِنَّ اللَّهَ جَلَّ وَعَلا أَمَرَنِي أَنْ أُزَوِّجَ فَاطِمَةَ مِنْ عَلِيٍّ، وَأُشْهِدُكُمْ أَنِّي قَدْ زَوَّجْتُ فَاطِمَةَ مِنْ عَلِيٍّ عَلَى أَرْبَعِ مِائَةِ مِثْقَالٍ فِضَّةٍ إِنْ رَضِيَ بِذَلِكَ عَلِيٌّ "، قَالَ: وَكَانَ عَلِيٌّ غَائِبًا، قَدْ بَعَثَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي حَاجَةٍ، ثُمَّ أَمَرَ لَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِطَبَقٍ فِيهِ بُسْرٌ، فَوَضَعَهُ بَيْنَ أَيْدِينَا، وَقَالَ: «انْتَهِبُوا» ، فَبْيَنَا نَحْنُ نَنْتَهِبُ إِذْ أَقْبَلَ عَلِيٌّ، فَتَبَسَّمَ إِلَيْهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: «يَا عَلِيُّ، إِنَّ اللَّهَ أَمَرَنِي أَنْ أُزَوِّجَكَ فَاطِمَةَ، وَإِنِّي قَدْ زَوَّجْتُكُمَا عَلَى أَرْبَعِ مِائَةِ مِثْقَالٍ فِضَّةٍ» فَقَالَ: قَدْ رَضِيتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ، ثُمَّ إِنَّ عَلِيًّا خَرَّ لِلَّهِ سَاجِدًا شُكْرًا، فَلَمَّا رَفَعَ رَأْسَهُ قَالَ لَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «بَارَكَ اللَّهُ لَكُمَا، وَبَارَكَ اللَّهُ فِيكُمَا، وَأَسْعَدَ جَدَّكُمَا، وَأَخْرَجَ مِنْكُمَا كَثِيرَ الطَّيِّبِ» ، قَالَ أَنَسٌ: وَاللَّهِ لَقَدْ أَخْرَجَ مِنْهُمَا الْكَثِيرَ الطَّيِّبِ تلخيص المتشابه في الرسم / 1 / 364

[7]: وإن طلقها قبل الدخول بها والخلوة فلها نصف المسمى " لقوله تعالى: {وَإِنْ طَلَّقْتُمُوهُنَّ مِنْ قَبْلِ أَنْ تَمَسُّوهُنَّ} [البقرة: 237] الآية، والأقيسة متعارضة ففيه تفويت الزوج الملك على نفسه باختياره وفيه عود المعقود عليه إليها سالما فكان المرجع فيه النص وشرط أن يكون قبل الخلوة لأنها كالدخول عندنا الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 199

[8]: وإن طلقها قبل الدخول بها والخلوة فلها نصف المسم.ى " لقوله تعالى: {وَإِنْ طَلَّقْتُمُوهُنَّ مِنْ قَبْلِ أَنْ تَمَسُّوهُنَّ} [البقرة: 237] الآية الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 199
 
Источник: Askimam.ru

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5675
Re: Махр
« Ответ #4 : 19 Февраля 2019, 12:27:35 »
Сказал ибн аль-Кайим:
"Запрашивать большой махр является нежелательным, от этого будет исходить мало бараката (в никяхе), а так же сложность"
[Задуль-Маад 5/178]

Однако сегодня некоторые семьи не соблюдают этого, а наоборот обременяют тех, кто хочет жениться и усложняют им дела, хотя это является противоречием сунне.

Сказал посланник Аллаха, ﷺ: "Облегчайте и не усложняйте" (аль-Бухари)

И из видов того, как облегчал Пророк, ﷺ, история бедняка, который хотел жениться, и при этом он ничем не владел, Пророк спросил его: "Есть ли у тебя хотя бы кольцо из железа?", на что он ответил, что у него нету ничего, кроме двух одежд, в которых он был одет, после чего посланник Аллаха спросил его: "Знаешь ли ты (наизусть) что-нибудь из Корана?", он ответил что знает некоторые суры, тогда Пророк, ﷺ, сказал: "Иди, ибо поистине я выдал её за тебя, за те суры, которые ты знаешь из Корана (чтобы ты обучил её)" [аль-Бухари, Муслим]

Посланник Аллаха, ﷺ, учёл бедность этого человека, и не возложил на него то, что выше его сил, и не сказал ему: "Иди и работай годами, пока не соберёшь деньги на махр, после чего возвращайся и сватайся"


=======================================



Масрукъ выдал замуж дочку за 10 000 дирхамов, которые потом раздал муджахидам и беднякам

https://youtu.be/U9PDu3iM1v0
« Последнее редактирование: 31 Января 2021, 23:07:14 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5675
Re: Махр
« Ответ #5 : 10 Марта 2019, 20:53:54 »
Размер махра
Шейх аль-Ислам (Ибн Таймиййя) сказал о размере махра

قال شيخ الإسلام في "مجموع الفتاوى" (32/194

فمن دعته نفسه إلى أن يزيد صداق ابنته على صداق بنات رسول الله صلى الله عليه وسلم اللواتي هن خير خلق الله في كل فضيلة وهن أفضل نساء العالمين في كل صفة فهو جاهل أحمق ، وكذلك صداق أمهات المؤمنين ، وهذا مع القدرة واليسار ، فأما الفقير ونحوه فلا ينبغي له أن يصدق المرأة إلا ما يقدر على وفائه من غير مشقة اهـ .

وقال أيضاً في "الفتاوى الكبرى"

"وَكَلامُ الإِمَامِ أَحْمَدَ فِي رِوَايَةِ حَنْبَلٍ يَقْتَضِي أَنَّهُ يُسْتَحَبُّ أَنْ يَكُونَ الصَّدَاقُ أَرْبَعَمِائَةِ دِرْهَمٍ , وَهَذَا هُوَ الصَّوَابُ مَعَ الْقُدْرَةِ وَالْيَسَارِ فَيُسْتَحَبُّ بُلُوغُهُ وَلا يُزَادُ عَلَيْهِ" اهـ

Шейх аль-Ислам (Ибн Таймиййа) сказал в Маджму аль-Фатва, 32/184:
Кто бы ни думал увеличить махр своей дочери и просить больше, чем получили дочери Пророка, ﷺ, в то время как они были лучшими женщинами в этом мире во всех отношениях, он - невежественный дурак. То же самое применимо, когда требуется махр больше, чем получили матери правоверных. Это применимо, даже если человек обеспеченный и может себе это позволить. Что же касается бедняка, ему не следует давать махр более того, что он может позволить, чтобы выплатить его без труда. Он также сказал в аль-Фатава аль Кубра:
Слова Имама Ахмада поясняют что мустахабом является, чтобы приданное было четыреста дирхамов. Это является правильным мнением, в случае, когда мужчина может это позволить. Мустахаб выплатить эту сумму и не более.
_______________________________________




«Сахих Муслим». Хадис № 1426

 

78  (1426)– حَدَّثَنَا إِسْحَاقُ بْنُ إِبْرَاهِيمَ، أَخْبَرَنَا عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنُ مُحَمَّدٍ، حَدَّثَنِي يَزِيدُ بْنُ عَبْدِ اللهِ بْنِ أُسَامَةَ بْنِ الْهَادِ، ح وحَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ أَبِي عُمَرَ الْمَكِّيُّ، وَاللَّفْظُ لَهُ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الْعَزِيزِ، عَنْ يَزِيدَ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ إِبْرَاهِيمَ، عَنْ أَبِي سَلَمَةَ بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ، أَنَّهُ قَالَ:

سَأَلْتُ عَائِشَةَ زَوْجَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: كَمْ كَانَ صَدَاقُ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ؟ قَالَتْ: « كَانَ صَدَاقُهُ لِأَزْوَاجِهِ ثِنْتَيْ عَشْرَةَ أُوقِيَّةً وَنَشًّا »، قَالَتْ: « أَتَدْرِي مَا النَّشُّ؟ » قَالَ: قُلْتُ: لَا، قَالَتْ: « نِصْفُ أُوقِيَّةٍ، فَتِلْكَ خَمْسُمِائَةِ دِرْهَمٍ، فَهَذَا صَدَاقُ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِأَزْوَاجِهِ » .

 

78 (1426) – Передают со слов Мухаммада ибн Ибрахима, что Абу Саляма ибн ‘Абду-р-Рахман сказал:

«(Однажды) я спро­сил у ‘Аиши, жены Пророка, ﷺ: “Каков был брачный дар Посланника Аллаха, ﷺ?” Она сказала: “(В качестве) брачного дара (он давал каждой из) своих жён двенадцать укъий и (один) нашш (серебра)”. (Затем ‘Аиша) спросила: “Зна­ешь ли ты, что такое нашш?” Я ответил: “Нет”. Тогда она сказала: “Поло­вина укъии, в целом же это равнялось пятистам дирхемам. Такой брач­ный дар Посланник Аллаха, ﷺ, (делал каждой из своих) жён”». Этот хадис передал Муслим (1426).


ЭКВИВАЛЕНТ МАХРА МАТЕРЕЙ ПРАВОВЕРНЫХ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

فقد روى مسلم في "الصحيح " رقم (1426)عن أبي سلمة بن عبد الرحمن أنه قال : سألت عائشة زوج النبي صلى الله عليه وسلم كما كان صداق رسول الله صلى الله عليه وسلم . قالت : كان صداق لأزواجه ثنتي عشرة أوقية ونشّاً . قال أتدري ما النَّشُّ . قال قلت لا قالت : نصف أوقية : فتلك خمس مائة درهم فهذا صداق رسول الله صلى الله عليه وسلم لأزواجه .

Муслим передал в Сахихе (№1426), что Абу Салама ибн АбдуРрахман сказал: «Я спросил 'Айшу, жену Пророка, ﷺ, какой махр дал Пророк, ﷺ. Она сказала: «Махр, который он дал своим женам, был двенадцать укия и нашш». Он спросил, знаешь ли ты, что такое нашш? Он сказал, что она сказала, что это половина укия. Это было пятьсот дирхамов. Таков был махр, который своим женам давал Пророк, ﷺ».

قال العلامة ابن خلدون :
Сказал алляма Ибн Халдун : «Единодушным мнением ученных с начала зарождения Ислама и во времена Сахабов и Табиинов было то, что дирхам по шариату – это когда 10 монет весят семь мискалей золота. Укия – это сорок дирхамов такого типа, и основываясь на этом - это семь десятых динара… Все ученные единодушно согласны (иджма) относительно этих чисел». Мукаддима Ибн Халдун, стр. 263

فاعلم أن الإجماع منعقد منذ صدر الإسلام وعهد الصحابة والتابعين : أن الدرهم الشرعي هو الذي تزن العشرة منه سبعة مثاقيل من الذهب ، والأوقيَّة منه : أربعين درهماً ، وهو على هذا سبعة أعشار الدينار .. .. وهذه المقادير كلها ثابتة بالإجماع .

" مقدمة ابن خلدون " ( ص 263 ) .

وعلى هذا :

فوزن الدرهم بالجرامات = 2.975 جراماً .

فيكون مهر أزواج الرسول صلى الله عليه وسلم = 500×2.975 = 1487.5 جراماً من الفضة .

Исходя из этого, вес дирхама в граммах – 2,975 грамм
И тогда, махр жен Пророка, ﷺ, был 500*2,975 = 1487, 5 грамм серебра.

На сегодняшний день вес чистого серебра 999пробы составляет 520.1929 $ за кг
таким образом:
520+260=780$


https://alifammara.livejournal.com/361197.html
« Последнее редактирование: 30 Июня 2020, 19:59:37 от schahada »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн schahada

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5675
Re: Махр
« Ответ #6 : 19 Июня 2019, 21:06:21 »
Определение величины брачного дара, полученного подобной женщиной (махр аль-мисль)

Величина такого брачного дара определяется по величине дара, выделенного женщине, которая обладает качествами, сходными с качествами невесты. Эта женщина должна относиться к числу родственников отца, а не матери невесты, если только сама мать не является родственницей отца, например его двоюродной сестрой. По величине такой брачный дар может соответствовать дару, полученному какой-либо из ее сестер или теток со стороны отца, если же таковых у нее не имеется, то величину брачного дара невесты можно определять по величине брачного дара, полученного соответственно дочерью ее сестры или дяди со стороны отца. В случае необходимости определения величины брачного дара таким способом в расчет принимаются возраст, красота, материальное положение, место, откуда родом невеста, время, умственные способности, вероисповедание, девственность, опыт прежнего замужества или его отсутствие, скромность, уровень знаний, воспитанность, качества характера и наличие (отсутствие) детей от прежнего брака (браков). («Ад-Дурр аль-мухтар», 2/355.)

В случае смерти обоих супругов после определения величины такого брачного дара этот дар (махр) изымается из наследства мужа и передается наследникам жены. Если же величина брачного дара определена не была, тогда наследникам жены, по мнению Абу Ханифы, ничто из наследства не выделяется. Абу Йусуф и Мухаммад ашШайбани говорили, что наследники жены имеют право на получение двух видов махра. С одной стороны, здесь имеется в виду брачный дар, величина которого была определена по взаимному согласию, а с другой—брачный дар, который был выделен женщине, подобной невесте. Первый из двух вышеупомянутых видов махра, то есть брачный дар, величина которого определяется по взаимному согласию, рассматривается как долг, а это значит, что его обязательно следует вернуть путем изъятия соответствующих средств из наследства покойного. От уплаты этого долга должник освобождается только в случае смерти женщины. Что касается второго вида махра, другими словами, брачного дара, который был выделен женщине, подобной невесте, то Абу Йусуф и Мухаммад аш-Шайбани считали, что от его уплаты должник не освобождается даже в случае смерти одного из супругов. Что же касается Абу Ханифы, да помилует его Аллах, то, по его мнению, в случае смерти обоих супругов не следует искать тех, кто им подобен, а величину брачного дара (махр алъ-мислъ) должен определить кади. (Аль-Хидаййа 1/213)

Книга: "Ханафитский фикх в новом обличьи"
Автор: АбдулХамид Махмуд Тахмаз

https://t.me/Hanafi_Fikh
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.